Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности для перевозки цирковых слонов.
Изобретение обеспечивает техническое решение задачи по созданию оптимальных (близких к стационарным) условий для животных и комфортных условий для обслуживающего персонала при загрузке, выгрузке, транспортировании и обслуживании слонов во время длительных перевозок.
Известны транспортные средства для перевозки животных:
1. Авторское свидетельство СССР
1648818, кл. В 60 Р 3/04,1988 г.
2. Авторское свидетельство СССР
1652128, кл. В 60 Р 3/04, 1988 г.
В предлагаемом изобретении поставленная задача обеспечивается тем, что транспортное средство содержит низкорамное шасси полуприцепа и смонтированный на нем кузов-фургон. Кузов-фургон состоит из панелей пола, боковых панелей, задней и передней панели, панели крыши со скосами. Перегородками кузов-фургон разделен на три отсека: для слонов в задней части кузова, хозяйственный, пол которого имеет два уровня, и купе для обслуживающего персонала в передней части кузова. В каждом отсеке в крыше имеются вентиляционные лючки. Перегородки оборудованы дверями. Задняя панель кузова исполнена в виде стальной рамы проема двери со встроенной двустворчатой дверью. Грузовой трап шарнирно закреплен на раме проема двери снаружи и соединен тросами с пружинами, размещенными в стойках рамы проема двери. В отсеке для перевозки слонов на полу имеется возвышение - деревянный настил, в котором закреплены шесть анкерных кронштейнов с кольцами. Передняя часть пола в отсеке для слонов имеет влагонепроницаемое покрытие и решетчатое отверстие в подкузовной бак-мочесборник.
Перегородка, отделяющая отсек для слонов от хозяйственного отсека, имеет застекленное окно и светильник направленного света, закрепленный подвижно на шаровой опоре со стороны хозяйственного отсека. Хозяйственный отсек оборудован системой отопления, распределенно через воздуховод нагнетающей теплый воздух в нижнюю часть отсека для слонов. Хозяйственный отсек оборудован стеллажами для размещения возимого запаса кормов, емкостью для воды, душевой кабиной, газовой плитой, кабиной с биотуалетом. При этом емкость для воды состоит из двух баков, размещенных на возвышенной части пола хозяйственного отсека вдоль боковых панелей со свесом над нижней частью пола. В районе свеса днища баков соединены трубкой со сливным краном, при этом один из баков имеет люк для заливки воды, а другой бак имеет перепускной воздушный клапан.
Купе для обслуживающего персонала имеет шкаф для одежды, столик, полки со спальными местами, электрощит. На передней панели кузова снаружи смонтирован отопитель для обогрева купе. На передней панели также имеется дверь для входа в купе.
Указанные признаки взаимосвязаны между собой и в совокупности обеспечивают требуемый технический результат.
На фиг.1 показано транспортное средство в продольном разрезе, вид на левую сторону;
на фиг.2 - вид в плане;
на фиг.3 показан вид на транспортное средство снаружи, сзади;
на фиг.4 показан грузовой трап в откинутом положении;
на фиг.5 - сечение А-А на фиг.2;
на фиг.6 - выносной элемент на фиг.1;
на фиг.7 изображены баки для воды в аксонометрии.
Транспортное средство для перевозки слонов (фиг.1) состоит из низкорамного шасси полуприцепа 1 и смонтированного на нем кузова-фургона 2. Кузов-фургон состоит из панелей пола 3, боковых панелей 4, задней 5 и передней 6 панели, панели крыши 7 со скосами 8. Перегородками 9 и 10 кузов-фургон разделен на три отсека: для слонов 11, хозяйственный 12, пол которого имеет два уровня, и купе для обслуживающего персонала 13 в передней части кузова. 3 каждом отсеке в крыше смонтирован вентиляционный люк 14. 3 перегородках имеются двери 15 и 16. Задняя панель кузова-фургона выполнена в виде стальной рамы проема двери 17. На вертикальных стойках 18 рамы проема двери закреплена двустворчатая дверь 19. На нижней балке рамы проема двери снаружи шарнирно закреплен грузовой трап 20. Грузовой трап с помощью трособлочной системы 21 соединен с пружинами 22, размещенными в полых стойках 18 рамы проема двери. Грузовой трап имеет откидные винтовые опоры 23, которые локализуют часть изгибающей нагрузки.
Трап оборудован двумя штанговыми запорами 24 (см. патент России 2081283, Е 05 С 1/02,1997 г.).
В отсеке 11 для перевозки слонов на полу имеется возвышение - деревянный настил 25, в котором закреплены шесть анкерных кронштейнов с кольцами 26. Передняя (по ходу) часть пола 27 вне настила выполнена влагонепроницаемой и имеет решетчатое отверстие в подкузовной бак-мочесборник 28.
