УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02N17/06 

Описание патента на изобретение RU2211942C2

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам, использующим при помощи тепловых аккумуляторов тепло, отдаваемое двигателем внутреннего сгорания теплоносителю, циркулирующему в системе охлаждения двигателя для последующего подогрева холодного двигателя перед запуском.

Известен прототип изобретения - устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенный к тракту охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, датчики температуры и отопитель салона (патент РФ 2096654).

Недостатком прототипа является его невысокая эффективность при длительных стоянках автомобиля, т. к. происходит естественная потеря тепла в тепловом аккумуляторе. Чтобы уменьшить эти потери необходимо обеспечивать высокие теплоизоляционные качества теплового аккумулятора, что приводит к усложнению технологии его изготовления (вакуумирование корпуса) и увеличению массогабаритных показателей (порошковая изоляция корпуса).

Технической задачей заявляемого изобретения является обеспечение высокой эффективности применения устройства подогрева автомобильного двигателя, упрощения технологии его изготовления.

Решение этой задачи достигается тем, что в устройстве подогрева автомобильного двигателя со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащим подключенные к тракту охлаждения тепловой аккумулятор и датчик температуры, дополнительный привод циркуляции теплоносители с блоком управления, параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу циркуляции теплоносителя установлен электрический подогреватель, выполненный в виде емкости, внутри которой размещен нагревательный элемент, соединенный с источником тока. Подогреватель соединен с тепловым аккумулятором и трактом охлаждения трехходовым краном.

На чертеже представлена принципиальная схема заявляемого устройства подогрева двигателя внутреннего сгорания.

Устройство состоит из теплового аккумуляторе 1 известной конструкции, например по патенту РФ 2143649, который имеет теплоизолированный корпус, внутри которого размещены патрубки входа и выхода теплоносителя. Аккумулятор 1 подключен к тракту охлаждения 2 двигателя внутреннего сгорания 3 со штатным приводом 4 циркуляции теплоносителя. Устройство содержит дополнительный привод (насос) 5 циркуляции теплоносителя с блоком управления 6 и датчик температуры 7. Параллельно тепловому аккумулятору 1 и дополнительному приводу 5 установлен электрический подогреватель 8, выполненный в виде емкости 9, внутри которой размещен нагревательный элемент 10, соединенный с источником тока, например с аккумулятором (на чертеже не показан). Подогреватель 8 соединен с тепловым аккумулятором 1 и трактом охлаждения 2 трехходовым краном 11. В месте подключения устройства подогрева двигателя к тракту охлаждения 2 установлен второй трехходовой кран 12.

Устройство работает следующим образом.

При включенном штатном приводе 4 (двигатель работает) и отключенном при помощи крана 12 (дополнительный привод 5 не работает) устройство подогрева в тракте охлаждения 2 циркулирует охлаждающая жидкость в замкнутом цикле. Для зарядки аккумулятора подключается при помощи крана 12 устройство и включается дополнительный привод 5 через блок управления 6 и нагретая жидкость заполняет тепловой аккумулятор 1. Трехходовой кран 11 занимает положение "b-с". После зарядки теплового аккумулятора 1 привод 5 отключается. После длительной остановки двигателя 3 для обеспечения его пуска кран 11 поворачивается в положение "a-b", включается подогреватель 8 и дополнительный привод 5. Нагретая жидкость из подогревателя 8 поступает в тепловой аккумулятор 1. Подогреватель 8 работает до тех пор, пока температура жидкости в тепловом аккумуляторе 1 не достигнет рабочей температуре, т.е. необходимой для обогрева двигателя 3. После достижения этой температуры, определяемой по датчику 7, трехходовой кран поворачивается в положение "b-c", после чего нагретая жидкость из теплового аккумулятора 1 поступает в тракт охлаждения 2 и в двигатель 3, обеспечивая его нагрев и запуск.

Такое выполнение устройства подогрева двигателя внутреннего сгорания позволяет упростить технологию изготовления теплового аккумулятора, т.к. требования к обеспечению высокой степени вакуумно-порошковой изоляции снижаются. Обеспечение требуемой рабочей температуры теплоносителя для подогрева двигателя в короткое время повышает эффективность применения устройства по сравнению с другими аналогичными устройствами.

Похожие патенты RU2211942C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Мальцев Павел Васильевич
  • Найденов Владимир Викторович
RU2190121C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА 2001
  • Шульгин В.В.
  • Николаенко Г.А.
  • Кулыгин Д.А.
  • Гулин С.Д.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2230929C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ-ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Тимофеев В.Н.
RU2165027C1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Костылев Иван Владелинович
  • Смирнов Леонид Владимирович
  • Пастухов Вадим Юрьевич
RU2573514C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ 2007
  • Москаленко Виктор Иосифович
  • Озерной Николай Александрович
RU2344314C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2573435C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2011
  • Разуваев Александр Валентинович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Соколова Елена Анатольевна
RU2493385C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя содержит подключенный к тракту охлаждения тепловой аккумулятор, датчик температуры и дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления. Параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу установлен электрический подогреватель. Он выполнен в виде емкости, внутри которой размещен нагревательный элемент, соединенный с источником тока. Подогреватель соединен с тепловым аккумулятором и трактом охлаждения трехходовым краном. Изобретение обеспечивает упрощение технологии изготовления теплового аккумулятора, входящего в устройство, и повышение эффективности его применения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 211 942 C2

Устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенные к тракту охлаждения тепловой аккумулятор и датчик температуры, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, отличающееся тем, что параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу установлен электрический подогреватель, выполненный в виде емкости, внутри которой размещен нагревательный элемент, соединенный с источником тока, при этом подогреватель соединен с тепловым аккумулятором и трактом охлаждения трехходовым краном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2211942C2

ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Коколов Александр Александрович[Ua]
  • Мальцев Павел Васильевич[Ua]
  • Мошенцев Юрий Леонидович[Ua]
  • Ткач Михаил Романович[Ua]
RU2096654C1
RU 2059049 C1, 27.04.1996
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Суриков Петр Михайлович
SU985395A1
DE 3300946 A1, 19.07.1984
СОСТАВ СПЛАВА 1998
  • Ветер В.В.
  • Белкин Г.А.
  • Настич В.П.
  • Сарычев И.С.
  • Безукладов В.И.
RU2131945C1
US 3795234 A, 05.06.1974.

RU 2 211 942 C2

Авторы

Мальцев Павел Васильевич

Найденов Владимир Викторович

Даты

2003-09-10Публикация

2001-10-09Подача