Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой, и предназначено для перевозки контейнеров, размещенных на выдвижной раме (с установленными в них ракетами).
К средствам перевозки контейнеров железнодорожным транспортом относятся железнодорожные платформы общего назначения и полувагоны, специально приспособленные для перевозки контейнеров (Маликов В.Г. и др. Наземное оборудование ракет. - М.: МО СССР. - 1971. - С.110).
Однако недостатком этих транспортных средств является то, что контейнеры, установленные на них, не защищены от возникающих аварийных ситуаций.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является грузовой вагон, в котором боковая опора подвижной грузовой рамы установлена на полу кузова (авт. свид. СССР 463566, Кл. В 61 D 3/00, опубл. 15.03.1975 г). Основные конструктивные элементы грузового вагона: ходовая часть (тележки), кузов и оборудование для крепления контейнеров в кузове. Ходовая часть выполнена в виде двух подрессоренных тележек, на которые установлен кузов. Кузов вагона состоит из рамы, боковин, торцевых стенок и крыши. В стенках кузова имеются двери для доступа внутрь вагона, а одна из торцевых стенок вагона выполнена в виде двустворчатых ворот, через которые загружают и выгружают контейнер. На раме вагона закреплены рельсы, на которые своими катками установлена выдвижная рама.
Рама вагона представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных балок. Специальное оборудование вагона включает опоры-ложементы (ложементные тележки) контейнера, выдвижную раму, механизм ее передвижения и электрооборудование. Выдвижная рама опирается своими катками на рельсы кузова и снабжена откидными опорами. При транспортировке выдвижная рама зафиксирована в кузове вагона от продольных и боковых перемещений сцепкой-упором и боковыми упорами, закрепленными на раме кузова. Для снижения продольных перегрузок, действующих на контейнер, в выдвижной раме установлен резинометаллический амортизатор.
Недостатком этого вагона является то, что конструкция вагона не позволяет защитить контейнер от повреждения при самопроизвольном выкатывании выдвижной рамы при разрушении сцепки-упора и удержание выдвижной рамы на рельсах при опрокидывании вагона.
Предлагаемым изобретением решается задача защиты контейнера от повреждения при возникновении аварийных ситуаций путем установки распоров и дополнительных боковых упоров.
Для достижения указанного технического результата в предлагаемом грузовом вагоне нижняя часть выдвижной рамы снабжена имеющими форму односкосного клина распорами с возможностью их взаимодействия с установленными на рельсах кузова съемными упорами, имеющими уклоны, направленные в сторону выдвижной рамы, а боковые упоры установлены на раме кузова в зоне установки съемных упоров для обеспечения остановки выдвижной рамы при ее подъеме от перемещения по уклонам съемных упоров.
Заявляемый грузовой вагон иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1, 2, 3, 4, 5 и 6:
на фиг.1 изображен общий вид грузового вагона;
на фиг.2 - вагон с выкаченной выдвижной рамой с размещенным контейнером;
на фиг.3 - сечение А-А;
на фиг.4 - сечение Б-Б;
на фиг.5 - выносной элемент В;
на фиг.6 - сечение Г-Г.
Грузовой вагон содержит кузов 1, установленный на грузовые тележки 2 и оборудованный автосцепным устройством 3 для сцепления с другими вагонами, тормозным оборудованием 4, предназначенным для остановки и регулирования скорости движения вагона в составе поезда. Для проведения погрузочно-разгрузочных работ и для транспортирования контейнера кузов 1 оборудован выдвижной рамой 5, выполненной с амортизатором 6, предназначенным для снижения продольных инерционных перегрузок. Боковые поверхности 7 выдвижной рамы 5 оснащены упорами 8 и 9. На грузовом вагоне установлены два типа боковых упоров: боковые упоры 10 и боковые упоры 11. Установлены они вдоль вагона на раме 12 кузова 1. Каждый из боковых упоров 10 и 11 взаимодействует со своим упором, установленным на боковой поверхности 7 выдвижной рамы 5. Так, боковые упоры 10 взаимодействует с упорами 8, а боковые упоры 11 взаимодействует с упорами 9.
Во время движения вагона боковые упоры 10 посредством катков 13 находятся в контакте с упорами 8, предохраняют выдвижную раму 5 от боковых и вертикальных перемещений, боковые упоры 11 с упорами 9 не контактируют.
