Изобретение относится к средствам и приспособлениям, применяемым при обучении детей письму.
Известен набор принадлежностей для обучения письму, включающий портфель, пишущие средства и тетради-брошюры с рукописными текстами (Бетенькова Н.М., Горецкий В. Г. , Фонин Д. С. Мои первые тетрадки. Приложение к "Азбуке", Санкт-Петербург, изд-во "СпецЛит", 2002, пропись 4, с.27.
Однако тетради-брошюры, входящие в данный известный набор, содержат лишь небольшое число коротких текстов. В основном в тетрадях-брошюрах в данном известном наборе изображены письменные буквы и слоги. Набор позволяет поэтапно научить ребенка сначала обводить контуры буквы, а затем воспроизводить букву самостоятельно на письме. Эффективность обучения ребенка письму при использовании данного известного набора принадлежностей невысокая и при этом набор не способствует обучению ребенка чтению, поскольку при использовании данного известного набора ребенок практически не работает с текстами, а работает преимущественно с отдельными буквами.
Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является обеспечение эффективного обучения ребенка одновременно технике письма и технике чтения.
Указанный технический результат достигается тем, что набор принадлежностей для обучения письму, включающий портфель, пишущие средства и тетради-брошюры с рукописными текстами, имеет ту отличительную особенность, что он дополнительно содержит скрепки и комплект листов прозрачной бумаги, а тетради-брошюры содержат три типа рукописных текстов: текст первого типа, составленный из букв, формирующих слова с просветами между буквами внутри слова, текст второго типа, составленный из букв, выполненных двойными линиями с просветами между линиями, и текст третьего типа, выполненный буквами, соединенными между собой внутри слова.
Указанный технический результат достигается также тем, что буквы, выполненные двойными линиями, формируют слова с просветами между буквами внутри слова.
Данный технический результат достигается также тем, что в набор входят четыре тетради-брошюры, при этом первая и вторая тетради-брошюры содержат тексты, соответственно, первого и второго типов, а третья и четвертая тетради содержат тексты третьего типа.
Рекомендуется, чтобы буквы в третьей тетради были крупнее букв в четвертой тетради.
Целесообразно, чтобы тетради-брошюры содержали художественные тексты.
На фиг.1 изображены предметы, входящие в набор.
На фиг.2 изображен текст в первой тетради-брошюре.
На фиг.3 изображен текст во второй тетради-брошюре.
На фиг.4 изображен текст в третьей тетради-брошюре.
На фиг 5 изображен текст в четвертой тетради-брошюре.
Набор состоит из портфеля (1), пишущих средств: карандашей (2) и ручек (3), четырех тетрадей-брошюр (4), комплекта листов прозрачной бумаги (5) и скрепок (6).
Для обучения детей письму с одновременным обучением чтению они сначала работают с первыми тетрадями-брошюрами 4. Задача ребенка состоит в рассмотрении текста в тетради-брошюре, выполненного рукописными буквами, расположенными в слове с интервалами (см. фиг 2). Взрослый при этом читает ребенку текст. Чтение взрослого может быть заменено фонограммой. Ребенок следит за текстом, перемещая по нему палец под каждым прочитанным словом. Обычно такие тексты ребенок уже знает наизусть, что облегчает отслеживание им звучащих слов. Работая с первой тетрадью 4, ребенок постепенно привыкает к красивому изображению рукописных букв. Наличие просветов между буквами в словах облегчает ребенку работу с текстом. Только после прочтения всех текстов в первой тетради-брошюре 4 ребенок приступает к работе со второй тетрадью-брошюрой 4.
Во второй тетради-брошюре 4 (см. фиг.3) буквы выполнены двойными линиями, параллельными одна другой по большей части их длины. Буквы в тексте второй тетради-брошюры 4 также разделены в словах просветами. Вторая тетрадь-брошюра 4 предназначена для того, чтобы ребенок начал пользоваться пишущими средствами: карандашами 2 или ручками 3. При этом ребенок использует буквы как трафарет, заполняя просветы между линиями с помощью пишущего средства. Изолированное расположение каждой буквы имеет важное значение для обучения на данном этапе: ребенок пишет с периодическим отрывом пишущего средства от бумаги, что развивает мелкую моторику его руки, мобилизует внимание, учит ориентации в пространстве.
После полного завершения работы ребенка со второй тетрадью-брошюрой 4 он переходит к работе с третьей тетрадью-брошюрой 4. На этом этапе он использует прозрачную бумагу 5 и скрепки 6. Взрослый помогает ребенку прикрепить к листам тетради-брошюры 4 (поверх них) с помощью скрепок 6 листы прозрачной бумаги (кальки). Сквозь прозрачную бумагу 5 хорошо виден рукописный текст. С помощью пишущего средства 2 или 3 ребенок обводит контуры букв, привыкает к их траекториям, пишет, ориентируясь на напечатанный рукописный текст. Только после того, как ребенок полностью закончит работу с третьей тетрадью-брошюрой 4, он приступает к работе с четвертой тетрадью-брошюрой 4. В ней рукописный текст записан с использованием более мелких букв, чем в третьей тетради-брошюре 4. Но ребенок уже приобрел некоторые навыки письма. Теперь он пишет на чистом листе бумаги то, что записано в тексте четвертой тетради-брошюры 4. Он списывает текст и делает это достаточно уверенно после завершения работы с первыми тремя тетрадями-брошюрами.
Все тексты в тетрадях-брошюрах 4 являются художественными, что формирует вкус ребенка, вызывает его интерес к содержанию текстов, положительно влияет на эмоциональный статус ребенка.
Таким образом, с помощью нового набора принадлежностей можно не только повысить эффективность обучения ребенка письму, но и способствовать эффективному освоению им техники чтения, формировать его художественный вкус.
Изобретение предназначено для использования при обучении детей письму. Набор принадлежностей для обучения ребенка письму содержит последовательно используемые четыре тетради-брошюры с художественными рукописными текстами, пишущие средства, комплект листов прозрачной бумаги. Текст первой тетради выполнен буквами с просветами между ними в словах. Текст во второй тетради выполнен буквами с просветами между ними в словах, при этом сами буквы выполнены двойными линиями, образующими между собой просвет. Тексты в третьей и четвертой тетрадях выполнены соединенными между собой рукописными буквами, при этом буквы в третьей тетради имеют больший размер. Изобретение обеспечивает повышение эффективности обучения детей навыкам письма и чтения. 1 з. п.ф-лы, 5 ил.
БЕТЕНЬКОВА Н.М., ГОРЕЦКИЙ В.Г., ФОНИН Д.С | |||
Мои первые тетрадки, приложение к "Азбуке" | |||
- СПб.: СпецЛит, 01.07.2002 | |||
ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2032230C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ | 2000 |
|
RU2168770C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ | 2000 |
|
RU2168772C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171503C1 |
Способ изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий | 1986 |
|
SU1373781A1 |
US 1414102 А, 25.04 1922. |
Авторы
Даты
2003-10-27—Публикация
2002-10-02—Подача