УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В СЛУЧАЕ ЕГО ОСТАНОВКИ ПРИ ПОДВОДНОМ ВОЖДЕНИИ Российский патент 2003 года по МПК F41H7/03 

Описание патента на изобретение RU2205350C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска отработавших газов в случае остановки двигателя при движении под водой.

Прототипом заявленного устройства являются выпускные клапаны, используемые на танке Т-72, его модификациях и машинах, созданных на его базе.

Выпускные клапаны представляют собой панель с седлами, закрепляемую на фланце выпускного патрубка двигателя при подготовке к подводному вождению. На кронштейнах, закрепленных на панели с седлами, установлен вал, на котором установлены подпружиненные клапаны с прокладками. На одном из концов вала закреплен рычаг для открывания клапанов, а на панели установлена подпружиненная чека для фиксации клапанов в открытом положении. Защита двигателя от попадания воды достигается прижатием прокладок клапанов к седлам панели под воздействием пружин и давления воды.

Для фиксации клапанов в открытом положении после выхода из воды необходимо остановить транспортное средство, одному из членов экипажа выйти наружу, вручную повернуть закрепленный на валу рычаг и застопорить его в повернутом (открытом) положении (см. Объект 172М, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, издательство МО СССР, 1975 г., книга вторая стр.408).

Недостатком такого устройства является необходимость остановки транспортного средства и выхода одного из членов экипажа наружу для фиксации клапанов в открытом положении после преодоления водной преграды, что в условиях боевых действий приводит к увеличению времени на решение поставленной задачи и, возможно, к гибели члена экипажа.

При отсутствии возможности остановки транспортного средства и выхода членов экипажа наружу клапаны не фиксируются в открытом положении. При этом пружины, прижимающие клапаны к седлам, создают дополнительное сопротивление выпуску отработавших газов, что приводит к ухудшению характеристик двигателя. Увеличение сопротивления выпуску отработавших газов особенно отрицательно сказывается на режимах работы перспективных двигателей, у которых в качестве нагнетателя воздуха применен турбокомпрессор, работающий за счет энергии отработавших газов. Кроме увеличения температуры отработавших газов, масла и охлаждающей жидкости увеличение сопротивления выпуску отработавших газов приводит к снижению производительности турбокомпрессора и, как следствие, к невозможности достижения оптимальных по дорожным условиям режимов работы двигателя, а следовательно, и скорости движения.

Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности автоматической фиксации выпускных клапанов в открытом положении путем воздействия на рычаг, фиксирующий выпускные клапаны в открытом положении, посредством воздействия на тягу привода к крышкам оборудования для подводного вождения (ОПВ) за счет выполнения механической связи между тягой и рычагом.

Техническим результатом явилось обеспечение фиксации выпускных клапанов в открытом положении без остановки транспортного средства и выхода экипажа наружу при движении по суше после преодоления водной преграды.

Для получения указанного технического результата выпускные клапаны снабжены дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении, выполненным в виде двух кинематически взаимосвязанных, вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов, и подпружиненного фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов. При этом один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам ОПВ посредством закрепленного на тяге упора, а второй рычаг - с тягой с толкателем.

На фиг. 1 изображены выпускные клапаны с приводом (вид А, фиг.2), а на фиг.2 - схема привода к клапанам, сблокированного с приводом к крышкам ОПВ.

Выпускные клапаны выполнены в виде панели 1 с седлами, закрепляемой на фланце выпускного патрубка двигателя при подготовке к подводному вождению. На панели установлены подпружиненный фиксатор 2 и вал 3. На валу 3 закреплен рычаг 4 с копиром 5 и установлены подпружиненные клапаны 6 с прокладками 7. Защита двигателя от попадания воды достигается прижатием прокладок 7 клапанов 6 к седлам панели 1 под воздействием пружин и давления воды.

