КОНТЕЙНЕР Российский патент 2006 года по МПК B60P1/00 B65D88/12 

Описание патента на изобретение RU2281211C2

Предлагаемое изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях полного бездорожья, например при устранении последствий природных и техногенных катастроф, а также при ведении военных действий.

Известен контейнер для перевозки грузов (см. «Кузова-контейнеры», журнал «Военный Парад», М., Военное издательство МО, №5 (41), 2000 г., стр.84...88), выбранный в качестве прототипа. Контейнер содержит днище, крышу, боковые, переднюю и заднюю стенки, дверные проемы, двери, элементы установки и крепления на транспортном средстве. Внутри контейнера установлен автономный энергоагрегат, включающий двигатель внутреннего сгорания и присоединенный к нему электрический генератор. Генератор питает электрооборудование, предназначенное для освещения, обогрева, приготовления пищи и т.д.

Известный контейнер предназначен для перевозки грузов транспортными средствами общего назначения, например автомобильными, морскими и железнодорожными транспортными средствами, или тяжелым грузовым автомобилем высокой проходимости, оборудованным механизмами для установки и снятия контейнеров.

И в тоже время известны и широко распространены танковые мостоукладчики, предназначенные для перевозки и установки на препятствие складного моста, имеющие механизмы установки мостов сходного между собой принципа действия. Например МТУ-72 (Россия), (см. А.Карпенко «История танкового моста», журнал «ТанкоМастер», М., Техника-молодежи, №6, 2002 г., стр.2...12). Танковые мостоукладчики повсеместно применяются при работах в условиях полного бездорожья, например при устранении последствий природных и техногенных катастроф, а также при ведении военных действий, при этом после установки мостов на препятствия мостоукладчики вынужденно простаивают.

Прототип имеет следующие недостатки:

- невозможность установки его на гусеничные шасси высокой проходимости, например шасси танкового мостоукладчика. В условиях полного бездорожья тяжелые грузовые автомобили высокой проходимости, предназначенные для перевозки контейнеров, эксплуатироваться не могут, а значит, и подвоз грузов и людей становится невозможен. В этих природных условиях перевозка грузов возможна только гусеничными транспортными средствами высокой проходимости, но при этом необходимо предварительно разгрузить контейнер, перенести грузы в кузов гусеничного транспортного средства, доставить груз по назначению и разгрузить транспортное средство, при этом не могут быть реализованы преимущества контейнерной перевозки грузов. При ведении военных действий и ликвидации последствий стихийных бедствий широко применяются танковые мостоукладчики, шасси которых представляют собой гусеничные средства высокой проходимости, но которые невозможно использовать в качестве транспортного средства и которые после установки мостов вынужденно простаивают. Танковый мостоукладчик имеет гусеничную ходовую часть, обладающую повышенной проходимостью, и мощный танковый двигатель, что позволяет перевозить грузы по бездорожью. Преимуществом мостоукладчика является наличие механизма установки моста, с помощью которого производится погрузка и снятие контейнера с мостоукладчика. Погрузка может производиться с грунта, трейлера или железнодорожной платформы. Другим важным преимуществом мостоукладчика является присущая ему высокая скорость производства погрузочно-разгрузочных работ;

- для установки и снятия контейнера с транспортного средства необходим подъемный механизм, например кран. Известные тяжелые грузовые автомобили высокой проходимости, оборудованные механизмами для установки и снятия контейнеров, с полностью загруженными контейнерами не могут передвигаться в условиях полного бездорожья;

- невозможность буксирования контейнера по воде и грунту. Часто возникает ситуация, когда невозможно полностью загрузить гусеничное транспортное средство высокой проходимости, например при перевозке людей транспортное средство будет недогружено и вполне может взять на буксир прицеп, но только в том случае, если проходимость прицепа и транспортного средства равнозначны.

Целями предлагаемого изобретения являются повышение возможностей контейнеров по транспортированию ими грузов в условиях полного бездорожья и применение танкового мостоукладчика по новому назначению - для перевозки грузов: боеприпасов, топлива, личного состава и т.д.

Указанные цели достигаются:

- введением в конструкцию контейнера захватных устройств, для установки контейнера на танковый мостоукладчик с помощью имеющегося на мостоукладчике механизма установки моста;

- введением в состав днища балок с направляющими устройствами для фиксации балок относительно рамы танкового мостоукладчика;

- введением в состав днища упоров для фиксации балок относительно рамы танкового мостоукладчика в транспортном положении контейнера;

- выполнением передней и задней стенок контейнера в виде наклонных аппарелей, а днища, крыши и боковых стенок контейнера - в герметичном исполнении и с габаритными размерами, обеспечивающими положительную плавучесть контейнера при полной загрузке.

