Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска отработавших газов в случае остановки двигателя при движении под водой.
Прототипом заявленного устройства являются выпускные клапаны, используемые на танке Т-72, его модификациях и машинах, созданных на его базе.
Выпускные клапаны представляют собой панель с седлами, закрепляемую на фланце выпускного патрубка двигателя при подготовке к подводному вождению. На кронштейнах, закрепленных на панели с седлами, установлен вал, на котором установлены подпружиненные клапаны с прокладками. На одном из концов вала закреплен рычаг для открывания клапанов, а на панели установлена подпружиненная чека для фиксации клапанов в открытом положении. Защита двигателя от попадания воды достигается прижатием прокладок клапанов к седлам панели под воздействием пружин и давления воды.
Для фиксации клапанов в открытом положении после выхода из воды необходимо остановить транспортное средство, одному из членов экипажа выйти наружу, вручную повернуть закрепленный на валу рычаг и застопорить его в повернутом (открытом) положении (см. Объект 172М, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, издательство МО СССР, 1975 г., книга вторая стр.408).
Недостатком такого устройства является необходимость остановки транспортного средства и выхода одного из членов экипажа наружу для фиксации клапанов в открытом положении после преодоления водной преграды, что в условиях боевых действий приводит к увеличению времени на решение поставленной задачи и, возможно, к гибели члена экипажа.
При отсутствии возможности остановки транспортного средства и выхода членов экипажа наружу клапаны не фиксируются в открытом положении. При этом пружины, прижимающие клапаны к седлам, создают дополнительное сопротивление выпуску отработавших газов, что приводит к ухудшению характеристик двигателя. Увеличение сопротивления выпуску отработавших газов особенно отрицательно сказывается на режимах работы перспективных двигателей, у которых в качестве нагнетателя воздуха применен турбокомпрессор, работающий за счет энергии отработавших газов. Кроме увеличения температуры отработавших газов, масла и охлаждающей жидкости увеличение сопротивления выпуску отработавших газов приводит к снижению производительности турбокомпрессора и, как следствие, к невозможности достижения оптимальных по дорожным условиям режимов работы двигателя, а следовательно, и скорости движения.
Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности автоматической фиксации выпускных клапанов в открытом положении путем воздействия на рычаг, фиксирующий выпускные клапаны в открытом положении, посредством воздействия на тягу привода к крышкам оборудования для подводного вождения (ОПВ) за счет выполнения механической связи между тягой и рычагом.
Техническим результатом явилось обеспечение фиксации выпускных клапанов в открытом положении без остановки транспортного средства и выхода экипажа наружу при движении по суше после преодоления водной преграды.
Для получения указанного технического результата выпускные клапаны снабжены дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении, выполненным в виде двух кинематически взаимосвязанных, вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов, и подпружиненного фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов. При этом один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам ОПВ посредством закрепленного на тяге упора, а второй рычаг - с тягой с толкателем.
На фиг. 1 изображены выпускные клапаны с приводом (вид А, фиг.2), а на фиг.2 - схема привода к клапанам, сблокированного с приводом к крышкам ОПВ.
Выпускные клапаны выполнены в виде панели 1 с седлами, закрепляемой на фланце выпускного патрубка двигателя при подготовке к подводному вождению. На панели установлены подпружиненный фиксатор 2 и вал 3. На валу 3 закреплен рычаг 4 с копиром 5 и установлены подпружиненные клапаны 6 с прокладками 7. Защита двигателя от попадания воды достигается прижатием прокладок 7 клапанов 6 к седлам панели 1 под воздействием пружин и давления воды.
Привод к выпускным клапанам выполнен в виде тяги 8 с толкателем 9, связанной с тягой 10 привода к крышкам ОПВ посредством рычагов 11 и 12 и упора 13.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При выходе транспортного средства из воды и срабатывании привода к крышкам ОПВ тяга 10, перемещаясь, закрепленным на ней упором 13 поворачивает рычаг 11, соединенный с рычагом 12. Рычаг 12, шарнирно соединенный с тягой 8, перемещает ее в поперечном направлении. Толкатель 9, установленный на тяге 8, поворачивает рычаг 4, закрепленный на валу 3. При повороте рычага 4 с валом 3 подпружиненный фиксатор 2, установленный на панели 1 клапанов, скользит по копиру 5, закрепленному на рычаге 4, а клапаны 6 с прокладками 7, установленные на валу 3, открываются. При достижении тягой 8 крайнего положения, обеспечивающего открывание клапанов 6 на необходимую величину, подпружиненный фиксатор 2 соскальзывает с копира 5 и стопорит клапаны в открытом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ ВОДНЫХ ПРЕГРАД | 2007 |
|
RU2347173C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179144C2 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2388989C1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТАНКА | 2006 |
|
RU2309364C2 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТАНКА | 2009 |
|
RU2388988C1 |
ПАРОВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2200927C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170905C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ | 2001 |
|
RU2195617C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2259505C1 |
ТАНК (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2189000C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой. Реализация устройства позволяет обеспечить фиксацию выпускных клапанов в открытом положении без остановки транспортного средства и выхода экипажа наружу. Сущность изобретения заключается в том, что выпускные клапаны снабжены дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении. Указанный привод выполнен в виде двух кинематически взаимосвязанных вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов, и фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов. Один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам оборудования для подводного вождения посредством закрепленного на тяге упора, а второй рычаг - с тягой с толкателем. 2 ил.
Устройство для защиты двигателя от попадания воды в случае его остановки при подводном вождении, представляющее собой выпускные клапаны, состоящие из панели с седлами, закрепляемой на фланце выпускного патрубка двигателя при подготовке к подводному вождению, и подпружиненных клапанов с прокладками, отличающееся тем, что клапаны снабжены дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении, выполненным в виде двух кинематически взаимосвязанных, вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов, и фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов, при этом один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам оборудования для подводного вождения посредством закрепленного на тяге упора, а второй рычаг - с тягой с толкателем.
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Книга вторая | |||
- М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1975, с.408, 422-426 | |||
САМОХОДНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КОРМОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1992 |
|
RU2095962C1 |
RU 2070705 С1, 20.12.1996 | |||
RU 93107382 А, 20.01.1995 | |||
Адаптивная антенная решетка | 1983 |
|
SU1107207A1 |
US 3308783, 14.03.1967 | |||
СОЛЬ ПРИСОЕДИНЕНИЯ АГОНИСТА РЕЦЕПТОРА S1P1 И ЕЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ ФОРМА И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА ЕЕ ОСНОВЕ | 2018 |
|
RU2822288C2 |
ХЛЕБОПЕКАРНАЯ ПЕЧЬ | 1999 |
|
RU2138951C1 |
Авторы
Даты
2003-05-27—Публикация
1999-08-16—Подача