Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU887332A1

3

средства содержит корпус 1 распределителя с .выполненными IB нем каналами для соединения с гидронасосом 2, гидробаком и полостями 3 и 4 силового гидроцилиндра. Канал для сообщения с гидронасосом 2 состоит из радиального отверстия 5 и кольцевой нроточки 6, а каналы для сообщения с иолостямя 3 .и 4 силового гидроцилиндра состоят из радиальных отверстий 7, 8 ,и кольцевых гаротачек 9 н 10. Внутри корпуса 1 распределителя |ра:зМ.ещена гильза 1.1 золотника 12.

В гильзе .Ы золотника 12 выполнены внутренние продольные канавки 13 н каналы, образованные кольцевыми проточками 14, -15 и 16 и радиальными отверстиями 17, 18 и 19. Внутри гильзы 11 установлен золотник .1,2 с продольными канавками 20 на наружной поверхности и отверстиями 21 для соединения со сливом. Золотник Г2 связан с рулевым .валом 22, соединенны-м посредством торсиона 23 с валом 24 рулевого механизма.

В гильве 11 золотника 1.2 также вынолнены реактивные камеры 25, в которых установлены плунжеры 26. Две рабочие полости реактивных камер 25 соединены отверстиями 27 через продольные канавки 13 и 20 с полостью 4 силового гидроцилиндра, а противонолол ные рабочие полости соединены отверстиями 28 через кольцевую проточку 9 с полостью 3 силового гидроцилиндра.

На рулевом валу 22 жестко установлен двуплечий рычаг 29 с роликами 30, расположенный в пазу гильзы II золотника 12 с возможностью взаимодействия с плунжерами 26, ход которых выбирается из условий выбора полного зазора 31 между соединением рулевого вала 22 и валом 24 рулевого механизма.

Гильза 11 золотника 12 одним концом установлена в подшипнике 32 корпуса 1 распределителя, а .другим связана С вало.м 24 рулевого механизма, шаровым нальцем 33, .жестко установленным на валу 24 рулевого механизма. Шаровая часть пальца 33 расположена в пазу 34 гильзы 11 золотника 12. Второй конец гильзы 11 .золотника 12 установлен в дополнительном подщипнике 35 корпуса I распределителя.

Вал 24 рулевого механизма связан через винтовое соединение и гайку-рейку 36, зубчатый сектор 37, размещенные в картере 38, сошку 39, через рулевой привод с управляемыми колесами и силовым гидроцилиндром.

В картере 38 выполнено отверстие 40 для слива рабочей жидкости.

Рулевой вал 22 закреплен неподвижно в осевом направлении в крышке 41 на подшипниках 42. Между подшипниками 42 установлено комплексное уплотнение 43. Для регулировки натяга подшипников 42

к крышке 41 крепится крышка 44 с регулировочными прокладками.

При нейтральном положении золотника 12 рабочая жидкость от гидронасоса 2 по 5 каналам, образованным радиальным отверстием 5 и кольцевой проточкой 6 корпуса .1 распределителя, и проточкой 15 и радиальным отверстием 18 гильзы И золотника 12, поступает в продольные канавки

0 .13 гильзы М и .далее в продольные канавки 20 золотника 12. Оттуда через каналы, образованные радиальными отверстиями 17, 19, кольцевыми проточками 14, .16, и через каналы, образованные проточками

9, 10 и радиальными отверстиями 7, 8, жидкость поступает соответственно в полости 3 и 4 силового гидроцилиндра и через отверстия 21 золотника .12 в картер 38 и оттуда через отверстие 40 на слив в гид0 робак.

При повороте рулевого вала 22, например, влево вместе с золотником 12 относительно его гильзы 1 разобщаются продольные канавки 13 гильзы 11 и продольные канавки 20 золотника ;12, сообщенные с полостью 4 силового гидроцилиндра. Поток- рабочей жидкости от гидронасоса поступает в продольные канавки 20 золотника 12, сообщенные с полостью 3 силово то гидроцилиндра. Далее он поступает в радиальное отверстие 17 и кольцевую проточку .14 гильзы 11 и через кольцевую проточку 9 и радиальное отверстие 7 в полость 3 силового гидроцилиндра. Из полости 4 силового гидроцилиндра вытесненная поршнем рабочая жидкость поступает по каналам, образованным радиальным отверстием 8 и кольцевой проточкой 10, кольцевой проточкой 16 и радиальным отверстием 19 гильзы 1.1, в продольные канавки 20, а затем в продольные канавки 13, соответственно золотника 12 и корпуса 1. Отсюда через радиальные отверстия 21 золотника 12, картер 38, отверстие 40 жидкость поступает на слив в гидробак. Одновременно поток рабочей жидкости под давлением поступает из кольцевых нроточек 9 и 14 через отверстие 28 в две полости реактивных камер 25.

