Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для транспортирования строительных смесей к месту их укла ки. Известны устройства для транспор тирования строительных смесей при помощи сжатого воздуха по закрытому трубопроводу, содержащие смесительный резервуар с загрузочным люком, разгрузочным патрубком и мешалкой tl . Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее сме сительный резервуар с загрузочным люком и мешалкой и разгрузочным пат рубком, обеспечивающим пульсирунмдую подачу сжатого воздуха во внутрь трубопровода С 2. Недостатком известных устройств является то, что они работают только циклически, т.е. после выдачи в транспортный трубопровод всей загруженной в рабочий резервуар пор ции строительной смеси работа устройства прекращается, так как необходимо перекрыть подачу сжатого воздуха, стравить из резервуара сжатый воздух, открыть загрузочный люк, загрузить рабочий резервуар строительной смесью, закрыть загрузочный люк и вновь подать сжатый воздух. Такая технология работы нагнетателя обуславливает наличие ручного труда, связанного с загрузкой устройства строительной смесью,повышенный расход воздуха, связанный со сбросом воздуха в атмосферу из рабочего резервуара, значительную металлоемкость оборудования за счет предпочтительного максимального объема рабочего резервуара. Цель изобретения - повьшение производительности и снижение металлоемкости устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортирования строительных смесей, содержащее накопительный бункер с подающей магистралью, соединенной с рабочим резервуаром, имеющим приводной клапан, нагнетающий и разгрузочный пат рубки и штуцер для подачи сжатого воздуха, снабжено штуцером для соединения с вакуумсистемой, а рабочий резервуар выполнен с разделительной перфорированной перегородкой, размещенной выше уровня выпускного конца .подающей магистрали с образованием дополнительной полости, причем штуцер для соединения с вакуумсистемой сообщен с дополнительной полостью рабочего резервуара.
На фиг.1 изображена принципиальная конструктивная схема устройства для транспортирования строительных смесей; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство для транспортирования строительных смесей состоит из накопительного бункера 1, подающей магистрали 2, по которой бетонная смес поступает в рабочий резервуар 3, нагнетающего патрубка , разгрузочного патрубка 5, транспортирующего трубопровода 6, источника 7 сжатого воздуха и источника 8 вакуума. Соответственно Имеются воздуховоды для сжатого воздуха, вакуумпроводы 12 и регулировочный клапан 13.
В свою очередь рабочий резервуар 3 в зоне врезки подающей магистрали Г 2, имеет дополнительную полость 1, отделенную от основного объема рабочего резервуара перфорированной перегородкой 15, и штуцера 16 и 17.
Внутри рабочего резервуара 3 име-: ется приводной клапан 18, который насажен на шток 19 с возможностью его возвратно-поступательного перемещения в направляющей 20 вдоль оси рабочего резервуара. Привод клапана 18 осуществляется при помощи пнёвмоцилиндра 21. Разгрузочный патрубок 5 имеет вводное отверстие 22, кольцевую канавку 23 и шлицевые пазы 2k,
Устройство работает следующим образом.
В начальный период клапан-18 находится в зоне входного отверстия нагнетающего патрубка Ц (показано пунктиром и запирает его. Выходное отверстие подающей магистрали 2 открыто. Включается вакуумнасос 8,ко-, торый через вакуумпровод 12 и штуцер
17 8 резервуаре 3 создает разряжение. Строительная смесь, находящаяся в бункере 1, за счет атмосферного давления по магистрале 2 выдавливается в резервуар 3, заполняя его на высоту зоны Б. После этого вакуумнасос отключается с одновременным поднятием при помощи пневмоцилиндра 21, клапана 18 вверх, где он перекрывает выходное отверстие подающей магистрали 2. Поступление смеси в резервуар 3 прекращается. После этого включается компрессор, подающий сжатый воздух по воздуховоду 9 к разгрузочному патрубку 5 и через воздухоЕгоды 10 и 11, клапан 13 и штуцер 16 - в дополнительную полость.14, откуда он через перфорированную перегородку 15 поступает в резервуар 3, давит на смесьи по нагнетающему патрубку и разгружающему патрубку 5 выдавливает ее в транспортирующий трубопровод 6, по которому CMecfc поступает к месту укладки. Сжатый воздух, поступающий по воздуховоду 9 в разгрузочный патрубок, распределяется по кольцевой канавке 23 и шлицам 24., обеспечивая непрерывную порционную транспортировку бетона по трубопроводу 6. После того, как весь объем смеси, находящейся в резервуаре 3, выдавится в патрубок 4 и далее, клапан 18 вновь занимает нижнее положение, перекрывая входное отверстие патрубка k, и весь технологический цикл повторяется вновь.
Наличие изолированной камеры 14, имеющей перфорированную перегородку 15, в случае возможного полного заполнения бетоном резервуара 3 препятствует закупорке штуцеров 16 и 17, обеспечивая тем самым надежную работу устройства. Высота камеры 14, ее объем и диаметр перфорации в перегородке 15 подбирается в зависимости от состава перекачиваемых строительных смесей.
Применение изобретения обеспечива ет непрерывную автоматическую загрузку рабочего резервуара устройства строительной смесью, что способствует устранению ручного труда при работе оборудования, обеспечивая улучшение технико-экономических его показателей.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования строительных смесей, содержащее на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумщит | 1979 |
|
SU863815A2 |
Устройство для приготовления и подачи бетонной смеси | 1976 |
|
SU696132A1 |
Устройство для приготовления и подачи бетонной смеси | 1978 |
|
SU781304A2 |
Устройство для транспортирования неоднородных сред | 1982 |
|
SU1067243A1 |
Емкость для сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1364558A1 |
Устройство для пневматического транспортирования и хранения сыпучего материала | 1985 |
|
SU1291510A1 |
Установка для пневматического траспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1770238A1 |
Вакуумщит" | 1972 |
|
SU533492A2 |
Устройство для приготовления и подачи бетонной смеси | 1981 |
|
SU1004578A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГУЩЕНИЯ САПРОПЕЛЯ | 2001 |
|
RU2204432C1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-04-06—Подача