Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при бетонировании массивных бетонных конструкций и сооружений.
Известны способы подачи бетонной смеси в блоки бетонирования гидротехнических сооружений посредством бадей с хоботами и через хоботы и виброхоботы (Д. В. Чаплыгин, А.П.Еремин. Транспорт массового бетона в гидротехническом строительстве. -М. -Л.: Энергия, 1967, с. 121 - 129).
Недостатками таких способов являются ограниченная зона действия, низкая интенсивность подачи бетонной смеси в блоки и значительная сегрегация крупного заполнителя, отделяющегося от бетонной смеси. Поэтому эти способы используются не как основные, а как дополнительные для транспортирования и подачи бетонной смеси в блоки.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ подачи бетонной смеси в блоки бетонирования, применявшийся при возведении бетонных плотин однослойными блоками - при использовании "Токтогульского" метода бетонирования. В соответствии с ним, порции бетонной смеси, доставлявшиеся к строящемуся сооружению от бетонного завода автосамосвалами, поступали в перегрузочный бункер с затвором, из которого затем выгружались во внутриблочные бетоновозы, доставлявшие ее непосредственно к месту укладки в блоке (Л. А. Толкачев, В. Б.Судаков. Токтогульский метод бетонирования массивных сооружений. - М.: Энергия, 1973, с. 11, 12).
Недостатком прототипа является необходимость ограничения высоты падения бетонной смеси 4 - 6 м, из-за ее расслоения, степень которого тем больше, чем больше размеры зерен крупного заполнителя в смеси, а также большие затраты времени и труда на частый перемонтаж перегрузочных бункеров, что существенно замедляло темпы бетонных работ.
Предлагаемый способ лишен этих недостатков и позволяет перемещать бетонную смесь по высоте на расстояния до нескольких десятков метров практически без расслоения.
Изобретением решается задача повышения интенсивности и экономичности бетонных работ при бетонировании массивных бетонных сооружений послойным методом - однослойными блоками.
Для достижения названного технического результата в предлагаемом способе, подача бетонной смеси в блоки бетонирования осуществляется через перегрузочный бункер, имеющий бетоноводную трубу, из которой бетонная смесь поступает в дополнительный нижний перегрузочный бункер, а оттуда во внутриблочный бетоновоз с последующей развозкой к местам ее укладки. Нижний перегрузочный бункер снабжен затвором и постоянно поддерживается в частично наполненном состоянии, для предотвращения расслоения поступающей в него бетонной смеси. Выгрузку этого бункера производят во внутриблочные бетоновозы дозируемыми порциями.
Кроме этого, заявленное техническое решение имеет факультативные признаки, характеризующие его частные случаи, а именно:
перед подачей бетонной смеси, с предельной крупностью зерен заполнителей свыше 40 мм, дополнительный нижний перегрузочный бункер загружают порцией мелкозернистой бетонной смеси;
по мере наращивания сооружения нижний бункер последовательно перемещают на нужную высоту вверх, укорачивая соответственно бетоноводную трубу.
Отличительным признаком предложенного способа является то, что в процессе бетонирования, вплоть до его окончания, при загрузке каждого внутриблочного бетоновоза дополнительный нижний перегрузочный бункер разгружается не полностью, а дозированными порциями, поэтому в нем остается объем бетонной смеси, достаточный для того, чтобы в эту оставшуюся бетонную смесь втапливалась поступающая по бетоноводной трубе очередная порция бетонной смеси, чем предотвращается ее расслоение.
Предлагаемый способ поясняется чертежом, на котором изображена схема подачи бетонной смеси.
На схеме показана подача бетонной смеси из автосамосвала 1, поступающая в перегрузочный бункер 2, по бетоноводной трубе 3, в дополнительный нижний перегрузочный бункер 4, расположенный на опорной конструкции 5. Далее выгрузку бетонной смеси производят во внутриблочный бетоновоз 6.
Способ осуществляется следующим образом.
Подача бетонной смеси в блоки бетонирования массивного монолитного сооружения производится через систему из двух бункеров: перегрузочного бункера 1 и дополнительного нижнего перегрузочного бункера 4, соединенных между собой бетоноводной трубой 3. Причем из дополнительного нижнего перегрузочного бункера 4, снабженного затвором, бетонная смесь выгружается дозируемыми порциями во внутриблочный бетоновоз 6, развозящий ее к местам непосредственной укладки.
Перегрузочный бункер 2 имеет объем не менее объема порций бетонной смеси, доставляемых к нему от бетонного завода. Дополнительный нижний перегрузочный бункер 4 имеет объем не менее двух подаваемых порций бетонной смеси. Выгрузка из него регулируется оператором, управляющим затвором.
Бетоноводная труба 3, по которой бетонная смесь из перегрузочного бункера 2 поступает в дополнительный нижний перегрузочный бункер 4, должна иметь диаметр не менее 4-х кратного размера предельной крупности зерен заполнителей в бетонной смеси и должна быть направлена в центр бункера 4.
По мере наращивания массивных бетонных конструкций или сооружений дополнительный нижний перегрузочный бункер 4 последовательно перемещают на нужную высоту вверх, укорачивая соответственно бетоноводную трубу 3.
Предложенный способ подачи бетонной смеси в блоки бетонирования массивного монолитного сооружения прост, легко осуществим, позволяет вести бетонирование с большой интенсивностью и может широко использоваться при строительстве бетонных плотин, в особенности в горных условиях, а также и других бетонных сооружений - подпорных стен, массивных фундаментов и т.д., для вертикального транспорта бетонных смесей.
Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при бетонировании массивных бетонных конструкций и сооружений. Техническим результатом является повышение интенсивности и экономичности бетонных работ при бетонировании массивных бетонных сооружений. Способ подачи бетонной смеси в блоки бетонирования массивного монолитного сооружения осуществляется путем подачи бетонной смеси через перегрузочный бункер, имеющий бетоноводную трубу, и последующей развозкой бетонной смеси внутриблочными бетоновозами. Далее бетонная смесь поступает в дополнительный нижний перегрузочный бункер, снабженный затвором и постоянно поддерживаемый в частично наполненном состоянии, для предотвращения расслоения поступающей в него бетонной смеси. Выгрузку нижнего перегрузочного бункера производят во внутриблочные бетоновозы дозируемыми порциями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ТОЛКАЧЕВ Л.А | |||
Тонкогульский метод бетонирования массивных сооружений | |||
- М.: Энергия, 1973, с.11-12 | |||
Устройство для транспортирования строительных смесей | 1981 |
|
SU973762A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ ДЛЯ НОДАЧИ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 0 |
|
SU385017A1 |
Авторы
Даты
2003-09-10—Публикация
2001-10-10—Подача