РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ Российский патент 2009 года по МПК B62D3/08 

Описание патента на изобретение RU2350504C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем.

Известен рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем, содержащий установленный в картере на подшипниках винт, механически соединенный с валом-золотником распределителя и кинематически связанный посредством поршня-рейки с сектором, установленным в подшипниках эксцентричных регулировочных втулок, и боковые крышки для их фиксации относительно картера (1).

К недостаткам известного рулевого механизма транспортного средства с гидроусилителем относятся низкая точность регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня-рейки с сектором и увеличенный гидравлический люфт, вызванные ступенчатой фиксацией эксцентричных регулировочных втулок относительно картера.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является принятый за прототип рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем, содержащий установленный на подшипниках в картере винт, механически соединенный с валом-золотником распределителя и кинематически связанный посредством поршня-рейки с сектором, установленным в подшипниках эксцентричных регулировочных втулок, и боковые крышки для фиксации последних относительно картера (2).

К недостаткам данного рулевого механизма с гидроусилителем транспортного средства, как и для вышеприведенного рулевого механизма по авторскому свидетельству СССР №931560, относятся низкая точность регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня-рейки с сектором и увеличенный гидравлический люфт, вызванные ступенчатой фиксацией эксцентричных регулировочных втулок относительно картера.

Задачей заявляемого изобретения является улучшение управляемости транспортных средств.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении точности регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня-рейки и сектора, уменьшении гидравлического люфта и, следовательно, уменьшении суммарного люфта в рулевом управлении, выраженного в угловом перемещении рулевого колеса.

Поставленная задача достигается за счет того, что в рулевом механизме транспортного средства с гидроусилителем, содержащем установленный в картере на подшипниках винт, механически соединенный с валом-золотником распределителя и кинематически связанный посредством поршня-рейки с сектором, установленным в подшипниках эксцентричных регулировочных втулок, и боковые крышки для их фиксации относительно картера, на внешних торцах эксцентричных регулировочных втулок выполнены резьбовые отверстия, расположенные концентрично каналам под подшипники сектора с центром, смещенным на величину эксцентриситета относительно центра эксцентричных регулировочных втулок, в резьбовые отверстия установлены болты, проходящие через отверстия в боковых крышках, расположенных концентрично относительно их центра, а на боковых торцах картера выполнены отверстия, расположенные на окружности с центром, совпадающим с центром эксцентричных регулировочных втулок, на диаметре, равном диаметру боковых крышек, края которых загибаются в отверстия на боковых торцах картера и прижаты к торцам картера болтами.

В отличие от прототипа, в котором обеспечивается ступенчатая фиксация эксцентричных регулировочных втулок, в заявляемом рулевом механизме с гидроусилителем применена бесступенчатая фиксация эксцентричных регулировочных втулок, повышающая точность регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня-рейки с сектором и уменьшающая гидравлический люфт.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 приведена конструктивная схема рулевого механизма с гидроусилителем транспортного средства;

на фиг.2 - вид А фиг.1.

Рулевой механизм с гидроусилителем транспортного средства содержит установленный на подшипниках в картере 1 винт 2, механически соединенный с валом-золотником распределителя (на фиг.1 и 2 не показаны) и кинематически связанный посредством поршня-рейки 3 с сектором 4, установленным в подшипниках 5 и 6 эксцентричных регулировочных втулок 7 и 8, контактирующих с внутренней стороны с торцами 9 и 10 сектора 4 и зафиксированных с внешней стороны стопорными кольцами 11 и 12 (фиг.1).

На внешних торцах эксцентричных регулировочных втулок 7 и 8 концентрично каналам 13 и 14 под подшипники 5 и 6 сектора 4 с центром «O1», смещенным на величину эксцентриситета «А» относительно центра «О» эксцентричных регулировочных втулок 7 и 8, выполнены резьбовые отверстия 15 и 16, в которые вворачиваются болты 17 и 18, проходящие через отверстия 19 и 20 в боковых крышках 21 и 22, расположенные концентрично относительно их центра «O1». На боковых торцах 23 и 24 картера 1 выполнены отверстия 25 и 26, расположенные на окружности 27 с центром, совпадающим с центром «О» эксцентричных регулировочных втулок 7 и 8, и диаметром D, равным диаметру D1 боковых крышек 21 и 22. В отверстия 25 и 26 загибаются края боковых крышек 21 и 22, прижатых к торцам картера 1 болтами 17 и 18 (фиг.1 и фиг.2).

Винт 2 соединен с поршнем-рейкой 3 циркулирующими шариками 28. Сектор 4 уплотняется кольцами 29 и 30, эксцентричные регулировочные втулки 7 и 8 - кольцами 31 и 32, в отверстие боковой крышки 22, выполненное относительно ее центра «O1», устанавливается уплотнитель 33 сектора 4 (фиг.1 и фиг.2).

Работа и регулировка рулевого механизма происходит следующим образом.

