ГРУЗОВОЙ ВАГОН Российский патент 2005 года по МПК B61D3/00 B61D47/00 

Описание патента на изобретение RU2252168C1

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой (внутри кузова) для перевозки специальных изделий.

Известен грузовой вагон, содержащий ходовые тележки, тормозное оборудование и кузов с двустворчатой торцевой дверью, в котором установлена передвижная рама для изделия, опирающаяся своими опорными катками на рельсы, смонтированные на полу вагона, и перемещающаяся с помощью лебедки, установленной вне вагона, при этом рама снабжена откидными опорами, которые при выкатке рамы из вагона, опускаясь, опираются на рельсы железнодорожного пути и фиксируются запорными механизмами (Маликов В.Г. и др. Наземное оборудование ракет. - Москва: Воениздат, 1971. - С.110-112).

Недостатком данного технического решения является то, что изделие с помощью ложементных тележек закатывается (выкатывается) на рельсы передвижной рамы с помощью лебедки, установленной на грунтовой транспортной тележке, или погружается (выгружается) грузоподъемным краном.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является грузовой вагон, в котором установлена передвижная рама, состоящая, в частности, из двух продольных балок двутаврового сечения, соединенных между собой рядом поперечных балок, при этом на продольных балках рамы установлены накладки, являющиеся направляющими для перемещения изделия, а снизу балок рамы размещены катки, которыми рама опирается на рельсы, смонтированные на полу вагона, и с помощью размещенного в вагоне механизма привода выкатывается на неполную длину, опираясь одной парой опор на рельсы железнодорожного пути.

Погрузка и выгрузка изделия осуществляется приводом транспортно-перегрузочной машины (ТПМ), включающим лебедку, систему блоков и тросов, при этом изделие, перемещаясь, опирается своими опорными скользунами на направляющие передвижной рамы. (Руководство по эксплуатации. 15 Т 267 РЭ. Утв. 27.09.1993 /Разраб. Центральным конструкторским бюро транспортного машиностроения (ЦКБ ТМ). -Тверь., 1993. - 137с.: Л. 3, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29. Рис. 1.1. - Агрегат Сб 00 (л.6) Рис 1.2 (л. 7), Рис.2.1. - Передвижная рама Сб 41 (л. 8), Рис 2.2. - (л.9).

Недостатком данного технического решения является то, что в ТПМ применен тросовый привод, который из-за неравномерного натяжения тросовых ветвей и проскальзывания в блоках перемещает изделие (в вагон - из вагона) неравномерно, рывками, тем самым снижая точность установки и закрепления изделия на передвижной раме, а отсюда увеличение времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ. Кроме этого, в каждом позиционном районе (месте погрузки-выгрузки) необходимо иметь ТПМ с механизмом перегрузки изделия.

Предлагаемым изобретением решается задача расширения технических возможностей грузового вагона с передвижной рамой, что позволит обслуживать одним вагоном несколько позиционных районов (мест погрузки-выгрузки изделий) без использования дополнительных погрузочно-разгрузочных средств при проведении работ, а так же повысить точность установки и закрепления изделия в заданном положении за счет применения цепного привода вместо тросового, обеспечивающего равномерную скорость передвижения изделия. Для достижения указанного технического результата на передвижной раме 5 вагона установлен механизм 10 перемещения изделия, содержащий электродвигатель 11, редуктор 12 и две тяговые цепи 13, которые расположены вдоль продольных балок 14 передвижной рамы 5 и связаны с помощью звеньев 15 с кареткой 16, поперечная балка 20 которой соединена с помощью штанги 21 с изделием 6 для его перемещения. Для устранения поперечного смещения каретки 16 от действия боковой силы, возникающей вследствие возможных перекосов и поперечных смещений изделия 6 из-за неточности установки направляющих 19 на раме 5, по которым перемещается изделие 6, на боковинах 17 каретки 16 установлены катки 18, которые при перекатке опираются своими буртиками на торцы горизонтальных полок направляющих 19 П-образного сечения; кроме того, катки 18 воспринимают вертикальную нагрузку, возникающую при эксцентриситете передачи тягового усилия от балки 20 каретки 16 через штангу 21 к изделию 6, опираясь передней или задней парой катков 18 на внутреннюю поверхность верхней или нижней горизонтальных полок направляющих 19 П-образного сечения в зависимости от направления движения каретки 16.

Предлагаемый грузовой вагон иллюстрируется чертежами, представленными на фигурах 1, 2, 3, 4:

на фиг.1 изображен вагон, общий вид;

на фиг.2 - узел I фиг.1;

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2;

на фиг.4 - вид Б фиг.1.

