УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК F02N17/06 

Описание патента на изобретение RU2190121C1

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам,. использующим при помощи тепловых аккумуляторов тепло, отдаваемое двигателем внутреннего сгорания теплоносителю, циркулирующему в системе охлаждения, и использующим накопленное тепло для последующего подогрева холодного двигателя перед запуском.

Известен прототип изобретения - устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенный к тракту охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления и гидравлический распределитель, установленный параллельно дополнительному приводу и тепловому аккумулятору, датчики-сигнализаторы заряда-разряда теплового аккумулятора на его входе и выходе, подключенные к блоку управления, отопитель салона /патент РФ 2096654, М. кл. F 02 N 17/06/.

Недостатком прототипа является сложность конструкции из-за наличия датчиков-сигнализаторов и сложной системы управления заряда-разряда теплового аккумулятора: тепловой аккумулятор - датчики-сигнализаторы - блок управления - дополнительный привод - распределитель.

Технической задачей заявляемого изобретения является создание устройства подогрева двигателя внутреннего сгорания, обладающего высокой надежностью при упрощении конструкции, технологичностью в изготовлении и низкой себестоимостью.

Решение этой задачи достигается тем, что в устройстве подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, подключенным к тракту охлаждения тепловым аккумулятором с дополнительным приводом и блоком управления этим приводом, гидравлический распределитель, включенный в тракте охлаждения параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу, выполнен в виде двух расположенных встречно обратных клапанов с пружинами. Один из клапанов подключен к выходу из двигателя, а второй - к выходу из теплового аккумулятора. Жесткость пружины второго клапана больше жесткости пружины первого клапана на величину, эквивалентную разности давлений на эти клапаны в системе. В прилагаемом устройстве применен тепловой аккумулятор без использования плавящихся материалов. Такое выполнение устройства подогрева двигателя внутреннего сгорания позволяет исключить установку датчиков-сигнализаторов зарядки-разрядки, датчиков-сигнализаторов утечек теплоаккумулирущего вещества и упростить процесс управления.

На чертеже представлена принципиальная схема заявляемого устройства подогрева двигателя внутреннего сгорания.

Устройство состоит из теплового аккумулятора 1 /конструкции, например, по патенту РФ 2143649, М. кл. F 24 Н 7/00/, подключенного к тракту охлаждения 2 двигателя внутреннего сгорания 3 со штатным приводом 4 циркуляции теплоносителя, дополнительного привода 5 и блока управления 6. Параллельно дополнительному приводу 5 с блоком управления 6 и тепловому аккумулятору 1 в тракте охлаждения 2 установлен гидравлический распределитель 7. Он выполнен в виде двух расположенных встречно обратных пружинных клапанов 8 и 9. Клапан 8 подключен к выходу из двигателя 3, а клапан 9 - к выходу из теплового аккумулятора 1. Жесткость пружины клапана 9 больше жесткости пружины клапана 8.

Устройство работает следующим образом.

При включении штатного привода 4 /работающий двигатель внутреннего сгорания/ и отключенном дополнительном приводе 5 в тракте охлаждения 2 двигателя 3 циркулирует охлаждающая жидкость, которая проходит через открытый клапан 8 в замкнутом цикле.

Для зарядки теплового аккумулятора 1 включается дополнительный привод 5 через блок управления 6, при этом срабатывает клапан 8, перекрывая прямую циркуляцию теплоносителя, а клапан 9 открывается, пропуская через тепловой аккумулятор горячий теплоноситель и далее в систему. После окончания зарядки теплового аккумулятора привод 5 отключается, клапан 9 закрывается, а клапан 8 опять открывается.

При разрядке теплового аккумулятора, т.е. при подогреве холодного неработающего ДВС, включается дополнительный привод 5, создавая перед клапаном 8 пониженное давление и удерживая его в закрытом положении, а перед клапаном 9 - повышенное давление, заставляя его открыться. Холодный теплоноситель поступает в тепловой аккумулятор и вытесняет горячий теплоноситель через клапан 9 в тракт системы и далее в ДВС. Происходит подогрев двигателя 3.

Наличие клапанов в системе - тракте охлаждения, которые автоматически открываются-закрываются, исключают необходимость осуществлять внешнее управление распределения теплоносителя.

Похожие патенты RU2190121C1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Коколов Александр Александрович[Ua]
  • Мальцев Павел Васильевич[Ua]
  • Мошенцев Юрий Леонидович[Ua]
  • Ткач Михаил Романович[Ua]
RU2096654C1
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ИСПАРИТЕЛЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Певнев Н.Г.
  • Темирбаев Р.М.
  • Ляутов В.М.
RU2266426C1
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Мальцев Павел Васильевич
  • Найденов Владимир Викторович
RU2211942C2
ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мальцев Павел Васильевич
  • Найденов Владимир Викторович
RU2202046C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Габдрафиков Фаниль Закариевич
  • Абраров Марсель Альмирович
  • Абраров Ильнур Альмирович
  • Галиакберов Урал Сагитович
RU2576603C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Ластовецкий Л.Е.
  • Федик И.И.
RU2153098C1
Устройство для регенеративного охлаждения сверхзвуковой части сопла жидкостного ракетного двигателя 2018
  • Слесарев Денис Федорович
  • Тарарышкин Вадим Иванович
  • Федоров Сергей Алексеевич
RU2687548C1

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для использования в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, где накопление, хранение и отдача тепла двигателю при запуске осуществляются тепловым аккумулятором. В тракт охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий тепловой аккумулятор с дополнительным приводом циркуляции и блоком управления этим приводом, параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу установлен гидравлический распределитель, выполненный в виде двух расположенных встречно обратных клапанов с пружинами. Один подключен к выходу из двигателя, а второй - к выходу из теплового аккумулятора. Жесткость пружины второго клапана больше жесткости пружины первого клапана на величину, эквивалентную разности давлений на эти клапаны для возможности его срабатывания. Изобретение позволяет упростить конструкцию при сохранении высокой надежности, сделать ее более технологичной и снизить себестоимость. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 190 121 C1

Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенный к тракту охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления и гидравлический распределитель, включенный в тракте параллельно дополнительному приводу и тепловому аккумулятору, отличающееся тем, что гидрораспределитель выполнен в виде двух расположенных встречно обратных клапанов с пружинами, один из которых подключен к выходу из двигателя внутреннего сгорания, а второй - к выходу из теплового аккумулятора, при этом жесткость пружины второго клапана больше жесткости пружины первого клапана на величину, эквивалентную разности давлений на эти клапаны для возможности его срабатывания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2190121C1

ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Коколов Александр Александрович[Ua]
  • Мальцев Павел Васильевич[Ua]
  • Мошенцев Юрий Леонидович[Ua]
  • Ткач Михаил Романович[Ua]
RU2096654C1
RU 2059049 С1, 27.04.1996
DE 3300946 А1, 19.07.1984
СПОСОБ БИОДИНАМИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛАНДШАФТОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 2006
  • Лавриненко Алексей Тимофеевич
RU2341050C2
СОСТАВ СПЛАВА 1998
  • Ветер В.В.
  • Белкин Г.А.
  • Настич В.П.
  • Сарычев И.С.
  • Безукладов В.И.
RU2131945C1

RU 2 190 121 C1

Авторы

Мальцев Павел Васильевич

Найденов Владимир Викторович

Даты

2002-09-27Публикация

2001-05-29Подача