Игральное устройство Советский патент 1983 года по МПК A63G33/00 

Описание патента на изобретение SU1012930A1

Изобретение относится к игральным устройствам и может быть использова но в качестве аттракциона. Известно игральное устройство, со держащее имитаторы автомобилей с ру левым колесом, кинематически связан ным с узлом управления движением автомобиля, и имитатор трассы tilНедостатком известного устройства является невысокая степень занимательности игры. Цель изобретения - повышение степени занимательности игры. Поставленная цель достигается тем что игральное устройство, содержащее имитаторы автомобиля с рулевым колесом, кинематически связанным с узлом управления автомобиля, и имитатор трассы, имеет узел управления имитаторами автомобилей, каждый имитатор автомобиля снабжен узлом электропривода, электромагнитами, размещенными на рулевом колесе и взаимодействующими электромагнитным образом с трапецией рулевого колеса, а имитатор трассы выполнен в виде токопроводящих шин, выводы которых под ключены к выходам узла управления имит торами автомобилей, при этом выводы уз электропривода соеденены с силовыми вы ходами узла управления имитаторами авт мобилей, другие выходы которого подклю чены к соответствующим входам узла упр вления движения автомобиля. Имитатор автомобиля имеет узел токоприемников, контактирующий с соответствующими токопроводящими. шинами, и закрепленный на изоляторе штанги токоприемников. Узел управления имитаторами автомобилей имеет трансформатор, схему управления реостатом рулевого колеса схему дискретного изменения сопротивлений, схему подключения коробки передач, диод, реостат газа, реос тат тормоза и токопроводящие шины, при этом первый вывод вторич-, ной обмотки трансформатора соединен через схему управления реостатом рулевого колеса с первой токопроводящей шиной, через последовательно соединенные схему подключения коробки передач, реостата газа и схему дискретного изменения сопротивлений с второй токопроводящей шиной, которая дополнительно соединена через последовательно связанные реостат тормоза и диод с первыг- выводом вторичной обмотки трансформатора, подключенного вторым выводом к третьей токопроводящей шине. С целью повышения эффективности ими тации сцепления автомобильного типа фиксатор рычага кинематически связан,с педалью сцепления,а электрически - с в водами тягового электродвигателя. На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 -, принципиальная схема управления устройства; на фиг. 3 - схема управления сцеплением и коробкой передач; на фиг. 4 устройство с поперечными вырезами. Игральное устройство состоит из пульта управления, выполненного в виде сиденья 1, и органов управления автомобилем: рулевого колеса 2, педалей газа 3, сцепления 4, тормоза 5, рычагов переключения передач б и тормоза (ручного) 7; трассы 8, ограниченной с боков линиями, нанесенными непосредственно на покрытие площадки, токопроводящих шин 9, проложенных вдоль центральной продольной оси трассы на вмонтированных в раму 10 опорах 11, соединенных с пультом управления подвесным кабелем 12, и моделей автомобилей 13. В пульте управления установлен понижающий трансформатор 14, один конец вторич-, ной обмотки которого соединен с па- раллельно включенными полупроводниковыми диодами 15 - 18, сблокированными попарно в двухполупериодные выпрямители, а второй конец служит общим нулем и присоединен непосредственно к одной из трех токопроводящих шин 9, смонтированных на опоре 11. Пульсирующий постоянный ток с диодов 15 и 16 подается на реостат 19, механически связанный с рулевым колесом 2, регулирующим движком силу тока, проходящего через.плечи моста пропорционально углу поворота рулевого, колеса 2. Принятый башмакс1ми 20 токосъемника модели, этот ток фильтруется диодами 21 и 22, смонтированными в различной полярности, которые выбирают свой полупериод, направляя этот ток через обмотки электромагнитов 23 и 24, притягивающих маятниковый рычаг 25 рулевой трапеции 26, нейтральное положение которой обеспечивают пружины 27. Полупериодический переменный ток, выпрямленный диодом 17, направляется в цепь, включающую в себя выключатель 28, механически связанный с рычагом 7 ручного тормоза, реостат 29 газа, связанный с педалью газа 3 и коробку передач, состоящую из набора постоянных сопротивлений 30. Переключение скоростей осуществляется группами нормально замкнутых кнопок 31 сцепления и