Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро-пневматическому дверному воздухораспределителю Советский патент 1941 года по МПК B61D19/02 B60J5/00 E05F15/02 E05F15/10 

Описание патента на изобретение SU59894A1

В Настоящее вре1мя в железнодорожных вагонах, имеющих аето-матйческие двери с д|иста1нця:йвн1ьгм упртелением, прйме-ниеггся элек1т;р01П.нвв1ма1тичеокий дверной воздухорасйредйлитель, снабжевный блокирующим сигнализацИОйным гарйшособлением.

Это приопособление преДстаЬляет собой мверное реле, дейст1вующее сжатым воздухом. И служит для замыкания цепи с сигиальйой ламйтой « цепи, включающей клапан, управляющий закрытием дверей.

Существующее диетавциюниое управление имеет .недостаток, состоящий в том, что в то времй, ковда управление воздухораспределителя производится током ВЫСОКОГО напряжения, дверное реле блокировочйого н сигяализац-ион-. ного устройства питается от тока низкого напряжения, а это- требует таличия аккумуляторных батарей (низкое напряжение) и лишних поездиых npoBoWoB с током ВЫСОКОГО натаряжеяИЯ. Кроме того Это дверное реле состоит из двух различных элементов - сам1ого электромагнйтнопо- реле и доба(вючного к нйму элвкт|ро1пяевмаггичйского устпройства, от которого зависит срабатывание реле.

В предлагаемом приспособлении к дверному воздухОраспределителю указанные недостатк:и устранены тем, что дверное- |реле .питается от, общей сети (ВЫСОКОГО напряжения и пневматически включено магистраль передних пойостей Дверных цилиндров; это реле снабжено переключательным поршеньком, 3 контактный поршень несет д|ва контакта - одига длЯ| включения сигнальной лампы, а другой - для воздействия на вентиль, управляющий закрытием дверей.

Прилагаемый чертеж изображает схему устройства описываемого ниже дверного воздухораспределителя.

В схему воздухораспределителя входят яМ дифере,н1ц1иальн1ых по,рш(ня ДВР, три электромагнитных вентильных клапана 1, 2 и 3, сигнальная лампа СЛ и дверн1ое реле ДР, со1с11ояще.е цилиндра с находящ:им1ся под воздействием пружины 6 порщнем 5, шток которого несет электрические контакты 7 и 8. Под поршнем 5 помещен цилиндр с переключательным а втомати ческИ Действующим поршеньком 4, пневматически соединенный с трубопроводами сжатого воздуха, включающи ми дверные цилиндры ДЦ.

На схеме показано положение при закрытых дверях. Ток высоко1го напряжения течет по проводам 15, 16, 31 и 32. В переключателе дверей ПД верхний кЬнтактный элем1е т шоездиого провода 16 включен; (провод 16 ПОД: напряжением, йо цепь ие замкнута), а остальные два разомкнуты. Электромагнитные вентили 1, 2 и 3 воздухораспределителя ДВР не возбуждены и, закрывая атмосферные канайы, соеди,няют каналами В внешние полости диференциальных поршней со сжатым воздухоМ. KpoiMe того -сжатый воздух ПОСТОЯННО поступает во внутренние поjioiCTH диференциальных поршней по каналам В. ,

При этом положении золотники: соединяют передние полости дверных цилиндров ДЦ с а:Т1МОсфврой при помощи магистралей 9 и 11, а в задние полости дверных цилиндров поступает сжатый воздух через каналы В и магистрали 10 и 12.

Магистрали проложены вдоль вагона и к HHiM Присоедин-яются дверные цилиндры ДЦ соответственно кояиЧеству дверей, причем для одной стороны дверей служат магистрали 9 и 10, а для другой 11 и- 12.

Дверное реле ДР соединено с атмосферой чере/з магистраль 9 или М передних полостей дверных цилиндров, в завксимоспги от того, в каком поДожении находится переключательный поршенек 4.

Поршень 5 благодаря пружкнё 6 находится в нижнем положении и обе пары контактов 7 и 8 разомкнутьи.

Для открывания дверей поезда необходимо ймпульсио включить в переключатель ПД контактный элемент провода 31 или 32, т. е. соответствующей стороны (npaiBOH или левой) дверей поезда.

