ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2010 года по МПК F41H7/03 

Описание патента на изобретение RU2388989C1

Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно - к оборудованию для преодоления транспортным средством водных преград по дну.

Наиболее близким к заявленному является оборудование для подводного вождения (ОПВ), реализованное на танке Т-72, его модификациях и машинах, созданных на его базе, включающее уплотнительные крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя при движении под водой, устанавливаемые над воздухозаборными окнами с возможностью их открывания после преодоления водной преграды без выхода экипажа наружу, которое и выбрано в качестве прототипа (см. ТАНК Т-72 А, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Военное издательство, 1989 г., кн.2, ч.2, стр.170-180).

Недостатком указанного ОПВ является то, что после преодоления водной преграды и срабатывания привода ОПВ уплотнительные крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя под воздействием торсионов отбрасываются на крышу над двигателем, следствием чего является невозможность реализации его на транспортных средствах, имеющих в своем составе элементы конструкции, расположенные на корпусе транспортного средства, крыше над моторно-трансмиссионным отделением корпуса или на вращающейся надстройке, например башне танка, исключающие возможность отбрасывания указанных крышек на крышу над двигателем. В качестве примера подобного транспортного средства можно привести бронированную машину по патенту №2238508 РФ, на крыше над моторно-трансмиссионным отделением корпуса которой установлен защитный экран, препятствующий отбрасыванию уплотнительных крышек для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя на крышу над двигателем (см. описание изобретения).

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является обеспечение возможности фиксации каждой уплотнительной крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя на угле раскрытия относительно соответствующего воздухозаборного окна, обеспечивающем движение транспортного средства на оптимальных режимах работы двигателя после преодоления водной преграды без выхода экипажа наружу.

Техническим результатом явилось создание ОПВ, обеспечивающего возможность преодоления транспортным средством водных преград по дну, движения его на оптимальных режимах работы двигателя и ведения действий после преодоления водной преграды без выхода экипажа наружу для транспортных средств, имеющих в своем составе элементы конструкции, расположенные на корпусе транспортного средства, крыше над моторно-трансмиссионным отделением корпуса или на вращающейся надстройке (башне), исключающие возможность отбрасывания уплотнительных крышек для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя на крышу над двигателем.

Для получения указанного технического результата каждая уплотнительная крышка для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя при движении транспортного средства под водой снабжена устройством ее фиксации после преодоления водной преграды на угле раскрытия не менее 26° относительно соответствующего воздухозаборного окна, выбранном из условия обеспечения суммарной площади воздухозабора не менее 89% от суммарной площади проходного сечения упомянутых воздухозаборных окон, выполненным, например, в виде подпружиненного в осевом направлении стопора, размещенного в закрепленной на каком-либо жестком элементе транспортного средства опоре, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с уплотнительной крышкой, а на другом установлен механизм расстопоривания, выполненный, например, в виде шарнирно закрепленного на опоре поворотного рычага.

При указанном соотношении суммарной площади воздухозабора и суммарной площади сечения воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя для транспортного средства, например, с четырехтактным дизельным двигателем с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и продувкой воздуха через радиаторы вентилятором, как показывают проведенные эксперименты, максимальная загрузка двигателя снижается на 3-4% по сравнению с загрузкой при откинутых на крышу над двигателем уплотнительных крышках, что не оказывает существенного влияния на подвижность транспортного средства при выходе из воды и движении по суше.

Применение разработанного ОПВ, например на бронированной машине по патенту №2238508 РФ, с фиксацией уплотнительных крышек после преодоления водной преграды на угле 26°, обеспечивает круговое вращение башни бронированной машины после преодоления водной преграды и срабатывания привода ОПВ без выхода экипажа.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое оборудование для подводного вождения транспортного средства, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявляемое ОПВ обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено подготовленное к преодолению водной преграды транспортное средство в плане, где:

-1 и 2 - установленные в рабочее (закрытое) положение уплотнительные крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя при движении под водой с угольниками 3 и 4 и замками 5;

- 6 и 7 - торсионы уплотнительных крышек;

- 8 и 9 - устройства фиксации уплотнительных крышек в открытом положении после преодоления водной преграды;

- 10 - привод ОПВ.

На фиг.2 (вид А фиг.1) изображено транспортное средство с уплотнительными крышками, зафиксированными на угле раскрытия 26° относительно воздухозаборных окон 11 входных жалюзи системы охлаждения двигателя, после преодоления водной преграды.

На фиг.3 (вид Б фиг.2) изображено устройство фиксации уплотнительной крышки в открытом положении, состоящее из подпружиненного в осевом направлении стопора 12, опоры стопора 13 и поворотного рычага 14.

