ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ Российский патент 2011 года по МПК B62M1/04 B62K3/00 B62J1/28 

Описание патента на изобретение RU2417919C1

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей.

Известен велосипед с движением академической гребли с подвижным сиденьем «Rowbike», выпускаемый серийно в США, состоящий из рамы, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, установленной на раме направляющей, на которой находится каретка с установленной на ней сиденьем, при этом к раме шарниром прикреплен двуплечий рычаг, на одном конце которого закреплены рукоятки, а другой конец кинематически связан цепью и звездочкой через муфту свободного хода с вращением приводного колеса, а упоры для ног закреплены на вилке переднего колеса (см. www.rowbike.com).

Этот велосипед имеет неудобное управление ногами и большие энергетические потери, так как при движении весь велосипед колеблется относительно водителя. Известен велосипед с движением академической гребли с неподвижным относительно рамы сиденьем «Vogabike», выпускаемый серийно в Италии, состоящий из рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, при этом над передним колесом к раме прикреплена направляющая, на которой установлена каретка с двумя упорами для ног. К раме шарниром прикреплен качающийся руль, поворот которого тягой связан с поворотом переднего колеса. Движение каретки и качание руля связаны тросиком с вращением шкива, закрепленного на раме, вращение которого связано с вращением заднего колеса через цепную передачу и муфту свободного хода (cм. www.vogabike.com).

У этого велосипеда очень высокое неудобное расположение упоров для ног над передним колесом и малый диаметр переднего колеса. При этом у него очень сложна трансмиссия. Наиболее близким к заявленному является велосипед с движением академической гребли, состоящий из рамы, выполненной в виде направляющей, с установленной на ней кареткой с сиденьем и направляющей для упора для ног, причем рама установлена на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого и жестко прикрепленный к ней руль закреплены в подшипниках рамы. При этом упор для ноги связан кинематически цепью, перекинутой через звездочку, или тросом, намотанным на блок, с вращением приводного колеса через муфту свободного хода. Этот велосипед выпускается серийно в Словении (см. www.sculltrek.sk).

Однако у этого велосипеда каретка с упорами для ног находится слишком высоко над передним колесом, что неудобно, и из за этого вынужденно переднее колесо сделано малого диаметра, что уменьшает проходимость. Целью настоящего изобретения является повышение удобства пользования путем понижения уровня кареток с упорами при использовании переднего колеса большого диаметра.

Эта цель достигается тем, что велосипед с движением академической гребли состоит из рамы, выполненной в виде направляющей, с установленной на ней кареткой с сиденьем и направляющей для упора для ноги, причем рама установлена на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого и жестко прикрепленный к ней руль закреплены в подшипниках рамы, при этом упор для ноги связан кинематически цепью, перекинутой через звездочку, или тросом, намотанным на блок, с вращением приводного колеса через муфту свободного хода, отличается тем, что с целью повышения удобства пользования направляющая для упоров для ног выполнена в виде левого и правого качающихся рычагов, к нижним концам которых прикреплены упоры для ног в виде педалей, а верхние концы которых прикреплены к валу, установленному в подшипниках кронштейна, прикрепленного к раме, причем вал находится на уровне выше руля. А рычаги охватывают переднее колесо так, что педали находятся на уровне средней части колеса, а каждая педаль или рычаг связаны тягой с цепью или тросом. Левый и правый рычаги могут быть жестко прикреплены к валу. Левый и правый рычаги могут шарнирно прикреплены к валу с возможностью отклонения вбок, а к вилке переднего колеса прикреплены пластины, упирающиеся в рычаги при повороте переднего колеса.

При жестком креплении рычагов оси педалей могут быть наклонены в сторону сиденья. Рычаги могут быть выполнены съемными с вала.

К сиденью шарниром прикреплена спинка, а к раме прикреплен ролик, на который и опирается спинка.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 изображает вид сбоку велосипеда с движением академической гребли.

Фиг.2 - вид А на фиг.1, где показан вариант жесткого крепления рычагов к валу.

Фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2, где показан наклон осей педалей в сторону сиденья.

Фиг.4 - вид А на фиг.1, где показан вариант шарнирного крепления рычагов к валу.

Велосипед с движением академической гребли включает раму 1, выполненную в виде направляющей для каретки 2 с роликами 3, охватывающими направляющую. На каретке 2 закреплено сиденье 4, к которому шарниром 5 прикреплена спинка 6, которая опирается на ролик 7, закрепленный на раме 1. Это позволяет водителю при движении по инерции занимать с опорой на спинку почти лежачее положение, что уменьшает сопротивление воздуха движению велосипеда.

Рама 1 установлена на заднем приводном колесе 8 и переднем поворотном колесе 9, вилка 10 которого закреплена в подшипниках 11 рамы 1. К вилке 10 жестко прикреплен руль 12. К раме 1 прикреплен кронштейн 13, на конце которого в подшипниках 14 установлен вал 15. В первом варианте исполнения к концам вала 15 с возможностью передачи на него крутящего момента жестко прикреплены левый рычаг 16 и правый рычаг 17. К нижнему концу левого рычага прикреплена левая педаль 18. К нижнему концу правого рычага 17 прикреплена правая педаль 19. Для того чтобы рычаги 16 и 17 не задевали переднее колесо 9 при его повороте вбок, они расставлены несколько шире, а оси педалей 18 и 19 наклонены на угол α в сторону сиденья 4. Заднее колесо снабжено блоком звездочек 20, муфтой свободного хода 21 и монеточным переключателем скоростей 22. Каждая педаль 18 и 19 или рычаги 16 и 17 связаны тягами 23 и 24 с концом цепи 25, которая перекинута через одну из звездочек блока звездочек 20, монеточный переключатель скоростей 22. Причем тяги 23 и 24 могут крепиться к рычагам 16 и 17 к разным местам по высоте, чем достигается дополнительная регулировка передаточного отношения. Цепь 25 другим своим концом привязана к резиновому жгуту 26, который перекинут через блоки 27 и 28, прикрепленные к раме 1. Резиновый жгут 26 другим своим концом привязан к раме 1 и служит для возврата цепи 25 во время холостого хода. К раме 1 дополнительно прикреплен ролик 29, который отклоняет цепь 25.

