Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к сфере создания специальных поисково- и аварийно-спасательных машин, применяемых в авиации для проведения поиска и спасания экипажей и пассажиров потерпевших бедствие воздушных судов.
В настоящее время как в авиации, так и в других сферах деятельности для транспортировки аварийно-спасательных или наземных поисково-спасательных команд (НПСК), их снаряжения и имущества к месту проведения аварийно-спасательных работ применяются различные транспортные средства, как правило, повышенной проходимости. Наиболее широкое применение для этих целей находят специализированные средства.
Так, из [1] известна аварийно-спасательная машина, включающая транспортное средство на базе автомобиля с передним расположением двигателя, кабиной и цельнометаллическим кузовом-фургоном, включающим пассажирский и технический отсеки с боковой сдвижной и задней двухстворчатой дверями, и специальное аварийно-спасательное-оборудование. В состав аварийно-спасательного оборудования данного средства входят приборы радиационной и химической разведки, приборы поиска пострадавших, средства эвакуации пострадавших, комплект гидравлического, пневматического и механического инструмента, средства оказания медицинской помощи пострадавшим, противопожарные средства, автономный источник электроснабжения, осветительное оборудование, средства индивидуальной защиты, средства связи, световой и звуковой сигнализации, вспомогательное оборудование. Кузов-фургон оснащен передним ограждением с лебедкой самовытаскивания, проблесковым фонарем и светоакустическим блоком сигнальной громкоговорящей установки, раздвижной лестницей, багажником на крыше для размещения крупногабаритного оборудования, лестницей для подъема на крышу, антенной мобильной радиостанции, фарами-прожекторами, боковыми люками для доступа в технический отсек, а также задним буксировочным устройством.
Несмотря на достаточно хорошее оснащение этой аварийно-спасательной машины, она не может использоваться авиационными наземными поисково-спасательными командами, прежде всего, из-за отсутствия средств навигации, а также из-за отсутствия в составе аварийно-спасательного снаряжения средств жизнеобеспечения членов наземной поисково-спасательной команды. Кроме того, данная машина не обладает повышенной проходимостью, что является существенным недостатком для средств транспортировки НПСК.
Из материалов [2] известен мобильный аварийно-восстановительный комплекс, создаваемый на базе автомобиля типа фургон (в частности, Fiat Ducato или Mercedes-Benz Sprinter). Кузов автомобиля перегородкой делится на два отсека - пассажирский и грузовой. Пассажирский отсек оснащается сиденьями для размещения спасателей, а грузовой - нишей и стойкой, предназначенными для размещения шанцевого инструмента и аварийно-спасательного оборудования.
Исходя из конструктивных особенностей, данный аварийно-восстановительный комплекс мог бы применяться в авиации для транспортировки членов НПСК к месту бедствия воздушных судов, однако из-за ограниченного количества посадочных мест для спасателей, небольшого перечня аварийно-спасательного оборудования, отсутствия средств поиска и навигации, невысокой проходимости автомобиля он будет не эффективен для решения задач поиска потерпевших бедствие воздушных судов и оказания помощи их членам экипажа и пассажирам, особенно при расположении района бедствия на большом удалении от места дислокации спасательных подразделений, поэтому не подходит для оснащения НПСК.
По данным [3] известна аварийно-спасательная машина, предназначенная для ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций. Данная машина создается на базе автомобиля повышенной проходимости (по схеме - УАЗ-452), что говорит о более высокой ее эффективности в сравнении с аварийно-восстановительным комплексом, представленным в [2]. Вместе с тем, ограниченные объемы грузового отсека рассматриваемой аварийно-спасательной машины и, в силу этого, ограниченный перечень аварийно-спасательного оборудования, отсутствие средств поиска и навигации, средств жизнеобеспечения спасателей свидетельствуют о существенных недостатках этой машины для ее применения в интересах НПСК.