При подготовке к преодолению водной преграды по дну уплотнительные крышки 1 и 2 закрываются на замки 5, герметизируя воздухозаборные окна 11 входных жалюзи системы охлаждения двигателя. После выхода из воды и срабатывания привода 10 ОПВ происходит расстопоривание замков уплотнительных крышек 1 и 2, после чего крышки, под воздействием торсионов 6 и 7, открываются и угольниками 3 и 4 упираются в установленные в опорах 13 стопоры 12 устройств 8 и 9 фиксации уплотнительных крышек в открытом положении. Расфиксация стопоров производится поворотом поворотного рычага 14 по стрелке В.

Похожие патенты RU2388989C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ ВОДНЫХ ПРЕГРАД 2007
  • Горбунов Михаил Васильевич
  • Колясников Максим Владимирович
RU2347173C1
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТАНКА 2006
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Сергамасов Дмитрий Михайлович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2309364C2
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТАНКА 2009
  • Горбунов Михаил Васильевич
  • Колясников Максим Владимирович
RU2388988C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В СЛУЧАЕ ЕГО ОСТАНОВКИ ПРИ ПОДВОДНОМ ВОЖДЕНИИ 1999
  • Горбунов М.В.
  • Маркин В.А.
  • Калугин А.И.
RU2205350C2
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЕГО К ПРЕОДОЛЕНИЮ ВОДНОЙ ПРЕГРАДЫ ПО ДНУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горбунов Михаил Васильевич
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Колясников Максим Владимирович
RU2493547C1
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2009
  • Бондарь Павел Анатольевич
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Тэн Юрий Владимирович
RU2391618C1
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Ноздренков Г.А.
  • Дроботов С.В.
  • Иванцов Ю.Н.
RU2169337C2
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2011
  • Домнин Владимир Борисович
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Бондарь Павел Анатольевич
RU2465537C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 388 989 C1

Реферат патента 2010 года ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства. Оборудование включает уплотнительные крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя при движении под водой, устанавливаемые над воздухозаборными окнами с возможностью их открывания. Крышки снабжены устройством фиксации при угле раскрытия не менее 26° относительно соответствующего воздухозаборного окна, выбранном из условия обеспечения суммарной площади воздухозабора не менее 89% от суммарной площади проходного сечения упомянутых воздухозаборных окон, выполненным, например, в виде подпружиненного в осевом направлении стопора, размещенного в закрепленной на жестком элементе транспортного средства опоре, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с уплотнительной крышкой, а на другом установлен механизм расстопоривания, выполненный, например, в виде шарнирно закрепленного на опоре поворотного рычага. Изобретение исключает возможность отбрасывания уплотнительных крышек на крышу над двигателем и обеспечивает возможность ведения действий после преодоления водной преграды без выхода экипажа наружу. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 388 989 C1

Оборудование для подводного вождения транспортного средства, включающее уплотнительные крышки для герметизации воздухозаборных окон входных жалюзи системы охлаждения двигателя, установленные над воздухозаборными окнами с возможностью их открывания после преодоления транспортным средством водной преграды без выхода экипажа наружу, отличающееся тем, что каждая уплотнительная крышка снабжена устройством ее фиксации при угле раскрытия не менее 26° относительно соответствующего воздухозаборного окна, выбранном из условия обеспечения суммарной площади воздухозабора не менее 89% от суммарной площади проходного сечения упомянутых воздухозаборных окон, выполненным, например, в виде подпружиненного в осевом направлении стопора, размещенного в опоре, закрепленной на одном из жестких элементов транспортного средства, один конец стопора выполнен с возможностью взаимодействия с уплотнительной крышкой, а на другом установлен механизм расстопоривания, выполненный, например, в виде шарнирно закрепленного на опоре поворотного рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2388989C1

Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
- М.: Военное издательство, 1989, кн.2, ч.2, с.170-180
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В СЛУЧАЕ ЕГО ОСТАНОВКИ ПРИ ПОДВОДНОМ ВОЖДЕНИИ 1999
  • Горбунов М.В.
  • Маркин В.А.
  • Калугин А.И.
RU2205350C2
RU 99117646 А, 27.05.2001
СОЛЬ ПРИСОЕДИНЕНИЯ АГОНИСТА РЕЦЕПТОРА S1P1 И ЕЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ ФОРМА И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА ЕЕ ОСНОВЕ 2018
  • Чжэн, Вэй
  • Пань, Убинь
  • Го, Цзяван
RU2822288C2
ХЛЕБОПЕКАРНАЯ ПЕЧЬ 1999
  • Брязун В.А.
  • Маклюков В.И.
  • Медведев Г.П.
RU2138951C1

RU 2 388 989 C1

Авторы

Горбунов Михаил Васильевич

Полявин Виктор Иванович

Тютюгин Геннадий Федорович

Даты

2010-05-10Публикация

2009-01-11Подача