Изобретение относится к машиностроению, к области очистки газовых выбросов, непосредственно к устройству нейтрализатора вредных компонентов отработавших газов ДВС для установки в выпускных системах.
Известны различные устройства нейтрализаторов по принципу действия. Это термические, окислительные, окислительно-восстановительные, абсорбционные, фильтрующие.
Известен нейтрализатор-термореактор (дожигатель), окисляющий СхНу и СО до СO2 /1, с.68/.
Недостатком этого нейтрализатора является потребность в дополнительном окислителе, высокая температура процесса.
Известен окислительно-восстановительный каталитический нейтрализатор /1, с.138 и с.139/.
Недостатком этого нейтрализатора является снижение эффективности нейтрализации вредных компонентов вследствие отравления катализаторов.
Известен нейтрализатор, содержащий металлический цилиндр, катализатор в виде сферы на металлическом носителе /2/.
Недостатком этого нейтрализатора является ограниченный ресурс эксплуатации вследствие эрозии катализатора на сферической поверхности металлического носителя, обусловленной температурой газового разряда в сочетании с образивным износом модифицированной сажей и частичками металла.
Стоит задача увеличить ресурс эксплуатации нейтрализатора.
Задача увеличения ресурса эксплуатации решается следующим образом.
Нейтрализатор, содержащий металлический цилиндр, катализатор в виде сферы на металлическом носителе, снабжен катализатором в виде игольчатого электрода с токоподводом, заключенного в диэлектрический стержень турбулизатора, причем турбулизатор размещен перпендикулярно потоку в металлическом носителе, последний содержит охладительную полость, а металлический цилиндр на входе потока содержит отражательные пластины, и каждая пластина имеет отверстие.
На фиг.1 показан разрез нейтрализатора, на фиг.2 показано его сечение по А-А, а на фиг.3 - сечение по Б-Б.
Нейтрализатор состоит из катализатора 1 в виде игольчатого электрода с токоподводом 10 в диэлектрическом стержне 3 турбулизатора 2, катализатора 4 в виде сферы металлического носителя 5 с отверстием 6 и охладительной полостью 11, металлического цилиндра 7 с отражательными пластинами 12, каждая с отверстием 13, балластного сопротивления 8, токоподвода 10 к катализатору 1 в виде игольчатого электрода с электрическим разрядом 9 на катализатор 4 в виде сферы металлического носителя 5, в котором перпендикулярно потоку размещен диэлектрический стержень 3 турбулизатора 2, при этом взаимодействующими катализаторами являются платина в виде игольчатого электрода катализатора 1 турбулизатора 2 и платина катализатора 4 в виде сферы металлического носителя 5, а также платина и палладий, платина и родий, платина и рутений, платина и ванадий, платина и медь.
Нейтрализатор работает следующим образом.
Катализатор 1 в виде игольчатого электрода взаимодействует в газовом потоке электрическим разрядом 9 с катализатором 4 в виде сферы металлического носителя 5, и тем самым защищает катализатор 4 от отравления, а возникшие при этом свободные радикалы инициируют цепные реакции нейтрализации вредных компонентов в отработавших газах ДВС, при этом принудительное охлаждение катализатора 4 через охладительную полость 11 металлического носителя 5 минимизирует его электроэррозию, а отражательные пластины 12, каждая с отверстием 13, улавливают и удаляют твердые включения модифицированной сажи и частичек металла из потока отработавших газов и тем самым существенно снижают уровень абразивного износа катализатора 4, а также балластные сопротивления 8 равномерно распределяют электропитание между взаимодействующими катализаторами 1 и 4 при тлеющим разряде и давят обратный радиосигнал при импульсном.
Наличие в устройстве нейтрализатора катализатора в виде игольчатого электрода в диэлектрическом стержне турбулизатора, взаимодействующего в потоке отработавших газов ДВС электрическим разрядом с катализатором в виде сферы охлаждаемого металлического носителя, минимизируют его отравление и электроэррозию, а наличие отражательных пластин на входе потока, улавливающих и удаляющих модифицированную сажу и частички металла, существенно снижает его абразивный износ.
Перечисленные выше отличия позволяют увеличить ресурс эксплуатации нейтрализатора и повысить его надежность.
Источники информации
1. Луканин В.М. и др. Промышленно-транспортная экология. - М.: Высшая школа, 2001, с.68, 138 и 139.
2. Патент РФ № 2216389, БИ 32, 20.11.2003.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2002 |
|
RU2216389C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР АВТОМАГИСТРАЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2230602C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2002 |
|
RU2231654C1 |
АЭРОНЕЙТРАЛИЗАТОР | 2003 |
|
RU2241526C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2563950C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАНОСТРУКТУРНЫХ КАТАЛИТИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА КЕРАМИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЯХ ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2515727C2 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1995 |
|
RU2105165C1 |
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2010 |
|
RU2567331C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2094625C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2576099C1 |
Изобретение может быть использовано для очистки отработавших газов ДВС от вредных компонентов. Нейтрализатор содержит металлический цилиндр, катализатор в виде сферы на металлическом носителе, катализатор в виде игольчатого электрода, заключенного в диэлектрический стержень турбулизатора. Последний размещен перпендикулярно потоку в металлическом носителе, который содержит охладительную полость. Металлический цилиндр на входе потока содержит отражательные пластины. В каждой пластине выполнено отверстие. Такое выполнение увеличивает срок эксплуатации нейтрализатора в выпускной системе ДВС. 3 ил.
Нейтрализатор, содержащий металлический цилиндр, катализатор в виде сферы на металлическом носителе, отличающийся тем, что он снабжен катализатором в виде игольчатого электрода с токоподводом, заключенным в диэлектрический стержень турбулизатора, причем турбулизатор размещен перпендикулярно потоку в металлическом носителе, последний содержит охладительную полость, а металлический цилиндр на входе потока содержит отражательные пластины и каждая пластина имеет отверстие.
НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2002 |
|
RU2216389C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР АВТОМАГИСТРАЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2230602C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2002 |
|
RU2231654C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1991 |
|
SU1809133A1 |
Способ очистки отработавших газовдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНияи уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU821715A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Катализатор для риформинга | 1973 |
|
SU452125A1 |
Авторы
Даты
2010-01-27—Публикация
2007-12-29—Подача