- введением в состав балок полозьев для перемещения контейнера на буксире по суше или воде наземными или водными транспортными средствами;

- введением в торцевых частях балок и боковых стенок контейнера буксирных приспособлений, обеспечивающих возможность перемещения контейнера на буксире по суше или воде наземными или водными транспортными средствами.

Отличительными признаками являются:

- дополнительно введенные в состав днища контейнера захватные устройства, позволяющие установить контейнер на шасси танкового мостоукладчика посредством имеющегося на мостоукладчике механизма установки моста;

- дополнительно введенные в состав днища контейнера балки с направляющими устройствами, позволяющими установить контейнер на шасси танкового мостоукладчика посредством имеющегося на мостоукладчике механизма установки моста;

- дополнительно введенные в состав днища упоры для фиксации балок относительно рамы танкового мостоукладчика, в транспортном положении контейнера;

- дополнительно введенные в состав балок полозья для перемещения контейнера на буксире по суше или воде наземными или водными транспортными средствами;

- дополнительно введенные в состав торцевых частей балок и боковых стенок буксирные приспособления для обеспечения возможности перемещения контейнера на буксире по суше или воде наземными или водными транспортными средствами.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявляемое изобретение обладает новизной.

Изобретение может быть применено при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях полного бездорожья, например, при устранении последствий наводнений, в условиях снежных заносов, при перевозках грузов по льду водоемов, при ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, а также при ведении военных действий.

Предлагаемое изобретение представлено на чертежах, где: на фиг.1 изображен общий вид контейнера, установленного на танковом мостоукладчике (съемная крыша контейнера условно не показана); на фиг.2 изображена внутренняя компоновка контейнера; на фиг.3 изображено поперечное сечение контейнера.

Контейнер содержит днище 1, съемную крышу 2, боковые стенки 3, переднюю стенку 4, заднюю стенку 5, электрическую систему 6, и автономный энергоагрегат 7. На наружной поверхности днища 1 снизу дополнительно установлены коробчатые балки 8, выполненные с габаритными размерами, позволяющими установку контейнера на раму 9 танкового мостоукладчика 10. Балки 8 снабжены в нижней части полозьями 11. На внутренних боковых стенках балок 8 размещены направляющие устройства 12, предназначенные для взаимодействия с роликами 13, установленными на раме 9 мостоукладчика 10. На нижней поверхности днища 1 установлены захватные устройства 14, выполняющие роль зацепов, взаимодействующих с механизмом установки моста мостоукладчика 10 при погрузке и снятии контейнера с мостоукладчика. Для фиксации балок 8 относительно рамы 9, в транспортном положении контейнера, предназначены элементы крепления контейнера на танковом мостоукладчике, в частности передний упор 15 и задний упор 16. Передняя стенка 4 и задняя стенка 5 выполнены в виде наклонных откидывающихся аппарелей. Шарниры 17 стенок 4 и 5 закреплены на днище 1. В закрытом положении стенки 4 и 5 удерживаются замками 18, закрепленными на верхних торцевых частях боковых стенок 3. На торцах боковых стенок 3 и днища 1 закреплены эластичные уплотнения, обеспечивающие герметичность контейнера при поднятых стенках 4 и 5 и закрытых замках 18. В торцевых частях балок 8 и боковых стенок 3 размещены буксирные приспособления 19, например крюки, обеспечивающие возможность перемещения контейнера на буксире по суше или воде наземными или водными транспортными средствами. Буксирные приспособления 19 также служат для крепления контейнера при его перевозке на других транспортных средствах. Конструкция днища 1 и стенок 3, 4 и 5 выполнена в герметичном исполнении и с габаритными размерами, обеспечивающими положительную плавучесть контейнера при полной загрузке. Весь периметр контейнера закрыт сверху съемной герметичной крышей 2, на поверхности которой выполнены загрузочные люки 20.

