ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК B61H3/00 

Описание патента на изобретение RU2202488C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств подвижного состава.

Известен тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий колесную пару с колесами, осью и буксами, тормозной цилиндр, тормозные колодки, рычаги, подвески и стяжки, в котором тормозная поверхность совмещена с поверхностью катания, расположенной с наружной стороны ободьев колес, а тормозные колодки, создающие на этих поверхностях тормозные моменты, рычагами и подвесками установлены в кронштейнах, расположенных на раме тележки или кузове железнодорожного транспортного средства (Тепловозы./Под редакцией Н.И. Панова. - М.: "Машиностроение", 1978, с.440).

Недостатками такой конструкции являются износы поверхности катания тормозными колодками с одновременным нарушением профиля поверхности катания, что в свою очередь приводит к износам гребней колес и рельсов в зоне их контакта, создание высокой температуры на поверхности катания особенно при длительном торможении на спусках, что приводит к ослаблению натяга в бандажных конструкциях колес с соответствующим снижением безопасности движения, а также способствует схватыванию металла колеса и рельса в зоне их контакта, что приводит к дополнительным износам колес и рельсов, кроме того, несанкционированное подтормаживание колес в экипажах с радиальной установкой осей колесных пар.

Техническим результатом изобретения является устранение совмещения тормозной поверхности колеса с его поверхностью катания, создаваемого расположением тормозных колодок в момент торможения на поверхности катания колеса, что приводит к устранению износов поверхности катания, нарушения ее профиля, высокой температуры на ней при торможении, и, как следствие, к снижению износов колеса, его гребня и рельсов, к устранению подтормаживания в экипажах с радиальной установкой осей, к увеличению безопасности движения бандажных экипажей на длительных спусках.

Технический результат достигается тем, что в тормозе железнодорожного транспортного средства, содержащем колесную пару с колесами, осью и буксами, тормозной цилиндр, тормозные колодки, рычаги, подвески и стяжки, тормозная поверхность выполнены на внутренней стороне обода колеса колесной пары, а кронштейны, в которых закреплены подвески и рычаги тормозных колодок, установлены на буксе колесной пары или на раме тележки над буксой, кроме того, между тормозными колодками или их рычагами, или стяжками и буксой или рамой тележки установлены поперечные стяжки, а также тормозная поверхность выполнена фасонной вогнутой или выпуклой.

Такое выполнение тормоза железнодорожного транспортного средства, в частности выполнение тормозной поверхности на внутренней стороне обода колеса колесной пары, и установка кронштейнов, в которых закреплены подвески и рычаги тормозных колодок, на буксе колесной пары или на раме тележки над буксой, кроме того, установка поперечных стяжек между тормозными колодками или их рычагами, или стяжками и буксой или рамой тележки, а также выполнение тормозной поверхности фасонной вогнутой или выпуклой, приводит к устранению совмещения тормозной поверхности колеса с его поверхностью катания, что в свою очередь приводит к устранению износов поверхности катания, нарушения ее профиля, высокой температуры на ней при торможении, и, как следствие, к снижению износов колеса, его гребня и рельсов, к устранению подтормаживания в экипажах с радиальной установкой осей, к увеличению безопасности движения бандажных экипажей на длительных спусках.

Предлагаемый тормоз железнодорожного транспортного средства представлен на чертежах, где:
на фиг.1 изображен тормоз железнодорожного транспортного средства, общий вид с установкой кронштейнов на буксе;
на фиг. 2 - тормоз железнодорожного транспортного средства, общий вид с установкой кронштейнов на раме тележки над буксой;
на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Тормоз железнодорожного транспортного средства (фиг.1 - 3) состоит из тормозного цилиндра 1, рычага 2, рычага 3, рычага тормозной колодки 4, стяжки 5, подвески тормозной колодки 6, тормозных колодок 7, тормозной поверхности 8, обода колеса 9, колеса 10, колесной пары 11, подвески тормозной колодки 12, кронштейнов 13, буксы 14, оси 15, рамы тележки 16, поперечной стяжки 17, поверхности катания колеса 18.

Тормоз железнодорожного транспортного средства работает следующим образом. По команде машиниста или системы управления тормозной цилиндр 1 создает тормозное усилие, которое рычагом 2 с помощью рычага 3 передается на рычаг тормозной колодки 4, который в свою очередь с помощью стяжки 5 и подвески тормозной колодки 6 передает усилие на тормозные колодки 7, под действием которого они прижимаются к тормозной поверхности 8, выполненной на внутренней стороне обода 9 колеса 10 колесной пары 11, создавая на ней тормозной момент. При этом подвески 6 и 12 закреплены в кронштейнах 13, установленных на буксе 14 оси 15, или на раме тележки 16 над буксой 14, стяжки 17 или фасонная вогнутая или выпуклая тормозная поверхность фиксируют поперечное положение колодок на тормозной поверхности, а поверхность катания 18 колеса 10 не совмещается с поверхностью торможения 8.

Это и обеспечивает устранение износов поверхности катания, нарушения ее профиля, высокой температуры на ней при торможении, что в свою очередь приводит к снижению износов колеса, его гребня и рельсов, к устранению несанкционированных подтормаживаний в экипажах с радиальной установкой осей, к увеличению безопасности движения бандажных экипажей на длительных спусках.

Похожие патенты RU2202488C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2518989C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168430C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168432C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168429C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207274C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207276C2
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Гулакова Л.Н.
  • Манахова Л.П.
RU2192977C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1998
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
  • Петров В.Ф.
RU2138415C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 202 488 C2

Реферат патента 2003 года ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств подвижного состава. Устройство содержит колесную пару с колесами, осью и буксами, тормозной цилиндр, тормозные колодки, рычаги подвески и стяжки. Тормозная поверхность выполнена на внутренней стороне обода колеса, а кронштейны, в которых закреплены подвески и рычаги тормозных колодок, установлены на буксе колесной пары или на раме тележки над буксой. Техническим результатом является снижение износов колеса, его гребня и рельсов, увеличение безопасности бандажных экипажей на длительных спусках. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 202 488 C2

1. Тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий колесную пару с колесами, осью и буксами, тормозной цилиндр, тормозные колодки, рычаги, подвески и стяжки, отличающийся тем, что тормозная поверхность выполнена на внутренней стороне обода колеса колесной пары, а кронштейны, в которых закреплены подвески и рычаги тормозных колодок, установлены на буксе колесной пары или на раме тележки над буксой. 2. Тормоз железнодорожного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что между тормозными колодками или их рычагами, или стяжками и буксой или рамой тележки установлены поперечные стяжки. 3. Тормоз железнодорожного транспортного средства по п.1 или 2, отличающийся тем, что тормозная поверхность выполнена фасонной вогнутой или выпуклой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2202488C2

САМОЛЕТ 1994
  • Свешников А.К.
RU2107011C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения живую силу повозки 1934
  • Кизим Л.И.
SU45943A1
Устройство для подвешивания тормозных колодок барабанных тормозов у повозок железных дорог 1927
  • Б. Золлорц
SU8725A1
АЛЕКСАНДРОВ М.П
Тормозные устройства
Справочник
- М.: Машиностроение, 1985, с.3.

RU 2 202 488 C2

Авторы

Никифоров Н.И.

Загорский М.В.

Гулакова Л.Н.

Даты

2003-04-20Публикация

2000-05-15Подача