Привод к выпускным клапанам выполнен в виде тяги 8 с толкателем 9, связанной с тягой 10 привода к крышкам ОПВ посредством рычагов 11 и 12 и упора 13.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При выходе транспортного средства из воды и срабатывании привода к крышкам ОПВ тяга 10, перемещаясь, закрепленным на ней упором 13 поворачивает рычаг 11, соединенный с рычагом 12. Рычаг 12, шарнирно соединенный с тягой 8, перемещает ее в поперечном направлении. Толкатель 9, установленный на тяге 8, поворачивает рычаг 4, закрепленный на валу 3. При повороте рычага 4 с валом 3 подпружиненный фиксатор 2, установленный на панели 1 клапанов, скользит по копиру 5, закрепленному на рычаге 4, а клапаны 6 с прокладками 7, установленные на валу 3, открываются. При достижении тягой 8 крайнего положения, обеспечивающего открывание клапанов 6 на необходимую величину, подпружиненный фиксатор 2 соскальзывает с копира 5 и стопорит клапаны в открытом положении.

Похожие патенты RU2205350C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ ВОДНЫХ ПРЕГРАД 2007
  • Горбунов Михаил Васильевич
  • Колясников Максим Владимирович
RU2347173C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1999
  • Киткин В.В.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
  • Шуленина Т.Н.
RU2179144C2
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Горбунов Михаил Васильевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Тютюгин Геннадий Федорович
RU2388989C1
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТАНКА 2006
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Сергамасов Дмитрий Михайлович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2309364C2
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТАНКА 2009
  • Горбунов Михаил Васильевич
  • Колясников Максим Владимирович
RU2388988C1
ПАРОВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Шадымов М.В.
RU2200927C2
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Шамраев А.М.
RU2170905C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
RU2195617C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бочкарев О.И.
  • Моисеев Н.Ю.
  • Горсеван Г.С.
  • Домнин В.Б.
  • Молодняков Н.А.
  • Хворостов А.В.
RU2259505C1
ТАНК (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Еремеев Г.Д.
RU2189000C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 205 350 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В СЛУЧАЕ ЕГО ОСТАНОВКИ ПРИ ПОДВОДНОМ ВОЖДЕНИИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой. Реализация устройства позволяет обеспечить фиксацию выпускных клапанов в открытом положении без остановки транспортного средства и выхода экипажа наружу. Сущность изобретения заключается в том, что выпускные клапаны снабжены дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении. Указанный привод выполнен в виде двух кинематически взаимосвязанных вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов, и фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов. Один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам оборудования для подводного вождения посредством закрепленного на тяге упора, а второй рычаг - с тягой с толкателем. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 205 350 C2

Устройство для защиты двигателя от попадания воды в случае его остановки при подводном вождении, представляющее собой выпускные клапаны, состоящие из панели с седлами, закрепляемой на фланце выпускного патрубка двигателя при подготовке к подводному вождению, и подпружиненных клапанов с прокладками, отличающееся тем, что клапаны снабжены дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении, выполненным в виде двух кинематически взаимосвязанных, вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов, и фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов, при этом один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам оборудования для подводного вождения посредством закрепленного на тяге упора, а второй рычаг - с тягой с толкателем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2205350C2

Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU172A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Книга вторая
- М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1975, с.408, 422-426
САМОХОДНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КОРМОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 1992
  • Балак С.И.
  • Канделя М.В.
  • Коломентьев В.И.
  • Шилько П.А.
RU2095962C1
RU 2070705 С1, 20.12.1996
RU 93107382 А, 20.01.1995
Адаптивная антенная решетка 1983
  • Никитченко Валентин Васильевич
  • Белобров Геннадий Александрович
  • Забродин Александр Николаевич
SU1107207A1
US 3308783, 14.03.1967
СОЛЬ ПРИСОЕДИНЕНИЯ АГОНИСТА РЕЦЕПТОРА S1P1 И ЕЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ ФОРМА И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА ЕЕ ОСНОВЕ 2018
  • Чжэн, Вэй
  • Пань, Убинь
  • Го, Цзяван
RU2822288C2
ХЛЕБОПЕКАРНАЯ ПЕЧЬ 1999
  • Брязун В.А.
  • Маклюков В.И.
  • Медведев Г.П.
RU2138951C1

RU 2 205 350 C2

Авторы

Горбунов М.В.

Маркин В.А.

Калугин А.И.

Даты

2003-05-27Публикация

1999-08-16Подача