Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции тяжелых авианесущих крейсеров - авианосцев.
Цель настоящего изобретения - улучшение маневренности и скорости авианосца, создание собственной полноценной противовоздушной, противоракетной и противолодочной защиты, ускорение и увеличение количества выпускаемых и принимаемых самолетов, расширение функциональных возможностей.
Известны различные конструкции авианосцев.
Недостатками ранее известных технических решений являются большая зависимость способности авианосца к выпуску и приему самолетов от величины волнения на море, и охранение таких авианосцев требуется два-три десятка кораблей охранения.
Поставленная цель достигается тем, что авианосец состоит из трех корпусов, имеющих общую палубу. Судовые энергетические установки и рулевые устройства размещены во всех трех корпусах. Правый и левый боковые корпусы оснащены вооружением для выполнения функций обороны соответственно правой и левой полусферы судна. В днище, по крайней мере, одного из корпусов выполнены створки. Носовая часть, по крайней мере, одного из корпусов содержит трюмные ворота. Трюмы корпусов судна оснащены различным подъемным оборудованием для подъема и спуска различных объектов в судно через раскрывающиеся створки днища корпусов. Между средним и боковыми корпусами судна установлены, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла. Межкорпусные подводные крылья выполнены с возможностью регулирования их угла атаки. Все корпусы судна содержат ангары и лифты. Между корпусами расположены рулевые дорожки. Межкорпусные крепления, межкорпусные подводные крылья, общая палуба, рулевые дорожки оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами.
На фиг. 1 и 2 изображен вид авианосца спереди.
На фиг. 3 изображен вид авианосца сверху.
Авианосец 1 состоит из трех корпусов (фиг.1, 3): средний корпус 2 и боковые корпусы 3 и 4, которые соединены между собой различными межкорпусными креплениями 12. Все корпусы оснащены судовыми энергетическими установками и рулевыми устройствами. Каждый из корпусов выполнен так, что в случае его отделения, он способен к автономному плаванию. Вышка 11 управления воздушными полетами расположена на среднем корпусе 2. Для придания дополнительной устойчивости авианосцу его корпусы конструктивно исполняются так, что осадка корпусов превышает 20 метров. Средний корпус 2 авианосца оборудован взлетно-посадочной палубой 6, аэрофинишерами (не показаны). Для увеличения способности авианосца к выпуску (в том числе и одновременному) большего количества самолетов за единицу времени ангары и лифты (подъемники) 8 размещаются во всех трех корпусах авианосца. Для увеличения способности авианосца к приему большего количества самолетов за единицу времени от взлетно-посадочной палубы отходят рулевые дорожки 7 к лифтам 9, расположенным в средней и носовой частях боковых корпусов. Средний корпус также оборудован лифтами 8 и 9. Все три корпуса имеют общую палубу 10. Взлетно-посадочная палуба 6 является продолжением общей межкорпусной палубой 10. Наличие общей палубы 10 позволяет увеличить количество взлетающих самолетов в единицу времени, так как она обеспечивает выход на взлетно-посадочную палубу 6 одновременно самолетам, поднятым из лифтов всех трех корпусов.
Правый корпус 3 и левый корпус 4 авианосца 1 оснащены вооружением 5, соответствующим стандартному вооружению современного ракетоносца. Задачей правого бокового корпуса 3 является противовоздушная, противоракетная и противолодочная оборона от нападения противника со стороны правой полусферы А, будь то воздушная, надводная или подводная атака. Аналогичная задача стоит перед левым боковым корпусом 4 авианосца - защита корабля от нападения со стороны левой полусферы В. С - условная плоскость, разграничивающая сферы А и В (фиг. 2). Возможно размещение в трюмах корпусов баллистических ракет. Осадка боковых корпусов 3 и 4 предусматривается не меньше осадки среднего корпуса, что позволяет стать им дополнительной защитой среднего корпуса от попадания торпеды или ракеты. В днище среднего корпуса 2 выполнены раскрывающиеся створки 14, позволяющие осуществить прием подводных лодок и других объектов непосредственно из-под воды в трюм среднего корпуса. Носовые части боковых корпусов 3 и 4 содержат трюмные ворота 15, позволяющие осуществить выпуск и прием кораблей и десантных плавсредств. То есть авианосец приобретает дополнительную функцию десантного корабля.
Между средним 2 и боковыми корпусами 3, 4 корабля могут быть установлены межкорпусные подводные крылья 13, выполненные с возможностью регулирования угла атаки крыла. Для этого концы подводных крыльев закреплены в устройствах, размещенных в корпусах судна и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев. Межкорпусные подводные крылья 13 выполняют также роль межкорпусных креплений. Корпусы авианосца оснащены балластными цистернами с системами продува, позволяющими также изменять осадку судна. Возможно размещение трюмных ворот в носовой части среднего корпуса 2 корабля. Возможно также размещение раскрывающихся створок в днищах боковых корпусов 3, 4.
Межкорпусные крепления 12, межкорпусные подводные крылья 13, общая палуба 10, рулевые дорожки 7 оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами для случаев, когда необходимо освободиться от одного или двух корпусов (в случае потери им плавучести, пожара, угрозы взрыва и т.д.).
Трюмы корпусов 3, 4 судна оснащены различным подъемным оборудованием для подъема и спуска различных объектов в судно через раскрывающиеся створки днища.
Одной из причин выбора данной конструкция авианосца является опыт эксплуатации однокорпусных авианосцев и тяжелых авианесущих крейсеров, когда волнения на море существенным образом снижали способность авианосцев к выпуску и приему боевых самолетов.
Данная конструкция авианосца отвечает современным требованиям к боевым кораблям флота: быть менее заметными и узнаваемыми средствами радиолокационного обнаружения противника, так как, например, на экране берегового радиолокатора трехкорпусной авианосец будет выглядеть как однокорпусной крейсер.
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосцев. Авианосец состоит из трех корпусов, имеющих общую палубу. Между корпусами расположены рулевые дорожки. Каждый корпус судна содержит судовую энергетическую установку и рулевое устройство. Боковые корпусы оснащены вооружением. В днище среднего корпуса выполнены створки, и носовые части боковых корпусов содержат трюмные ворота. Достигается улучшение маневренности и увеличение скорости авианосца и расширение его функциональных возможностей. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРОМАТИЧЕСКИХ ПОЛИБЕНЗИМИДАЗОЛОВ | 2010 |
|
RU2440345C1 |
Машина для центробежного литья с противодавлением | 1975 |
|
SU534296A1 |
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
RU 2000996 С1, 15.10.1993. |
Авторы
Даты
2003-03-27—Публикация
2000-10-10—Подача