УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ Российский патент 2003 года по МПК B60K20/02 

Описание патента на изобретение RU2205111C2

Изобретение относится к транспорту, в частности к системе дистанционного управления коробкой перемены передач транспортного средства.

Известен механический дистанционный привод управления коробкой перемены передач (см., например, В.И. Медведков, С.Т. Билык, Г.А. Гришин "Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, УРАЛ-4320", Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1987 г. , рис. 4.11), содержащий тягу управления, установленную с возможностью поворота вокруг своей оси и продольного перемещения и соединенную с рычагом переключения передач посредством переднего рычага тяги управления и соединенную с промежуточной тягой посредством заднего рычага тяги управления. Тяги управления и промежуточная опираются на шаровые опоры. Задний конец промежуточной тяги соединен со штоком посредством регулировочного фланца. Шток установлен на коробке перемены передач с возможностью продольного перемещения и вращения вокруг своей оси, на заднем конце штока в коробке перемены передач закреплен рычаг переключения передач.

Недостатком этой конструкции является необходимость приложения больших усилий водителем при переключении передач и сложность регулировок при техническом обслуживании и ремонте.

Известно также устройство для дистанционного переключения ступеней с помощью электромагнитов по сигналам от электрического переключателя ступеней. За прототип принята гидромеханическая передача (см. книгу "Трехступенчатая гидромеханическая передача городского автобуса", М., Машиностроение, 1980 г., рис.24), содержащая электромагниты, управляющие периферийными золотниками, которые подают давление к фрикциону включения соответствующей передачи (там же, см. рис.14).

Недостатком данного устройства является наличие промежуточного звена - периферийного золотника, управляющего подачей гидравлического давления к фрикционам включения передач, что усложняет и удорожает конструкцию.

Технический результат - упрощение дистанционного привода и возможность использования механической ступенчатой коробки передач, а также ее автоматизации.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве, содержащем механическую ступенчатую коробку перемены передач, ползуны с закрепленными вилками переключения передач, на ползунах выполнены канавки для взаимодействия с подвижным контактом включателя нейтрали и фиксатором положения нейтрали, а на крышке закреплены электромагниты, для взаимодействия с ползунами.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен общий вид устройства.

Устройство для дистанционного управления коробкой перемены передач содержит электромагнит 1, закрепленный на крышке 2. В крышке размещен с возможностью перемещения ползун 3 с закрепленной на нем вилкой 4 включения передачи, один конец ползуна размещен внутри электромагнита 1, другой конец ползуна 3 размещен внутри электромагнита 5, закрепленного на крышке 2. На ползуне выполнены четыре канавки 6, 7, 8 и 9. Канавки 6, 7 и 8 взаимодействуют с фиксатором 10, канавка 9 взаимодействует с включателем 11 нейтрали с подвижным контактом 12.

Устройство для дистанционного управления коробкой перемены передач работает следующим образом.

При подаче напряжения на электромагнит 1 ползун 3 с закрепленной вилкой 4 включения передач одним концом втягивается внутрь электромагнита 1 и, перемещаясь до упора, фиксируется фиксатором 10, взаимодействующим с канавкой 8, что соответствует включенной передаче, напряжение при этом с электромагнита 1 снято. При подаче напряжения на электромагнит 5 ползун 3 с закрепленной вилкой 4 включения передачи другим концом втягивается внутрь электромагнита 5 и, перемещаясь до упора, фиксируется фиксатором 10, взаимодействуя с канавкой 6, что соответствует включенной следующей передаче, напряжение при этом с электромагнита 5 снято. При подаче напряжения на электромагнит 1 ползун 3 втягивается внутрь электромагнита 1, при этом подвижный контакт 12 включателя 11 нейтрали совмещается с канавкой 9, что разрывает электрическую цепь, в том числе и на электромагните 1, ползун 3 останавливается в положении включенной нейтрали и фиксируется фиксатором 10, взаимодействующим с канавкой 7 ползуна 3.

Устройство для дистанционного управления коробкой перемены передач отличается упрощением дистанционного привода и возможностью использования механической ступенчатой коробки перемены передач, а также ее автоматизации.

Похожие патенты RU2205111C2

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ТРУБОПРОВОДА 1999
  • Белый Д.М.
RU2161752C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Белый Д.М.
RU2153758C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ АЛМАЗНОГО ОТРЕЗНОГО КРУГА С ВНУТРЕННЕЙ РЕЖУЩЕЙ КРОМКОЙ 1995
  • Худобин Л.В.
  • Крупенников О.Г.
RU2092300C1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ФЕРРОМАГНИТНОГО ТРУБОПРОВОДА 2000
  • Белый Д.М.
RU2165369C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ КОЛЕСНОГО ЭКСКАВАТОРА 2004
  • Митькин А.В.
  • Пермяков И.И.
RU2266210C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. 2002
  • Кузнецов В.А.
  • Кузнецов Ю.В.
  • Дьяков И.Ф.
RU2229391C2
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 2002
  • Кузнецов В.А.
  • Кузнецов Ю.В.
  • Дьяков И.Ф.
RU2235231C2
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Антышев В.В.
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
RU2154584C1

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит механическую ступенчатую коробку перемены передач (КПП), ползуны с закрепленными на них вилками переключения передач. Также оно снабжено фиксатором положения нейтрали, а на ползунах выполнены канавки для взаимодействия с подвижным контактом включателя нейтрали. На крышке КПП закреплены электромагниты, взаимодействующие с ползунами. В результате упрощается дистанционный привод КПП. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 205 111 C2

1. Устройство для дистанционного управления коробкой перемены передач (КПП), содержащее механическую ступенчатую КПП, ползуны с закрепленными на них вилками переключения передач, отличающееся тем, что оно снабжено фиксатором положения нейтрали, а на ползунах выполнены канавки для взаимодействия с подвижным контактом включателя нейтрали. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено электромагнитами для взаимодействия с ползунами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2205111C2

SU 1159809 A, 07.06.1985
Система управления ступенчатой коробкой передач автомобиля 1985
  • Мензуллов Михаил Анварьевич
  • Миронов Владимир Андреевич
  • Шелестов Станислав Михайлович
SU1266766A1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1991
  • Паршин Н.Е.
  • Топорков В.П.
  • Аникин Л.М.
  • Рябков А.И.
  • Шаронов Г.И.
  • Осипов Е.М.
RU2015936C1
US 4558610 A, 17.12.1985.

RU 2 205 111 C2

Авторы

Панин П.В.

Кузнецов В.А.

Дьяков И.Ф.

Даты

2003-05-27Публикация

2000-12-26Подача