По данным [4] известна аварийно-спасательная машина, создаваемая на базе грузового автомобиля КамАЗ повышенной проходимости, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ и доставки оборудования и персонала в зону ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Кузов-фургон этой машины выполнен из многослойных сэндвич-панелей и включает обитаемый и технический отсеки, соотношение объемов которых составляет 1:2 для оптимального распределения объемов кузова по отсекам, обеспечения компактности снаряженного кузова, размещения максимального количества аварийно-спасательных средств и создания максимального удобства при обслуживании машины и свободного доступа к оборудованию, установленному в техническом отсеке. Кроме того, машина снабжена верхними и нижними рядами быстро раскрывающихся рабочих площадок, окружающих с двух боковых сторон кузов, рабочими площадками с нескользким покрытием на крыше кузова и кабины и лестницами к рабочим площадкам. Последние конструктивные элементы свидетельствуют о строгой целевой приспособленности этой машины к проведению аварийно-спасательных работ в непосредственной близости от каких-либо объектов (скорее всего, строений). Эти конструктивные элементы машины в абсолютном большинстве случаев окажутся невостребованными при проведении поисково-спасательных работ по воздушным судам и будут только снижать эффективность машины (в частности, существенно ограничивать возможности по быстрому извлечению необходимого оснащения из грузового отсека, что весьма актуально для транспортного средства НПСК). Кроме того, отсутствие средств связи, поиска и навигации в таком автомобиле говорит о невозможности его применения в интересах НПСК.
По [5] известен аварийно-спасательный комплекс, создаваемый также на базе автомобиля типа КамАЗ, предназначенный для транспортировки бригады спасателей и оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций. Основной задачей данного технического решения определено оптимальное распределение объемов кузова по отсекам (жилому и рабочему), обеспечение компактности размещения в нем аварийно-спасательных средств и создание максимального удобства для работы и отдыха обслуживающего персонала. При этом основной акцент в конструкции кузова и его оснащении сделан на создании максимального удобства для работы и отдыха персонала, в связи с чем жилой отсек кроме посадочных мест спасателей оснащен спальными местами и дополнен зоной приготовления пищи и душевой с биотуалетом и умывальником. Основной объем рабочего отсека занимают рабочие места в виде верстаков и гардероб из шкафчиков с рабочей одеждой.
Очевидно, что такая конструкция аварийно-спасательного комплекса будет вполне актуальна при его применении в определенных чрезвычайных ситуациях, но не пригодна для размещения разнообразного имущества и снаряжения НПСК и выполнения ими своих обязанностей при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ по воздушным судам.
Из материалов [6] известен мобильный комплекс наземной поисково-спасательной команды (МК НПСК), предназначенный для ведения поиска потерпевшего бедствие воздушного судна, его членов экипажа и пассажиров, доставки членов НПСК к месту бедствия и проведения ими аварийно-спасательных работ непосредственно на месте бедствия воздушного судна. Комплекс включает автомобиль повышенной проходимости с кузовом-фургоном, разделенным на пассажирский и технический отсеки. В техническом отсеке размещаются средства связи, противопожарные средства, аварийно-спасательное имущество и снаряжение, средства энергоснабжения, средства оказания первоначальной медицинской помощи и эвакуации пострадавших, средства сигнализации, защитная одежда и другое снаряжение членов НПСК. В состав средств связи мобильного комплекса входят аппаратура спутниковой связи, радиостанция КВ диапазона для связи с пунктами управления, радиостанция УКВ диапазона для связи с экипажами поисково-спасательных воздушных судов и две аварийные радиостанции, работающие на аварийной частоте 121,5 МГц. Кроме того, мобильный комплекс оснащен навигационным приемником системы ГЛОНАСС-GPS, антенной-пеленгатором, настроенным на частоту аварийных маяков воздушных судов (121,5 МГц), прибором ночного видения, биноклями и средствами жизнеобеспечения спасателей для автономных действий в течение несколько суток.
Комплекс, представленный в [6], по своим характеристикам и оснащению почти полностью соответствует требованиям, предъявляемым к оснащению НПСК положениями [7] (приложения 8 этого документа). Вместе с тем, создание и реальное применение такого комплекса по назначению выявило наличие у него нескольких недостатков.
Наиболее существенным недостатком МК НПСК, создаваемым по положениям [6], является несоответствие его поискового оборудования требованиям практики и нормативных документов.
