ТЯЖЕЛЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР-"КАСАТКА" Российский патент 2003 года по МПК B63G8/00 

Описание патента на изобретение RU2201377C2

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции подводных лодок - тяжелых подводных крейсеров.

Цель настоящего изобретения - улучшение маневренности, повышение надежности и живучести подводной лодки.

Известны различные конструкции подводных лодок.

Недостатком ранее известных технических решений является то, что существующие на сегодня системы и механизмы, осуществляющие маневрирование подводной лодки, не эффективны на малых скоростях движения, повреждение корпуса лодки требует обязательной заглушки реактора, что обесточивает все механизмы и системы жизнедеятельности, обрекая практически лодку на гибель.

Поставленная цель достигается тем, что тяжелый подводный крейсер выполнен из трех корпусов, где центральный корпус соединен с боковыми межкорпусными креплениями. Во всех корпусах размещены рулевые устройства и судовые энергетические установки, гребные винты которых расположены так, что образуют вершины равнобедренного треугольника. Между корпусами установлены, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования их угла атаки. Линии электропитания обеспечивают подвод электричества от каждой из судовых энергетических установок в два других корпуса. По крайней мере, центральный корпус снабжен, по крайней мере, двумя выдвигающимися из него устройствами, выполненными с возможностью их состыковки с люками боковых корпусов и предназначенными для перемещения членов экипажа из одного корпуса в другой. Межкорпусные крепления и подводные крылья снабжены удлиненными кумулятивными зарядами. Некоторые межкорпусные крепления исполнены полыми для перемещения членов экипажа из одного корпуса в другой. Корпуса содержат балластные цистерны с системами продува.

На фигуре 1 изображен вид подводной лодки спереди.

На фигуре 2 изображен вид подводной лодки сзади.

На фигуре 3 изображен вид подводной лодки сверху.

Тяжелый подводный крейсер 1 (далее подводная лодка) состоит из трех корпусов (фиг. 1): центрального корпуса 2 и боковых корпусов 3 и 4, которые соединены между собой различными межкорпусными креплениями 6. Рубка 8 расположена в центральном корпусе 2. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками 5 и рулевыми устройствами. Все гребные винты лежат в одной вертикальной плоскости, причем винт энергетической установки центрального корпуса расположен в углу вершины условного равнобедренного треугольника, а винты энергетических установок боковых корпусов - в углах у его основания (фиг.2). Такое расположение винтов позволяет лодке, регулируя величину тяги двигателей, совершать маневр практически в любом направлении.

Между средним 2 и боковыми корпусами 3, 4 подлодки установлены межкорпусные подводные крылья 7 (фиг.1, 3), выполненные с возможностью регулирования угла атаки крыла. Для этого концы подводных крыльев закреплены в устройствах, размещенных в корпусах подлодки и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев.

Межкорпусные крепления 6, межкорпусные подводные крылья 7 оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами для случаев, когда необходимо освободиться от одного или двух корпусов (в случае потери им плавучести, пожара, угрозы взрыва и т.д.). На случай отделения боковых корпусов они выполнены с возможностью автономного плавания и размещения всего экипажа.

На случай отключения силовых установок одного или двух корпусов предусматривается подключение работающей силовой установки к их линиям электропитания.

Стандартное вооружение современных подводных ракетоносцев распределено между корпусами 2, 3 и 4 подлодки. Корпуса подлодки оснащены балластными цистернами с системами продува, позволяющими также изменять осадку судна.

Некоторые межкорпусные крепления могут быть исполнены пустотелыми для перемещения членов экипажа между корпусами. В случае, если оказываемое такими креплениями сопротивление движению будет неприемлемо большим или влиять на заметность подводной лодки и т.п., то возможность перемещения членов экипажа между корпусами будет обеспечиваться системой выдвижных из центрального и боковых корпусов устройств-переходников, которые выполнены в виде трубы с возможностью состыковки с люками, находящимися на боковых корпусах.

Похожие патенты RU2201377C2

название год авторы номер документа
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "ПИРАНЬЯ" 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2202492C2
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР-"ЦУНАМИ" 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2201378C2
ЛЕДОКОЛ-ТРИМАРАН 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171196C1
СПОСОБ ПРОВОДКИ ЛЕДОКОЛА-ТРИМАРАНА ВО ЛЬДАХ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171203C1
ТРИМАРАН НА РЕГУЛИРУЕМЫХ МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177424C1
ТРИМАРАН НА МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177426C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ МЕЖКОРПУСНЫМИ ПОДВОДНЫМИ КРЫЛЬЯМИ ТРИМАРАНА 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177427C1
ТРИМАРАН НА ОБЩЕКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177425C1
ТРИМАРАН НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177423C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2203830C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 201 377 C2

Реферат патента 2003 года ТЯЖЕЛЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР-"КАСАТКА"

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных лодок. Тяжелый подводный крейсер состоит из трех корпусов, соединенных между собой межкорпусными креплениями. Межкорпусные крепления могут быть исполнены пустотелыми для перемещения членов экипажа между корпусами. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками и рулевыми устройствами. Между средним и боковыми корпусами подлодки установлены межкорпусные подводные крылья, выполненные с возможностью регулирования угла атаки крыла. Достигается улучшение маневренности, повышение надежности и живучести подводной лодки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 201 377 C2

1. Тяжелый подводный крейсер, содержащий три корпуса, отличающийся тем, что центральный корпус соединен с боковыми межкорпусными креплениями, во всех трех корпусах размещены рулевые устройства и судовые энергетические установки, причем гребные винты энергетических установок всех корпусов лежат в одной вертикальной плоскости, гребной винт энергетической установки центрального корпуса расположен в углу вершины условного равнобедренного треугольника, а гребные винты энергетических установок боковых корпусов в углах у его основания, между корпусами установлены, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования их угла атаки, линии электропитания выполнены с возможностью обеспечения подвода электричества от каждой из судовых энергетических установок в два других корпуса, центральный корпус снабжен, по крайней мере, двумя выдвигающимися из него устройствами, выполненными с возможностью их состыковки с люками боковых корпусов и предназначенными для перемещения членов экипажа из одного корпуса в другой, межкорпусные крепления и подводные крылья снабжены удлиненными кумулятивными зарядами. 2. Тяжелый подводный крейсер по п. 1, отличающийся тем, что некоторые межкорпусные крепления исполнены полыми для перемещения членов экипажа из одного корпуса в другой. 3. Тяжелый подводный крейсер по п. 1, отличающийся тем, что его корпуса содержат балластные цистерны с системами продува.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2201377C2

ОТОБРАЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ВХОДЯЩЕГО ВЫЗОВА 2010
  • Саботта Кеннет К.
  • Гантор Паула
  • Пэн Дэвид Т.
RU2534970C2
КЕРАМИЧЕСКАЯ МАССА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНОЙ ПЛИТКИ 2010
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2420477C1

RU 2 201 377 C2

Авторы

Халидов Г.Ю.

Даты

2003-03-27Публикация

2000-10-10Подача