Предлагаемое изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях полного бездорожья, например при устранении последствий природных и техногенных катастроф, а также при ведении военных действий.
Известен контейнер для перевозки грузов (см. «Кузова-контейнеры», журнал «Военный Парад», М., Военное издательство МО, №5 (41), 2000 г., стр.84...88), выбранный в качестве прототипа. Контейнер содержит днище, крышу, боковые, переднюю и заднюю стенки, дверные проемы, двери, элементы установки и крепления на транспортном средстве. Внутри контейнера установлен автономный энергоагрегат, включающий двигатель внутреннего сгорания и присоединенный к нему электрический генератор. Генератор питает электрооборудование, предназначенное для освещения, обогрева, приготовления пищи и т.д.
Известный контейнер предназначен для перевозки грузов транспортными средствами общего назначения, например автомобильными, морскими и железнодорожными транспортными средствами, или тяжелым грузовым автомобилем высокой проходимости, оборудованным механизмами для установки и снятия контейнеров.
И в тоже время известны и широко распространены танковые мостоукладчики, предназначенные для перевозки и установки на препятствие складного моста, имеющие механизмы установки мостов сходного между собой принципа действия. Например МТУ-72 (Россия), (см. А.Карпенко «История танкового моста», журнал «ТанкоМастер», М., Техника-молодежи, №6, 2002 г., стр.2...12). Танковые мостоукладчики повсеместно применяются при работах в условиях полного бездорожья, например при устранении последствий природных и техногенных катастроф, а также при ведении военных действий, при этом после установки мостов на препятствия мостоукладчики вынужденно простаивают.
Прототип имеет следующие недостатки:
- невозможность установки его на гусеничные шасси высокой проходимости, например шасси танкового мостоукладчика. В условиях полного бездорожья тяжелые грузовые автомобили высокой проходимости, предназначенные для перевозки контейнеров, эксплуатироваться не могут, а значит, и подвоз грузов и людей становится невозможен. В этих природных условиях перевозка грузов возможна только гусеничными транспортными средствами высокой проходимости, но при этом необходимо предварительно разгрузить контейнер, перенести грузы в кузов гусеничного транспортного средства, доставить груз по назначению и разгрузить транспортное средство, при этом не могут быть реализованы преимущества контейнерной перевозки грузов. При ведении военных действий и ликвидации последствий стихийных бедствий широко применяются танковые мостоукладчики, шасси которых представляют собой гусеничные средства высокой проходимости, но которые невозможно использовать в качестве транспортного средства и которые после установки мостов вынужденно простаивают. Танковый мостоукладчик имеет гусеничную ходовую часть, обладающую повышенной проходимостью, и мощный танковый двигатель, что позволяет перевозить грузы по бездорожью. Преимуществом мостоукладчика является наличие механизма установки моста, с помощью которого производится погрузка и снятие контейнера с мостоукладчика. Погрузка может производиться с грунта, трейлера или железнодорожной платформы. Другим важным преимуществом мостоукладчика является присущая ему высокая скорость производства погрузочно-разгрузочных работ;
- для установки и снятия контейнера с транспортного средства необходим подъемный механизм, например кран. Известные тяжелые грузовые автомобили высокой проходимости, оборудованные механизмами для установки и снятия контейнеров, с полностью загруженными контейнерами не могут передвигаться в условиях полного бездорожья;
- невозможность буксирования контейнера по воде и грунту. Часто возникает ситуация, когда невозможно полностью загрузить гусеничное транспортное средство высокой проходимости, например при перевозке людей транспортное средство будет недогружено и вполне может взять на буксир прицеп, но только в том случае, если проходимость прицепа и транспортного средства равнозначны.
Целями предлагаемого изобретения являются повышение возможностей контейнеров по транспортированию ими грузов в условиях полного бездорожья и применение танкового мостоукладчика по новому назначению - для перевозки грузов: боеприпасов, топлива, личного состава и т.д.
