Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве балки пролетного строения.
Известна сталежелезобетонная балка пролетного строения моста, включающая металлическую двутавровую балку и железобетонную плиту, объединенные между собой упорами (см. кн. Протасов К.Г. и др. Металлические мосты. Изд. 2-е. - М.: Транспорт, 1973, с.18, рис.15).
Недостатком данной конструкции является повышенная материалоемкость ввиду двухстадийной работы под нагрузкой - сначала металлическая балка на собственный вес, вес бетона плиты и опалубки, а затем полным сечением на полезную нагрузку.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является сталежелезобетонная балка стендового изготовления, включающая прокатную двутавровую металлическую балку и железобетонную плиту, объединенные между собой упорами (см. Автомобильные дороги. Информационный сборник №4, М., Информавтодор, 2002 г.).
Недостатком данной конструкции сталежелезобетонной балки являются большие габаритные размеры и большая масса, что затрудняет ее применение при больших пролетах и в труднодоступных местах.
Другим недостатком данной конструкции сталежелезобетонной балки является сложность изготовления балок с ломаным очертанием в плане и профиле, так как требуется новая конструкция стенда для каждого типоразмера балки.
Изобретение направлено на расширение области применения конструкции для больших пролетов и в труднодоступных районах, упрощение изготовления балок с ломаным очертанием в плане и профиле.
Это достигается тем, что в сталежелезобетонной балке, включающей металлическую двутавровую балку, объединенную упорами с монолитной железобетонной плитой, балка выполнена составной по длине из концевых и промежуточных блоков с выступающими навстречу друг другу частями металлических балок, снабженных по противоположным торцевым участкам плит закладными пластинами, приваренными под углом 45-90° к верхнему поясу частей металлической балки, объединенных между собой сваркой по нижнему поясу вертикальной металлической вставкой, приваренной к нижнему поясу и вертикальным стенкам стыкуемых частей металлической балки, и металлической вставкой, приваренной к стыкуемым верхним полкам частей металлической балки и к вертикальной металлической вставке, а также верхней гранью к металлическим стыковым пластинам, противоположными концами приваренным к закладным пластинам железобетонной плиты стыкуемых блоков, причем стыковые пластины расположены также по всей остальной ширине плиты и приварены к закладным пластинам.
На фиг.1 изображен фасад сталежелезобетонной балки, на фиг.2 - стык составных блоков сталежелезобетонной балки, на фиг.3 - вид стыка сверху, на фиг.4 - разрез А-А стыкуемых блоков.
Сталежелезобетонная балка, включающая металлическую двутавровую балку 1, объединенную металлическими стыковыми пластинами 2 с монолитной железобетонной плитой 3, выполнена составной по длине из концевых 4 и промежуточных блоков 5 с выступающими навстречу друг другу частями металлических балок 1, снабженных по противоположным торцевым участкам плит 3 закладными пластинами 6, приваренными под углом 45-90° к верхнему поясу 7 частей металлической балки 1. Части металлической балки 1 объединены между собой сваркой по нижнему поясу 8, вертикальной металлической вставкой 9, приваренной к нижнему поясу 8 и вертикальным стенкам 10 стыкуемых частей металлической балки 1. Металлическая вставка 11 приварена к стыкуемым верхним полкам 7 частей металлической балки 1 и к вставкам вертикального листа 9, а также верхней гранью к металлическим стыковым пластинам 2. Концами пластины 2 приварены к закладным пластинам 6 железобетонной плиты 3 стыкуемых блоков 1, причем стыковые пластины 2 расположены по всей остальной ширине плиты 3 и приварены к закладным пластинам 6.
Изготавливается сталежелезобетонная балка следующим образом.
Концевые 4 и промежуточные блоки 5 изготавливаются в заводских условиях традиционным образом. Монтаж сталежелезобетонной балки 1 полной длины производится из концевых 4 и промежуточных блоков 5 непосредственно на строительной площадке на стапеле или на кружалах при ломаном очертании пролетного строения в плане.