Перегородка, отделяющая отсек для слонов от хозяйственного отсека, имеет застекленное окно и светильник направленного света 30, закрепленный на подвижной шарнирной опоре 31 со стороны хозяйственного отсека. Хозяйственный отсек оборудован автономным отопителем 32, который рассеянно через воздуховод 33 нагнетает нагретый воздух в нижнюю часть отсека для слонов. Хозяйственный отсек оборудован также стеллажами 34 для размещения кормов, емкостью для воды 35, душевой кабиной 36, туалетной кабиной 37, плитой газовой 38 с баллоном 39 для приготовления пищи. Правая боковая панель хозяйственного отсека имеет загрузочный люк 40.
Оборудование хозяйственного отсека размещено на двух уровнях по высоте вдоль боковых панелей кузова-фургона, обеспечивая по центру проход для обслуживающего персонала, а также равномерное распределение массы оборудования и груза на элементы шасси.
Емкость для воды 35 состоит из двух баков, размещенных на верхней части двухуровневого пола хозяйственного отсека вдоль боковых панелей со свесом h над нижней частью пола. В районе свеса днища баков соединены трубкой 41 со сливным краном. Один из баков, ближний к загрузочному люку 40 правой панели кузова-фургона, имеет люк для заливки воды 42, а другой имеет перепускной воздушный клапан 43. Такое устройство емкости позволяет самотеком отбирать воду, не покидая кузов-фургон.
Купе для обслуживающего персонала 13 оборудовано шкафом для одежды 44, электрощитом 45, столиком 46, нижней 47 и верхней 48 спальными полками. На передней панели 6 снаружи смонтирован автономный отопитель 49 для обогрева купе. На передней панели имеется также дверь 50 для входа в купе.
Транспортное средство эксплуатируется следующим образом. При подготовке к поездке хозяйственный отсек загружается всем необходимым. Для загрузки животных выбирается по возможности ровная площадка. Раскрепляются штанговые запоры 24 грузового трапа 20, и он опускается на землю, опоры 23 откидываются до упора о землю. Манипуляции с грузовым трапом облегчаются наличием трособлочной системы 21, связанной с пружинами 22. Открыв створки двустворчатой двери 19 в отсек 11, задом заводятся последовательно два слона. В отсеке они размещаются вместе бок о бок задом по ходу транспортного средства на деревянном настиле 25, прикрепляются к кольцам кронштейнов 26. При необходимости отсек для слонов перед загрузкой прогревается отопителем 32 или проветривается через открытые люки, окна и двери. После загрузки животных задняя дверь 19 закрывается, грузовой трап 20 поднимается и фиксируется в вертикальном положении запорами 24. Транспортное средство готово к движению.
В пути следования наблюдение за животными может осуществляться через окно 29. В темное время суток с помощью подвижного светильника 30 можно осветить любую часть пространства отсека для слонов, не заходя внутрь. В зимний период с помощью отопителя 32 в отсеке поддерживается оптимальная температура. Доступ обслуживающего персонала к животным для кормления и уборки осуществляется через дверь в перегородке 9. Состав оборудования, объемы заправочных и загрузочных емкостей позволяют осуществлять длительные перевозки слонов, создавая при этом условия для животных, близкие к стационарным, а обслуживающему персоналу соответствующий комфорт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313463C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ, СБОРА, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И БУКСИРУЕМОГО ПРИЦЕПА | 2015 |
|
RU2602518C2 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486078C1 |
МОБИЛЬНАЯ БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ СВЯЗИ | 2020 |
|
RU2761073C1 |
ЛАБОРАТОРИЯ ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В ПОЛИМЕРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ | 2003 |
|
RU2264829C2 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НАЗЕМНОЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ | 2018 |
|
RU2697003C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2252161C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2082634C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности слонов. Транспортное средство для перевозки слонов содержит установленный на шасси кузов-фургон (2), включающий в себя пол (3), крышу с вентиляционными люками и скосами, боковые и переднюю панели, панели перегородок с дверями, заднюю панель (5), состоящую из рамы проема двери и задней двухстворчатой двери, грузовой трап (20), стеллажи для корма, душевую и туалетную кабины, емкость для воды, шкаф для одежды, спальные полки, столик, загрузочный люк в боковой панели. Кузов-фургон разделен на отсек для слонов (11) в задней части, хозяйственный отсек (12) в средней части и купе (13) для обслуживающего персонала в передней части. Отсек для слонов оборудован деревянным настилом с закрепленными на нем анкерными кронштейнами с кольцами. Передняя по ходу часть пола отсека для слонов имеет влагонепроницаемое покрытие и решетчатое отверстие в подкузовной бак-мочесборник. Хозяйственный отсек оборудован автономным отопителем, воздуховодом и рассеивателем, направленным в нижнюю часть пола отсека для слонов. Пол хозяйственного отсека выполнен на двух уровнях. Изобретение улучшает условия перевозки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Транспортное средство для перевозки животных | 1988 |
|
SU1652128A1 |
US 4498418 А, 12.02.1985 | |||
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ | 2007 |
|
RU2345474C1 |
Авторы
Даты
2003-04-27—Публикация
2001-02-02—Подача