Лыжное шасси снегохода Советский патент 1984 года по МПК B62M27/00 B62B13/00 

Описание патента на изобретение SU1100180A1

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и может быть использовано при создании грузовых и пассажирских моторных снегоходов, а также в качестве буксруемого управляемого прицепа и устройства для спуска с гор.

Известно лыжное шасси снегохода, включающее в себя раму и опорные стойки, шарнирно связанные с лыжами каждая из которых содержит изогнуту в вертикальной плоскости носовую часть, пяточную часть и центральную часть, боковые кромки которой выполнены расходящимися к концам лыжи Cl 3.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность управления, заключающаяся в повышенном сопротивлении скольжению при повороте и нестабильности радиу са траектории.

Цель изобретения - повышение ходовых качеств при движении по криволинейной траектории.

Для достижения поставленной цели в лыжном шасси снегохода, включающем в себя раму и опорные стойки, шарнирно связанные с лыжами, каждая из которых содержит изогнутую в вертикальной плоскости носовую част пяточную часть и центральную часть, боковые кромки которой выполнены расходящимися к концам-лыжи, боковы кромки носовой и пяточной частей выполнены в плане расходящимися к концам лыжи дугообразно с кривизной постоянного радиуса, центральная и пяточная части включают в -себя основание и расходящиеся от него вверх под углом боковые стороны, образующие в зоне сопряжения с осно ванием ребра, сходящиеся в направлении пяточной части лыжи и расположеные по касательной к дуге окружности постоянного радиуса в точке, лежащей на боковой кромке центральной части лыжи.

Кроме того, радиус дуги внутренней боковой кромки каждой лыжи снегохода больше радиуса внешней бочковой кромки на величину расстояния между лыжами.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема лыжного шасси; на фиг. 2 лыжа, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3 на фиг. б и 7 - траектории скольжения лыжи при различных углах наклона; на фиг. 8 - радиусы кривизны внешней и внутренней сторон каждой лыжи.

Лыжное шасси снегохода (фиг. 1) .содержит параллельно установленные лыжи 1, .шарнирно связанные со стойками 2 платформы, и механизм 3 управления, обеспечивающий наклон лыж 1 относительно их продольных осей. Каждая лыжа (фиг. 3) состоит из сужающегося носка 4, носовой 5, центральной 6 и пяточной 7 частей, при этом боковые кромки частей 5-7 выполне-ны расходящимися к концам по дуге окружности постоянного радиуса RP, , а боковые участки 8 центральной б и пяточной 7 частей установлены наклонно под углом с (фиг. 5) и образуют ребра по осям ot-oi (фиг.З касательным к дугам боковых кромок радиуса р, и сходящимся к пяточной части лыжи под углом /ь . НосоваЯ часть 5 загнута по дуге, обеспечивающей размещение всех точек ее боковых сторон в одной наклонной плоскости С-С (фиг. 4) с углом наклона d. , благодаря чему достигается одновременное прилегание боковых сторон носовой части 5 и боковых участков 8, снабженных подрезами 9, к опорной поверхности при наклоне лыжи на угол о.

Устройство работает следущим образом.

Для обеспечения прямолинейного движения ручкой механизма 3 управления устанавливают лыжи 1 параллельно опорной Поверхности. Стабилизация прямолинейного движения может дополнительно осуществляться обычным средствами: прямолинейными желобом (фиг, 4 и 5) или подрезом, т.е. выступающим элементом. Для обеспечения плоскопараллельного смещения шасси снегохода от прямолинейной траектории (например, при объезде препятствия) ручкой управления задают поперечный наклон каждой лыжи в сторону движения на угол -j- , меньший угла oi (фиг. б) . В этом случае с опорной поверхностью будут взаимодействовать ребра, расположенные под углом /i к осевым линиям 0-0 лыж . (фиг. 3), следовательно, и лыжи будут скользить по траектории 10 под углом р к траектории прямолинейного движения без вращения шасси относительно вертикальной оси (фиг.б). Для обеспечения-поворота снегохода лыжи наклоняют в сторону поворота на угол с/ , т.е. до совмещения боковой стороны каждой лыжи с опорной поверхностью (фиг. 7). Геометрия лыж т.е. кривизна постоянного радиуса R обеспечивает криволинейную траекторию 10 движения шасси снегохода с ра диусом поворота К„ . Так как при криволинейном движении с поверхность контактируют боковые стороны с различной кривизной, в частности радиус внутренней боковой стороны R внутр больше радиуса внешней на величину ширины В между ними (фиг. 8) , обеспечивается единый центр поворота 0.

Таким образом, изобретение снижает сопротивление скольжению шасси снегохода и повышает точность уп- равления.

Использование предлагаемого устройства в качестве шасси моторного

снегохода позволяет получить компакт ное, маневренное транспортное средство с более высокими показателям экономичности и удобства эксплуатации в сравнении с известными.

Похожие патенты SU1100180A1

название год авторы номер документа
Лыжное шасси снегохода 1983
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1102700A1
Лыжное шасси снегоходного транспортного средства 1984
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Аверкин Иван Павлович
SU1142354A1
Шасси снегохода 1987
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1541100A1
Лыжное шасси снегохода 1984
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1191349A1
Шасси снегохода 1985
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1235782A1
Устройство для спуска с гор 1981
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1000328A1
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ 1993
  • Богокин Леонид Андреевич
RU2073620C1
Шасси снегохода 1985
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Степанов Михаил Васильевич
SU1298123A1
ЛЫЖИ 2000
  • Богуславский И.И.
RU2179050C1
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу 2018
  • Желонин Леонид Александрович
RU2738397C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 180 A1

Реферат патента 1984 года Лыжное шасси снегохода

ЛЫЖНОЕ ШАССИ СНЕГОХОДА, включающее в себя раму и опорные стойки, шарнирно связанные с лыжами каждая из которых содержит извгнутую в вертикальной плоскости носовую часть, пяточную часть и центральную часть, боковые кромки которой выполнены расходящимися к концам лыжи, отличающееся тем, ,что, с целью повышения ходовых качеств при движении по криволинейной траектории, боковые кромки носовой и пятрчной частей выполнены в плане расходящимися к концам лыжи дугообразно с кривизной постоянного ра- , диуса, центральная и пяточная части включают в себй основание и расходящиеся от него вверх под углом боковые стороны, образующие в зоне сопряжения с основанием ребра, сходящиеся в направлении пяточной части лыжи и расположенные по касательной к дуге окружности постоянного радиуса в точке, лежащей на боковой кромке цент эальной части лыжи. 2. Шасси по п. 1, отличаюi щееся тем, что радиус дуги внутренней боковой кромки каждой (Л лыжи снегохода больше радиуса внешней боковой кромки на величину расстояния между лыжами. эо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100180A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 3276785,кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 100 180 A1

Авторы

Анопченко Виктор Григорьевич

Даты

1984-06-30Публикация

1983-02-15Подача