Металлические балки 1 объединяют между собой и с железобетонной плитой 3 сваркой по нижнему поясу 8, вертикальной металлической вставкой 9, привариваемой к нижнему поясу 8 и вертикальным стенкам 10 стыкуемых частей металлической балки 1. Затем монтируют на сварке металлическую вставку 11, причем она может быть трапецеидальной формы в зависимости от ломаного очертания балки в плане и профиле. Затем металлические стыковые пластины 2 концами приваривают к закладным пластинам 6 железобетонной плиты 3 стыкуемых блоков 1 под углом 45-90° в зависимости от ломаного очертания балки в плане, причем стыковые пластины 2 располагают по всей остальной ширине плиты 3, после чего стык бетонируют.
Применение данной конструкции сталежелезобетонной балки расширяет область применения сталежелезобетонных балок стендового изготовления для больших пролетов в труднодоступных районах, упрощает изготовление сталежелезобетонных балок ломаного очертания в плане и профиле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2019 |
|
RU2717328C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строения моста | 1974 |
|
SU642408A1 |
Стыковое соединение имеющей вырезы сборной железобетонной плиты с поясом металлической балки сталежелезобетонного пролетного строения | 1981 |
|
SU1013540A1 |
Способ усиления железобетонных пролетных строений ребристой структуры | 2016 |
|
RU2646283C2 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТАЛЬНОЙ БАЛКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1997 |
|
RU2110639C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1983 |
|
SU1133327A1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве балки пролетного строения моста. Технический результат изобретения направлен на расширение области применения конструкции для больших пролетов и в труднодоступных районах, упрощение изготовления балок с ломаным очертанием в плане и профиле. Это достигается тем, что сталежелезобетонная балка, включающая металлическую двутавровую балку, объединенную упорами с монолитной железобетонной плитой , выполнена составной по длине из концевых и промежуточных блоков с выступающими навстречу друг другу частями металлических балок, снабженных по противоположным торцевым участкам плит закладными пластинами, приваренными под углом 45-90° к верхнему поясу частей металлической балки. Части металлической балки объединены между собой сваркой по нижнему поясу, металлической вставкой, приваренной к нижнему поясу и вертикальным стенкам стыкуемых частей металлической балки. Металлическая вставка приварена к стыкуемым верхним полкам частей металлической балки и к вставкам вертикального листа, а также верхней гранью к металлическим стыковым пластинам. Концами пластины приварены к закладным пластинам железобетонной плиты стыкуемых блоков, причем стыковые пластины расположены по всей остальной ширине плиты и приварены к закладным пластина. 4 ил.
Сталежелезобетонная балка, включающая металлическую двутавровую балку, объединенную с монолитной железобетонной плитой, отличающаяся тем, что она выполнена составной по длине из концевых и промежуточных блоков с выступающими навстречу друг другу частями металлических балок, снабженных по противоположным торцевым участкам плит закладными пластинами, приваренными под углом 45-90° к верхнему поясу частей металлической балки, объединенных между собой сваркой по нижнему поясу, вертикальной металлической вставкой, приваренной к нижнему поясу и вертикальным стенкам стыкуемых частей металлической балки, и металлической вставкой, приваренной к стыкуемым верхним полкам частей металлической балки и к вертикальной металлической вставке, а также верхней гранью к металлическим стыковым пластинам, концами приваренным к закладным пластинам железобетонной плиты стыкуемых блоков, причем стыковые пластины расположены по всей остальной ширине плиты и приварены к закладным пластинам.
Автомобильные дороги | |||
Информационный сборник | |||
- М.: Информавтодор, 2002, № 4 | |||
СБОРНАЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2213176C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СО СТАЛЬНОЙ БАЛКОЙ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2001 |
|
RU2184187C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТАЛЬНОЙ БАЛКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1997 |
|
RU2110639C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОРФОДРОБИННОГО КОМПОСТА | 2005 |
|
RU2296732C2 |
Авторы
Даты
2004-11-20—Публикация
2003-04-07—Подача