Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин.
Известно резьбовое соединение, содержащее установленный в отверстиях деталей болт, имеющий цилиндрический участок и сопряженный с ним конический участок, расположенный в коническом отверстии одной из деталей. На резьбовой участок болта навернута гайка (см. патент ФРГ 1575148).
Недостатком данного соединения является невозможность совмещения отверстий деталей усилием винтовой пары, что затрудняет стыковку крупногабаритных деталей.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленному изобретению является резьбовое соединение, содержащее установленный в отверстиях деталей болт, имеющий гладкий цилиндрический участок и резьбовой участок меньшего диаметра, соединенные гладким коническим участком, и гайку, навернутую на резьбовом участке болта. Между гайкой и одной из соединяемых деталей установлена втулка, имеющая коническую внутреннюю поверхность, соответствующую конической поверхности болта (см. авт. св. СССР 872807).
Недостатком известного изобретения является высокая трудоемкость выполнения демонтажа резьбового соединения.
Настоящее изобретение направлено на решение задачи по снижению трудоемкости демонтажа резьбового соединения.
Задача решена путем создания резьбового соединения, содержащего установленный в отверстиях деталей болт, имеющий гладкий цилиндрический участок и резьбовой участок меньшего диаметра, соединенные гладким коническим участком, гайку, навернутую на резьбовом участке болта, и втулку, имеющую коническую внутреннюю поверхность, соответствующую конической поверхности болта и установленную между гайкой и одной из соединяемых деталей, при этом головка болта согласно изобретению выполнена съемной в виде двух полуколец, охватывающей их втулки и стопорного кольца, на внутренней поверхности полуколец выполнены выступы, а на гладкой цилиндрической поверхности болта ответные им впадины.
Благодаря тому что головка болта выполнена съемной, время демонтажа соединения значительно сокращается, так как достаточно снять стопорное кольцо и охватывающую полукольца втулку, при этом не требуется прилагать большие усилия для свинчивания гайки.
Для лучшего понимания сущности изобретения приведен чертеж, где изображено резьбовое соединение в разрезе.
Резьбовое соединение содержит болт 1, на конической части которого установлена втулка 2, а на резьбовом участке - гайка 3. На гладкой цилиндрической поверхности болта выполнен паз, в котором размещены выступы полуколец 4, имеющих буртик, на который установлена охватывающая полукольца втулка 5.
Стопорное кольцо 6 фиксирует от осевого перемещения втулку 5. Соединяемые детали 7 расположены на гладком цилиндрическом участке болта 1.
Демонтаж соединения происходит следующим образом. Снимается стопорное кольцо 6, затем втулка 5, полукольца 4, после чего болт выбивается из соединения.
Таким образом, благодаря съемной головке болта облегчается и ускоряется процесс демонтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ПОДШИПНИКА НА ШЕЙКЕ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2003 |
|
RU2254187C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБ МЕТЧИКАМИ И ПЛАШКАМИ НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ | 1997 |
|
RU2173615C2 |
ТРЕХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ | 2009 |
|
RU2430801C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ НАСОС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2197643C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА ГАЕК НА ПРОКАТНЫЕ ВАЛКИ | 1998 |
|
RU2147502C1 |
ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2184300C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРОВ | 1998 |
|
RU2164003C2 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ ИЗ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1995 |
|
RU2099168C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБ МЕТЧИКАМИ И ПЛАШКАМИ НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ | 2003 |
|
RU2271904C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
Резьбовое соединение предназначено для соединения крупногабаритных деталей. Устройство содержит болт, имеющий гладкий цилиндрический участок и резьбовой участок меньшего диаметра, соединенные гладким коническим участком, гайку, навернутую на резьбовой участок болта, и втулку, имеющую коническую внутреннюю поверхность, соответствующую конической поверхности болта и установленную между гайкой и одной из соединяемых деталей. Головка болта выполнена съемной в виде двух полуколец, охватывающей их втулки и стопорного кольца. На внутренней поверхности полуколец выполнены выступы, а на гладкой цилиндрической поверхности болта - ответные им впадины. Техническим результатом является снижение трудоемкости демонтажа резьбового соединения. 1 ил.
Резьбовое соединение деталей, содержащее установленный в отверстиях деталей болт со съемной головкой, имеющий гладкий цилиндрический участок и резьбовой участок меньшего диаметра, соединенные гладким коническим участком, гайку, навернутую на резьбовой участок болта, и втулку, имеющую коническую внутреннюю поверхность, соответствующую конической поверхности болта и установленную между гайкой и одной из соединяемых деталей, отличающееся тем, что съемная головка болта выполнена в виде двух полуколец, охватывающей их втулки и стопорного кольца, при этом на внутренней поверхности полуколец выполнены выступы, а на гладкой цилиндрической поверхности болта - ответные им впадины.
Резьбовое соединение деталей | 1980 |
|
SU872807A1 |
"Болт "Зенит" | 1990 |
|
SU1770619A1 |
Болт "Кавказ | 1985 |
|
SU1401173A1 |
Устройство для разделения элементов летательного аппарата | 1974 |
|
SU516849A1 |
Авторы
Даты
2003-04-27—Публикация
2000-10-03—Подача