Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения.
Известно шатунно-поршневое соединение, состоящее из поршня, шатуна и поршневого пальца, размещенного в фасонном отверстии бобышек поршня (пат. ФРГ PS 3211472 по кл.F 02 F 3/00, опубл. 10.03.1983).
К недостаткам указанного изобретения следует отнести следующие:
- фасонность отверстий бобышек поршня разбивается по всему периметру;
- не обеспечивается перекладка поршня в ВМТ;
- воспламенение рабочей смеси до прихода поршня в ВМТ препятствует движению поршня и увеличивает динамические нагрузки деталей.
Задачей предлагаемого изобретения является устранение перечисленных недостатков, а также снижение вибрации и смягчение степени сжатия.
Решение поставленной задачи осуществляется за счет того, что в шатунно-поршневом соединении, состоящем из поршня, шатуна и поршневого пальца, отверстие в головке шатуна выполнено в виде наклонного эллипса, ось которого наклонена от ВМТ по направлению вращения коленчатого вала.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено шатунно-поршневое соединение в продольно-поперечном разрезе.
Шатунно-поршневое соединение состоит из поршня 1, шатуна 2, поршневого пальца 3 и наклонно-эллипсного отверстия 4 в головке шатуна 2.
При возвратно-поступательном движении поршня 1 в положениях ВМТ и НМТ наклонное эллиптическое отверстие 4 в головке шатуна 2 инерционно перемещает палец 3 с поршнем 1 вверх (вниз) в сторону вращения коленчатого вала так, что ведет воспламенение по рабочему ходу, опережает перекладки поршня, ускоряя тем самым вращение, деформируя ударные нагрузки и вибрации. Плавная перекладка поршня смягчает степень рабочей смеси в камере сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатунно-поршневое соединение | 1987 |
|
SU1574950A1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2182243C2 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2776460C1 |
Двухтактный двухпоршневой двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2744797C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС | 2012 |
|
RU2500909C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ ОТ ПОРШНЕЙ НА ВЫХОДНОЙ ВАЛ ОППОЗИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2391524C1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2739105C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
Соединение предназначено для использования в двигателестроении, а именно: в узлах преобразования возвратно-поступательного перемещения поршня во вращательное движение вала и наоборот. Соединение включает поршень и шатун, соединенные посредством поршневого пальца, размещенного в отверстиях поршня и поршневой головки шатуна, причем отверстие в головке шатуна выполнено в виде наклонного эллипса, ось которого наклонена от ВМТ по направлению вращения коленчатого вала. Изобретение обеспечивает снижение динамических нагрузок, повышение надежности. 1 ил.
Шатунно-поршневое соединение, содержащее поршень и шатун, соединенные посредством поршневого пальца, размещенного в отверстиях поршня и поршневой головки шатуна, отличающееся тем, что отверстие в головке шатуна выполнено в виде наклонного эллипса, ось которого наклонена от ВМТ по направлению вращения коленчатого вала.
DE 3211472 С1, 10.03.1983 | |||
ШАТУННЫЙ ПОДШИПНИК ПРИЦЕПНОГО ШАТУНА | 1967 |
|
SU224966A1 |
КАСКАД ПРИЕМНОГО УСТРОЙСТВА СВЧ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ЧАСТОТ ОРТОГОНАЛЬНЫХ ПОЛЯРИЗАЦИЙ ДВУХ ДИАПАЗОНОВ ЧАСТОТ | 1998 |
|
RU2136088C1 |
Способ получения наноразмерных частиц серебра | 2022 |
|
RU2802603C1 |
Авторы
Даты
2003-05-27—Публикация
2001-05-03—Подача