Выдвижная рама 5 перемещается по рельсам 14, закрепленным на раме 12 кузова 1. Нижняя часть выдвижной рамы 5 оборудована распорами 15, взаимодействующими со съемными упорами 16, установленными на рельсах 14, предназначенными для предотвращения самопроизвольного выкатывания выдвижной рамы 5 при разрушении сцепки-упора 17. Для удержания выдвижной рамы 5 на рельсах 14 при опрокидывании вагона упоры 9, установленные на боковых поверхностях 7 выдвижной рамы 5, взаимодействуют с боковыми упорами 11, закрепленными на раме 12 кузова 1.
Контейнер устанавливают на выкаченную выдвижную раму 5, производят его закрепление. Осуществив закатку в вагон выдвижной рамы 5 и закрепив ее на сцепке-упоре 17, устанавливают на рельсах 14 кузова 1 съемные упоры 16. При возникновении аварийной ситуации при транспортировании и при разрушении сцепки-упора 17 (столкновение вагонов с суммарной скоростью соударения до 90 км/ч) выдвижная рама 5 самопроизвольно выкатывается из кузова 1. В этот момент уклоны распоров 15 перемещаются по уклонам съемных упоров 16, при этом происходит подъем выдвижной рамы 5.
Подъем происходит до закрытия зазоров между упорами 9 и боковыми упорами 11, установленными в зоне установки съемных упоров 16. При закрытии зазора происходит остановка выдвижной рамы 5.
При возникновении аварийной ситуации при транспортировании и в случае опрокидывания вагона (с насыпи высотой до двух метров), при котором происходит разрушение катков 13 боковых упоров 10, боковые упоры 11 удерживают выдвижную раму 5 на рельсах 14 кузова 1.
Перед осуществлением выкатки выдвижной рамы 5 с контейнером для разгрузки съемные упоры 16 снимают с рельсов 14.
Применение предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом позволит:
- защитить выдвижную раму с контейнером от самопроизвольного выкатывания из вагона (при разрушении сцепки-упора);
- защитить выдвижную раму с контейнером при опрокидывании вагона (с насыпи высотой до двух метров).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192360C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2244648C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2252168C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2238861C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОМПОНЕНТОВ РАКЕТНОГО ТОПЛИВА И ЗАПРАВКИ БАКОВ РАКЕТ НА СТАРТЕ | 2004 |
|
RU2279363C2 |
КОНТЕЙНЕР | 2004 |
|
RU2281211C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2207963C2 |
Грузовой вагон | 1989 |
|
SU1669786A1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2165066C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров. Грузовой вагон, преимущественно для перевозки контейнеров, содержит выдвижную раму 5, выполненную с амортизатором и боковыми упорами, с возможностью перемещения по рельсам установленного на грузовые тележки 2 и оборудованного тормозным и автосцепным оборудованием кузова 1, на раме которого симметрично его продольной оси установлены боковые упоры 10 и 11, обеспечивающие удержание выдвижной рамы на рельсах. Нижняя часть выдвижной рамы снабжена имеющими форму односкосого клина распорами с возможностью их взаимодействия с установленными на рельсах кузова съемными упорами, имеющими уклоны, направленные в сторону выдвижной рамы. Боковые упоры установлены на раме кузова в зоне установки съемных упоров для обеспечения остановки выдвижной рамы при ее подъеме от перемещения по уклонам съемных упоров. Изобретение повышает надежность. 6 ил.
Грузовой вагон, преимущественно для перевозки контейнеров, размещенных на выдвижной раме, выполненной с амортизатором и боковыми упорами, с возможностью ее перемещения по рельсам установленного на грузовые тележки и оборудованного тормозным и автосцепным оборудованием кузова, на раме которого симметрично его продольной оси установлены боковые упоры, обеспечивающие удержание выдвижной рамы на рельсах, отличающийся тем, что нижняя часть выдвижной рамы снабжена имеющими форму односкосого клина распорами с возможностью их взаимодействия с установленными на рельсах кузова съемными упорами, имеющими уклоны, направленные в сторону выдвижной рамы, а боковые упоры установлены на раме кузова в зоне установки съемных упоров для обеспечения остановки выдвижной рамы при ее подъеме от перемещения по уклонам съемных упоров.
Боковая опора подвижной грузовой рамы вагона | 1973 |
|
SU463566A1 |
УЗЕЛ ПРИМЫКАНИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ СЛОЕВ РУЛОННЫХ КРОВЕЛЬ К КИРПИЧНЫМ ПАРАПЕТНЫМ СТЕНАМ ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 500 ММ | 1998 |
|
RU2139982C1 |
ДАТЧИК КВАНТОВОГО ЛгАГНИТОМЕТРА | 0 |
|
SU314176A1 |
Авторы
Даты
2003-09-20—Публикация
2001-06-09—Подача