Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов Советский патент 1991 года по МПК B65G25/00 B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU1684188A1

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих м кусковых материалов и грузов, например в горной промышленности, промышленности строительных материалов и т.д. Изобретение может быть использовано в подземных усповиях, в особенности для транспортирования горной массы при проведении подготовительных выработок. Изобретение направлено на совершенствование конструкций конвейеров без тягового органа, использование которых целесообразно при транспортировке крупнокусковых., мзтерма- ЛОБ высокой крепости.

Цель изобретения - повышение производительности конвейера.

На фиг.1 изображен общий вид конвейера для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и аксонометрической проекции; на фиг.2 - разрез конвейеоа в вертикальной плоскости симметрии; на фиг.З - разрез в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии для варианта выполнения конвейера с плоским горизонтальным днищем желоба; на фиг.4 - разрез в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии для варианта выполнения конвейера с вогнутым днищем желоба.

Конвейер содержит расположенную на основании базовую раму 1, по направляющим 2 которой перемещается тележка, состоящая из оси 3 и установленных на ней катков 4, посредством штанг 5 жестко соединенная с днищем желоба б.

Днище желоба 6 установлено с возможностью возвратно-поступательного переме- щения по основанию и соединено с приводом возвратно-поступательного перемещения в аиде гидроцилиндра 7, закрепленного на опорах 8, установленчых на базовой раме 1.

Днище желоба б подпружинено к неподвижным продольным бортам 9 желоба посредством установленных в пазах 10 базовой рамы 1 пластинчатых пружин 11 для устранения зазора между днишем желоба б и продольными бортами 9.

Продольные борга 9 переходят у загрузочного конца конвейера в бункер 12. Конвейер снабжен подвижными 13 и неподвижными 14 транспортирующими элементами, расположенными в ряд поочередно и параллельно друг другу. Причем подвижные (нечетные) элементы 13 жестко соединены с днищем желоба 8, а неподвижные транспортирующие элементы И закреплены на продольных бортах 9 базовой рамы 1 посредством шпилек 15 Каждый транспортирующей элемент имеет ,

видную форму в поперечном сечении, причем задняя по ходу перемещения материала наклонная грань 16, прилежащая к острому углу клина, футерована антифрикционным

материалом или выполнена рифленой с горизонтальными рифлениями, расположенными перпендикулярно направлению перемещения материала и имеющими в поперечном сечении клиновидную форму с ос0 трым углом, обращенным в сторону, противоположную направлению перемещения материала. Горизонтальная грань 17 контактирует с днищем желоба, а передняя по ходу перемещения грань 18 выполнена

5 вогнутой, например эллипсовидной формы, и имеет повышенную шероховатость поверхности.

Подвижные и неподвижные транспортирующие элементы повторяют друг друга

0 по размерам, форме и ориентации. Вершины клиньев подвижных и неподвижных транспортирующих элементов расположены на одном уровне и наклонены в направлении перемещения материала.

5 Конвейер выполнен в двух вариантах - с плоским горизонтальным днищем желоба (фиг. 1-3) и с вогнутым в поперечном сечении (например эллипсоидной формы) днищем желоба (фиг.4).

0 Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов работает следующим образом.

Погружаемый материал поступает в бункс 12 загруз очной части конвейера.

5 Гидроцилиндр 7 привода сообщает возвратно-поступательные движения днищу желоба 6. При перемещении днища желоба в направлении, противоположном направлению движения материала, подвижные

0 транспортирующие элементы 13 внедряются в материал, поступающий на конвейер, причем нижняя кромка наклонной грани 16 подвижного элемента 13 в крайнем левом положении (фиг.1) контактирует с гранью 18

5 предшествующего неподвижного или со стенкой бункера 12. При этом материал продвигается по наклонной грани 16 подвижного элемента 13 и пересыпается через его грань 18. При изменении направления дви0 жения днища желоба перемещаемый материал продвигается по надклонной грани 16 неподвижного транспортирующего элемента 14 и пересыпается через его грань 18 под воздействием предшествующего непод5 аижного элемента 14. В крайнем правом положении подвижный элемент 13 вступает з контакт с нижней кромкой наклонной грани 16 последующего неподвижного элемента 14. Затем цикл возвратно-поступательного движения повторяется, причем грань 18 нелодвижного транспортирующего элемента 14 препятствует сдвижению материала вместе с днищем желоба 6, последующий подвижный элемент 13 внедряется в перемещенную порцию материала и обеспечивает ее дальнейшее транспортирование. Для снижения трения перемещаемого материала о поверхности транспортирующих элементов указанные поверхности футерованы антифрикционным материалом. Для исключения сдвижения материала по наклонным поверхностям транспортирующих элементов в сторону, противоположную направлению транспортирования при обратном движении днища желоба, наклонные поверхности элементов выполнены рифлеными. Грани 18 элементов выполнены вогнутой формы, что препятствует заклиниванию материала.Выполнение днища желоба вогнутой в поперечном сечении формы увеличивает объем материала, перемещаемого отдельным транспортирующим элементом.

Применение в качестве грузонесущего органа конвейера чередующихся подвижных и неподвижных транспортирующих элементов, имеющих в поперечном сечении форму клина, позволяет увеличить среднюю скорость транспортирования материала без повышения энергоемкости процесса, в результате чего повышается производитель- ность конвейера.