В качестве основного средства радиотехнического поиска в МК НПСК по [6] предусмотрена антенна пеленгационная, настроенная на аварийную частоту 121,5 МГц. Однако положениями [8] с 2007 г. введено обязательное правило оснащения воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками, работающими как на частоте 121,5 МГц, так и на частоте 406 МГц. При этом аварийная частота 406 МГц стала основной для передачи сигналов бедствия с терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов. Это означает, что в настоящее время у НПСК должны быть поисковые средства, позволяющие пеленговать сигналы аварийных радиомаяков, работающих на частотах как 121,5 МГц, так и 406 МГц. Кроме того, антенна пеленгационная, настроенная на частоту 121,5 МГц, предусмотренная положениями [6] в качестве поискового средства МК НПСК, является стационарным оснащением автомобиля и не может использоваться при ведении автономного поиска членами команды (а такая необходимость может возникать на практике при ведении поиска на непроходимой для автомобиля местности).
Еще один недостаток МК НПСК по [6] - отсутствие в составе аварийно-спасательного имущества НПСК лыж для всех членов команды. Это имущество согласно положениям [7] (приложения 8 данного документа) является обязательным для районов со снежным покровом, а это вся территория России. Это хотя и не существенный, но недостаток, на который на практике указывают все органы авиационной службы поиска и спасания, проверяющие оснащение поисково-спасательных подразделений. Вместе с тем, разместить не менее 6 пар лыж (комплект на всех членов команды) в МК НПСК среди другого аварийно-спасательного имущества и обеспечить в то же время свободный и быстрый доступ к другим средствам без внесения конструктивных изменений в МК НПСК, созданный по образцу [6], невозможно.
Сущность предлагаемого технического решения заключается в создании мобильного комплекса НПСК, по перечню средств полностью адаптированного под требования действующих нормативных документов и обеспечивающего ведение радиотехнического поиска потерпевших бедствие воздушных судов на всех действующих в авиации аварийных частотах (121,5 МГц и 406 МГц) при нахождении автомобиля на месте и в движении, а также при ведении членами НПСК автономного поиска вне автомобиля, удобную перевозку членов НПСК, размещение и транспортировку всего установленного документами для НПСК имущества и снаряжения при возможности быстрого его извлечения и применения по назначению.
Исходя из этого, основной задачей изобретения является определение оптимального варианта комплектации МК НПСК средствами радиотехнического поиска и размещения всего необходимого для НПСК имущества и снаряжения, включая и комплект (не менее 6 пар) лыж для членов команды, в кузове-фургоне автомобиля с возможностью быстрого и беспрепятственного извлечения любых средств без изменения местоположения другого имущества.
Кроме того, опыт создания МК НПСК в варианте, представленном в [6], показал, что на практике могут быть востребованы комплексы, размещаемые на различных типах автомобильного шасси: некоторые потребители предпочитают МК НПСК, размещаемый на шасси автомобиля Урал-4320, а некоторые - МК НПСК, размещаемый на шасси автомобиля КамАЗ-5350, что обусловлено преимущество различием в применяемом на этих автомобилях топливе и его расходе. Поэтому одной из задач изобретения было также определение облика МК НПСК в новой комплектации аварийно-спасательного имущества и снаряжения при возможности его размещения как на базе шасси автомобиля Урал-4320, так и на базе шасси автомобиля КамАЗ-5350.
Основная задача изобретения решена путем определения оптимального варианта оснащения НПСК средствами радиотехнического поиска и навигации, доукомплектования необходимым снаряжением и размещения всего имущества и снаряжения НПСК в кузове-фургоне автомобиля.
