ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ЮНОШЕСТВА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ" Российский патент 1997 года по МПК A63F3/00 

Описание патента на изобретение RU2080903C1

Изобретение относится к настольным играм, а именно коммерческим играм, и может быть использовано для развития творческого воображения участников, умения прогнозировать экономические ситуации и ориентироваться в сложных ситуациях, для деловых игр при подготовке менеджеров.

Известна торговая игра, характеризуемая следующей совокупностью существенных признаков: игровое поле, карточки с названием товаров, процентные карточки, банковские билеты различного достоинства /1/. Недостатком этой игры следует признать вероятностный ее характер и вытекающей из него только развлекательной функцией игры без какого-либо обучения.

Наиболее близкой к заявленному изобретению является экономическая игра для юношества, содержащая игровое поле, разделенное на игровые участки, кубик, игровые фишки, набор карточек и банковские билеты /2/. Недостатком игры следует признать полный ее вероятностный характер, не позволяющий проводить какую-либо коммерческую проработку тактики игры.

Техническим результатом изобретения является расширение игровых возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что известная игра дополнительно содержит поля для определения коэффициентов и фишки, обозначающие вклады, и набор карточек включает карточки, предназначенные для определения прав игроков и карточки, обозначающие наличие у игроков прав на владения.

Игра может дополнительно содержать фишки, обозначающие экономические условия, фишки, обозначающие экономические условия могут иметь белый цвет.

Игра может дополнительно содержать фишку, обозначающую год, фишку, обозначающую смену года. Набор карточек может дополнительно включать карточки, указывающие на вступление игрока в конкурентную борьбу. Игра может дополнительно содержать четыре фишки, обозначающие крышки сейфа-тайника, часть фишек, обозначающих вклады может иметь синий или красный цвет. Третья часть карточек, предназначенных для определения прав игроков, может иметь желтый, зеленый или синий цвет.

На фиг. 1 показан общий вид игры.

Игра состоит из игрового поля, четырех фишек-игроков, 36 фишек-условий /белого цвета/, 25 красных фишек-объектов, 35 синих фишек-объектов, одной фишки-года, одной фишки-смены года, одного кубика, 20 фишек-конкурентной борьбы. В комплект также входят 10 карточек-прав в сфере культуры /желтого цвета/, 10 карточек-прав в сфере сельского хозяйства /зеленого цвета/, 10 карточек-прав в сфере индустрии /синего цвета/, 16 карточек конкурентной борьбы, по 10 карточек-владельцев цвета фишек-игроков /40 штук/, банковские билеты достоинства от 5-ти тысяч до 1-го миллиона. Имеются также 4 крышки сейфа-тайника /по числу игроков/ и 3 поля для определения коэффициентов прибыли /ПОК/.

Каждый следующий вариант игры является усложнением предыдущего, поэтому, чтобы играть по более сложным вариантам необходимо ознакомиться со всеми предыдущими.

В зависимости от числа игроков и варианта игры в игре может быть использовано различное число фишек и карточек.

Ниже приведены различные варианты игры с указанием возврата игроков.

Вариант 1 /6 8 лет/.

Все экономические действия происходят в двух независимых друг от друга районах. Каждый район подразделяется на 3 сферы деятельности человека: индустрию /И/, сельское хозяйство /с/х/, культуру /К/. Каждая сфера делится на 3 отрасли /см. игровое поле/.

Подготовка. Каждый игрок получает одну фишку-игрока, которая представляет его во время игры и банковские билеты на сумму 4000 тыс. /4 млн/. Каждый игрок по очереди бросает кубик. Игрок, выбросивший большее число очков, начинает игру первым. Продолжает игру сидящий слева и далее по часовой стрелке. Он ставит свою фишку на клетку "Старт", бросает кубик и продвигается по направлению стрелки. Игроки начинают следующий ход с той клетки, где осталась их фишка.

