Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для торможения транспортного средства.
Известно устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания [1], предназначенное для торможения транспортного средства, которое содержит выпускную трубу и поворотную заслонку, находящуюся в корпусе перекрывающего устройства, расположенного в выпускной трубе перед глушителем.
Недостатками этого устройства являются его относительная громоздкость и невысокая эффективность при эксплуатации, так как устройство не полностью перекрывает выпускную трубу и расположено перед глушителем.
Изобретение направлено на упрощение конструкции устройства и повышение его надежности при эксплуатации.
Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания выполнено в виде золотника, который установлен в корпусе перекрывающего устройства. Корпус перекрывающего устройства выполнен заодно с трубой выпускного коллектора перед фланцем крепления трубы, отводящей отработавшие газы. Золотник закреплен на штоке, который снабжен приводом поворота от пневмоцилиндра. Кроме того, в корпусе перекрывающего устройства установлен перепускной клапан с пружиной, который сообщен двумя каналами с полостью трубы.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез устройства для дросселирования в открытом положении золотника; на фиг. 3 - то же, при закрытом положении золотника.
Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания размещено в выпускной трубе 1 выпускного коллектора перед фланцем 2 крепления трубы, отводящей отработавшие газы (не показано). Внутри корпуса 3 установлен золотник 9, закрепленный на штоке 10, который установлен внутри корпуса 3 перекрывающего золотникового устройства на жаростойких антифрикционных втулках 11 и 12. Кроме того, золотник 9 уплотняется жаростойкими уплотнительными кольцами 19 и 20. Один конец штока 10 выведен наружу и на нем закреплен рычаг 13, шарнирно связанный со штоком 10 пневмоцилиндра 14, осуществляющий привод поворота золотника 9 от системы управления. Корпус пневмоцилиндра 14 с помощью шарнира 15 связан с кронштейном 16, закрепленным на корпусе 3 болтами 17. На другом конце корпуса 3 с помощью стопорного кольца 18, крышки 6 установлен перепускной клапан 4 с пружиной 5, который сообщен с полостью выпускной трубы 1 через отверстия 7 и 8. Выпускная труба 1 выполнена заодно с корпусом 3 перекрывающего золотникового устройства.
Устройство работает следующим образом.
При открытом положении золотника 9 двигатель работает в обычном режиме (фиг. 2). В этом случае отработавшие газы беспрепятственно проходят через отверстие 21 золотника 9. При торможении транспортного средства двигателем (фиг. 3) воздух подается к пневмоцилиндру 14, который поворачивает золотник 9, тем самым перекрывает выпускную трубу 1. Одновременно перекрывается подача топлива в двигатель (устройство для этой цели на схеме не показано). Давление в выпускной трубе 1 перед золотником 9 возрастает и увеличивает сопротивление двигателя противодавлению для торможения транспортного средства (фиг. 3). Для ограничения противодавления в выпускном коллекторе срабатывает клапан 4, который открывается лишь при достижении заданного значения давления (фиг. 1). При достижении заданного значения давления сжатый воздух через канал 7 поступает к клапану 4 и воздействует через него на пружину, клапан 4 поднимается, обеспечивая перепуск сжатых газов через канал 8 в выпускную трубу 1 коллектора.
При таком выполнении перекрывающего устройства отсутствует дросселирование отработавших газов при обычном режиме работы двигателя, исключается нагарообразование на золотнике, а значит и пригарание, повышается герметизация за счет перекрытия выпускной трубы, повышается тормозной эффект и скоротечность торможения, а следовательно, повышается его надежность и срок службы при эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2293863C2 |
Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1991 |
|
SU1815376A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВС | 2001 |
|
RU2190768C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-САЖЕОСАДИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2205965C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2171898C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2135785C1 |
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166435C2 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2205968C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289709C2 |
Изобретение относится к устройствам для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания и предназначено для торможения транспортного средства. Устройство для дросселирования выхлопа размещено в выпускной трубе коллектора перед фланцем крепления трубы, отводящей отработавшие газы. Внутри корпуса установлен золотник, закрепленный на штоке и снабженный приводом поворота от пневмоцилиндра. Корпус устройства выполнен заодно с выпускной трубой выпускного коллектора. В корпусе установлен перепускной клапан с пружиной, сообщающийся двумя каналами с полостью выпускной трубы. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности. 3 ил.
Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее выпускную трубу и поворотную заслонку, находящуюся в корпусе перекрывающего устройства, расположенного в выпускной трубе перед глушителем, отличающееся тем, что в корпусе перекрывающего устройства расположен золотник, закрепленный на штоке, снабженный приводом поворота от пневмоцилиндра, при этом корпус перекрывающего устройства выполнен заодно с трубой выпускного коллектора, кроме того, в нем установлен перепускной клапан с пружиной, который сообщен каналами с полостью трубы.
Авторы
Даты
1998-09-20—Публикация
1996-07-11—Подача