В предлагаемом МК НПСК в качестве средств поиска и навигации (вместо пеленгационной антенны, настроенной на частоту 121,5 МГц, и приемника системы ГЛОНАСС-GPS, предусмотренных положениями [6]) предлагается использовать автоматический широкодиапазонный носимый радиопеленгатор АРК-НП1 (АРТИКУЛ-Н1) с системой спутниковой навигации, который может размещаться на автомобиле или переноситься и использоваться одним человеком, выдавать координаты местонахождения объектов (как объекта поиска, так и поисковика) и пеленговать сигналы аварийных радиомаяков, работающих как на частоте 121,5 МГц, так и на частоте 406 МГц. Основными элементами радиопеленгатора АРК-НП1 являются радиоприемное устройство АРГАМАК-2К в малогабаритном защищенном кейсе, антенная система АС-НП1 и устройство управления и отображения, легко размещаемые в кузове-фургоне автомобиля.
В комплектацию аварийно-спасательного имущества НПСК включен также комплект (6 пар) лыж, которые размещаются и крепятся специальными приспособлениями в техническом отсеке без нарушения доступа к другому аварийно-спасательному имуществу.
Основу предлагаемого мобильного комплекса НПСК составляет кузов-фургон, располагающийся на базе шасси грузового автомобиля повышенной проходимости. Кузов-фургон глухой перегородкой делится на два отсека.
Передний отсек (пассажирский) предназначен для перевозки членов НПСК, задний (технический) - для размещения аварийно-спасательного имущества и снаряжения. На крыше кузова-фургона размещается и крепится антенна радиопеленгатора АРК-НП1.
В пассажирском отсеке имеется окно (по левому борту) и входная дверь с окном (по правому борту). Входная дверь укомплектована трапом. В отсеке установлены 8 пассажирских сидений, оборудованных ремнями безопасности.
На передней стенке отсека закреплены переговорное устройство (с кабиной водителя), мегафон, зарядное устройство для аккумуляторов радиостанций и радиопеленгатора, металлический шкаф для документации и радиоприемное устройство радиопеленгатора АРК-НП1.
У передней стенки отсека установлена стойка, нижняя полка которой является рабочим столом, на котором размещается устройство управления и отображения радиопеленгатора АРК-НП1, на верхней полке размещается коротковолновая радиостанция. На задней стенке отсека над пассажирскими сидениями расположена полка для имущества первой необходимости (биноклей, прибора ночного видения, фонарей и аккумуляторов к портативным радиостанциям) и принадлежностей АРК-НП1. Отсек оборудован системой отопления и вентиляции.
Технический отсек оборудован стеллажами для размещения имущества и снаряжения НПСК. В заднем борту отсека имеется глухая двухстворчатая дверь. Для доступа к стеллажам снаружи в бортах отсека имеются люки (три с левого борта и два с правого). Двери и люки снабжены съемными трапами, обеспечивающими удобный доступ к находящемуся в отсеке имуществу.
Вдоль левого борта технического отсека размещаются гидроинструмент, типовой набор инструмента, лодка надувная, рюкзаки, носилки складные, канистры с питьевой водой, короба со средствами защиты и спасания, средства оказания первой медицинской помощи, канистры для бензина (дизельного топлива), электроагрегат дизельный, аптечка медицинская, тубусы с флажками, лопаты, ломы, топоры.
На стеллаже вдоль правого борта размещаются огнетушители, устройство пожаротушения ранцевое, антенна к коротковолновой радиостанции, носилки надувные универсальные, пневмодомкраты, электроудлинители, бензорезчик, бензопила, угловая отрезная электрическая машина, набор отрезных дисков, электрическая дрель, палатка безштекерная, кувалда, шкаф трехдверный для пиротехнических средств, тубусы со штырями ограждения и вехи стержневые.
У передней стенке заднего отсека размещены короб со средствами жизнеобеспечения и теплогенератор.
Внутри технического отсека сверху (ближе к потолочной части) по левому и правому борту на специально смонтированных креплениях размещаются лыжи (по 3 комплекта у каждого борта), доступ к которым осуществляется через распашную дверь заднего борта.
В качестве средств связи в предлагаемом МК НПСК используются радиостанции (по одной) КВ и УКВ диапазонов, аппаратура спутниковой связи (1 комплект) и две аварийные радиостанции, работающие на аварийной частоте 121,5 МГц.