нормально разомкнутых кнопок 32 включения передач, смонтированных на плате 33, выполненной из диэлектрика и имеющей гнезда для рычага 6 переключения передач с надетой на него изоляционной трубкой 34, которая и включает нормально разомкнутые кнопки 32, а сам ры чаг 6 установлен на шаровой пяте 35. Педаль сцепления 4, механически связанная тросиком 36 с одним плечом рычага 37 перемещения фиксатора, вращаютегося вокруг вертикальной оси рычага 38, тогда как другое плечо рычага 37 пальцем 39 перемещает фиксатор 40, изготовленный из листового металла, перпендикулярно продольной оси пульта /Управления на штырях-направляющих ,41, причем закрепленные на фиксаторе 40 рычага размыкатели-изоляторы 42 размыкают носмально замкнутые кнопки 31. При отпускании педали 4 сцепленш возвратная пружина 43 фиксатором 40 защемляет рычаг 6 КПП в гнезде выбранной передачи, одновременно замыкая контакты 31. Сам же рычаг б КПП замыкает контакты 32, направляя через токопроводящие шины 9 на обмотку тягового электродвигателя 44 выпрягллен ный полупериодический ток, предварительно отфильтрованный диодом 45. Другой полупериод, пройдя диод 18 и реостат 46, механически связанный с педалью 5 тормоза, профильтрованный диодом 47, питает электромагнит 48, который, вытягивая рычаг 49, защемля ет колодки диска 50 тормоза, преодолевая сопротивление возвратной пружины 51, Токопроводящие шины 9 выполнены на прямых участках трассы оголенным медным проводом, а на закруглениях - из медной ленты и соеди няются контактными пластинами 52, к которым припаяны концы провода и ленты на опорах 11, имеющих форму вилок с резьбой на обоих концах разветвления вилки. Между контактным пластинами 52 проложены изолируквдие прокладки 53 и трубки 54, а весь набор зажат гайками 55. Опоры 11 смонтированы на раме 10, выполненной разъемной и поднятой над уровнем трассы на стойках 56, между которыми натянуты ленты 57 ограждения трассы предохраняющие модели от столкновений. Профиль дуги закругления задает длиной ленты-токопровода и радиусом опоры 11, а количество состязающихся моделей может изменяться добавлением токопроводящих шин и изменением толщины прокладок .53, обеспечивающих диэлектрический зазор между токопроводящими шинами 9. Башмаки 20 токоприемника моделинадеты на отогнутых вверх задних концах держателей 58, запрессованных в изоляг тор 59, смонтированный на заднем по ходу модели конце штанги 60 токосъемника, передний конец которой отогнут вниз и зафиксирован снизу пружиной-Фиксатором 61 в унифицирЬ-,ванной втулке 62, закрепленной на дуге безопасности или на крыше модели. Провода, идущие от башмаков 20 токосъемника заканчиваются унифицированным штеккерным разъемом 63, смонтированным на кузове модели и позволяющим быструю смену дорожек для модели. Привод на ось 64 задних колес от тягового электродвигателя 44 осуществляется через пару шестерен 65 главной передачи, на свободно сидящей на оси 64 задних колес ведомой шестерне которой расположена свободно вращающаяся на пальце 66 двуплечая самрзащелкивс1ющаяся собачка 67, блоки-рующая при рабочем ходе храповое колесо 68, жестко сидящее на оси 64 задних колес и допускающая свободный ход задних колес при движении модели накатом. Схема управления реостатом рулевого колеса имеет диоды 15 и 16 и реостат 19. Схема дискретного изменения сопротивлений имеет набор сопротивлений 30 и нормально разомкнутые кнопки 32.И Схема подключения коробки передач включает в себя диод 17, выключатель 28 и нормально замкнутую кнопку 31. На фиг. 2 изображена принципиальная схема устройства, включающая исполнительные механизмы модели: электромагниты управления рулем 23 и 2.4 и тормозов 48, а также тяговым электродвигателем 44. Питание исполнительных механизмов осуществляется независимыми однополупериодными пульсирукяцимй токами различной полярности, регулировка которых обеспечивается реостатами 19, 29, 30 и 46 пульта-управления. Рассмотрим работу каждого механизма. Электромагниты 23 и 24, отклоняющие маятник рулевого управления 25 влево-вправо от нейтральной оси, соответствуницей движению модели по прямой, включены в цепь, состоящую из диодов 15, 16, 21 и 22 и реостата 19. Однофазный переменный ток,. пониженный до безопасного напряжения трансформатором 14, поступает на па- раллельно соединенные диоды 15 и 16 различной полярности, причем диод 15 пропускает только отрицательный полупериод, а диод 16 - только положительный полупериод пульсируквцего тока. Пройдя через реостат 19, оба полупериода поступают, на правую ( по схеме ) токопроводящзто шину 9, с которой снимаются башмаком 20 и попадают на параллельно включенные диоды 21 и 22, тоже различной полярности, стоящие в цепях электрс агнитов 23 и, 24 рулевого механизма, причем диод 21 пропускает отрицательный полупериод, питая при этом электромагнит 23, а диод 22 - положительный полупериод, запитывая электромагнит 24. Второй провод - общий, соединенный со средней шиной, подключен к второму концу вторичной обмотки трансформатора 14. Перемицением движка реостата 19 вверх ( по .