Остановка на клетке "В" /вариант, вопрос/. Это означает, что игрок может купить за 50 тысяч в банке право на постройку объекта индустрии /карточка-право синего цвета/, сельского хозяйства /карточка-право зеленого цвета/, или культуры /карточка-право желтого цвета/. При этом за данный ход нельзя покупать более 3-х карточек-прав.

Остановка на карточке-территории отрасли /например, спортивные учреждения района 1/, не принадлежащей никому из игроков. /В начале игры ни одна отрасль никому не принадлежит/. Это клетки синего, зеленого или желтого цвета. Справа от них расположена таблица прибылей от сделок в зависимости от коэффициентов f (f-коэффициент прибыли сферы). Слева от клеток-территорий представлена таблица расположения построенных объектов отраслей. При попадании игрока на данную клетку он может купить в банке территорию для постройки объектов данной отрасли за сумму, указанную над чертой /например, для отрасли "тяжелая промышленность" района 2 за 600 тысяч/. При этом после уплаты в банк денег игрок берет из банка карточку-владельца цвета своей фишки и ставит на поле "владелец" напротив данной отрасли. Это делать выгодно, однако необходимо учитывать, что для получения прибыли нужно еще вкладывать деньги на строительство объектов отрасли.

Необязательное дополнение: игрок, не желающий купить территорию, может в аукционном порядке предложить остальным игрокам сделать это /за ту же стоимость/, уплатив ему определенную сумму /как бы за посредничество/. Эту сумму игрок назначает сам.

Остановка на клетке "0" /операция/. Имеют место следующие операции:
1. Построение объекта: при наличии у игрока права на постройку объекта индустрии /карточка-право синего цвета/, сельского хозяйства /карточка-право зеленого цвета/ или культуры /карточка-право желтого цвета/, а также территории /т.е. поставленной на игровом поле карточке-владельце данного игрока/ соответствующего цвета, игрок может построить объект. При этом он платит в банк сумму, указанную под чертой на клетке-отрасли /расположенной напротив данной карточки-владельце/, берет синюю фишку-вклад и ставит ее на клетку под карточкой-владельцем. Это делать выгодно, так как чем больше у игрока построенных объектов, тем больше прибыли он получит. Три синих фишки-вклада, стоящих рядом заменяются одной красной. На одной территории нельзя строить более шести объектов.

2. Продажа объекта или территории: при продаже государству снимается объект /синяя фишка-объект/ или карточка-владелец, принадлежащие данному игроку и кладется в банк. Банк выплачивает игроку сумму, за которую объект или карточка-владелец приобретались. Территорию можно подать другим игрокам по договорной цене на аукционном принципе.

Необязательное дополнение: территория может быть заложена государству за пол цены с правом выкупа за полную стоимость. При этом карточка-владелец переворачивается.

За один ход можно произвести не более двух операций, из них не более одной однотипной операции /например, построение объекта/ для одной и той же отрасли.

Остановка на клетке "Биржа". Игрок, попавший на черный кружок "биржи", обязан со следующего хода следовать по кружкам вокруг биржи по часовой стрелке, начиная с кружка, указанного стрелкой. При этом фишка игрока проходит во время своих ходов полный круг и выходит из биржи в последующий круг с красного кружка. Если игрок, не пройдя круга, попадает на красный кружок, то он может выйти из биржи в свой следующий ход.

Остановка на клетке-территории, принадлежащей какому-нибудь игроку. Может быть два случая:
1. Игрок попадает на принадлежащую ему территорию. В этом случае, если на его территории построены объекты, то игрок получает из банка прибыль /заключена сделка с государством/ согласно таблице прибылей при f 1 /серый столбец/ в зависимости от числа построены объектов. Например, для легкой промышленности и двух построенных объектах получит 1120 тысяч. Примечание: Таблицы составлены таким образом, что при f 1 прибыли составляют 10% 15% 20% от вложенных капиталов /т.е. стоимости объектов/ культуры, сельского хозяйства, промышленности соответственно.

