1
Изобретение относится к машино строению, в частности двигателестроению, а конкретно к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, предназначенной для впрыска двух видов топлива.
По основному авт.св. № 699223 известна топливоподающая система дизеля, содержащая насос высокогодав.ления с органом управления, соединенный трубопроводом с форсункой, и испаритель предварительно подаваемого топлива, включающий пленкообразователь и испарительную камеру, связанную с воздушным трактом дизеля причем пленкообразователь выполнен в виде регулируемйго подпружиненного конусного клапана с седлом, расположенным соосно испарительной камере, а клапан кинематически связан с органом управления XlJИзвестная топливоподающая система дизеля позволяет улучшить процесс топливоподачи и повысить экономичность работы дизеля, однако в процессе запуска дизеля через максимально открытый в этот период регулируемый конусный клапан в воздушный тракт дизеля, не испаряясь, поступает пред варительно подаваемое топливо, что приводит к разжижению и ухудшению физико-химических свойств масла в поддоне картера, а также к детонаIQ ции дизеля в первый период его работы после запуска. Все это приводит к снижению долговечности работы дизеля.
Цель изобретения - повышение
,5 долговечности работы дизеля путём дополнительного регулирования подачи топлива.
Для достижения поставленной цели канал подвода топлива к пленкооб20 разователю снабжен запорным органом, прикрепленным к конусному клапану и расположенным соосно с ним.
На чертеже представлена топливоподающая система дизеля, общий вид. Система содержит насос 1 высокого давления с органом 2 управления, соединенный трубопроводом 3 с форсункой Ц, и испаритель 5 предварительно подаваемого топлива, включаю щий пленкообразователь в виде регулируемого подпружиненного конусного клапана б с седлом 7 и испарительную камеру 8, которая связана с воздушным трактом 9 дизеля. Испаритель 5 снабжен каналами 10 и 11 соответственно для подвода и отвода теплоносителя, а пленкообразователь - каналом 12 для подвода топ лива. На штоке 13 конусного клапана 6 установлен регулируемый запорный орган 1 с седлом 15. Клапан 6 снаб жен рычагом 16 управления, который соединен с органом 2 управления насоса 1 . Система работает следующим образом. Основная часть дизельного топлива подается в дизель с помощью насоса 1 через трубопровод 3 и форсунку . При запуске дизеля за счет поворота рычага 16 и хода штока 13 конусный клапан 6 максимально от.коывается, а запорный, орган 14 садится в седло 15 полностью или немного не доходит до него, вследствие чего топливо в воздушный тракт 9 не поступает совсем или поступает в строго ограниченном для запуска диз ля количестве. По мере возрастания оборотов дизеля до максимальных хол стого хода конусный клапан 6 под действием рычага 16, связанного с органом управления 2, закрывается, а запорный орган 14 отходит от свое го посадочного гнезда 15, вследствие чего топливо в дизель также не поступает. При нагрузке дизеля свыше 30% от номинальной начинается предвари гельная подача топлива через воздушный тракт 9. Топливо поступает с момента открытия клапана 6 при по вороте рычага 16, приведенного в действие -от органа 2 управления насоса 1. Через зазор между клапаном 6 и седлом 7 топливо перетекает в испарительную камеру 8, образуя на стенках последней пленку, которая испаряется под действием подведенного в испаритель 5 тепла по каналам 10 и 11 соответственно для подвода и отвода теплоносителя. Пары топлива из камеры 8 поступают в воздушный тракт 9 дизеля.. Увеличение угла поворота рычага 16 вызывает дальнейшее перемещение клапана 6 .и соответственно повышение количества топлива, подаваемого через воздушный тракт 9. Пропускная способность запорного органа 14 большая, поэтому его положение на рабочих режимах работы дизеля не влияет на закономерность дозирования топлива клапаном 6. Для предварительной подачи используются дешевые сорта топлива, например, газовый конденсат, малооктановый бензин. Использование изобр етения обеспечивает прекращение доступа предварительного подаваемого топлива в воздушный тракт дизеля в процессе его запуска в летнее время или пропускает оптимальную пусковую дозу топлива в зимнее время. Введение в топливоподающую систему дизеля регулируемого запорного клапана и его соединение с органом управления насосом высокого давления позволяет улучшить процесс топливоподачи и повысить экономичность и долговечность работы дизеля. Формула изобретения Топливоподающая система дизеля по авт.св. № 699223, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности работы дизеля- путем дополнительного регулирования подачи топлива, канал подвода топлива к пленкообразователю снабжен запорным органом, прикрепленным к конусному клапану и расположенным соосно с ним. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 699223, кл. Г 02 М 43/00, 1976. /////////l L rVr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливоподающая система дизеля | 1976 |
|
SU699223A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2372516C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1764383A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370659C2 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-04—Подача