Средствами поиска и навигации мобильного комплекса служат топографические карты, автоматический носимый широкополосный радиопеленгатор АРК-НП1 с системой спутниковой навигации (1 комплект), прибор ночного видения (1 комплект), прибор радиационной разведки (1 комплект) и два бинокля.
В качестве средств пожаротушения в составе мобильного комплекса имеются 10 огнетушителей ОУ-3, установка пожаротушения ранцевая (1 комплект), а также защитное снаряжение (костюмы, перчатки термостойкие, респираторы, каски защитные с поликарбомитными щитками) для 6-ти спасателей.
Средства проведения аварийно-спасательных работ, оказания первоначальной медицинской помощи и эвакуации пострадавших, а также средства жизнеобеспечения членов НПСК комплектуются в строгом соответствии с требованиями [7], регламентирующими оснащение НПСК.
Все имущество НПСК укладывается в транспортировочную тару, комплектуется по модульному принципу и размещается в соответствующих отсеках кузова-фургона.
Мобильный комплекс НПСК в предлагаемом варианте комплектования аварийно-спасательным имуществом и снаряжением может создаваться как на базе шасси автомобиля Урал-4320, так и на базе шасси автомобиля КамАЗ-5350. В первом случае для автомобиля Урал-4320 применяется кузов-фургон ВМ5350.1, во втором случае (для автомобиля КамАЗ-5350) - кузов-фургон К5350. Оба этих кузова-фургона имеют схожие технические характеристики, поэтому конструктивно они выполняются одинаковыми. Это обеспечивает одинаковое размещение оборудования и снаряжения внутри как пассажирского, так и технического отсеков.
В обоих вариантах создания МК НПСК кабина автомобиля оснащается поисковыми фарами-прожекторами и средством связи с техническим отсеком. Дополнительно по переднему бамперу может дооборудоваться лебедкой самовытаскивания.
Основным техническим результатом предлагаемого изобретения будет повышение эффективности аварийно-спасательных средств и снаряжения, используемых наземными поисково-спасательными командами для проведения поисково-спасательных работ по воздушным судам, и эффективности действий самих команд за счет применения более совершенных средств и полного комплекта имущества. Кроме того, создание и применение МК НПСК в различных вариантах изготовления (на базе шасси автомобиля УРАл-4320 и на базе шасси автомобиля КамАЗ-5350), расширяет арсенал транспортных средств, используемых в целях НПСК, что позволит потребителям осуществлять выбор наиболее подходящего для них комплекса.
Существенными признаками, характеризующими изобретение, являются:
размещение МК НПСК в кузове-фургоне автомобиля повышенной проходимости (Урал-4320 или КамАЗ-5350 - варианты), который глухой перегородкой делится на два отсека: пассажирский, в котором оборудуются места для размещения членов НПСК, и технический, в котором размещается аварийно-спасательное имущество и снаряжение;
оснащение МК НПСК автоматическим носимым широкополосным радиопеленгатором АРК-НП1 с системой спутниковой навигации, антенна которого крепится на крыше кузова-фургона;
наличие в составе аварийно-спасательного имущества МК НПСК комплекта (6-ти пар) лыж, которые размещаются в техническом отсеке на специальных креплениях;
применение для создания МК НПСК на различных шасси идентичных по характеристикам кузовов-фургонов и одинаковое их переоборудование.
Связь между указанными признаками изобретения и заявленным техническим результатом заключается в следующем.
Во-первых, размещение МК НПСК в кузове-фургоне автомобиля повышенной проходимости, поделенном на пассажирский и технический отсеки, обеспечивает удобное размещение и перевозку 8 членов команды и всего необходимого для НПСК аварийно-спасательного имущества как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью, что весьма актуально для НПСК.
Во-вторых, оснащение МК НПСК автоматическим носимым широкополосным радиопеленгатором АРК-НП1 с системой спутниковой навигации обеспечивает возможность ведения командой радиотехнического поиска как в движении автомобиля, так и при его стоянке на всех авиационных аварийных частотах. Кроме того, имеется возможность быстрого демонтажа радиопеленгатора с машины и использования его каким-либо спасателем индивидуально, располагаясь на месте или в движении. При этом во всех случаях АРК-НП1 обеспечивает возможность определения и отображения на экране монитора координат местоположения не только поисковика, но и объекта поиска, что позволяет определить наиболее оптимальный маршрут движения членов команды к потерпевшим бедствие. Все это существенно повышает эффективность ведения членами команды радиотехнического поиска, в том числе и на пересеченной местности, где передвижение автомобиля невозможно.