2. Игрок попадает на территорию, принадлежащую другому игроку. В этом случае, если на территории построены объекты, то заключается сделка с другим игроком. При этом тот игрок получает от данного игрока и банка /государства/ по половине суммы, определяемой по таблице прибылей /как в случае 1/. Если последняя табличная сумма 5, то к ней добавляется 5 тысяч. В случае, если игрок не может выплатить деньги, то он должен продать объект или территорию /операция 2/.

Остановка на клетке "прибыль" или "штраф". В этом случае игрок получает /прибыль/ из банка или отдает в банк /штраф/ 200 тысяч.

Банк и банкир. Выберите в качестве банкира одного из игроков. Банкир принимает участие в игре и выполняет все банковские операции /выдача денег, карточек, фишек-вкладов и т.д./. При этом его личный капитал отделен от банковского.

Необязательное дополнение: так как банкир тратит свое время на "оформление банковских операций", то по решению игроков-предпринимателей его услуги могут быть оплачены по договоренности. /Например, по 5 тысяч за каждую банковскую операцию/.

При остановке или прохождении клетки "старт" банк выплачивает игроку 200 тысячи.

Окончание игры определяется по взаимному соглашению. Например, когда построено 70 объектов. Выигрывает тот, кто имеет большие материальные ценности. Материальные ценности определяются суммой наличного капитала, стоимости всех объектов и территорий игрока.

Примечание: вариант 1 /при правильной игре/ является чисто вероятностным вариантом /когда не нужно сильно утруждать себя раздумьями, что может быть и прекрасно/.

Вариант II /7 10 лет/.

Дополнения к варианту I:
1. При подготовке фишка-год ставится на клетку "Новый год". После своего хода игрок обязан бросить кубик и передвинуть фишку-год на число выброшенных очков по часовой стрелке. Фишка-смена года ставится на нулевой год /столбец смены года расположен в центре игрового поля/. При прохождении /попадании/ фишки-года на клетку "Новый год", фишка-смена года передвигается на единицу.

2. Объекты в данном варианте строятся не сразу, а в течение 1, 2, 3 для культуры, сельского хозяйства и промышленности соответственно. При этом фишки-вклады ставятся на нулевой гол таблицы расположения строящихся объектов отраслей. При наступлении нового года фишки-вклады сдвигаются на один год /это соответствует процессу постройки объекта/. Только при попадании в последнюю большую секцию таблицы /например, для индустрии через 3 года/, объекты игроков начинают давать прибыли от сделок. В реальности это соответствует тому, что индустриальные объекты требуют больших вкладов и строятся медленнее, чем скажем, объекты культуры; однако и доходы с единицы капитала у индустриальной продукции больше /чем у объектов культуры/.

3. За свой ход игрок имеет право передвигать фишку до 3 раз. При первом бросании кубика передвижение "бесплатно", при последующих игрок выплачивает в банк 50 тысяч за право передвинуть во второй /третий раз. За право бросить "пол кубика"/ числа кубика 6, 5 соответствует числу 3; 4,3 числу 2; 2,1 - числу 1 или "двойной кубик" /число равно сумме двух бросаний кубика/ игрок также должен заплатить в банк 50 тысяч. О том, что игрок покупает "пол кубика", "двойной кубик" или дополнительное передвижение он должен объявить другим игрокам, заплатив в банк 50 тысяч за свой ход /который может состоять из нескольких передвижений/, игрок может сделать не более двух операций /из них не более одной однотипно для той же самой отрасли/ и купить не более трех прав-карточек на постройку объектов. При попадании на клетку-территорию игрок обязан совершать сделки или может купить территорию /если она еще не куплена/. За окончание хода игрока считается тот момент, когда он передвинул фишку-год.

Примечание. За неправильные действия /замеченные другими игроками/ игрок платит штраф в размере 50 тысяч в банк.

