В Настоящее вре1мя в железнодорожных вагонах, имеющих аето-матйческие двери с д|иста1нця:йвн1ьгм упртелением, прйме-ниеггся элек1т;р01П.нвв1ма1тичеокий дверной воздухорасйредйлитель, снабжевный блокирующим сигнализацИОйным гарйшособлением.
Это приопособление преДстаЬляет собой мверное реле, дейст1вующее сжатым воздухом. И служит для замыкания цепи с сигиальйой ламйтой « цепи, включающей клапан, управляющий закрытием дверей.
Существующее диетавциюниое управление имеет .недостаток, состоящий в том, что в то времй, ковда управление воздухораспределителя производится током ВЫСОКОГО напряжения, дверное реле блокировочйого н сигяализац-ион-. ного устройства питается от тока низкого напряжения, а это- требует таличия аккумуляторных батарей (низкое напряжение) и лишних поездиых npoBoWoB с током ВЫСОКОГО натаряжеяИЯ. Кроме того Это дверное реле состоит из двух различных элементов - сам1ого электромагнйтнопо- реле и доба(вючного к нйму элвкт|ро1пяевмаггичйского устпройства, от которого зависит срабатывание реле.
В предлагаемом приспособлении к дверному воздухОраспределителю указанные недостатк:и устранены тем, что дверное- |реле .питается от, общей сети (ВЫСОКОГО напряжения и пневматически включено магистраль передних пойостей Дверных цилиндров; это реле снабжено переключательным поршеньком, 3 контактный поршень несет д|ва контакта - одига длЯ| включения сигнальной лампы, а другой - для воздействия на вентиль, управляющий закрытием дверей.
Прилагаемый чертеж изображает схему устройства описываемого ниже дверного воздухораспределителя.
В схему воздухораспределителя входят яМ дифере,н1ц1иальн1ых по,рш(ня ДВР, три электромагнитных вентильных клапана 1, 2 и 3, сигнальная лампа СЛ и дверн1ое реле ДР, со1с11ояще.е цилиндра с находящ:им1ся под воздействием пружины 6 порщнем 5, шток которого несет электрические контакты 7 и 8. Под поршнем 5 помещен цилиндр с переключательным а втомати ческИ Действующим поршеньком 4, пневматически соединенный с трубопроводами сжатого воздуха, включающи ми дверные цилиндры ДЦ.
На схеме показано положение при закрытых дверях. Ток высоко1го напряжения течет по проводам 15, 16, 31 и 32. В переключателе дверей ПД верхний кЬнтактный элем1е т шоездиого провода 16 включен; (провод 16 ПОД: напряжением, йо цепь ие замкнута), а остальные два разомкнуты. Электромагнитные вентили 1, 2 и 3 воздухораспределителя ДВР не возбуждены и, закрывая атмосферные канайы, соеди,няют каналами В внешние полости диференциальных поршней со сжатым воздухоМ. KpoiMe того -сжатый воздух ПОСТОЯННО поступает во внутренние поjioiCTH диференциальных поршней по каналам В. ,
При этом положении золотники: соединяют передние полости дверных цилиндров ДЦ с а:Т1МОсфврой при помощи магистралей 9 и 11, а в задние полости дверных цилиндров поступает сжатый воздух через каналы В и магистрали 10 и 12.
Магистрали проложены вдоль вагона и к HHiM Присоедин-яются дверные цилиндры ДЦ соответственно кояиЧеству дверей, причем для одной стороны дверей служат магистрали 9 и 10, а для другой 11 и- 12.
Дверное реле ДР соединено с атмосферой чере/з магистраль 9 или М передних полостей дверных цилиндров, в завксимоспги от того, в каком поДожении находится переключательный поршенек 4.
Поршень 5 благодаря пружкнё 6 находится в нижнем положении и обе пары контактов 7 и 8 разомкнутьи.
Для открывания дверей поезда необходимо ймпульсио включить в переключатель ПД контактный элемент провода 31 или 32, т. е. соответствующей стороны (npaiBOH или левой) дверей поезда.