охеме ) увеличивается сопротивление в цепи диодов 16 и 22 и электромагнита 24, соответственно уменьшая силу тока в ней, тогда как в цепи диодов 15 и 21 и электромагнита 23 уменьшившееся сопротивление усиливает ток, который увеличивает электромагнитное поле магнита 23 и сильнее притягивает стальной маятник рулевой трапеции 25. Питание тягового электродвигател 44 осуществляется по цепочке, включакмдей выключатель 28 ручного тор моэа, диод 17, нормально замкнутую кнопку 31 сцепления, реостат 29 газ ноЕЯиально разомкнутые кнопки 32 ко робки переключения передач, набор постоянных сопротивлений 30, левые ( по схеме), токопроводящую шину 9 и башмак 20, и диод 45 однополупериод .ным током. Электромагнит тормоза 48 питается по цепи: диод 18 - реостат 46 - та же шина - диод 47. Включатель 28 имитирует действие рычага 7 ручного тормоза, обесточи вая всю цепь электропвиглтоля 44. Профильтрованный диодом 17,. положительнЕ-ш полупериод -тока плавно регу лируется реостатом 29 и ступенчато набором постоянных сопротивлений 30 .которые включаются в цепь одной из кнопок 32. Принятый токосъемником модели, ток вновь фильтруется диодом 45, пропускающим только поло-, жительный полупериод и запитывает электродвигатель 44. Имитацию дейст вия механизма сцепления обеспечивает нормально замкнутаякнопка 31, размыкающая при нажатии на педаль сцепления цепь электродвигателя 44. Отрицательный полупериод тока в цепи общий провод - левая (по схеме) токоведущая шина, пройдя диод 18, плавно регулируется реостатом 46, связанным с педалью 3 газа, пропорционально изменяя силу, тока электрс агнита 48 привода тормозов. На фиг. 3 дана схема управления коробкой передач и имитации действия сцепления, а на фиг. 4 - устройство с поперечными вырезами. Элементы устройства работают следующим образом. Рычаг 6 коробки переключения передач свободно вращается в шаровой пяте 35, однако выступы фиксатора 40 рычага блокируют гнезда, вырезанные в плате 33, не позволяя рычагу 6 КПП войти в них и замкнуть нормально разомкнутые кнопки 32.При нажатии на педаль 4 сцепления тросик 36, сжимая возвратную пружину 43, поворачивает рычаг 37 перемещения фиксатора вокруг оси 38, толкая пальцем 39 фиксатор 40, скользящий по штифтам-направ ляющим 41 влево от продольной оси пульта управления. Выступы фиксатора 40, прячась под плату 33, освобождают гнезда, а разкыкатель-и.золятор 42, закрепленный на фиксаторе 40, размыкает нормально замкнутую кнопку 31. Вводя рычаг 6 в гнездо платы 33, замыкаем таким образом изоляционной трубкой 34, надетой на рычаг 6, нормально разомкнутую кнопку 32. Тяговый электродвигатель 44 еще не работает, так как цепь прервана разомкнутой кнопкой 31. При отпускании педали 4 сцепления пружина 43 возвращает фиксатор 40 вправо, который блокирует рычаг 6 в гнезде платы 33, одновременно замыкая цепь тягового электродвигателя 44 кнопкой 31. Общее сопротивление всех последовательно включенных постоянных сопротивлений 30 и реостата 29 соответствует минимальной скорости движения модели, причем сопротт вление реостата 29 равно по величине каждому из постоянных сопротивлений 30, следовательно, можно отключить кнопкой 32 крайнее левое (фиг. 2) постоянное сопро-:тивление 30, а педаль газа отпустить, увеличив сопротивление реостата 29 до максимума, т.