Контейнер работает следующим образом. В местах погрузки открывают стенки 4 или 5 или люки 20 и заполняют внутреннее пространство контейнера полезными грузами. Закрывают стенки 4 или 5, при этом срабатывают замки 18. Заполненный контейнер помещают на любое транспортное средство общего назначения, подходящее по габаритным размерам и грузоподъемности. Закрепляют контейнер относительно транспортного средства, используя для этого буксирные приспособления 19. Перевозят контейнер до места, где произошла техногенная катастрофа или ведутся военные действия, и где невозможно использовать транспортные средства общего назначения. Производят перегрузку контейнера на танковый мостоукладчик 10. Установку контейнера, находящегося на грунте или на транспортном средстве общего назначения, производят, используя штатные погрузочно-разгрузочные устройства мостоукладчика 10, такие как рама 9 с входящим в ее состав механизмом установки и роликами 13. Танковый мостоукладчик 10 своим ходом подводят и останавливают носовой частью напротив одной из стенок 4 или 5 контейнера. Поворачивают вниз раму 9 до соприкосновения с грунтом или кузовом транспортного средства, вводят ролики 13 рамы 9 в направляющие устройства 12, размещенные на балках 8. Вводят механизм установки в зацепление с захватными устройствами 14. Включают механизм установки моста на загрузку и одновременно поворачивают раму 9 и перемещают контейнер по раме 9 механизма установки моста до момента касания задним упором 16 о задние ограничительные упоры рамы 9 мостоукладчика 10, после чего выключают механизм установки. Фиксируют контейнер относительно рамы при помощи штатных приспособлений мостоукладчика 10. Ввиду того, что направляющие 12, захватные устройства 14, упор 15 и упор 16 выполнены с возможностью стыковки их с соответствующими ответными агрегатами моста мостоукладчика, операции по погрузке и снятию контейнера с мостоукладчика производятся идентично погрузке и снятию штатного моста мостоукладчика. В случае необходимости буксирования контейнера по воде, льду или по переувлажненной почве к буксирным приспособлениям 19 стыкуются тросы или полужесткий буксир и затем мостоукладчик или иное наземное или водное транспортное средство производит буксировку контейнера. Снятие контейнера с мостоукладчика производится в обратном порядке.

Похожие патенты RU2281211C2

название год авторы номер документа
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2210720C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Мостоукладчик 2021
  • Алабин Николай Владимирович
  • Бондаренко Сергей Анатольевич
  • Егоров Николай Владимирович
  • Еременко Борис Иванович
  • Кузьменко Виктор Арсеньевич
  • Лобов Игорь Эдуардович
  • Пронкин Денис Александрович
RU2815802C2
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС БРОНИРОВАННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Кормильцев Н.В.
  • Куракин Б.М.
  • Лесин В.А.
  • Ребриков В.А.
  • Терещенко В.И.
  • Федота В.И.
RU2242699C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2004
  • Пономарев Евгений Павлович
  • Балюк Анатолий Леонтьевич
  • Писаренко Анатолий Евменьевич
  • Илларионов Олег Иванович
RU2288857C2
МОСТОУКЛАДЧИК НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ 2009
  • Абушенко Ольга Николаевна
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Хиневич Герман Александрович
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Яковлев Виктор Борисович
RU2392369C1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Виттенберг Сергей Александрович
  • Пономарев Игорь Александрович
  • Харин Сергей Алексеевич
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Сергеев Владислав Владимирович
  • Булатов Олег Галеевич
  • Гречушкин Игорь Васильевич
  • Федосеев Алексей Викторович
  • Машков Алексей Сергеевич
  • Романенко Роман Владимирович
  • Сизько Дмитрий Владимирович
RU2716050C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 281 211 C2

Реферат патента 2006 года КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях бездорожья. Контейнер содержит днище 1, съемную крышу 2, боковые стенки 3, переднюю стенку и заднюю стенку. На днище установлены захватные устройства 14 для установки контейнера на танковый мостоукладчик с помощью имеющегося в мостоукладчике механизма установки моста и балки 8 с направляющими устройствами и упорами 15, 16 для фиксации балок относительно рамы танкового мостоукладчика в транспортном положении контейнера. Изобретение обеспечивает возможность контейнерной перевозки грузов в условиях полного бездорожья танковым мостоукладчиком. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 281 211 C2

1. Контейнер, содержащий днище, крышу, боковые, переднюю и заднюю стенки, отличающийся тем, что в состав днища дополнительно введены захватные устройства для установки контейнера на танковый мостоукладчик с помощью имеющегося в мостоукладчике механизма установки моста и балки с направляющими устройствами и упорами для фиксации балок относительно рамы танкового мостоукладчика в транспортном положении контейнера.2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что балки снабжены полозьями, а в торцевых частях балок и на боковых стенках размещены буксирные приспособления, обеспечивающие возможность перемещения контейнера на буксире по суше или воде наземными или водными транспортными средствами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2281211C2

КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБНОГО КВАСА 2015
  • Квасенков Олег Иванович
RU2579946C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2210720C1

RU 2 281 211 C2

Авторы

Тэн Юрий Владимирович

Яковлев Александр Васильевич

Даты

2006-08-10Публикация

2004-09-21Подача