Данный вариант сложнее и требует определенной смекалки и расчета / скажем, элементов прогнозирования/. Например, купив в начале много территорий на постройку объектов индустрии, игрок долго будет ждать прибылей с построенных объектов /3 года/, в то время как его противники, быстро построив объекты культуры, начнут заключать сделки, что может привести к разорению игрока. Необходимо учитывать, что стоимость построения объекта индустрии значительно выше, чем стоимость построения объекта культуры. Игрок должен держать также наличные деньги для заключения сделок с другими игроками, возможного штрафа. Неприятная ситуация получается, когда недостроенный объект приходится продавать государству /при этом, конечно, игрок теряет свои деньги и время/.

4.За окончание игры можно, скажем, принять наступление 10 или 11 года.

Вариант III /9 12 лет/.

Идея варианта в том, что при индустриальном, сельскохозяйственном и культурном развитии районов 1 и 2 возникают условия развития, благоприятные /неблагоприятные/ для сфер районов /например, для индустрии первого района/. В игре это реализуется коэффициентами прибыли сферы f /которые в данном варианте не равны 1/. В реальной жизни этот коэффициент f учитывает всю сложность взаимодействия между сферами и отраслями районов. Например, если тяжелая промышленность выпускает мало сельскохозяйственной техники, то сельское хозяйство ведется примитивным способом, что отражается на выпуске сельхозпродукции. Следовательно, прибыли от построенных объектов сельского хозяйства /например, ферм/ будут меньше. Или, например, если недостаточно развиты производящие сферы /индустрия и сельское хозяйство/, а как следствие, население районов не велико, то постройка объектов культуры нецелесообразна и т. д. Автор не ставит своей целью глубокий анализ экономических отношений между сферами и отраслями, однако полагает, что их механизм реализации в игре в определенной мере является отражением действительности.

При подготовке 6 фишек-условий ставятся на заштрихованные квадраты поля условий работ сфер. /Эти квадраты соответствуют числам 0/. Еще 6 фишек-условий ставятся на заштрихованные квадраты таблицы коэффициентом прибылей по сферам.

Процесс игры остается прежним, за исключением того, что при начале строительства объекта /т. е. операция "построение объекта", когда ставится фишка-вклад на поле/ на поле условий работ сфер фишка-условий соответствующего района и сферы /например, сфера "культура" /К/ в районе 2/ передвигается в положительном направлении на 1,2 или 3 деления /передвигается вниз/. При продаже объекта государству изменений на поле условий работ сфер не производится.

По окончании года подсчитываются коэффициенты прибылей f для трех сфер /индустрии И, сельского хозяйства с/х и культуры К/ 1 и 2 районов. На первом этапе подсчет ведется для района 1. Вначале определяется среднее арифметическое /SA/ условий работ сфер по числам, соответствующим фишкам-условиям, стоящим на И, с/х, К. /Например, Уи=2, Ус/х=8, Ук=5. Тогда SA=/2 + 8 + 5/:3= 5/. Это делается в уме или с помощью калькулятора. Для лет от 1 до 5, от 6 до 8 и от 9 до 10 берутся соответственно 1, 2 и 3 поля для определения коэффициентов прибыли /фиг.2/. Это деление условно и партнеры могут его изменить /например, 1 7; 8 12; 13 15/. Поле ПОК накладывается на поле условий работ сфер для первого района таким образом, чтобы средняя линия поля ПОК /фиг.2/ совпадала с расположенном на поле числом SA, а три прорези поля располагались над тремя фишками-условиями /для и, с/х и к/. Три стрелки поля ПОК совмещаются с делениями, на которых стоят фишки-условия. Три столбца поля ПОК соответствуют коэффициентам для и, с/х и к. Стрелки показывают значения коэффициентов f. Эти значения выставляются /с помощью трех фишек-условий/ на поле коэффициентов прибылей по сферам для первого района. Аналогичная операция производится для второго района.

Теперь, при остановке на клетке-территории, принадлежащей какому-нибудь игроку сделки, производятся согласно таблице прибылей при различных f для 3 сфер 1 и 2 районов.