Наличие комплекта лыж в составе аварийно-спасательного снаряжения НПСК также повышает эффективность их действий, особенно на заснеженных участках местности, что в зимнее время года характерно фактически для всей территории России, а часто от сроков подхода спасателей к месту бедствия воздушного судна зависит жизнь членов экипажа и пассажиров.
Возможность размещения МК НПСК на базе шасси различных автомобилей (в частности, Урал-4320 и КамАЗ-5350) также повышает эффективность применения НПСК за счет выбора потребителем более подходящего по условиям применения автомобиля.
Изобретение иллюстрируется прилагаемым рисунком (фиг. 1), на котором изображено типовое размещение имущества и снаряжения НПСК в кузове-фургоне.
Осуществление изобретения.
Создание мобильного комплекса начинается с определения вида и типа шасси, на котором будет размещаться кузов-фургон с имуществом и снаряжением НПСК. Для размещения кузова-фургона могут применяться шасси автомобилей повышенной проходимости Урал-4320 или КамАЗ-5350. Исходя из этого выбирается тип кузова-фургона: для автомобиля Урал-4320 - ВМ 5350.1; для автомобиля КамАЗ-5350 - К5350. Кабина автомобиля оборудуется поисковыми фарами-прожекторами и переговорным устройством с членами НПСК, находящимися в кузове-фургоне. Шасси автомобиля по переднему бамперу при необходимости оснащается лебедкой самовытаскивания.
Кузов-фургон (фиг. 1) глухой перегородкой делится на пассажирский и технический отсеки.
Пассажирский отсек по передней и задней стенкам оснащается креслами (1) для членов НПСК, рабочим столом (2) и полками (3), на которых размещаются средства связи, некоторое оборудование, в том числе радиоприемное устройство и вспомогательное оборудование АРК-НП1, и документация. Отсек имеет штатное освещение, систему отопления и вентиляции.
Технический отсек также имеет штатное освещение, по левому и правому бортам у люков оснащается стеллажами, на которых размещаются механический и гидравлический инструмент (4), средства (5) оказания медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации, походное имущество (6) спасателей, бензо- и электроинструменты (7), пневмодомкраты (8), средства пожаротушения (9) и защитное снаряжение (10) спасателей.
По левому борту у специального люка на выдвижной полке размещается дизельный электрогенератор (11). Внутри технического отсека на полу у передней стенке размещаются теплогенератор (12) и короба (13) со средствами жизнеобеспечения членов команды. Внутри по левому и правому борту технического отсека над стеллажами с аварийно-спасательным имуществом размещаются лыжи (14) с палками на 6 членов команды, которые крепятся к бортам специальными приспособлениями.
На крыше кузова-фургона устанавливается и крепится (с возможностью быстрого демонтажа) антенна (15) радиопеленгатора АРК-НП1.
Оборудованный таким образом мобильный комплекс НПСК на базе кузова-фургона ВМ 5350.1 и шасси автомобиля Урал-4320 или на базе кузова-фургона К5350 и шасси автомобиля КамАЗ-5350 с членами команды назначается на дежурство в системе авиационно-космического поиска и спасания.
При поступлении информации о бедствии воздушного судна и сигнала на проведение поисково-спасательных работ команда занимает места в МК НПСК и выдвигается в назначенный район поиска. При движении к заданному району команда включает АРК-НП1 с помощью которого ведет радиотехнический поиск. Если при движении автомобиля потерпевших бедствие обнаружить не удалось, то по прибытии в заданный район команда приступает к ведению поиска пешим обследованием местности. При необходимости один из членов команды может вести радиотехнический поиск с помощью АРК-НП1, забрав с собой радиоприемное устройство, устройство управления и отображения и демонтированную с автомобиля антенну. При этом команда получает возможность постоянно контролировать свое местонахождение с помощью системы спутниковой навигации АРК-НП1.
