УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. Российский патент 2004 года по МПК B60G21/10 

Описание патента на изобретение RU2229391C2

Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства.

Известен стабилизатор поперечной устойчивости, содержащий поворотно-установленный на раме транспортного средства торсион с выполняющим роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи промежуточных звеньев с неподрессоренной частью транспортного средства (см. патент США №3448994, кл. 280-124, 1966).

Недостатком этой конструкции является крутильная жесткость стабилизатора, которая при одностороннем наезде колесом на неровности дороги передает дополнительные толчки на подрессоренную часть (кузов) транспортного средства и тем самым ухудшает плавность хода.

Известен также стабилизатор поперечной устойчивости, содержащий поворотноустановленный на кузове транспортного средства торсион с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью в разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр, соединенный гидравлически с источником давления жидкости и соединенный электрически с управляющей системой, которая получает сигналы от датчика боковых ускорений (см. журнал "За рулем", №10, 2001 г., стр. 72. "Не просто штанга").

Недостатком этой конструкции является повышенная сложность конструкции, т.к. требуется дополнительный источник давления, система трубоприводов, а также недостаточная надежность конструкции, требующей гидравлического уплотнения подвижных соединений.

Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве, содержащем поворотно-установленный на кузове транспортного средства торсион с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью транспортного средства, при этом в разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр, выполненный из немагнитного материала, заполненный ферромагнитной рабочей жидкостью, размещен внутри обмотки электромагнита, управляющего отключением стабилизатора поперечной устойчивости и содержит корпус с крышкой, закрепленный на штоке поршень с отверстиями и компенсатор изменения объема, выполненный из эластичного материала, заполненный газом и размещенный под поршнем, при этом подвижное уплотнение штока с крышкой гидроцилиндра, выполняет постоянный магнит в форме двух полуколец.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена установка гидроцилиндра в подвеску транспортного средства; на фиг.2 - гидроцилиндр; на фиг.3 - блочная электросхема.

Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости содержит поворотно-установленный на кузове транспортного средства торсион 1 с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью 2, при этом в разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр 3 из немагнитного материала, заполненный ферромагнитной жидкостью, содержащий корпус 4, поршень 5 с отверстиями 6 для прохода жидкости и шток 7 с закрепленным гайкой 8 поршнем 5, верхний торец гидроцилиндра закрыт крышкой 9, внутри которой размещен постоянный магнит 10 в форме двух полуколец, охватывающих шток 7 с возможностью относительного перемещения, под поршнем размещается компенсатор 11 объема штока с оболочкой, выполненной из эластичного материала и заполненный газом, в стенке корпуса 4 закреплен выключатель 12, взаимодействующий с поршнем 5, на крышке 9 и верхнем конце штока 7 закреплен грязезащитный чехол 13, обмотка электромагнита 14 охватывает гидроцилиндр.

Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости работает следующим образом.

Когда поршень 5 замыкает через выключатель 12 электрическую цепь, что соответствует положению транспортного средства, стоящему на горизонтальной площадке без крена, ток поступит на обмотку электромагнита 14 и образующийся магнитный поток, проходящий через ферромагнитную жидкость, переводит ее из жидкого состояния в твердое, что заблокирует движение поршня и включит в работу стабилизатор поперечной устойчивости.

При отключении тока с обмотки электромагнита 14 ферромагнитная жидкость возвращается в жидкое состояние и поршень 5 может свободно перемещаться в корпусе гидроцилиндра, что соответствует отключенному стабилизатору, а постоянный магнит 10 создает зону загущения ферромагнитной жидкости, чем препятствует ее вытеканию в зазор между крышкой 9 и штоком 7. Компенсатор компенсирует изменение объема полости гидроцилиндра из-за перемещения штока 7.

Сигналом для подачи тока на обмотку электромагнита является боковое ускорение транспортного средства 4 м/с2 или крен кузова 2° или принудительная подача тока на обмотку электромагнита со стороны водителя. Включение электромагнита возможно при замыкании поршнем 5 включателя 12.

Сигналом для отключения тока с электромагнита является отсутствие бокового крена кузова в течение определенного времени.

На фиг. 3 изображена блочная электросхема, управляющая командами включения и отключения стабилизатора поперечной устойчивости, где изображены: выключатель 12, электромагнит 14, блок управления 15, источник тока 16, ввод команд принудительного включения стабилизатора водителем 17, ввод сигнала с датчика крена подрессоренной части 18, ввод сигнала с датчика бокового ускорения подрессоренной части 19.

Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости отличается упрощением конструкции, повышением надежности.

Похожие патенты RU2229391C2

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2023
  • Маломыжев Олег Львович
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2807559C1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2318678C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Чутков К.А.
RU2261806C1
Динамическая стабилизация кузова автомобиля 2017
  • Генералова Александра Александровна
  • Хабибуллин Ринат Рашидович
RU2675681C1
Подвеска транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 1989
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
  • Лигай Вячеслав Васильевич
  • Сапаров Махмирза Назарович
  • Гун Яков Рафаилович
SU1698095A1
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хольт, Лоренс Дж.
  • Офлинн, Дамиан
RU2705472C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Томлеева Светлана Владимировна
  • Лукутцова Наталья Петровна
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Мевлидинова Тамила Зелгединовна
RU2424129C1
Устройство для стабилизации попереч-НОй уСТОйчиВОСТи ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Фалькевич Борис Семенович
  • Бромберг Герц Вениаминович
SU795988A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 229 391 C2

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ.

Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости содержит поворотно-установленный на кузове транспортного средства торсион с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью транспортного средства. В разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр, выполненный из немагнитного материала, заполненный ферромагнитной жидкостью и размещенный внутри обмотки электромагнита, управляющего отключением стабилизатора поперечной устойчивости. Гидроцилиндр содержит корпус с крышкой, закрепленный на штоке, поршень с отверстиями и компенсатор изменения объема, выполненный из эластичного материала, заполненный газом и размещенный под поршнем. Подвижное уплотнение штока с крышкой гидроцилиндра выполняет постоянный магнит в форме двух полуколец. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 229 391 C2

Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости, содержащее поворотно установленный на кузове транспортного средства торсион с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью транспортного средства, при этом в разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр, отличающееся тем, что гидроцилиндр выполнен из немагнитного материала, заполнен ферромагнитной жидкостью, размещен внутри обмотки электромагнита, управляющего отключением стабилизатора поперечной устойчивости, и содержит корпус с крышкой, закрепленный на штоке, поршень с отверстиями и компенсатор изменения объема, выполненный из эластичного материала, заполненный газом и размещенный под поршнем, при этом подвижное уплотнение штока с крышкой гидроцилиндра выполняет постоянный магнит в форме двух полуколец.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2229391C2

За рулем, №10, 2001, с
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
RU 2066005 С1, 27.08.1996
RU 98108272 А, 20.02.2000
DE 19858417 A1, 21.06.2000
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1

RU 2 229 391 C2

Авторы

Кузнецов В.А.

Кузнецов Ю.В.

Дьяков И.Ф.

Даты

2004-05-27Публикация

2002-03-29Подача