0 Плунжеры 26, находящиеся под давлением жидкости в этих реактивных камерах 25, воздействуют на ролики 30 двуплечего рычага 29, и следовательно, на рулевой вал 22, стремясь с закрученным

торсионом 23 вернуть золотник 12 в нейтральное положение.

Увеличение давления в системе, а следовательно, и в реактивных камерах 25 обеспечивает увеличение усилия на ободе

0 рулевого колеса пропорционально увеличению сопротивления повороту управляемых колес.

Силовой цилиндр, создавая усилие для поворота колес, одновременно перемещает

5 сошку 39, зубчатый сектор 37, гайку-рейку 36 и через винтовое соединение вращает вал 24 рулевого механизма. Через шаровой .палец 33 вращение вала 24 рулевого механизма передается на гильзу 11 золотника 12 вслед за золотником 12 и, следовательно, осуществляется слежение за положением золотника 12. При этом гильза 11 золотника 12 поворачивается в подшипниках 32 и 35, разнесенных по его концам, обеспечивая плавный без заеда.н,ия поворот. При снятии усилия с Обода рулевого колеса торсион 23 и плунжеры 26 через ролики 30, двуплечий рычаг 29 возвращают золотник 12 в нейтральное положение. При неработающем гидронасосе 2 или недостаточном давлении в системе выбирается зазор 31 в соединении между рулевым валом 22 и валом 24 рулевого механизма и усилие от рулевого колеса непосредственно передается по механическим связям, как в обычном рулевом управ-лепии без усилителя. Подвижное соединение вала 24 рулевого механизма посредством шарового пальца 33 с гильзой 11 золотника .12 обеспечивает возможность установки гильзы 11 золотника 12 в двух подшипниках 32 и 35, что исключает влияние перекосов на распределитель от вала 24 рулевого механизма. Введение дополнительно подшипника 35 обеспечивает равномерное распределение нагрузок, исходящих от валов 22, 24 и реактивных камер 25, разгружает трущиеся поверхности, тем самым увеличивает безопасность движения, плавность включения и точность работы распределителя рулевого управления. Формула изобретения Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем каналами для сообщения с гидронасосом, гидробаком и полостями силового гидроцилиндра, гильзу, размещенную внутри корпуса, золотник, кинематически связанный с рулевым валом, установленным неподвижно в осевом направлении и соединенным посредством торсиона с валом рулевого механизма, плунжеры установленные в реактивных камерах, выполненных в гильзе, рабочие полости которых соединены каналами с полостями силового гидроцилиндра, двуплечий рычаг, установленный на рулевом валу с возможностью взаимодействия с плунжерами, причем упомянутая гильза одним концом установлена в корпусе в подшипнике, а другим - связана с валом рулевого механизма, отличающийся тем, что, с целью повыщения плавности включения распределителя за счет устранения перекосов вала рулевого механизма, он снабжен дополнительным подшипником, установленным в корпусе с возможностью взаимодействия с концом тильзы, связанным с валом рулевого механизма, и щаровым пальцем, причем связь гильзы с валом рулевого механизма выполнена в виде упомянутого шарового пальца, жестко установленного на валу рулевого механизма, шаровая часть которого расположена в пазу, выполненном в гильзе. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2601216/.11, кл. B62D 5/06, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU887332A1

название год авторы номер документа
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Вивентий Андреевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1106717A1
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Козел Викентий Андреевич
SU1057357A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
Роторный распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Носенков Михаил Александрович
  • Трикоз Александр Александрович
  • Каплин Владимир Иванович
  • Кисуленко Борис Викторович
  • Сироткина Анна Валентиновна
SU965864A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1980
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU882809A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2004
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Борцов А.А.
  • Чугунов А.С.
  • Шаров Г.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2266234C1
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства 1989
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1691204A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
SU1386510A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1984
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
SU1199691A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 332 A1

Реферат патента 1981 года Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 887 332 A1

SU 887 332 A1

Авторы

Барай Владислав Калистратович

Даты

1981-12-07Публикация

1980-04-03Подача