АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ Российский патент 2002 года по МПК B03D1/14 

Описание патента на изобретение RU2188079C1

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для флотации материалов, и может быть использовано в металлургической, пищевой и других отраслях промышленности.

Известен аэрационный узел флотационной машины /1/, размещенный внутри лопастного статора, импеллер, выполненный в виде усеченного конуса с выступами на боковой поверхности, обращенного меньшим основанием вниз, и связанный с полым валом для подвода воздуха, импеллер в верхней части содержит диск с центральным отверстием и радиальными лопастями.

Ближайшим аналогом является устройство для аэрации флотационной пульпы /2/, включающее воздухораспределительную трубу с отверстиями и установленный на нем импеллер, состоящий из радиальных лопаток, закрепленных между верхним и нижним дисками с отверстиями для подсоса пульпы. Отверстия воздухораспределительной трубы размещены по окружности в междисковом пространстве.

Недостатком указанного устройства является то, что при таком исполнении аэрационного узла не обеспечивается высокая производительность по диспергации воздуха.

Задачей предлагаемого изобретения является создание аэрационного узла флотационной машины, позволяющего повысить эффективность флотационного процесса.

Поставленная задача решается тем, что в известном аэрационном узле, содержащем лопастной статор и лопастной импеллер, импеллер выполнен состоящим из двух концентрических колец с расположенными между ними лопатками, на нижнем кольце имеет выступы, а верхнее кольцо соединено с приводным валом через крыльчатку, лопасти которой имеют трапециевидную форму.

Для повышения степени диспергации воздуха на нижнем основании импеллера имеются точечные выступы для предварительного дробления воздуха, а сам импеллер располагается внутри лопастного статора.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого аэрационного узла. На фиг.2 - вид снизу. На фиг.3 показан вид импеллера сверху, а на фиг.4 - разрез по А-А. В сечении импеллер может иметь как прямоугольную (фиг.1), так и конусовидную форму (фиг.5).

Аэрационный узел содержит лопастной статор 1 и импеллер. Импеллер состоит из верхнего 2 и нижнего 3 концентрических колец. На нижней поверхности кольца 3 имеются выступы 4, форма которых показана на фиг.1 и виде снизу, фиг. 2. Между верхним и нижним концентрическими кольцами установлены лопатки 5. Импеллер крепится на полом валу 6 своей верхней частью через крыльчатку 7, а нижнее кольцо непосредственно закреплено на валу. Крыльчатка имеет от 3-х до 12-ти лопастей.

Аэрационный узел флотационной машины работает следующим образом.

При вращении импеллера в его межкольцевом пространстве создается область пониженного давления. Вследствие этого пульпа устремляется внутрь импеллера через отверстия между верхним концентрическим кольцом и валом 6. Крыльчатка 7, имеющая лопасти трапециевидной формы, усиливает поток пульпы, расположенной выше импеллера. В дальнейшем пульпа выбрасывается лопатками импеллера в межлопастное пространство статора. Подача воздуха осуществляется через полый вал из нижнего основания импеллера. На выступах 4 происходит предварительная диспергация воздуха. Завершается диспергация на кромках лопастей статора, где образуется пульповоздушная смесь. Пузырьки воздуха захватывают частицы полезного продукта и поднимают их на поверхность, образуя обогащенную этим продуктом пену.

В разрезе элементы крыльчатки 7 имеют симметричную форму. Поэтому при работе аэрационного узла вращение импеллера может осуществляться в любую сторону.

Предлагаемый аэрационный узел флотационной машины позволяет повысить эффективность флотационного процесса.

Источники информации
1. Патент РФ 2095153, В 03 D 1/14, 1993г.

2. Авторское свидетельство СССР, 1554974, кл. В 03 D 1/14, 1988г.

Похожие патенты RU2188079C1

название год авторы номер документа
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
RU2225262C2
Аэрационный узел флотационной машины 2001
  • Гладышев А.М.
  • Барановский В.Б.
RU2217238C2
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
RU2207917C2
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
RU2206406C1
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
  • Токарев Н.В.
RU2225263C2
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
  • Ворошилов В.А.
RU2187380C1
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
RU2209688C1
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2002
  • Гладышев А.М.
RU2255814C2
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2001
  • Гладышев А.М.
RU2212948C2
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
  • Токарев Н.В.
  • Барановский В.Б.
  • Ворошилов В.А.
RU2225264C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 188 079 C1

Реферат патента 2002 года АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для флотации материалов, и может быть использовано в металлургической, пищевой и других отраслях промышленности. Технический результат - повышение эффективности флотационного процесса. Аэрационный узел включает привод с полым валом, лопастной статор и лопастной импеллер, выполненный в виде двух концентрических колец, между которыми закреплены радиальные лопатки. Верхнее кольцо импеллера крепится к валу через крыльчатку, имеющую лопасти трапециевидной формы. Нижнее кольцо импеллера крепится непосредственно к полому валу и на своей нижней поверхности имеет выступы. Подача воздуха производится в пространство под нижним основанием импеллера. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 188 079 C1

Аэрационный узел флотационной машины, содержащий лопастной статор и лопастной импеллер, отличающийся тем, что импеллер состоит из двух концентрических колец с расположенными между ними лопатками, на нижнем кольце выполнены выступы, а верхнее кольцо соединено с приводным валом через крыльчатку, лопасти которой имеют трапециевидную форму.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2188079C1

Устройство для аэрации флотационной пульпы 1988
  • Саркисов Николай Артемович
SU1554974A1
Аэратор 1981
  • Овсепян Миша Татевосович
SU1058623A1
Флотационная машина 1979
  • Харченко Юрий Викторович
  • Мещеряков Николай Федорович
  • Балашов Альфред Николаевич
  • Хан Анатолий Александрович
SU900864A1
Импеллер для флотационной машины 1979
  • Аврахов Анатолий Ефимович
  • Андреев Александр Васильевич
  • Зарогатский Леонид Петрович
  • Жебровский Анатолий Михайлович
SU814470A1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1993
RU2095154C1
US 3984001 А, 05.10.1976
DE 3703148 A1, 21.12.1989
Устройство контроля скорости движения подъемника 1981
  • Белов Александр Исаакович
  • Дубров Владимир Меерович
  • Банк Арий Саулович
  • Мишенин Геннадий Сергеевич
  • Уманский Евгений Яковлевич
  • Коган Александр Михайлович
  • Ибрагимов Якуб Ибрагимович
SU1028590A1

RU 2 188 079 C1

Авторы

Гладышев А.М.

Токарев Н.В.

Даты

2002-08-27Публикация

2001-04-23Подача