При этом происходит следующее:
а) верхний ко1Н тактный элемент про-вода. 16 отключается: с опережением против включения контактных элементов проводоВ 31 или 32;
б) возбуждается соответствующий вентиль 1 или 2, и его диференциальньш поршень, передвинувшись вправо, остается в этом положений, хотя имаульсное возбуждение окончилось;
в) благодаря передвижению золотника сжатый воздух, соответственно из магистрали 10 или 12, выходит в атмосферу, а в магистрали 9 или 11 постудает сжатый возйух;
д) из магистрали 9 или 1,1 сжатый воздух поступает в дверное реле ДР, и поршень 5, передвинувшись вверх, включает обе пары контактов 7 и 8. При включении верхней парьг контактов 8 сигнальная лампа СЛ получает землю и зажигает1ся (включение н«жней пары контакто:в 7 не изменяет: положения вентиля 3, так как напряжение с провода 16 снято).
Для закрывания дверей необходимо в переключатель ПД включить контактный элемент провода 16, причем он остается вО включенно м положении.
При ЭТОМ происходит следующее:
а)возбуждается вентИль 3, и тот или иной диференциальный Ооршень передвигается влево, т. е. в положение, показанное на схеме;
б)благодаря передвижению золотника сжатый воздух из магистрали 9 или. 11 выхюдит в ат;мосферу, а в маги страль: 10 иЛИ 12 поступает сжатый воздух;
в)из дверного реле ДР сжатый возДух вьжоЛит в атмосферу, « поД действием пружины 6 обе пары ко нтактов отключаются
При размыкании контактов 7 и 8 сигнальная лампа С Л и вентиль 3 отключаются.
Таким о бразОм, если имеет место заедание или засорение ввнти1ля 2 ишИ 3 (что и Наблюдается в эксплоата:ц«и) и передвинется соответствующий диференЦИальеый поршень, что может вызывать самопрОИЗВольное открывание дверей, то произойдет следующее:
а)При передвижении диференциального поршня сжатый воздух поступает в дверное реле ДР (которое Обла-дает эначительно большей чувствительностью, чем цишийдры ДЦ) и вклюЧ ются контакты 7 и 8;
б)включение контактов 8 вызовет зажигание сигнальной лампы СЛ, а Включение контактов 7 - срабатывание вентиДя 3;
В) ори срабатывании венггишя 3 диференциальный порщень возвращается в
ясходйое положение и контакты 7 и 8 размыкаются.
Если засорение или заедание не прекратилось, ТО :весь процесс повторится вновь, т. е. вся система будет работать «звонком.
Кроме того при перегораиии предохрайителя йа; проводе 16 или его обрьтве, что вызывает: незакрыванае дверей, контакты дверного реле ДР остаются в разомкнутом положении и сигнальная лампа СЛ, продолжающая гореть, укажет на неисправпость.
Следовательно, блокирово 41ное и сигнализационное уст1ройство, даже при наличии неисправностей, вызывает автоматически принудительное закрывание дверей и, кроме того, о неисправности Подается сигнал.
Предмет изобретения.
Блокирующее и сигнализационное приспособление к электропневматическому дверному воздухораспределителю, представляющее собой реле, действующее сжатым воздухом и замыкающее сигнальную цепь и; цепь клапана, управляющего закрытием дверей, о т л И ч la ю щ е е с я тбм, чтО тгодоорщневое пространство кон1такт1його порщня соединено с передяимй ио люстямл дверных цидаиндров w снабжено, пе,реключательным аагоматически действующим поршеньком 4, щток же под пружйненного контактного поршия: снабжен; двумя контактами для включения сипнальнюй и для сра1батыв1ания вентиля, управляющего за1крытие 1. дверей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком | 1933 |
|
SU43850A1 |
Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона | 1936 |
|
SU48487A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1985 |
|
SU1261819A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА | 1995 |
|
RU2074827C1 |
Устройство для автоматического торможения поезда по заданному закону замедления | 1937 |
|
SU56770A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-08-15—Подача