УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОДКРЫЛЬЕВОГО ПИЛОНА Российский патент 2003 года по МПК B64D1/10 

Описание патента на изобретение RU2203201C2

Изобретение относится к военной технике, в частности к элементам крепления грузов под крылом самолета-носителя.

Известны разнообразные конструкции подкрыльевых пилонов для крепления подвесных грузов [1] , которые крепятся к крылу посредством кронштейнов, проходящих через всю толщину крыла, в них ввинчиваются сверху болты.

Недостатком такой конструкции является невозможность изменения положения пилона вместе с подвесным грузом относительно крыла самолета-носителя. При полетах на сверхзвуковых скоростях крыло таким образом влияет на подвеску, что на ней возникают интерференционные аэродинамические силы, величина которых может быть значительной и соизмеримой с весом самой подвески. Направление этих сил зависит от положения подвески под крылом, а сами силы вносят дополнительный вклад в характер нагружения крыла и распределение сил и моментов, действующих на самолет.

В некоторых случаях в результате наличия интерференционных аэродинамических сил усложняется или становится невозможной балансировка самолета. Следовательно, полезно изменение положения пилона с подвеской относительно крыла самолета с целью изменения величины и направления интерференционных аэродинамических сил.

Технической задачей данного изобретения является обеспечение изменения интерференционной силы, возникающей на подкрыльевой подвеске. Эта задача решается следующим образом. Между существующими узлами крепления на крыле и пилоне размещается устройство, обеспечивающее изменение угла установки пилона относительно крыла самолета.

Заявляемая конструкция этого устройства отличается от уже существующих и известных тем, что снабжена кулисными механизмами, включающими тяги и ползуны, приводимыми в движение валами реверсивных электродвигателей. Посредством перемещения ползунов по направляющим происходит отклонение всего механизма от первоначального положения, что приводит к изменению угла установки пилона с подвеской относительно крыла самолета. Таким образом, заявляемая конструкция соответствует критерию "новизна", так как в нее введены новые конструктивные элементы. Использование двухкулисных механизмов в технике известно, но применение их для крепления подкрыльевого пилона, изменяющего свой угол установки относительно крыла самолета, позволяет управлять величиной и направлением интерференционных аэродинамических сил, возникающих на подвеске.

Сущность изобретения заключается в следующем. При полете на сверхзвуковых скоростях из-за влияния крыла на подвеску на ней образуются интерференционные аэродинамические силы. Они вносят значительный вклад в распределение сил и моментов, действующих на самолет, изменяют характер нагружения крыла. В связи с этим возникает необходимость применения устройства для изменения угла установки пилона с подвеской относительно крыла самолета для управления величиной и направлением этих сил.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид подкрыльевого пилона. На фиг.2 показан принцип работы узла крепления.

Узел крепления содержит кронштейн 1, соединенный шарниром 7 с тягой 2, которая также подвижно крепится к ползуну 3. Ползун 3 имеет соединение с валом 4 реверсивного электродвигателя 5. Электродвигатель 5 крепится в корпусе пилона 6. Кронштейн 1 закреплен в силовом элементе крыла 8, который занимает все внутреннее пространство между обшивкой 9.

Разработанная конструкция работает следующим образом. При включении электродвигателя 5 начинает вращаться вал 4. Ползун 3 перемещается по резьбе в горизонтальном направлении, обеспечивая посредством шарнира 7 изменение угла установки пилона 6 вместе с подвеской. Следует учесть, что валы 4 электродвигателей 5 вращаются в противоположные стороны, обеспечивая тем самым противоположное движение ползунов 3.

Используемая литература:
1. Информационный сборник "Военная авиация и ракетная техника". Октябрь, 1970 г. Выпуск 19-20, М., стр. 61-68, рис. 51 - прототип.

Похожие патенты RU2203201C2

название год авторы номер документа
Подвижный пилон 2015
  • Салтыков Сергей Николаевич
  • Макаров Илья Константинович
  • Тупицын Александр Павлович
  • Кретов Анатолий Дмитриевич
  • Харченко Владимир Кузьмич
  • Лещенко Андрей Валентинович
RU2624393C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ 2012
  • Макаров Илья Константинович
  • Салтыков Сергей Николаевич
  • Верещиков Дмитрий Викторович
RU2499743C1
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний 2023
  • Агуреев Павел Андреевич
  • Бондарев Александр Олегович
  • Булатов Альберт Игоревич
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козырев Сергей Юрьевич
  • Назаров Александр Александрович
  • Рязанцев Алексей Васильевич
  • Трифонов Иван Владимирович
  • Усов Александр Викторович
  • Ходунов Сергей Владимирович
RU2808290C1
ВОЗДУХОЗАБОРНИК С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ СЕТОЧНОГО ТИПА 2001
  • Кривель С.М.
  • Винокуров А.С.
RU2205136C2
ПЛОСКОЕ ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2001
  • Кривель П.М.
  • Тармаев А.А.
  • Афанасьев Е.В.
  • Марченко А.П.
  • Ревякин С.А.
RU2213680C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ТРОСОВОЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА 2001
  • Кривель С.М.
  • Винокуров А.С.
  • Горяинов А.М.
  • Петров Г.А.
  • Новиков А.В.
RU2213678C2
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2819460C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2176970C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 203 201 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОДКРЫЛЬЕВОГО ПИЛОНА

Изобретение относится к элементам крепления подвесных грузов под крылом самолета-носителя. Крыло содержит кронштейн 1, соединенный шарниром 7 с тягой 2, которая также подвижно крепится к ползуну 3. Ползун 3 имеет соединение с валом 4 реверсивного электродвигателя 5. Электродвигатель 5 крепится в корпусе пилона 6. Кронштейн 1 закреплен в силовом элементе крыла 8, который занимает все внутреннее пространство между обшивкой 9. Изобретение направлено на снижение нагрузки на крыло. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 203 201 C2

Устройство крепления подкрыльевого пилона, содержащее силовой элемент пилона и кронштейны для установки силового элемента пилона, отличающееся тем, что оно снабжено подвижным механизмом, включающим тягу и ползун, а также реверсивным электродвигателем, закрепленным в силовом элементе пилона и имеющим соединение вала с упомянутым ползуном, а каждый кронштейн соединен с тягой шарниром.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2203201C2

Информационный сборник "Военная авиация и ракетная техника", октябрь, 1970, вып
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
US 4616793 А, 14.10.1986
US 4343447 А, 10.08.1982
Способ лечения злокачественных новообразований 2017
  • Будорагин Евгений Сергеевич
  • Будорагин Иван Евгеньевич
RU2654701C1

RU 2 203 201 C2

Авторы

Исупов А.Н.

Бунин С.В.

Салтыков С.Н.

Верещиков Д.В.

Даты

2003-04-27Публикация

2000-02-21Подача