При ведении поиска на заснеженных участках местности или при необходимости приближения к потерпевшим бедствие по снегу члены НПСК будут использовать лыжи, что значительно облегчит и ускорит их передвижение.
Для проведения аварийно-спасательных работ на месте бедствия воздушного судна, извлечения пострадавших из кабины или салона воздушного судна, а также их эвакуации с места происшествия (обычно производится до места, откуда пострадавшие могут быть эвакуированы вертолетом) будут использованы соответствующие средства из арсенала имеющегося аварийно-спасательного имущества.
1. RU 36316 U1, 04.12.2003
2. RU 107 506 U1, 04.02.2011
3. RU 2 252 161 C1, 21.07.2004
4. RU 2 299 819 C1, 06.12.2005
5. RU 102 330 U1, 26.07.2010)
6. RU 91291 U1, 16.03.2009
7. Приказ Министерства транспорта РФ от 3 июня 2014 года № 148 «Об утверждении… перечня оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требований к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методики выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, сигналов, применяемых при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроков проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств». - http://docs.cntd.ru/document/420203469
8. Приказ Минтранса РФ от 15 марта 2007 г. № 29 «Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ». - http://base.garant.ru/191100/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
Мобильный комплекс для ремонтной или поисковой команды | 2020 |
|
RU2767222C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2252161C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2313462C1 |
АВИАЦИОННОЕ АЭРОЗОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ МАРКИРОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ | 2009 |
|
RU2486593C2 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
Передвижной модульный Центр радонотерапии | 2020 |
|
RU2745935C1 |
АВТОМОБИЛЬ АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ | 2001 |
|
RU2196627C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ | 2008 |
|
RU2365515C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА ПОСЛЕ ЕГО КРУШЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ | 2015 |
|
RU2587210C1 |
Изобретение относится к транспорту для поиска потерпевших бедствие воздушных судов и спасания их экипажей и пассажиров. Мобильный комплекс наземной поисково-спасательной команды включает размещенный на автомобиле повышенной проходимости кузов-фургон, разделенный на пассажирский и технический отсеки, оборудованный системой отопления и вентиляции, стеллажами и оснащенный средствами связи, средствами пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ, оказания первоначальной медицинской помощи и эвакуации пострадавших, а также средствами жизнеобеспечения членов НПСК. В качестве средств поиска и навигации применяется носимый широкополосный радиопеленгатор с системой спутниковой навигации, антенна (15) которого размещается на крыше, и комплект лыж (14) для спасателей. Изобретение повышает эффективность действия комплекса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Мобильный комплекс наземной поисково-спасательной команды (НПСК), предназначенный для поиска потерпевших бедствие воздушных судов и спасания их экипажей и пассажиров, включающий кузов-фургон, разделенный на пассажирский и технический отсеки, оборудованный системой отопления и вентиляции, стеллажами и оснащенный средствами связи, поиска и навигации, средствами пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ, оказания первоначальной медицинской помощи и эвакуации пострадавших, а также средствами жизнеобеспечения членов НПСК, отличающийся тем, что он оснащается носимым широкополосным радиопеленгатором с системой спутниковой навигации, антенна которого размещается на крыше, другие элементы - внутри пассажирского отсека, а в техническом отсеке по левому и правому борту ближе к потолку на креплениях размещаются по 3 комплекта лыж.
2. Мобильный комплекс НПСК по п. 1, отличающийся тем, что он размещается в кузове-фургоне ВМ 5350.1 на шасси автомобиля Урал-4320.
3. Мобильный комплекс НПСК по п. 1, отличающийся тем, что он размещается в кузове-фургоне К5350 на шасси автомобиля КамАЗ-5350.
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1954 |
|
SU102330A1 |
Устройство для фиксирования с помощью направляющих положения бурового инструмента | 1961 |
|
SU142210A1 |
CN 206334242 U, 18.07.2017 | |||
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Авторы
Даты
2019-08-08—Публикация
2018-02-26—Подача