Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции подводных лодок - тяжелых подводных крейсеров.
Цель настоящего изобретения - улучшение маневренности, повышение надежности и живучести подводной лодки.
Известны различные конструкции подводных лодок.
Недостатком ранее известных технических решений является то, что существующие на сегодня системы и механизмы, осуществляющие маневрирование подводной лодки, не эффективны на малых скоростях движения, повреждение корпуса лодки требует обязательной заглушки реактора, что обесточивает все механизмы и системы жизнедеятельности, обрекая практически лодку на гибель.
Поставленная цель достигается тем, что тяжелый подводный крейсер выполнен из трех корпусов, где центральный корпус соединен с боковыми межкорпусными креплениями. Во всех корпусах размещены рулевые устройства и судовые энергетические установки, гребные винты которых расположены так, что образуют вершины равнобедренного треугольника. Между корпусами установлены, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования их угла атаки. Линии электропитания обеспечивают подвод электричества от каждой из судовых энергетических установок в два других корпуса. По крайней мере, центральный корпус снабжен, по крайней мере, двумя выдвигающимися из него устройствами, выполненными с возможностью их состыковки с люками боковых корпусов и предназначенными для перемещения членов экипажа из одного корпуса в другой. Межкорпусные крепления и подводные крылья снабжены удлиненными кумулятивными зарядами. Некоторые межкорпусные крепления исполнены полыми для перемещения членов экипажа из одного корпуса в другой. Корпуса содержат балластные цистерны с системами продува.
На фигуре 1 изображен вид подводной лодки спереди.
На фигуре 2 изображен вид подводной лодки сзади.
На фигуре 3 изображен вид подводной лодки сверху.
Тяжелый подводный крейсер 1 (далее подводная лодка) состоит из трех корпусов (фиг. 1): центрального корпуса 2 и боковых корпусов 3 и 4, которые соединены между собой различными межкорпусными креплениями 6. Рубка 8 расположена в центральном корпусе 2. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками 5 и рулевыми устройствами. Все гребные винты лежат в одной вертикальной плоскости, причем винт энергетической установки центрального корпуса расположен в углу вершины условного равнобедренного треугольника, а винты энергетических установок боковых корпусов - в углах у его основания (фиг.2). Такое расположение винтов позволяет лодке, регулируя величину тяги двигателей, совершать маневр практически в любом направлении.
Между средним 2 и боковыми корпусами 3, 4 подлодки установлены межкорпусные подводные крылья 7 (фиг.1, 3), выполненные с возможностью регулирования угла атаки крыла. Для этого концы подводных крыльев закреплены в устройствах, размещенных в корпусах подлодки и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев.
Межкорпусные крепления 6, межкорпусные подводные крылья 7 оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами для случаев, когда необходимо освободиться от одного или двух корпусов (в случае потери им плавучести, пожара, угрозы взрыва и т.д.). На случай отделения боковых корпусов они выполнены с возможностью автономного плавания и размещения всего экипажа.
На случай отключения силовых установок одного или двух корпусов предусматривается подключение работающей силовой установки к их линиям электропитания.
Стандартное вооружение современных подводных ракетоносцев распределено между корпусами 2, 3 и 4 подлодки. Корпуса подлодки оснащены балластными цистернами с системами продува, позволяющими также изменять осадку судна.
Некоторые межкорпусные крепления могут быть исполнены пустотелыми для перемещения членов экипажа между корпусами. В случае, если оказываемое такими креплениями сопротивление движению будет неприемлемо большим или влиять на заметность подводной лодки и т.п., то возможность перемещения членов экипажа между корпусами будет обеспечиваться системой выдвижных из центрального и боковых корпусов устройств-переходников, которые выполнены в виде трубы с возможностью состыковки с люками, находящимися на боковых корпусах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "ПИРАНЬЯ" | 2000 |
|
RU2202492C2 |
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР-"ЦУНАМИ" | 2000 |
|
RU2201378C2 |
ЛЕДОКОЛ-ТРИМАРАН | 2000 |
|
RU2171196C1 |
СПОСОБ ПРОВОДКИ ЛЕДОКОЛА-ТРИМАРАНА ВО ЛЬДАХ | 2000 |
|
RU2171203C1 |
ТРИМАРАН НА РЕГУЛИРУЕМЫХ МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177424C1 |
ТРИМАРАН НА МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177426C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ МЕЖКОРПУСНЫМИ ПОДВОДНЫМИ КРЫЛЬЯМИ ТРИМАРАНА | 2000 |
|
RU2177427C1 |
ТРИМАРАН НА ОБЩЕКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177425C1 |
ТРИМАРАН НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2177423C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ | 2000 |
|
RU2203830C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных лодок. Тяжелый подводный крейсер состоит из трех корпусов, соединенных между собой межкорпусными креплениями. Межкорпусные крепления могут быть исполнены пустотелыми для перемещения членов экипажа между корпусами. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками и рулевыми устройствами. Между средним и боковыми корпусами подлодки установлены межкорпусные подводные крылья, выполненные с возможностью регулирования угла атаки крыла. Достигается улучшение маневренности, повышение надежности и живучести подводной лодки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
ОТОБРАЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ВХОДЯЩЕГО ВЫЗОВА | 2010 |
|
RU2534970C2 |
КЕРАМИЧЕСКАЯ МАССА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНОЙ ПЛИТКИ | 2010 |
|
RU2420477C1 |
Авторы
Даты
2003-03-27—Публикация
2000-10-10—Подача