е. включить следующую передачу. Это делают следующим образом. Выжав педаль 4 сцепления, освобождаем рычаг 6, одновременно размыкая цепь тягового электродвигателя 44 кнопкой 31. На нейтрали модель идет накатом, так как храповое колесо 68, жестко связанное с осью 64 задних колес, выходит из зацепления с собачкой 67, свободно сидящей на пальце 66, закрепленном на свободно вращающейся на оси 64 ведомой шестерни 65 главной передачи. Включая следующую передачу, водитель вновь запускает электродвигатель 44, собачка 67 блокирует храповое колесо 68, обеспечивая совместное его вращение с ведомой шестерней главной передачи. При необходимости затормозить движение модели нужно нажатием на педаль сцепления отключить электродвигатель 44 и нажать на педаль 5 тормоза, механически связанную с реостатом 46, сопротивление которого, уменьшаясь, плавно увеличит силу тока в электромагните 48 тормоза, который, преодолевая сопротивление пружины 51, рычагом 49 тормозных колодок зажмет колодки на диске 50 тормоза модели с силой, пропорциональной силе нажатия на педаль 5 тормоза. Выбранное направление движения модели обеспечивается управляемыми передними колесами модели посредством рулевой трапеции 26 и маятникового рычага 25, отклоняемого влевовправо от нейтрального положения; фиксируемого возвратными пружинами маятника 27, электромагнитами 23 и 24, ток которых регулируетсгя реостаток 29 пропорционально углу поворота рулевого колеса 2. для обеспечения свободы перемещения модели на трассе без потери конгтакта с токопроводящими шинами 9 башмаки 20 токоприемника смонтированы на отогнутых вверх задних концах держателей 53, запрессованных в изол ITOpe 59, надетом на заднем по ходу м дели конце штанги 60 токоприемника, передний конец которой отогнут вниз и зафиксирован фиксатором 61 снизу втулки 62, вертикально закрепленной на дуге безопасности модели и служапГеШ осью вращения штанги 60. -. После; включения устройство работа ет следующим образом. Участки рамы 10 с токопроводяшши шинами 9 собираются на плсицадке, поК1 лтие которой соответствует виду со стязаний {кросс, кольцевые гонки ралли, а затем поднимаются над дорожным полотном на стойках 56, которые соединяются лентами 57 огразвдения трассы. Поставив модель |ia трассу, необхо димо вставить штангу 60 токосъемника в унифицированную втулку 62, зашплин тфвать ее пружиной-фиксатором б1 и присоединить.штеккёр 63 к гнезду разъема. Включив трансформатор 14 в сеть, водитель поворотом рулевого колеса 2 добивается нужного направления движения, что обеспечивают электромагниты 23 и 24 руля и маятни ковый рычаг 25 через рулевую трапеци 26. Затем водитель отпускает рычаг 7 стояночного тормоза, замыкая при этом выключатель 28. Рычаг 6 коробки передач свободно ходит в шаровой пят 35, однако лишь выжав педаль 4 сцепл ния, связанную тросиком 36 с фиксато ром 4О рычага КПП, выступы которого блokиpyют рычаг 6 КПП, не позволяя ему войти в гнездо/ можно включить соответствующую выбранной скорости движения нормально раэомкнутую кнопку 32. При этом рычаг 37 перемещения фиксатора, натянутый тросиком 36, по ворачивается вокруг оси 38, толкая Пальцем 39 фиксатор 40, скользящий по Штифтам-направляющим 41 влево от продольной оси пульта управления. Выступы фиксатора 4О, прячась под плату 33, освобождают гнезда, а размыкатели-изоляторы 42, закрепленные на фиксаторе 40, размыкают нормально замкнутые, кнопку 31. Вводя рычаг 6 КПП в гнездо, .замыкаем таким образ01м изоляционной трубкой 34 нормально разомкнутые кнопки 32,а при отпус|кании педали 4 сцепления пружина 43 возвращает фиксатор 40 вправо, блокируя рычаг 6 коробки передач в гнезде платы 33 и замыкая кнопки 31. Модель трогается. Уменьшая сопротивление реостата 29, механически связанного с педалью 3 газа, увеличиваем скорость, а так как его сопротивление равно каждому постоянному сопротивлению набора 30, то максшлальный газ на первой передаче равен минимальному газу на второй. Значит, необходимо включить вторую скорости. Выжав сцепление, ,освобождаем рычаг 6 переключения передач, одновременно размыкая таким образом цепь тягового электро--- двигателя 44 кнопкой 31. На нейтргши модель идет накатом, так как храповое колесо 68, жестко связанное с осью 64 задних колес, выходит из зацепле ния с собачкой 67; свободно сидящей на пальце 66, закреплением на свободно вращающейся на оси 64 ведомой шестерни 65 главной передачи. Включая следующую, скорость, водитель вновь запускает электродвигатель, собачка 67 блокирует храповое колесо 68. Аналогично включаются и остальные передачи. необходимости зато 1Озить нужно выжать педаль 4 сцепления и нажать на педешь 5 тормоза. Реостат 46 ,тодаст ток на злектрсмагнит 48 , который через рычаг 49 тормозных колодок зажмет колодки на дисках 50 тормозов модели с силой, пропорциональной силе натяжения на пе-. даль тормоза. Использование изобретения повышает степень занимательности кгра.

