Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам, использующим при помощи тепловых аккумуляторов тепло, отдаваемое двигателем внутреннего сгорания теплоносителю, циркулирующему в системе охлаждения двигателя для последующего подогрева холодного двигателя перед запуском.
Известен прототип изобретения - устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенный к тракту охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, датчики температуры и отопитель салона (патент РФ 2096654).
Недостатком прототипа является его невысокая эффективность при длительных стоянках автомобиля, т. к. происходит естественная потеря тепла в тепловом аккумуляторе. Чтобы уменьшить эти потери необходимо обеспечивать высокие теплоизоляционные качества теплового аккумулятора, что приводит к усложнению технологии его изготовления (вакуумирование корпуса) и увеличению массогабаритных показателей (порошковая изоляция корпуса).
Технической задачей заявляемого изобретения является обеспечение высокой эффективности применения устройства подогрева автомобильного двигателя, упрощения технологии его изготовления.
Решение этой задачи достигается тем, что в устройстве подогрева автомобильного двигателя со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащим подключенные к тракту охлаждения тепловой аккумулятор и датчик температуры, дополнительный привод циркуляции теплоносители с блоком управления, параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу циркуляции теплоносителя установлен электрический подогреватель, выполненный в виде емкости, внутри которой размещен нагревательный элемент, соединенный с источником тока. Подогреватель соединен с тепловым аккумулятором и трактом охлаждения трехходовым краном.
На чертеже представлена принципиальная схема заявляемого устройства подогрева двигателя внутреннего сгорания.
Устройство состоит из теплового аккумуляторе 1 известной конструкции, например по патенту РФ 2143649, который имеет теплоизолированный корпус, внутри которого размещены патрубки входа и выхода теплоносителя. Аккумулятор 1 подключен к тракту охлаждения 2 двигателя внутреннего сгорания 3 со штатным приводом 4 циркуляции теплоносителя. Устройство содержит дополнительный привод (насос) 5 циркуляции теплоносителя с блоком управления 6 и датчик температуры 7. Параллельно тепловому аккумулятору 1 и дополнительному приводу 5 установлен электрический подогреватель 8, выполненный в виде емкости 9, внутри которой размещен нагревательный элемент 10, соединенный с источником тока, например с аккумулятором (на чертеже не показан). Подогреватель 8 соединен с тепловым аккумулятором 1 и трактом охлаждения 2 трехходовым краном 11. В месте подключения устройства подогрева двигателя к тракту охлаждения 2 установлен второй трехходовой кран 12.
Устройство работает следующим образом.
При включенном штатном приводе 4 (двигатель работает) и отключенном при помощи крана 12 (дополнительный привод 5 не работает) устройство подогрева в тракте охлаждения 2 циркулирует охлаждающая жидкость в замкнутом цикле. Для зарядки аккумулятора подключается при помощи крана 12 устройство и включается дополнительный привод 5 через блок управления 6 и нагретая жидкость заполняет тепловой аккумулятор 1. Трехходовой кран 11 занимает положение "b-с". После зарядки теплового аккумулятора 1 привод 5 отключается. После длительной остановки двигателя 3 для обеспечения его пуска кран 11 поворачивается в положение "a-b", включается подогреватель 8 и дополнительный привод 5. Нагретая жидкость из подогревателя 8 поступает в тепловой аккумулятор 1. Подогреватель 8 работает до тех пор, пока температура жидкости в тепловом аккумуляторе 1 не достигнет рабочей температуре, т.е. необходимой для обогрева двигателя 3. После достижения этой температуры, определяемой по датчику 7, трехходовой кран поворачивается в положение "b-c", после чего нагретая жидкость из теплового аккумулятора 1 поступает в тракт охлаждения 2 и в двигатель 3, обеспечивая его нагрев и запуск.
Такое выполнение устройства подогрева двигателя внутреннего сгорания позволяет упростить технологию изготовления теплового аккумулятора, т.к. требования к обеспечению высокой степени вакуумно-порошковой изоляции снижаются. Обеспечение требуемой рабочей температуры теплоносителя для подогрева двигателя в короткое время повышает эффективность применения устройства по сравнению с другими аналогичными устройствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2190121C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА | 2001 |
|
RU2230929C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ-ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165027C1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573514C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344314C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573435C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493385C2 |
Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя содержит подключенный к тракту охлаждения тепловой аккумулятор, датчик температуры и дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления. Параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу установлен электрический подогреватель. Он выполнен в виде емкости, внутри которой размещен нагревательный элемент, соединенный с источником тока. Подогреватель соединен с тепловым аккумулятором и трактом охлаждения трехходовым краном. Изобретение обеспечивает упрощение технологии изготовления теплового аккумулятора, входящего в устройство, и повышение эффективности его применения. 1 ил.
Устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенные к тракту охлаждения тепловой аккумулятор и датчик температуры, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, отличающееся тем, что параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу установлен электрический подогреватель, выполненный в виде емкости, внутри которой размещен нагревательный элемент, соединенный с источником тока, при этом подогреватель соединен с тепловым аккумулятором и трактом охлаждения трехходовым краном.
ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096654C1 |
RU 2059049 C1, 27.04.1996 | |||
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985395A1 |
DE 3300946 A1, 19.07.1984 | |||
СОСТАВ СПЛАВА | 1998 |
|
RU2131945C1 |
US 3795234 A, 05.06.1974. |
Авторы
Даты
2003-09-10—Публикация
2001-10-09—Подача