Указанные цели достигаются:
- введением в конструкцию контейнера захватных устройств, для установки контейнера на танковый мостоукладчик с помощью имеющегося на мостоукладчике механизма установки моста;
- введением в состав днища балок с направляющими устройствами для фиксации балок относительно рамы танкового мостоукладчика;
- введением в состав днища упоров для фиксации балок относительно рамы танкового мостоукладчика в транспортном положении контейнера;
- выполнением передней и задней стенок контейнера в виде наклонных аппарелей, а днища, крыши и боковых стенок контейнера - в герметичном исполнении и с габаритными размерами, обеспечивающими положительную плавучесть контейнера при полной загрузке.
- введением в состав балок полозьев для перемещения контейнера на буксире по суше или воде наземными или водными транспортными средствами;
- введением в торцевых частях балок и боковых стенок контейнера буксирных приспособлений, обеспечивающих возможность перемещения контейнера на буксире по суше или воде наземными или водными транспортными средствами.
Отличительными признаками являются:
- дополнительно введенные в состав днища контейнера захватные устройства, позволяющие установить контейнер на шасси танкового мостоукладчика посредством имеющегося на мостоукладчике механизма установки моста;
- дополнительно введенные в состав днища контейнера балки с направляющими устройствами, позволяющими установить контейнер на шасси танкового мостоукладчика посредством имеющегося на мостоукладчике механизма установки моста;
- дополнительно введенные в состав днища упоры для фиксации балок относительно рамы танкового мостоукладчика, в транспортном положении контейнера;
- дополнительно введенные в состав балок полозья для перемещения контейнера на буксире по суше или воде наземными или водными транспортными средствами;
- дополнительно введенные в состав торцевых частей балок и боковых стенок буксирные приспособления для обеспечения возможности перемещения контейнера на буксире по суше или воде наземными или водными транспортными средствами.
При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявляемое изобретение обладает новизной.
Изобретение может быть применено при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях полного бездорожья, например, при устранении последствий наводнений, в условиях снежных заносов, при перевозках грузов по льду водоемов, при ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, а также при ведении военных действий.
Предлагаемое изобретение представлено на чертежах, где: на фиг.1 изображен общий вид контейнера, установленного на танковом мостоукладчике (съемная крыша контейнера условно не показана); на фиг.2 изображена внутренняя компоновка контейнера; на фиг.3 изображено поперечное сечение контейнера.
Контейнер содержит днище 1, съемную крышу 2, боковые стенки 3, переднюю стенку 4, заднюю стенку 5, электрическую систему 6, и автономный энергоагрегат 7. На наружной поверхности днища 1 снизу дополнительно установлены коробчатые балки 8, выполненные с габаритными размерами, позволяющими установку контейнера на раму 9 танкового мостоукладчика 10. Балки 8 снабжены в нижней части полозьями 11. На внутренних боковых стенках балок 8 размещены направляющие устройства 12, предназначенные для взаимодействия с роликами 13, установленными на раме 9 мостоукладчика 10. На нижней поверхности днища 1 установлены захватные устройства 14, выполняющие роль зацепов, взаимодействующих с механизмом установки моста мостоукладчика 10 при погрузке и снятии контейнера с мостоукладчика. Для фиксации балок 8 относительно рамы 9, в транспортном положении контейнера, предназначены элементы крепления контейнера на танковом мостоукладчике, в частности передний упор 15 и задний упор 16. Передняя стенка 4 и задняя стенка 5 выполнены в виде наклонных откидывающихся аппарелей. Шарниры 17 стенок 4 и 5 закреплены на днище 1. В закрытом положении стенки 4 и 5 удерживаются замками 18, закрепленными на верхних торцевых частях боковых стенок 3. На торцах боковых стенок 3 и днища 1 закреплены эластичные уплотнения, обеспечивающие герметичность контейнера при поднятых стенках 4 и 5 и закрытых замках 18. В торцевых частях балок 8 и боковых стенок 3 размещены буксирные приспособления 19, например крюки, обеспечивающие возможность перемещения контейнера на буксире по суше или воде наземными или водными транспортными средствами. Буксирные приспособления 19 также служат для крепления контейнера при его перевозке на других транспортных средствах. Конструкция днища 1 и стенок 3, 4 и 5 выполнена в герметичном исполнении и с габаритными размерами, обеспечивающими положительную плавучесть контейнера при полной загрузке. Весь периметр контейнера закрыт сверху съемной герметичной крышей 2, на поверхности которой выполнены загрузочные люки 20.