Грузовой вагон содержит ходовые тележки 1, тормозное оборудование 2, кузов 3 с двустворчатой торцевой дверью 4, в котором установлена передвижная рама 5 для изделия 6, перемещающаяся по смонтированным на полу 7 рельсам 8 с помощью механизма привода 9. Передвижная рама 5 имеет механизм 10 перемещения изделия, содержащий электродвигатель 11, редуктор 12 и две тяговые цепи 13, которые расположены вдоль продольных балок 14 передвижной рамы 5 и связаны с помощью звеньев 15 с кареткой 16, состоящей из двух боковин 17, на каждой из которых имеется пара катков 18, взаимодействующих с направляющими 19 П-образного сечения, установленными на внутренней стороне продольных балок 14 передвижной рамы 5 и балки 20, которая связывает боковины 17 каретки 16 между собой и соединена с помощью штанги 21 с изделием 6 для его перемещения.

Погрузка изделия в вагон и выгрузка изделия из вагона осуществляются следующим образом. Вагон устанавливают на участке железнодорожного пути (или на специальную перегрузочную площадку), где будут производить погрузочно-разгрузочные работы, затормаживают, подают электропитание от вагона сопровождения (или от внешнего источника), открывают двустворчатую дверь 4, выкатывают передвижную раму 5 с помощью механизма привода 9, производят ее стыковку с ТПМ, соединяют изделие 6 с помощью штанги 21 с кареткой 16, включают механизм 10 перемещения изделия на передвижной раме 5 и погружают (выгружают) изделие 6. По окончании перегрузки передвижную раму 5 отсоединяют от транспортного средства, закатывают в вагон и закрепляют. Закрывают двустворчатую дверь 4. Вагон растормаживают и подают на место формирования поезда.

Применение предлагаемого изобретения позволит одним вагоном обслуживать несколько позиционных районов (мест погрузки-выгрузки) без использования дополнительных погрузочно-разгрузочных средств, а также повысить точность установки и закрепления изделия в заданном положении за счет применения цепного привода вместо тросового, обеспечивающего равномерную скорость передвижения изделия.

Похожие патенты RU2252168C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2001
  • Гуцало В.Г.
  • Ефимов А.В.
  • Александров А.М.
  • Кочетов В.Д.
  • Угольков А.М.
RU2212350C2
Грузовой вагон 1982
  • Шанев Алексей Васильевич
SU1009855A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Пономарев Вячеслав Александрович
  • Смирнов Алексей Сергеевич
  • Сорока Никита Владимирович
  • Стяжкин Максим Геннадьевич
RU2797221C1
ПУТЕРЕМОНТНАЯ ЛЕТУЧКА 2018
  • Гончаров Игорь Николаевич
  • Пуртов Петр Яковлевич
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Кудряшов Евгений Михайлович
RU2670717C9
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 252 168 C1

Реферат патента 2005 года ГРУЗОВОЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий. Грузовой вагон содержит ходовые тележки 1, тормозное оборудование и кузов 3 с двустворчатой торцевой дверью 4, в котором установлена передвижная рама 5, перемещающаяся по смонтированным на полу вагона рельсам с помощью механизма привода. Передвижная рама оборудована механизмом перемещения изделия 6. Механизм перемещения изделия содержит электродвигатель, кинематически связанный с кареткой, взаимодействующей с направляющей рамы и состоящей из двух боковин и поперечной балки, посредством штанги, соединенной с изделием. Изобретение расширяет технические возможности и повышает точность установки и закрепления изделия. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 252 168 C1

Грузовой вагон, содержащий ходовые тележки, тормозное оборудование и кузов с двустворчатой торцевой дверью, в котором установлена передвижная рама для перевозимого изделия, перемещающаяся по смонтированным на полу вагона рельсам с помощью механизма привода, отличающийся тем, что передвижная рама оборудована механизмом перемещения изделия относительно нее, содержащим электродвигатель, редуктор и две тяговые цепи, которые размещены вдоль продольных балок передвижной рамы и связаны с помощью соединительных звеньев с кареткой, состоящей из двух боковин, на каждой из которых расположена пара катков, взаимодействующих с направляющими П-образного сечения, установленными на внутренней стороне продольных балок передвижной рамы, и поперечной балки, которая связывает боковины каретки между собой и посредством штанги соединена с изделием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2252168C1

ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2001
  • Гуцало В.Г.
  • Ефимов А.В.
  • Александров А.М.
  • Кочетов В.Д.
  • Угольков А.М.
RU2212350C2
US 5651657 А, 29.07.1997
GB 1135051 А, 27.11.1968
Грузовой вагон 1989
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Павлов Эдуард Васильевич
SU1669786A1

RU 2 252 168 C1

Авторы

Григорьев В.Н.

Гусаров А.М.

Бойко В.В.

Савинов С.Ю.

Заровный В.В.

Носова Н.А.

Даты

2005-05-20Публикация

2003-11-05Подача