Изобретение относится к области сверхлегкой авиации и может быть использовано в различных летательных аппаратах с мягким газонаполняемым крылом.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому и принятым за прототип является способ старта аппарата с мягким газонаполняемым крылом, патент РФ 2121943. Этот способ заключается в том, что перед взлетом пилот наполняет герметичные газонаполняемые отсеки купола через гибкие газопроводы легким газом (водородом или гелием), при этом крыло разворачивается из сложенного положения, приобретает аэродинамическую форму и за счет подъемной силы легкого газа всплывает, заняв максимально удобную предстартовую позицию. Такой способ позволяет парапланеристам взлетать с неподготовленных площадок (заваленных камнями, поросших мелким кустарникам и т.п.), так как в момент старта купол будет находиться выше препятствий, а для короткого разбега достаточно ровной дорожки в полметра шириной.
Главным недостатком вышеупомянутого способа является то, что он не дает возможности даже аппаратам, оснащенным парамотором, стартовать с маленьких площадок, окаймленных высокими препятствиями, например с небольшой лесной полянки. Во время взлета, если не купол, то сам пилот рискует зацепиться за кроны деревьев. При данном способе также не возможен старт из мест, где нет возможности даже для короткого разбега, например с сильно заболоченной местности, где почва может провалиться под ногами пилота, а надувные лыжи-понтоны встречают значительное сопротивление при движении вперед.
Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является увеличение стартовых возможностей аппаратов с мягким газонаполняемым крылом.
Вышеупомянутая задача решается тем, что по способу вертикального старта аппаратов с мягким газонаполняемым крылом, заключающемуся в наполнении герметичных газонаполняемых отсеков купола легким газом, разворачивании купола и придании ему аэродинамический формы, всплытии крыла в предстартовую позицию, куполу за счет стропы-удлинителя дают взлететь на значительную высоту и, используя его как точку опоры, посредством лебедки, совмещенной с парамотором, поднимают пилота вверх. По достижении пилотом определенной высоты лебедку блокируют, а парамотор переводят в режим горизонтального полета.
На чертеже изображены фазы старта аппарата с мягким газонаполняемым крылом по предлагаемому способу.
На фиг.1 показан момент, когда купол, наполненный легким газом, за счет стропы-удлинителя всплывает на значительную высоту. На фиг.2 показан момент, когда пилот посредством лебедки, совмещенной с парамотором, подтянулся к куполу, поднявшись при этом на определенную высоту, и готов начать горизонтальное движение.
Способ вертикального старта аппаратов с мягким газонаполняемым крылом заключается в том, что перед взлетом купол подъемной силой легкого газа поднимается на значительную высоту и к нему посредством лебедки, совмещенной с парамотором, подтягивается пилот.
Данный способ осуществляется следующим способом.
При взлете в неблагоприятных условиях (с площадок, имеющих высокие препятствия, с сильно заболоченных площадок и т.п.) в газонаполняемые отсеки купола перед стартом закачивается легкий газ. При этом купол разворачивается из сложенного положения, приобретает аэродинамическую форму и, разматывая стропу-удлинитель, всплывает на значительную высоту (несколько десятков метров). После этого пилот посредством лебедки, совмещенной с параметром, наматывая стропу-удлинитель на барабан, подтягивается к куполу, используя его как точку опоры. После того как стропа-удлинитель будет полностью выбрана, барабан лебедки стопорится, а парамотор переводится в режим горизонтального полета (на вертикальную фазу взлета винт может отключаться). К этому моменту купол несколько опустится, а пилот поднимется над землей. Данная процедура позволит парапланеристу вертикально взлетать на высоту от нескольких метров до нескольких десятков метров, в зависимости от мощности двигателя, длины стропы-удлинителя, веса пилота, площади купола и т.п. По мере необходимости лебедку можно использовать и при посадке, для более плавного и точного приземления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОНАГНЕТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АППАРАТОВ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ | 2006 |
|
RU2305652C1 |
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЗАПУСКА И ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОСАДКИ АППАРАТОВ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ | 2001 |
|
RU2205131C1 |
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО | 1997 |
|
RU2121943C1 |
СПОСОБ ОБЛЕГЧЁННОГО СТАРТА АППАРАТОВ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ | 2001 |
|
RU2223890C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ АППАРАТАМИ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ | 2006 |
|
RU2329918C2 |
Способ подъёма в стартовое положение мягкого крыла летательного аппарата | 2023 |
|
RU2821148C1 |
Многокупольная крыльевая система | 2020 |
|
RU2770501C2 |
ПАРАПЛАН | 1991 |
|
RU2021166C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2040436C1 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2436715C2 |
Изобретение относится к области авиации. Способ заключается в том, что перед стартом заполняют газонаполняемые отсеки купола через гибкие газопроводы легким газом. Купол приобретает аэродинамическую форму и, разматывая стропу-удлинитель, поднимается на высоту в несколько десятков метров. Пилот посредством лебедки, совмещенной с парамотором, наматывая стропу-удлинитель на барабан, поднимается к куполу. Парамотор переводят в режим горизонтального полета. Изобретение направлено на увеличение возможностей для старта аппарата с мягким газонаполняемым крылом. 2 ил.
Способ вертикального старта аппаратов с мягким газонаполняемым крылом, заключающийся в том, что заполняют газонаполняемые отсеки купола через гибкие газопроводы легким газом, при этом разворачивают купол из сложенного положения, придают ему аэродинамическую форму и заставляют всплыть, отличающийся тем, что за счет стропы-удлинителя дают куполу подняться на значительную высоту и, используя его как точку опоры, посредством лебедки, совмещенной с парамотором, выбирают стропу-удлинитель, поднимая пилота вверх, блокируют барабан лебедки и переводят парамотор в режим горизонтального полета.
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО | 1997 |
|
RU2121943C1 |
DE 19614049 A1, 16.10.1997 | |||
DE 3510578 A1, 25.09.1986 | |||
DE 3914469 A1, 08.11.1990 | |||
DE 3914470 A1, 08.11.1990 | |||
DE 19932402 A1, 08.06.2000. |
Авторы
Даты
2003-05-20—Публикация
2001-08-22—Подача