Контейнер работает следующим образом. В местах погрузки открывают стенки 4 или 5 или люки 20 и заполняют внутреннее пространство контейнера полезными грузами. Закрывают стенки 4 или 5, при этом срабатывают замки 18. Заполненный контейнер помещают на любое транспортное средство общего назначения, подходящее по габаритным размерам и грузоподъемности. Закрепляют контейнер относительно транспортного средства, используя для этого буксирные приспособления 19. Перевозят контейнер до места, где произошла техногенная катастрофа или ведутся военные действия, и где невозможно использовать транспортные средства общего назначения. Производят перегрузку контейнера на танковый мостоукладчик 10. Установку контейнера, находящегося на грунте или на транспортном средстве общего назначения, производят, используя штатные погрузочно-разгрузочные устройства мостоукладчика 10, такие как рама 9 с входящим в ее состав механизмом установки и роликами 13. Танковый мостоукладчик 10 своим ходом подводят и останавливают носовой частью напротив одной из стенок 4 или 5 контейнера. Поворачивают вниз раму 9 до соприкосновения с грунтом или кузовом транспортного средства, вводят ролики 13 рамы 9 в направляющие устройства 12, размещенные на балках 8. Вводят механизм установки в зацепление с захватными устройствами 14. Включают механизм установки моста на загрузку и одновременно поворачивают раму 9 и перемещают контейнер по раме 9 механизма установки моста до момента касания задним упором 16 о задние ограничительные упоры рамы 9 мостоукладчика 10, после чего выключают механизм установки. Фиксируют контейнер относительно рамы при помощи штатных приспособлений мостоукладчика 10. Ввиду того, что направляющие 12, захватные устройства 14, упор 15 и упор 16 выполнены с возможностью стыковки их с соответствующими ответными агрегатами моста мостоукладчика, операции по погрузке и снятию контейнера с мостоукладчика производятся идентично погрузке и снятию штатного моста мостоукладчика. В случае необходимости буксирования контейнера по воде, льду или по переувлажненной почве к буксирным приспособлениям 19 стыкуются тросы или полужесткий буксир и затем мостоукладчик или иное наземное или водное транспортное средство производит буксировку контейнера. Снятие контейнера с мостоукладчика производится в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2001 |
|
RU2210720C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Мостоукладчик | 2021 |
|
RU2815802C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА | 2003 |
|
RU2250284C1 |
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС БРОНИРОВАННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2242699C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2004 |
|
RU2288857C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2009 |
|
RU2392369C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2716050C1 |
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях бездорожья. Контейнер содержит днище 1, съемную крышу 2, боковые стенки 3, переднюю стенку и заднюю стенку. На днище установлены захватные устройства 14 для установки контейнера на танковый мостоукладчик с помощью имеющегося в мостоукладчике механизма установки моста и балки 8 с направляющими устройствами и упорами 15, 16 для фиксации балок относительно рамы танкового мостоукладчика в транспортном положении контейнера. Изобретение обеспечивает возможность контейнерной перевозки грузов в условиях полного бездорожья танковым мостоукладчиком. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2040451C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБНОГО КВАСА | 2015 |
|
RU2579946C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2001 |
|
RU2210720C1 |
Авторы
Даты
2006-08-10—Публикация
2004-09-21—Подача