Во втором варианте исполнения к концам вала 15 с возможностью передачи на него крутящего момента шарнирами 30 и 31 прикреплены левый и правый рычаги 16 и 17 и педалями 18 и 19. Поворот рычагов на шарнирах 30 и 31 в сторону переднего колеса 9 ограничен упорами 32. В этом случае можно расположить более удобно педали ближе друг к другу. К вилке 10 по бокам колеса 9 прикреплены пластины 33 и 34, которые упираются в рычаги 16 и 17 и отклоняются вбок при повороте переднего колеса 9.

Пластины 33 и 34 предохраняют спицы колеса 9 от контакта с рычагами 16 и 17. К рычагам 16 и 17 прикреплен упор 35, ограничивающий поворот рычагов 16 и 17 резиновым жгутом 26.

Вместо цепи и блока звездочек возможен вариант исполнения привода в виде троса, намотанного на блок, связанный муфтой свободного хода, с вращением заднего колеса. Обратное вращение блока может быть осуществлено резиновым жгутом.

Работает велосипед следующим образом.

Водитель жмет ногами на педали 18 и 19 и одновременно подтягивается руками за руль 12, перемещаясь на каретке 2 по раме 1. При этом педали через тяги 23 и 24, цепь 25, блок звездочек 20 и муфту свободного хода 21 вызывают вращение приводного колеса 8, а с ним и движение велосипеда. Поворот велосипеда вызывается рулем 12. При обратном холостом ходе при подтягивании ног к себе, выпрямлении ног и туловища педали 18 и 19 подтягиваются резиновым жгутом 26.

Предлагаемый велосипед имеет удобную низкую посадку с минимальным сопротивлением воздуха при большом переднем колесе, что увеличивает проходимость.

Предлагаемый велосипед может быть использован для спортивных гонок, а также как тренажер для укрепления здоровья.

Похожие патенты RU2417919C1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2009
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2420422C1
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2007
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2348563C2
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ГРЕБЛЕЙ 2010
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2452648C1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2009
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2413649C1
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2402451C2
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2391244C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ 2013
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2555074C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2012
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2485000C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2010
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2449914C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 417 919 C1

Реферат патента 2011 года ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные рычаги. На раме (1) установлена каретка (1) с сиденьем (4). Выше руля (12) на кронштейне (13) рамы расположен вал (15), на котором закреплены педальные рычаги (16, 17), связанные цепью (25) или тросом с приводным колесом (8). Рычаги (16, 17) охватывают переднее колесо (9) так, что педали находятся на уровне средней части колеса (9). Каждый рычаг (16, 17) прикреплен к валу (15) шарнирно с возможностью отклонения в бок. К вилке переднего колеса прикреплены пластины (33, 34), упирающиеся в рычаги (16, 17) при повороте переднего колеса (9). К раме прикреплен ролик (7), на который опирается спинка (6), прикрепленная шарниром (5) к сиденью (4). Решение направлено на возможность обеспечения удобной низкой посадки, влияющей на снижение сопротивления воздуха, и на увеличение диаметра переднего колеса, что влияет на увеличение проходимости. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 417 919 C1

Велосипед с движением академической гребли, состоящий из рамы с установленной на ней кареткой с сиденьем и прикрепленных к валу, установленному в подшипниках кронштейна рамы, рычагов с упорами для ног в виде педалей, причем рама установлена на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого и жестко прикрепленный к ней руль закреплены в подшипниках рамы, при этом упор для ноги связан кинематически цепью, перекинутой через звездочку, или тросом, намотанным на блок, с вращением приводного заднего колеса через муфту свободного хода, отличающийся тем, что вал находится выше руля, а рычаги охватывают переднее колесо так, что педали находятся на уровне средней части колеса, а каждый рычаг прикреплен к валу шарнирно, с возможностью отклонения в бок, а к вилке переднего колеса прикреплены пластины, упирающиеся в рычаги при повороте переднего колеса, при этом к сиденью шарниром прикреплена спинка, а к раме прикреплен ролик, на который опирается спинка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2417919C1

US 5290054 А, 01.03.1994
КРОВАТЬ ДЛЯ ОЖОГОВЫХ БОЛЬНЫХ 1973
SU424566A1
WO 9967124 А1, 29.12.1999
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1992
  • Глазунов Игорь Михайлович
  • Отрепьева Наталия Николаевна
RU2033367C1
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2007
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2348563C2
Узел крепления педалей велотренажера 1979
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Чирков Владимир Андреевич
  • Тихоненков Егор Селиверстович
SU921938A1
ЛЮБОВИЦКИЙ В.П
Гоночные велосипеды
- Л.: Машиностроение, 1989, с.64-69
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА НАКОПИТЕЛЬНОГО КОНДЕНСАТОРА 2006
  • Быстров Владимир Константинович
  • Николаев Анатолий Григорьевич
  • Роменский Роман Юрьевич
  • Лукашов Геннадий Александрович
RU2310981C1
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1
BR 6300285 U, 16.10.1984.

RU 2 417 919 C1

Авторы

Лукьянов Сергей Николаевич

Даты

2011-05-10Публикация

2009-09-21Подача