АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ Российский патент 2010 года по МПК B03D1/14 

Описание патента на изобретение RU2400309C2

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых методом флотации, в частности к аэрационным устройствам, и может быть использовано в металлургической, горной, химической и других отраслях промышленности.

Известен импеллер флотационной машины /авт.св.СССР №899143, B03D 1/14, 1982 г./, включающий ступицу, крышки и лопатки, установленные между крышками перпендикулярно, крышки импеллера выполнены в форме фигуры, вписанной в окружность и имеющей четыре уступа с установленными на них наклонными лопатками, при этом уступы расположены по двум взаимно перпендикулярным осям.

Известен аэратор /заявка РФ №93032694 B03D 1/16, 1996 г./, включающий полый вал, установленный на нем полый усеченный конус с выступами на боковой поверхности и отверстием в нижнем основании. Усеченный конус содержит по крайней мере две щели, расположенные равномерно по боковой поверхности конуса у нижнего основания за выступами и имеющие высоту не более 1/3 длины выступов.

Известно устройство для аэрации флотационной пульпы /патент РФ №2095153, В03D 1/14, 1997/, включающее воздухораспределительную трубу с отверстиями и установленный на ней импеллер, состоящий из радиальных лопаток, закрепленных между верхним и нижним дисками с отверстиями, расположенными по окружности, отверстия воздухораспределительной трубы размещены в междисковом пространстве, воздухораспределительная труба установлена относительно нижнего диска с образованием кольцевой щели, при этом отверстия воздухораспределительной трубы выполнены примыкающими к поверхности верхнего диска, а внутренние кромки отверстий в дисках расположены на окружностях, диаметры которых равны внешнему диаметру воздухораспределительной трубы.

Ближайшим аналогом является аэрационный узел /Мещеряков Н.Ф. Флотационные машины. М., Недра, 1972. с.40, рис.11/, содержащий вал, на который установлен импеллер, надимпеллерную трубу, установленную соосно валу, статор с лопатками.

Недостатком известных устройств является невысокая эффективность процесса флотации, т.к. при тяжелых пульпах происходит заиливание находящихся в нижней части отверстий надимпеллерной трубы.

Задачей предлагаемого изобретения является создание аэрационного узла флотационной машины, позволяющего повысить эффективность флотационного процесса.

Поставленная задача достигается тем, что в известном аэрационном узле флотационной машины, включающем вал, установленный на нем импеллер, надимпеллерную трубу, установленную соосно валу, статор с лопатками, надимпеллерная труба выполнена конусной, представляющей собой цельнолитную конструкцию, состоящую из трубы и конуса, соединенных между собой ребрами, при этом на большом основании конуса установлена разъемная крышка с окнами, выполненными с заглушками для регулирования потока пульпы, поступающей на импеллер, а на меньшем основании - статор.

Общая схема аэрационного узла показана на фиг.1, на фиг.2 - вид сверху.

Аэрационный узел содержит надимпеллерную конусную трубу 1, представляющую собой цельнолитую конструкцию, состоящую из трубы 1а и конуса 1б, соединенных между собой ребрами 1в. Конусная труба 1 соосна валу 2. На конусной трубе установлен статор 3. На валу 2 установлен импеллер 4. Разъемная крышка 5 с открытыми окнами 6 либо заглушками 7 на окнах 6 установлена на надимпеллерную конусную трубу 1.

Аэрационный узел работает следующим образом.

При вращении импеллера 4 пульпа верхних слоев, захватывая пузырьки воздуха через окна 6 разъемной крышки 5, вертикально циркулирует во внутреннюю часть конусной трубы 1, где создается область пониженного давления, и через отверстия, имеющиеся между трубой 1а, конусом 1б и ребрами 1в поступает на импеллер 4, после чего отбрасывается лопатками импеллера 4 на лопатки статора 3, дополнительно при этом диспергируясь. На периферии лопаток статора 3 образуется область повышенного давления, и диспергированная пульпа поднимается на поверхность. Тем самым обеспечивается процесс флотации. Окна позволяют регулировать поток пульпы, поступающей на импеллер.

В процессе работы машины часть окон может быть открыта для регулирования потока пульпы. Регулирование потока пульпы устраняет возможность заиливания отверстий надимпеллерной конусной трубы.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность процесса флотации.

Похожие патенты RU2400309C2

название год авторы номер документа
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
  • Токарев Н.В.
RU2225263C2
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
RU2207917C2
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
RU2225262C2
Аэрационный узел флотационной машины 2001
  • Гладышев А.М.
  • Барановский В.Б.
RU2217238C2
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2002
  • Гладышев А.М.
RU2255814C2
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
  • Ворошилов В.А.
RU2187380C1
Аэрационный узел 2017
  • Мячин Валерий Романович
  • Ислямов Юнус Юсуфович
RU2656636C1
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
  • Токарев Н.В.
RU2188079C1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2001
  • Гладышев А.М.
RU2212948C2
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
RU2209688C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 400 309 C2

Реферат патента 2010 года АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых методом флотации, в частности к аэрационным устройствам, и может быть использовано в металлургической, горной, химической и других отраслях промышленности. Аэрационный узел флотационной машины включает вал, установленный на нем импеллер, надимпеллерную трубу, установленную соостно валу, статор с лопатками. Надимпеллерная труба выполнена конусной, представляющей собой цельнолитную конструкцию, состоящую из трубы и конуса, соединенных между собой ребрами. На большем основании конуса установлена разъемная крышка с окнами, выполненными с заглушками, для регулирования потока пульпы, поступающей на импеллер, а на меньшем основании - статор. Технический результат - повышение эффективности флотации. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 400 309 C2

Аэрационный узел флотационной машины, включающий вал, установленный на нем импеллер, надимпеллерную трубу, установленную соосно валу, статор с лопатками, отличающийся тем, что надимпеллерная труба выполнена конусной, представляющая собой цельнолитную конструкцию, состоящую из трубы и конуса, соединенных между собой ребрами, при этом на большем основании конуса установлена разъемная крышка с окнами, выполненными с заглушками, для регулирования потока пульпы поступающей на импеллер, а на меньшем основании - статор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2400309C2

МЕЩЕРЯКОВ Н.Ф
Флотационные машины.- М.: Недра, 1972, с.40, рис.11
Аэратор флотомашины 1979
  • Литинский Илья Абрамович
  • Татарский Аркадий Евгеньевич
  • Чунин Александр Федорович
  • Кравченко Виктор Григорьевич
  • Салкимбеков Арибжан Аблезович
  • Зарогатский Леонид Петрович
SU862992A1
Импеллер флотационной машины 1980
  • Кузнецов Вячеслав Демьянович
  • Мандрыка Сергей Васильевич
  • Винарский Михаил Самуилович
  • Кривцов Александр Тихонович
SU899143A1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1992
  • Антипенко Л.А.
  • Ильюченко Л.П.
  • Красицкий В.С.
  • Петушенко В.И.
RU2061554C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1999
  • Мещеряков Н.Ф.
  • Сабиров Р.Х.
RU2174050C2
US 3984001 А, 05.10.1976.

RU 2 400 309 C2

Авторы

Олефир Иван Васильевич

Дудкевич Инна Анатольевна

Даты

2010-09-27Публикация

2008-03-05Подача