Итак, дополнительная ступень трудности этого варианта состоит в том, что надо стремиться по окончании года приблизить условия работ сфер, где у Вас больше объектов, дающих прибыль к числу SA, как наиболее оптимальному. Играя уже втроем, бывает достаточно трудно вести оптимальную экономическую политику. При игре вчетвером рекомендуется играть два на два с возможностью компаньонов обсуждать общие проблемы. При этом компаньоны имеют раздельные капиталы. Идея замены полей ПОК 1 на ПОК 2 и на ПОК 3 отражает увеличение противоречий /усиление конкурентной борьбы/ между предпринимателями /игроки их представляют/, а также то, что вклады в культуру более выгодны, когда уже налажена экономика /т.е. и и с/х/.

Вариант IV /11 16 лет/.

Идея варианта: в экономическое соревнование включается и конкурентная борьба. В реальности это могут быть и биржевые махинации и монополизация выпуска какой-либо продукции и т.д.

Дополнения:
1. При попадании на клетку "В" игрок может купить в банке карточку /или несколько карточек конкурентной борьбы/ за 50 тысяч каждая. При этом общее число купленных карточек /включая карточки-права на постройку объектов/ за один ход не должно превышать 3.

2. Вводится еще одна операция "Конкурентная борьба". При проведении этой операции /в случае попадания на клетку "0"/, игрок платит в банк 50 тысяч, получает из банка фишку-конкурентную борьбу цвета своей фишки-игрока и ставит ее на поле конкурентной борьбы. /Поле КВГ/, района и сферы, где он хочет вести борьбу, карточка-конкурентная борьба при этом сдается в банк. Затем игрок перемещает фишку-условие поля условий работ сфер на число делений от -3 до 3.

Замечание. Конкурентную борьбу выгоднее вести при достаточном развитии района /при подсчете f по полю ПОК 3/.

Вариант V /14 18 лет/.

Идея варианта: производя какие-либо экономические действия /в частности, постройку объекта/, не всегда можно точно предсказать, как это отразиться на экономике района и взаимодействии сфер.

Подготовка: каждый игрок занимает место за игровым полем рядом с таблицей-сейфом цвета своей фишки. На нулевые клетки таблицы ставятся по 6 фишек-условий.

Процесс игры аналогичен предыдущему варианту, за исключением того, что условия работ сфер меняется участником тайно /в своем сейфе/. При этом фишки-условия на поле условий работ сфер передвигаются только по окончании года. Они /фишки-условия/ передвигаются на числа делений, равные сумме условий, взятых по окончании года из сейфов участников. Чтобы тайна сохранялась, каждый игрок накрывает свой сейф-тайник крышкой.

Необязательное дополнение: свой ход игрок имеет право продать /по договорной цене/ построенный или строящийся объект другому игроку. Такую сделку можно совершать только для объектов одинаковой сферы /например, индустрии/ того же самого района. При этом после уплаты денег /договорная цена/, объект продающего снимается и ставится на тот же год территории, принадлежащей покупающему игроку.

Вариант VI /16 20 лет/.

Этот вариант позволяет сохранять еще большую тайну операций.

Подготовка: карточки-права /в сферах культуры, сельского хозяйства и индустрии/ кладутся одной стопкой лицевой стороной вниз, а карточки-конкурентной борьбы другой стопкой лицом вниз.

Процесс игры аналогичен, за исключением того, что карточки из банка берутся самим игроком /в жизни как бы через посредников/, не показывая их лицо /т. е. противники не знают, что взял их конкурент/, а только количество взятых карточек. При этом игрок, конечно, может выбрать те карточки, которые ему нужны.

Как следует из вышеприведенных вариантов игры, во всех случаях необходимо использовать следующие принадлежности (существенные признаки/: игровое поле, игровые фишки, банковские билеты, кубик, карточки-права, поля определения коэффициентов, карточки-владельцы, фишки-вклады. Эти признаки заявитель ввел в первый пункт формулы изобретения. Остальные признаки /элементы игры/ использованы не во всех вариантах и поэтому введены в зависимые пункты формулы изобретения.