При вращении вала-золотника распределителя (на фиг.1 и 2 не показаны) и винта 2 против часовой стрелки, если смотреть спереди, поршень-рейка 3 благодаря циркулирующим шарикам 27 и под действием давления рабочей жидкости перемещается вперед, поворачивая сектор 4 в подшипниках 5 и 6 (фиг.1) эксцентричных втулок 7 и 8 против часовой стрелки, если смотреть со стороны шлицевой части вала сектора, и, следовательно, управляемые колеса влево.

При вращении вала-золотника распределителя (на фиг.1 и 2 не показаны) и винта 2 по часовой стрелке, если смотреть спереди, поршень-рейка 3 благодаря циркулирующим шарикам 27 и под действием давления рабочей жидкости перемещается назад, поворачивая сектор 4 в подшипниках 5 и 6 эксцентричных регулировочных втулок 7 и 8 по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицевой части вала сектора, и, следовательно, управляемые колеса вправо.

Зазор в зубчатом зацеплении поршня-рейки 3 и сектора 4 регулируется поворотом эксцентричных регулировочных втулок 7 и 8 в картере 1 на один и тот же угол при снятых боковых крышках 21 и 22. Вращение эксцентричных регулировочных втулок 7 и 8 (фиг.1) может осуществляться как по часовой, так и против часовой стрелки, если смотреть со стороны шлицевой части вала сектора. После регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня-рейки 3 и сектора 4 боковые крышки 21 и 22 крепятся болтами 17 и 18 (фиг.1) на эксцентричных регулировочных втулках 7 и 8 и прижимаются к боковым торцам 23 и 24 картера 1, после чего края боковых крышек 21 и 22 загибаются в отверстия 25 и 26 (фиг.1).

Источники информации

1. Авт.св. СССР №931560, B62D 3/02, «Рулевой механизм транспортного средства», опубл. 30.05.1982.

2. Авт.св. СССР №921925, B62D 3/02, «Рулевой механизм транспортного средства», опубл. 23.04.1982.

Похожие патенты RU2350504C1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319632C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319630C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041102C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319631C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041103C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319633C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319634C1
Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства 1990
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Зубов Владимир Георгиевич
  • Кашбиев Галиаскар Ахматризович
SU1728077A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
Рулевой механизм транспортного средства 1976
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Гилелес Лев Хацкелевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Козел Викентий Андреевич
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Минчук Евгений Юльянович
SU931560A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 350 504 C1

Реферат патента 2009 года РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств. В рулевом механизме на внешних торцах эксцентричных регулировочных втулок концентрично каналам под подшипники сектора с центром «O1», смещенным на величину эксцентриситета «А» относительно центра «О» эксцентричных втулок, выполнены резьбовые отверстия, в которые установлены болты, размещенные в отверстиях боковых крышек, расположенных концентрично относительно их центра «O1». На боковых торцах картера выполнены отверстия, расположенные на окружности с центром, совпадающим с центром «О» эксцентричных регулировочных втулок, и диаметром D, равным диаметру D1 боковых крышек. В отверстия на боковых торцах картера загибаются края боковых крышек, прижатых к торцам картера болтами. Достигается повышение точности регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня-рейки и сектора, уменьшение гидравлического люфта и уменьшение суммарного люфта в рулевом управлении, выраженного в угловом перемещении рулевого колеса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 350 504 C1

Рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем, содержащий установленный в картере на подшипниках винт, механически соединенный с валом-золотником распределителя и кинематически связанный посредством поршня-рейки с сектором, установленным в подшипниках эксцентричных регулировочных втулок, и боковые крышки для их фиксации относительно картера, отличающийся тем, что на внешних торцах эксцентричных регулировочных втулок выполнены резьбовые отверстия, расположенные концентрично каналам под подшипники сектора с центром, смещенным на величину эксцентриситета относительно центра эксцентричных регулировочных втулок, в резьбовые отверстия установлены болты, проходящие через отверстия в боковых крышках, расположенных концентрично относительно их центра, а на боковых торцах картера выполнены отверстия, расположенные на окружности с центром, совпадающим с центром эксцентричных регулировочных втулок, на диаметре, равным диаметру боковых крышек, края которых загибаются в отверстия на боковых торцах картера и прижаты к торцам картера болтами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2350504C1

Рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
SU921925A1
1972
SU416188A1
Устройство для точной автоматической синхронизации 1972
  • Панов Николай Дмитриевич
  • Виксман Александр Самойлович
  • Орлов Анатолий Васильевич
  • Зуев Валерий Николаевич
SU488282A1
WO 9013464 A1, 15.11.1990
GB 201160 А, 24.01.1924.

RU 2 350 504 C1

Авторы

Корсаков Владимир Владимирович

Добринец Владимир Константинович

Захарик Андрей Михайлович

Минюкович Сергей Михайлович

Даты

2009-03-27Публикация

2007-08-20Подача