УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ Российский патент 2013 года по МПК B64D9/00 

Описание патента на изобретение RU2499743C1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам транспортировки авиационных грузов (АГ) на внешних узлах подвески летательного аппарата (ЛА), и предназначено для уменьшения интерференционного взаимодействия между крылом самолета и авиационным средством поражения.

Известен подвесной контейнер(http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/3053/Подвесной), состоящий из жесткого корпуса обтекаемой формы с отсеками (иногда герметичными) внутри, предназначенный для внешней подвески к летательному аппарату с целью транспортировки груза, оборудования, вооружения. Крепится к летательному аппарату на унифицированных замках, а его оборудование подключается к бортовым системам питания и дистанционного управления.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности уменьшить взаимное влияние крыла летательного аппарата и подвесного контейнера, что приводит к возникновению больших нагрузок на узлах крепления подвесного контейнера, силовых элементах пилона и крыла ЛА.

Техническим результатом данного изобретения является возможность изменения величины и направления действия интерференционных аэродинамических сил (подъемная Y и боковая Z сила) за счет отклонения аэродинамических поверхностей, установленных на корпусе устройства.

Технический результат заявленного изобретения достигается тем, что на устройстве для транспортировки авиационных грузов, состоящем из корпуса с установленными на него аэродинамическими поверхностями и узла подвески на пилон, установлены управляемые аэродинамические поверхности (УАП), а между пилоном и узлом подвески установлен датчик определения действующих сил, подающий сигнал в систему управления самолетом на отклонение УАП.

Устройство транспортировки авиационных грузов (фиг.1) состоит из: корпуса для размещения АГ-1; системы управления самолетом - 2; отклоняемых аэродинамических поверхностей - 3; датчика определения действующих сил - 4.

Устройство транспортировки авиационных грузов работает следующим образом. Датчик определения действующих сил 4 подает сигнал в систему управления самолетом 2 на отклонение вертикальных и горизонтальных аэродинамических поверхностей 3, которые, отклоняясь на необходимый угол, создают силы, устраняющие вредное влияние интерференционных сил.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической патентной документации в основной и смежных рубриках не выявлено техническое решение, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, то есть совокупность существенных признаков заявленного технического решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство не следует для специалистов явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками заявленного изобретения и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат. То есть заявленное техническое решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический эффект. Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и не очевидно для специалистов в этой области, то есть имеет «изобретательский уровень».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, поскольку оно может быть использовано промышленным способом в авиации при разработке способов транспортировки авиационных грузов. Заявленное техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо. В материалах заявки средства и методы осуществления изобретения описаны в виде, приводимом в формуле изобретения. Осуществление изобретения согласно формуле изобретения показывает возможность реализации приведенного назначения изобретения.

Следовательно, изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Похожие патенты RU2499743C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ 2014
  • Салтыков Сергей Николаевич
  • Верещиков Дмитрий Викторович
  • Макаров Илья Константинович
  • Федоркевич Иван Анатольевич
  • Костин Павел Сергеевич
  • Лещенко Андрей Валентинович
  • Хакимов Тимерхан Мусагитович
RU2575732C1
Подвижный пилон 2015
  • Салтыков Сергей Николаевич
  • Макаров Илья Константинович
  • Тупицын Александр Павлович
  • Кретов Анатолий Дмитриевич
  • Харченко Владимир Кузьмич
  • Лещенко Андрей Валентинович
RU2624393C2
СЪЕМНЫЙ ПОДВЕСНОЙ КОНТЕЙНЕР ВООРУЖЕНИЯ САМОЛЕТА 2022
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Ардеев Денис Юрьевич
  • Аленин Андрей Борисович
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Минков Михаил Сергеевич
  • Чистяков Никита Сергеевич
  • Каиров Валерий Черменович
  • Менендес Юрий Владимирович
  • Изместьев Сергей Сергеевич
RU2797525C1
САМОЛЕТ 1996
  • Макаров И.А.
  • Молотков В.И.
  • Богдан Л.М.
RU2151716C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ 1994
  • Фефер Михаил Ильич
RU2089456C1
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ 2017
  • Пивень Павел Владиславович
RU2682700C2
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОДКРЫЛЬЕВОГО ПИЛОНА 2000
  • Исупов А.Н.
  • Бунин С.В.
  • Салтыков С.Н.
  • Верещиков Д.В.
RU2203201C2
ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ 2003
  • Доброскоков А.Л.
  • Степанов Г.В.
  • Козлов И.В.
RU2233771C1
РОБОТИЗИРОВАННАЯ АВИАЦИОННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА (РАУС) 2020
  • Купченко Сергей Михайлович
RU2755752C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ 2023
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Рунишев Владимир Александрович
  • Иванов Алексей Ильич
  • Ерофеев Василий Сергеевич
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Полякова Наталья Борисовна
  • Рой Роман Игоревич
  • Минков Михаил Сергеевич
  • Лучинкина Лейла Валерьевна
  • Ниженко Артем Алексеевич
  • Кононов Дмитрий Германович
  • Ардеев Денис Юрьевич
  • Аленин Андрей Борисович
  • Корпусов Кирилл Александрович
  • Джобернадзе Ираклий Семенович
RU2807624C1

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам транспортировки авиационных грузов на внешних узлах подвески летательного аппарата (ЛА). Устройство для транспортировки авиационных грузов состоит из корпуса обтекаемой формы и узла подвески на пилон. На корпусе установлены управляемые аэродинамические поверхности. Между пилоном и узлом подвески установлен датчик определения сил, подающий сигнал в систему управления самолетом на отклонение управляемых аэродинамических поверхностей. Достигается возможность изменения величины и направления действия интерференционных аэродинамических сил. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 499 743 C1

Устройство для транспортировки авиационных грузов, состоящее из корпуса обтекаемой формы и узла подвески на пилон, отличающееся тем, что на корпусе контейнера установлены управляемые аэродинамические поверхности, а между пилоном и узлом подвески установлен датчик определения сил, подающий сигнал в систему управления самолетом на отклонение управляемых аэродинамических поверхностей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2499743C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ВЕРТОЛЕТОМ 2005
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Худоленко Олег Владимирович
RU2300484C1
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ 0
  • Б. Л. Коновалов, Б. В. Спивак, А. А. Чигиринский, В. С. Кильдишев, Глидер, О. Б. Градов, Д. Б. Карпман, И. Я. Черемисов
  • В. Б. Каплунов
SU259250A1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 2001
  • Степанов А.И.
  • Двоеглазов В.В.
  • Бусыгин Е.В.
  • Шершуков В.Д.
RU2189925C1
US 2012061507 A1, 15.03.2012.

RU 2 499 743 C1

Авторы

Макаров Илья Константинович

Салтыков Сергей Николаевич

Верещиков Дмитрий Викторович

Даты

2013-11-27Публикация

2012-08-15Подача