Как указывалось выше, достоинством изобретения следует признать развитие у игроков качеств современного делового человека.

Похожие патенты RU2080903C1

название год авторы номер документа
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2002
  • Кожин Б.А.
RU2252053C2
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Самашка Павел Ромуальдович
RU2299752C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РЫНОК" 1991
  • Сомов Юрий Николаевич
  • Жарков Владимир Константинович
RU2090231C1
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2000
  • Сомов Ю.Н.
  • Жарков В.К.
RU2195989C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2000
  • Питерский А.А.
RU2205676C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2009
  • Муратов Фанис Файзерахманович
  • Владимиров Вячеслав Владимирович
  • Муратова Римма Фанисовна
RU2426574C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "МОРСКАЯ ПЕХОТА" 2002
  • Дмитриев Михаил Георгиевич
RU2280487C2
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Желнов Валерий Александрович
RU2271240C2
Настольная игра, элемент для проведения настольной игры и способ ее проведения 2018
  • Трегубов Василий Сергеевич
  • Лукьянов Александр Владимирович
RU2688281C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Семенов-Жуков Г.М.
RU2014864C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 080 903 C1

Реферат патента 1997 года ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ЮНОШЕСТВА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ"

Использование: в качестве настольной игры для развития творческого воображения участников, умения прогнозировать экономические ситуации и ориентироваться в сложных ситуациях, для деловых игр при подготовке менеджеров. Сущность изобретения: игра содержит кубик, игровые фишки, банковские билеты, набор карточек. Игровое поле разделено на игровые участки и содержит поля для определения коэффициентов. Фишки, обозначающие вклады могут иметь синий или красный цвет. Третья часть карточек предназначена для определения прав игроков может иметь желтый, зеленый или синий цвет. Набор фишек дополнительно включает фишки белого цвета, обозначающие экономические условия, фишку, обозначающую год и смену года и крышки сейфа-тайника. Набор карточек включает дополнительно карточки, обозначающие наличие у игроков прав владения, карточки, указывающие на поступление игрока в конкурентную борьбу. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 080 903 C1

1. Экономическая игра для юношества, содержащая игровое поле, разделенное на игровые участки, кубик, игровые фишки, набор карточек и банковские билеты, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит поля для определения коэффициентов и фишки, обозначающие вклады, а набор карточек включает карточки, предназначенные для определения прав игроков, и карточки, обозначающие наличие у игроков прав на владения. 2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит фишки, обозначающие экономические условия. 3. Игра по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что фишки, обозначающие экономические условия, имеют белый цвет. 4. Игра по п.2, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит фишку, обозначающую год. 5. Игра по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит фишку, обозначающую смену года. 6. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что набор карточек дополнительно включает карточки, указывающие на вступление игрока в конкурентную борьбу. 7. Игра по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит четыре фишки, обозначающие крышки сейфа-тайника. 8. Игра по п.1, отличающаяся тем, что часть фишек, обозначающих вклады, имеет синий цвет. 9. Игра по п.1, отличающаяся тем, что часть фишек, обозначающих вклады, имеет красный цвет. 10. Игра по п.1, отличающаяся тем, что третья часть карточек, предназначенных для определения прав игроков, имеет желтый цвет. 11. Игра по п.1, отличающаяся тем, что третья часть карточек, предназначенных для определения прав игроков, имеет зеленый цвет. 12. Игра по п.1, отличающаяся тем, что третья часть карточек, предназначенных для определения прав игроков, имеет синий цвет.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2080903C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОПОЛИМЕРОВ И СОДЕРЖАЩИХ ИХ СМЕСЕВЫХ КОМПОЗИЦИЙ 1997
  • Якобсен Грант Б.
  • Ван Дюн Йозеф Й.
  • Чум Пак-Винг С.
  • Мейске Ларри А.
  • Мацусита Фумио
  • Миямото Акира
RU2179558C2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 4913446, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 080 903 C1

Авторы

Рекач Федор Владимирович

Даты

1997-06-10Публикация

1992-03-26Подача