Похожие патенты SU1012930A1

название год авторы номер документа
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1981
  • Андреев Борис Васильевич
  • Подосельников Николай Николаевич
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Георгий Степанович
SU1067258A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Койнаш Виктор Иванович
  • Чередников Александр Александрович
RU2131146C1
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ 1935
  • Дубинский А.Е.
  • Дорогов А.И.
  • Протасов П.П.
SU47186A1
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях 2017
  • Бабарыкин Виталий Юрьевич
RU2676851C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧАМИ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Цыбизов Евгений Иванович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Афанасенков Роман Васильевич
RU2294847C2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ТРЕНАЖЕР МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ 2023
  • Ведерников Константин Александрович
  • Кулиш Игорь Николаевич
  • Мурлыкина Ирина Валентиновна
RU2828735C1
Тренажер для обучения водителей транспортных средств 1979
  • Лутьянов Николай Алексеевич
SU1008764A1
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения 2022
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Юматов Максим Сергеевич
  • Клюшин Андрей Александрович
  • Апатенко Алексей Сергеевич
  • Севрюгина Надежда Савельевна
  • Минаев Павел Андреевич
  • Бабакин Александр Николаевич
  • Эйсмунт Виталий Владимирович
  • Сергеев Артем Юрьевич
  • Усачёв Николай Викторович
  • Кулалаев Егор Александрович
  • Косенко Иван Николаевич
RU2805237C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 012 930 A1

Реферат патента 1983 года Игральное устройство

1. ИГРАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее имитаторы автомобилейс рулевым колесом, кинематически связанным с узлом управления движением автомобиля, и имитатор трассы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени занимательности игры, оно имеет узел управления имитаторами автомобилей, каждый имитатор автомобиля снабжен узлом электропривода, электромагнитами, размещенными на рулевом колесе и взаимодействующими электромагнитным образом с трапецией рулевого колеса а имитатор трассы выполнен в виде токопроводя 1их шин, вы-, воды которых подключены к выходам узла управления имитаторами автомобилей,, при этом выводы уэла электропривода соединены с силовыми выходами узла управления имитаторами автомобилей, другие в.ыходы которого подключены к соответствующим входам узла.управления движением автомоби.ля., 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, iTO имитатор автомобиля имеет узел токоприемников/ контактирующий с соответствуиицими токопроводящими шинами, и закрепленный на изоляторе штанги токоприемников, 3. Устройство по п. 1, о т л и чаюодееся тем, что узел управления имитаторами автомобилей имеет трансформатор, схему управле ния реостатом рулевого колеса, схему дискретного изменения сопротивлений, схему подключения коробки передач, диод, реостат газа, реостат тормоза и токопроводящие шины, при этом первый вывод второй обмотки трансформатора соединен через схему управления реостатом рулевого колеса с первой тркопроводящей шиной, через последовательно соедиСО ненные схему подключения коробки передач, реостата газа и схему дискретного изменения сопротивлений с второй токопровОдящей шиной, которая дополнительно соединена через последовательно связанные реостат J тормоза и диод с первым выводом вторичной обмотки трансформатора, подключенного вторым выводом к третьей токопроводящей шине. to 4. Устройство по пп 1-3, о т сличающееся тем, что, с целью повьоаения- эффективности ими00 тации сцеплениг автомобильного ти:Па, фиксатор рычага кинематически связан с педалью сцепления, а элек-1трически - с выводами тягового элек4. тродвигателя..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1012930A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3936955, кл
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1

SU 1 012 930 A1

Авторы

Лепилин Александр Михайлович

Даты

1983-04-23Публикация

1981-03-27Подача