Формула изобретения

1. Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, содержащий расположенный на основании желоб с неподвижными продольными бортами, подвижные транспортирующие элементы клиновидной формы в поперечном сечении и привод возвратно-поступательного пере- мещения, отличающийся тем, что, с

целью повышения производительности конвейера, он снабжен жестко закрепленными на неподвижных продольных бортах неподвижными транспортирующими элементами КЛИН08ИДИОЙ формы в поперечном сечении, причем днище хадоба установлено с возможностью sosBj: тгно-поступатепьного перемещения по основанию и соединено с приводом возвратно-поступательного перемещения, а подвижные транспортирующие элементы жестко закреплены на днище желоба и расположены поочередно в ряд с неподвижными транспортирующими элементами параллельно последним, при этом вершины клиньев подвижных и неподвижных транспортирующих элементов расположены на одном уровне и наклонены в направлении перемещения материала.

2.Конвейер по п.1, отличающий- с я тем, что передние по ходу перемещения материала грани транспортирующих элементов выполнены вогнутыми.

3.Конвейер по п.1, от л и ч а ю щ и й- с я тем, что задние по ходу перемещения материала грани транспортирующих элементов футерованы антифрикционным материалом.

4.Конвейер по п.1, от л ич а ю щ и й- с я тем, что аадиме по деду перемещения материала грани транспортирующих элементов выполнены с рифяамиями клиновидной формы, расположенными перпендикулярно направлению перемещения материал.

5.Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что днище желоба имеет вогнутую форму в поперечном сечении.

6.Конвейер по п.1,отличаю щ и й- с я тем, что днище желоба подпружинено к неподвижным продольным бортам посредством пластинчатых пружин.

13 9

/4

фиг1

Похожие патенты SU1684188A1

название год авторы номер документа
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Каргин Р.В.
  • Хазанович Г.Ш.
  • Ляшенко Ю.М.
  • Ляшенко И.В.
  • Носенко А.С.
  • Чирков В.Н.
RU2102304C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Ляшенко Ю.М.
  • Каргин Р.В.
RU2108954C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Каргин Р.В.
  • Тулупов В.П.
  • Гаценко А.В.
RU2213034C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Каргин Р.В.
  • Тулупов В.П.
  • Гаценко А.В.
RU2213036C1
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов 2018
  • Носенко Алексей Станиславович
  • Домницкий Алексей Александрович
  • Хазанович Владислав Григорьевич
  • Носенко Виктория Владимировна
  • Зубов Виктор Владимирович
  • Кирсанов Иван Анатольевич
RU2702211C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Хазанович Г.Ш.
  • Ляшенко Ю.М.
  • Никитин Е.В.
  • Остановский А.А.
  • Каргин Р.В.
RU2108955C1
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов 2020
  • Носенко Алексей Станиславович
  • Домницкий Алексей Александрович
  • Носенко Виктория Владимировна
  • Алтунина Мария Сергеевна
  • Зубов Виктор Владимирович
  • Кирсанов Иван Анатольевич
RU2749972C1
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов 2019
  • Носенко Алексей Станиславович
  • Домницкий Алексей Александрович
  • Носенко Виктория Владимировна
  • Алтунина Мария Сергеевна
  • Зубов Виктор Владимирович
RU2724041C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2017
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Носенко Алексей Станиславович
  • Домницкий Алексей Александрович
  • Носенко Виктория Владимировна
  • Зубов Виктор Владимирович
RU2664616C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Каргин Р.В.
  • Тулупов В.П.
  • Гаценко А.В.
RU2213037C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 188 A1

Реферат патента 1991 года Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной пром-ти, пром-ти строительных материалов. Цель - повышение производительности конвейера. Конвейер содержит расположенную на основании базовую раму 1, по направляющим 2 которой перемещается тележка, состоящая из оси и установленных на ней катков 4, посредством штанг 5 жестко соединенная с днищем желоба 6. Последнее 12 8 установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию и соединено с приводом в виде гидроцилиндра 7. Конвейер имеет подвижные 13 и неподвижные 14 транспортирующие элементы (ТЭ), расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу. Причем подвижные ТЭ 13 жестко соединены с днищем щелоба 6, а неподвижные ТЭ 14 закреплены на продольных бортах 9 базовой рамы 1, Каждый ТЭ имеет клиновидную форму в поперечном сечении, причем задняя по ходу перемещения материала наклонная грань 16, прилежащая к острому углу клина, футеровка антифрикционным материалом или выполнена рифленой. За счет использования в качестве грузонесущего органа конвейера чередующихся подвижных 13 и неподвижных 14ТЭ имеющих в поперечном сечении форму клина, позволяет увеличить среднюю скорость транспортирования материала без повышения энергоемкости процесса. В результате повышается производительность конвейера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С ON 00 Јь 00 00 2 фа 2

Формула изобретения SU 1 684 188 A1

15

фигЗ

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684188A1

Скребковый конвейер 1975
  • Леусенко Анатолий Васильевич
  • Загоруйко Аркадий Петрович
  • Линицкий Виктор Георгиевич
  • Берман Валериан Михайлович
SU573413A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 684 188 A1

Авторы

Сильня Владилен Гиршевич

Хазанович Григорий Шнеерович

Остановский Александр Аркадьевич

Даты

1991-10-15Публикация

1989-09-07Подача