При этом происходит следующее:

а) верхний ко1Н тактный элемент про-вода. 16 отключается: с опережением против включения контактных элементов проводоВ 31 или 32;

б) возбуждается соответствующий вентиль 1 или 2, и его диференциальньш поршень, передвинувшись вправо, остается в этом положений, хотя имаульсное возбуждение окончилось;

в) благодаря передвижению золотника сжатый воздух, соответственно из магистрали 10 или 12, выходит в атмосферу, а в магистрали 9 или 11 постудает сжатый возйух;

д) из магистрали 9 или 1,1 сжатый воздух поступает в дверное реле ДР, и поршень 5, передвинувшись вверх, включает обе пары контактов 7 и 8. При включении верхней парьг контактов 8 сигнальная лампа СЛ получает землю и зажигает1ся (включение н«жней пары контакто:в 7 не изменяет: положения вентиля 3, так как напряжение с провода 16 снято).

Для закрывания дверей необходимо в переключатель ПД включить контактный элемент провода 16, причем он остается вО включенно м положении.

При ЭТОМ происходит следующее:

а)возбуждается вентИль 3, и тот или иной диференциальный Ооршень передвигается влево, т. е. в положение, показанное на схеме;

б)благодаря передвижению золотника сжатый воздух из магистрали 9 или. 11 выхюдит в ат;мосферу, а в маги страль: 10 иЛИ 12 поступает сжатый воздух;

в)из дверного реле ДР сжатый возДух вьжоЛит в атмосферу, « поД действием пружины 6 обе пары ко нтактов отключаются

При размыкании контактов 7 и 8 сигнальная лампа С Л и вентиль 3 отключаются.

Таким о бразОм, если имеет место заедание или засорение ввнти1ля 2 ишИ 3 (что и Наблюдается в эксплоата:ц«и) и передвинется соответствующий диференЦИальеый поршень, что может вызывать самопрОИЗВольное открывание дверей, то произойдет следующее:

а)При передвижении диференциального поршня сжатый воздух поступает в дверное реле ДР (которое Обла-дает эначительно большей чувствительностью, чем цишийдры ДЦ) и вклюЧ ются контакты 7 и 8;

б)включение контактов 8 вызовет зажигание сигнальной лампы СЛ, а Включение контактов 7 - срабатывание вентиДя 3;

В) ори срабатывании венггишя 3 диференциальный порщень возвращается в

ясходйое положение и контакты 7 и 8 размыкаются.

Если засорение или заедание не прекратилось, ТО :весь процесс повторится вновь, т. е. вся система будет работать «звонком.

Кроме того при перегораиии предохрайителя йа; проводе 16 или его обрьтве, что вызывает: незакрыванае дверей, контакты дверного реле ДР остаются в разомкнутом положении и сигнальная лампа СЛ, продолжающая гореть, укажет на неисправпость.

Следовательно, блокирово 41ное и сигнализационное уст1ройство, даже при наличии неисправностей, вызывает автоматически принудительное закрывание дверей и, кроме того, о неисправности Подается сигнал.

Предмет изобретения.

Блокирующее и сигнализационное приспособление к электропневматическому дверному воздухораспределителю, представляющее собой реле, действующее сжатым воздухом и замыкающее сигнальную цепь и; цепь клапана, управляющего закрытием дверей, о т л И ч la ю щ е е с я тбм, чтО тгодоорщневое пространство кон1такт1його порщня соединено с передяимй ио люстямл дверных цидаиндров w снабжено, пе,реключательным аагоматически действующим поршеньком 4, щток же под пружйненного контактного поршия: снабжен; двумя контактами для включения сипнальнюй и для сра1батыв1ания вентиля, управляющего за1крытие 1. дверей.

Похожие патенты SU59894A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком 1933
  • Залкин С.Л.
  • Капелюшников М.А.
SU43850A1
Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона 1936
  • Файн Л.С.
SU48487A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1985
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Абашкин Игорь Валентинович
SU1261819A2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА 1995
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2074827C1
Устройство для автоматического торможения поезда по заданному закону замедления 1937
  • Магалашвили В.Я.
SU56770A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 894 A1

Реферат патента 1941 года Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро-пневматическому дверному воздухораспределителю

Формула изобретения SU 59 894 A1

SU 59 894 A1

Авторы

Минц А.М.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-08-15Подача