Изобретение относится к машиностроению, к области очистки газовых выбросов, непосредственно к устройству нейтрализатора вредных компонентов отработавших газов объектов транспорта. Предназначается для установки в выпускных системах транспортных средств, а также для очистки воздуха над автомагистралью от вредных компонентов /1. Стр. 197/, например над окружной дорогой Санкт-Петербурга.
Известны различные устройства нейтрализаторов по принципу действия. Это термические, окислительно-восстановительные, абсорбционные, фильтрующие и другие.
Известен нейтрализатор-термореактор /дожигатель/, окисляющей СхНy и СO до CO2 /1. Стр. 68/.
Недостатком этого нейтрализатора-термореактора является потребность в дополнительном окислителе, высокая температура процесса.
Известен окислительно-восстановительный каталитический нейтрализатор, содержащий металлический цилиндр, катализатор на керамическом носителе, катализатор на металлическом носителе и сетке /1. Стр. 139/.
Недостатком этого нейтрализатора является резкое снижение эффективности нейтрализации вредных компонентов вследствие отравления катализаторов.
Стоит задача повысить эффективность нейтрализации и увеличить надежность эксплуатации нейтрализатора.
Задача повышения эффективности нейтрализации и увеличения надежности эксплуатации решается следующим образом.
Нейтрализатор, содержании металлический цилиндр, катализатор на керамическом носителе, катализатор на металлическом носителе и сетке, катализатор, например платина Рt, заключенный в циэлектрический носитель в виде турбулизатора, взаимодействует электрическим разрядом с катализатором, например палладий Рd, на поверхности металлического носителя в виде сферы, причем размещенные последовательно газовому потоку в металлическом цилиндре взаимодействующие катализаторы могут быть другими, например платина Рt-Rh родий, платина Рt-Ru рутений, платина Рt-V ванадий, платина Рt-Сu медь и так далее;
при этом металлические цилиндры размерены в непосредственной близости от проезжей части автомагистрали опорами освещения.
На фиг. 1 показан разрез нейтрализатора, а на фиг.2 - его поперечное сечение.
Нейтрализатор состоит из катализатора 1, диэлектрического носителя-турбулизатора 2 с лопостями 3, катализатора 4, металлического носителя 5 в виде сферы с отверстием 6, металлического цилиндра 7, балластного сопротивления 8. Позицией 9 показан электрический разряд.
Нейтрализатор работает следующим образом.
Катализатор 1, например платина Рt, заключенный в диэлектрический носитель-турбулязатор 2 с лопостями 3, взаимодействует электрическим разрядом 9, электрический ток которого поступает через балластное сопротивление 8 от источника питания /на чертеже не показан/, в газовом потоке с катализатором 4, например палладий Pd, на поверхности металлического носителя 5 в виде сферы, тем самым защищая катализатор 1 и катализатор 4 от отравления, причем размещенные последовательно газовому потоку в металлическом цилиндре 7 взаимодействующие катализаторы могут быть другими, например платина Рt-Rh родий, платина Pt-Ru рутений, платина Pt-V ванадий, платина Рt-Cu медь и тому подобное, что даст возможность создать в металлическом цилиндре 7 поток свободных радикалов холодной плазмы, которые смогут инициировать цепные процессы нетрализации вредных компонентов в отработавших газах.
При этом для очистки воздуха от вредных компонентов над автомагистралью, например окружная дорога С-Петербурга или Москвы, металлические цилиндры 7 с взаимодействующими электрическим разрядом 9 катализаторами, например платина Рt-V ванадий, платина Рt-Рd палладий, платина Рt-Сu медь, размещены в непосредственной близости от проезжей части автомагистрали опорами освещения.
Наличие в устройстве нейтрализатора катализатора, заключенного в диэлектрический носитель-турбулязатор, взаимодействующего в газовом потоке электрическим разрядом с катализатором на поверхности металлического носителя, позволяет избежать отравления катализаторов и тем самым повысить эффективность нейтрализации вредных компонентов, увеличить надежность эксплуатации.
Размещение последовательно газовому потоку в металлическом цилиндре взаимодействующих электрическим разрядом катализаторов позволяет производить нейтрализацию многокомпонентных газовых смесей.
Размещение нейтрализаторов в опорах освещения позволяет очистить воздух над автомагистралью до предельно допустимых концентраций ПДК.
Источник информации
1. Луканин В. М. Промышленно-транспортная экология. Учебник для вузов. /Под ред. И.Н. Луконина. - М.: Высшая школа, 2001 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕЙТРАЛИЗАТОР АВТОМАГИСТРАЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2230602C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2007 |
|
RU2380552C2 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2002 |
|
RU2231654C1 |
АЭРОНЕЙТРАЛИЗАТОР | 2003 |
|
RU2241526C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДА | 1993 |
|
RU2076969C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАНОСТРУКТУРНЫХ КАТАЛИТИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА КЕРАМИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЯХ ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2515727C2 |
УСТРОЙСТВО ОБЖИМА ОКОНЕЧНОСТЕЙ ТРУБНОЙ ЗАГОТОВКИ В ГОРЛОВИНЫ СОСУДА ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2333815C1 |
КАТАЛИЗАТОР-АДСОРБЕР NOx | 2018 |
|
RU2762194C2 |
КАТАЛИЗАТОР СКВ, ДОПУСКАЮЩИЙ ПЕРЕДОЗИРОВКУ NH | 2016 |
|
RU2715539C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ОТХОДЯЩЕГО ГАЗА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ЛЕТУЧИХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ | 1996 |
|
RU2170135C2 |
Изобретение относится к области очистки газовых выбросов. Нейтрализатор содержит металлический цилиндр, катализатор и сетки, в качестве катализатора содержит катализатор на керамическом носителе, взаимодействующий электрическим разрядом с катализатором на металлическом носителе в виде сферы, причем катализаторы размещены последовательно по газовому потоку в металлическом цилиндре, а катализатор на керамическом носителе заключен в диэлектрический носитель в виде турбулизатора. Взаимодействующими катализаторами являются платина и палладий, платина и родий, платина и рутений, платина и ванадий, платина и медь. Металлические цилиндры размещены в непосредственной близости от проезжей части в опорах освещения. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса нейтрализации вредных компонентов в отработавших газах и увеличить надежность в эксплуатации. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
ЛУКАНИН В.М | |||
и др | |||
Промышленно-транспортная экология | |||
- М.: Высшая школа, 2001, с.138 и 139 | |||
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU977842A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ГАЗОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ СГОРАНИИ ТОПЛИВА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2115062C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ГАЗА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПЛАЗМЕННОМ РАЗРЯДЕ И ПЛАЗМОХИМИЧЕСКИЙ РЕАКТОР ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2000 |
|
RU2184601C1 |
US 6136278 А1, 24.10.2000 | |||
EP 1136668 А1, 26.09.2001 | |||
Устройство для манипулирования поверхностными акустическими волнами | 1982 |
|
SU1224973A1 |
Авторы
Даты
2003-11-20—Публикация
2002-08-06—Подача