Топливоподающая система дизеля Советский патент 1982 года по МПК F02M43/00 F02B49/00 

Описание патента на изобретение SU964214A2

1

Изобретение относится к машино строению, в частности двигателестроению, а конкретно к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, предназначенной для впрыска двух видов топлива.

По основному авт.св. № 699223 известна топливоподающая система дизеля, содержащая насос высокогодав.ления с органом управления, соединенный трубопроводом с форсункой, и испаритель предварительно подаваемого топлива, включающий пленкообразователь и испарительную камеру, связанную с воздушным трактом дизеля причем пленкообразователь выполнен в виде регулируемйго подпружиненного конусного клапана с седлом, расположенным соосно испарительной камере, а клапан кинематически связан с органом управления XlJИзвестная топливоподающая система дизеля позволяет улучшить процесс топливоподачи и повысить экономичность работы дизеля, однако в процессе запуска дизеля через максимально открытый в этот период регулируемый конусный клапан в воздушный тракт дизеля, не испаряясь, поступает пред варительно подаваемое топливо, что приводит к разжижению и ухудшению физико-химических свойств масла в поддоне картера, а также к детонаIQ ции дизеля в первый период его работы после запуска. Все это приводит к снижению долговечности работы дизеля.

Цель изобретения - повышение

,5 долговечности работы дизеля путём дополнительного регулирования подачи топлива.

Для достижения поставленной цели канал подвода топлива к пленкооб20 разователю снабжен запорным органом, прикрепленным к конусному клапану и расположенным соосно с ним.

На чертеже представлена топливоподающая система дизеля, общий вид. Система содержит насос 1 высокого давления с органом 2 управления, соединенный трубопроводом 3 с форсункой Ц, и испаритель 5 предварительно подаваемого топлива, включаю щий пленкообразователь в виде регулируемого подпружиненного конусного клапана б с седлом 7 и испарительную камеру 8, которая связана с воздушным трактом 9 дизеля. Испаритель 5 снабжен каналами 10 и 11 соответственно для подвода и отвода теплоносителя, а пленкообразователь - каналом 12 для подвода топ лива. На штоке 13 конусного клапана 6 установлен регулируемый запорный орган 1 с седлом 15. Клапан 6 снаб жен рычагом 16 управления, который соединен с органом 2 управления насоса 1 . Система работает следующим образом. Основная часть дизельного топлива подается в дизель с помощью насоса 1 через трубопровод 3 и форсунку . При запуске дизеля за счет поворота рычага 16 и хода штока 13 конусный клапан 6 максимально от.коывается, а запорный, орган 14 садится в седло 15 полностью или немного не доходит до него, вследствие чего топливо в воздушный тракт 9 не поступает совсем или поступает в строго ограниченном для запуска диз ля количестве. По мере возрастания оборотов дизеля до максимальных хол стого хода конусный клапан 6 под действием рычага 16, связанного с органом управления 2, закрывается, а запорный орган 14 отходит от свое го посадочного гнезда 15, вследствие чего топливо в дизель также не поступает. При нагрузке дизеля свыше 30% от номинальной начинается предвари гельная подача топлива через воздушный тракт 9. Топливо поступает с момента открытия клапана 6 при по вороте рычага 16, приведенного в действие -от органа 2 управления насоса 1. Через зазор между клапаном 6 и седлом 7 топливо перетекает в испарительную камеру 8, образуя на стенках последней пленку, которая испаряется под действием подведенного в испаритель 5 тепла по каналам 10 и 11 соответственно для подвода и отвода теплоносителя. Пары топлива из камеры 8 поступают в воздушный тракт 9 дизеля.. Увеличение угла поворота рычага 16 вызывает дальнейшее перемещение клапана 6 .и соответственно повышение количества топлива, подаваемого через воздушный тракт 9. Пропускная способность запорного органа 14 большая, поэтому его положение на рабочих режимах работы дизеля не влияет на закономерность дозирования топлива клапаном 6. Для предварительной подачи используются дешевые сорта топлива, например, газовый конденсат, малооктановый бензин. Использование изобр етения обеспечивает прекращение доступа предварительного подаваемого топлива в воздушный тракт дизеля в процессе его запуска в летнее время или пропускает оптимальную пусковую дозу топлива в зимнее время. Введение в топливоподающую систему дизеля регулируемого запорного клапана и его соединение с органом управления насосом высокого давления позволяет улучшить процесс топливоподачи и повысить экономичность и долговечность работы дизеля. Формула изобретения Топливоподающая система дизеля по авт.св. № 699223, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности работы дизеля- путем дополнительного регулирования подачи топлива, канал подвода топлива к пленкообразователю снабжен запорным органом, прикрепленным к конусному клапану и расположенным соосно с ним. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 699223, кл. Г 02 М 43/00, 1976. /////////l L rVr

Похожие патенты SU964214A2

название год авторы номер документа
Топливоподающая система дизеля 1976
  • Шубин Виктор Васильевич
  • Шафеев Рафаиль Гарифович
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Базаров Бахтиер Имамович
SU699223A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Воробьев Григорий Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Литвинов Иван Алексеевич
  • Мухортов Антон Сергеевич
  • Косоруков Николай Владимирович
  • Тарасов Антон Николаевич
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
RU2372516C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Аникин С.А.
  • Кислов В.Г.
  • Кузнецов А.Г.
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Шатров В.И.
RU2156882C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мамарев О.У.
SU1764383A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
RU2370659C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2

Иллюстрации к изобретению SU 964 214 A2

Реферат патента 1982 года Топливоподающая система дизеля

Формула изобретения SU 964 214 A2

SU 964 214 A2

Авторы

Снегирев Владимир Павлович

Даты

1982-10-07Публикация

1981-03-04Подача