Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей.
Известен рулевой механизм, содержащий картер, зубчатую рейку с шариковой гайкой, кинематически связанную с зубчатым сектором и с винтом рулевого механизма, а также устройство для регулировки зазора в зубчатом зацеплении, содержащее регулировочный винт, установленный резьбовой частью в крышке картера и имеющий конец увеличенного диаметра, которым указанный винт вставлен в осевое отверстие вала-сектора, где зафиксирован посредством шайбы и стопорного кольца. (Раймпель Й. Шасси автомобиля: Рулевое управление, - М.: Машиностроение, 1987.).
Недостатком данной конструкции является ее низкая надежность и нетехнологичность регулировочного винта.
Задачей данного изобретения является создание более технологичной и надежной конструкции устройства для регулировки зазора в зубчатом зацеплении.
Решение поставленной задачи достигается тем, что рулевой механизм с гидравлическим усилителем, содержащем картер, внутренняя полость которого разделена на две рабочие камеры поршнем-рейкой с шариковой гайкой, рейкой кинематически связанным с зубчатым сектором, а гайкой - с винтом рулевого механизма, связанным с гидрораспределителем, гидравлически связанным с рабочими камерами, имеет регулировочное устройство, содержащее винт, связанный с валом-сектором и установленный резьбовой частью в крашке картера. На конце регулировочного винта, входящего в осевое отверстие вала-сектора, выполнена кольцевая проточка, а на конце вала-сектора выполнены два поперечных противоположных сквозных паза, в которых установлены сегментные вкладыши. Прямолинейные поверхности вкладышей сопряжены с поверхностями кольцевой проточки регулировочного винта, а радиусные поверхности - с внутренней поверхностью крышки картера. Для фиксации положения регулировочного винта на нем установлена контргайка. Такая конструкция обеспечивает высокую надежность и технологичность.
Конструкция рулевого механизма согласно данного изобретения поясняется с помощью фиг.1, где представлен продольный разрез рулевого механизма.
Рулевой механизм с гидравлическим усилителем содержит картер 1, внутренняя полость которого разделена на две рабочие камеры поршнем-рейкой 2 с шариковой гайкой 3, рейкой 4 кинематически связанным с зубчатым сектором 5, а гайкой 3 - с винтом 6 рулевого механизма, связанным с гидрораспределителем (не показан), гидравлически связанным с рабочими камерами. Вал-сектор установлен в картере 1 посредством двух игольчатых подшипников. Рулевой механизм имеет устройство для регулировки зазора в зацеплении зубчатой рейки 4 и зубчатого сектора 5, содержащее регулировочный винт 7, установленный резьбовой частью в крышке 8 картера 1 и имеющий кольцевую проточку 9 на конце, входящем в осевое отверстие 10 вала-сектора 5. На конце вала-сектора 5 выполнены два поперечных противоположных сквозных паза 11. В пазах 11 установлены сегментные вкладыши 12. Прямолинейные поверхности вкладышей 12 сопряжены с поверхностями кольцевой проточки 9, а радиусные поверхности - с внутренней поверхностью крышки 8. Конец вала-сектора 5 с сегментными вкладышами 12 имеет возможность осевого перемещения в крышке 8 за счет зазора по диаметру. На регулировочном винте 7 установлена контргайка 13.
При повороте рулевого вала винт 6 приводится во вращение, перемещая посредством шариковой гайки 3 рейку 4 вдоль продольной оси внутри картера 1. Рейка 4 посредством зубчатого зацепления передает крутящий момент валу-сектору 5. Регулировка зазора в зубчатом зацеплении рейки и сектора осуществляется посредством регулировочного устройства, содержащего винт 7, установленный резьбовой частью в крышке 8 и зафиксированный контргайкой 13. При вращении винта 7 вал-сектор 5 перемещается вдоль своей оси посредством вкладышей 12, установленных в кольцевой проточке на конце винта 7 и одновременно в поперечных противоположных пазах 11. После установки требуемого зазора в зубчатом зацеплении регулировочный винт 7 фиксируется контргайкой 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319630C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319632C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319633C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2007 |
|
RU2350504C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319631C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319634C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141422C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041102C1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем имеет устройство для регулировки зазора в зацеплении зубчатой рейки и зубчатого сектора, содержащее регулировочный винт, установленный резьбовой частью в крышке картера и имеющий кольцевую проточку на конце, входящем в осевое отверстие вала-сектора, в котором выполнены два поперечных противоположных сквозных паза. В пазах установлены сегментные вкладыши. Прямолинейные поверхности вкладышей сопряжены с поверхностями кольцевой проточки, а радиусные поверхности - с внутренней поверхностью крышки. Регулировочный винт фиксируется контргайкой. Техническим результатом является создание более технологичной и надежной конструкции. 1 ил.
Рулевой механизм с гидравлическим усилителем, содержащий картер, внутренняя полость которого разделена на две рабочие камеры поршнем-рейкой с шариковой гайкой, рейкой кинематически связанным с зубчатым сектором, а гайкой - с винтом рулевого механизма, связанным с гидрораспределителем, гидравлически связанным с рабочими камерами, и регулировочное устройство, содержащее винт, связанный с валом-сектором и установленный резьбовой частью в крышке картера, отличающийся тем, что на конце регулировочного винта, входящего в осевое отверстие вала-сектора, выполнена кольцевая проточка, а на конце вала-сектора выполнены два поперечных противоположных сквозных паза, в которых установлены сегментные вкладыши, прямолинейные поверхности которых сопряжены с поверхностями кольцевой проточки, а радиусные поверхности - с внутренней поверхностью крышки картера.
РАЙМПЕЛЬ И | |||
Шасси автомобиля: Рулевое управление | |||
- М.: Машиностроение, 1987, с | |||
Способ уравновешивания движущихся масс поршневых машин | 1925 |
|
SU427A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
2003-04-27—Публикация
2000-03-28—Подача