Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности, в автомобилестроении может быть использовано для подъема и опускания стекол автомобилей.
Известно устройство для автоматического подъема стекла, включающее электродвигатель, редуктор, тяги, блоки, провода и узлы крепления (Боровский Ю.И. Устройство автомобиля. - М., Машиностроение, 1983, с.289).
Недостатком известного стеклоподъемника является сложность конструкции.
Известно устройство для подъема стекла автомобиля, состоящее из узла подъема и передающих связей, включающего две пластины, выполненные из материала с памятью формы (SU 1141025, кл. B 60 J 1/17, 1985 - прототип).
Недостатком известного стеклоподъемника является сложность конструкции.
Задача изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для подъема стекла дверки автомобиля, состоящем из узла подъема и передающих связей и включающем две пластины из материала с памятью формы, пластины жестко присоединены своей средней частью одна к планке, удерживающей основание стекла, а другая - ко дну дверки, а концы пластин жестко присоединены к свободным концам двух пар звеньев с шарнирными связями, при этом одна из пластин имеет память формы на изгиб, а другая - на выпрямление.
Наличие совокупности двух пластин с памятью формы, имеющих память одна на изгиб, другая на выпрямление, соединенных со стеклом и днищем дверки и концами - с подвижными звеньями, позволяет многократно (до 6•106 раз) поднимать и опускать стекло, поочередно нагревая пластины с памятью формы.
Устройство изображено на чертеже.
Направляющие пластины крепятся к корпусу дверки 1 на расстоянии друг от друга, равном ширине стекла 3. Своим основанием стекло 3 жестко прикреплено к планке 4, к которой также жестко прикрепляется своей средней частью пластина с памятью формы на изгиб 5. Вторая пластина с памятью формы на выпрямление 6 своей средней частью жестко прикреплена к днищу корпуса дверки 1. Подвижные звенья 7 своими свободными концами жестко соединены с концами пластин 5 и 6, на которые надеты электрические нагреватели с подводящими проводами 8 и 9.
Устройство работает следующим образом.
Исходное положение - стекло 3 внизу. Подается электрический ток по проводам 9 на нагреватель пластины с памятью формы на изгиб 5. Пластина 5, находящаяся в мартенситном состоянии с наведенной памятью формы на изгиб, нагреваясь, изгибается сама и через звенья с шарнирными связями 7 изгибает вторую пластину с памятью формы на выпрямление 6, находящуюся также в мартенситном состоянии. При этом стекло 3 планкой 4 поднимается вверх. При полном изгибе пластины 5 стекло 3 плотно прижимается к верхнему уплотнению дверки 1. Выключая нагреватель в промежуточных стадиях можно поднять стекло на требуемый уровень. После отключения нагревателя пластина 5, остывая, переходит в мартенситное состояние, оставаясь в заданном положении.
Для опускания стекла 3 включается через провода 8 нагреватель пластины с памятью формы на выпрямление 6. Пластина 6, нагреваясь, выпрямляется и через подвижные звенья 7 выпрямляет пластину с памятью формы 5. При этом стекло 3, увлекаемое пластиной 4, опускается вниз. Включая нагреватель пластины 6 в промежуточных стадиях, можно опустить стекло на требуемый уровень.
При определенных условиях нагревателями могут служить сами пластины 5 и 6, включенные непосредственно в электрическую цепь. Пластины 5 и 6 могут быть изготовлены из сплава никеля и титана с требуемым процентным соотношением компонентов, обеспечивающим оптимальные температуры фазовых превращений мартенсита в аустенит и обратно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2182272C2 |
ОЧИСТИТЕЛЬ ФАРЫ | 2002 |
|
RU2222443C1 |
ТЕРМОРЕЛЕ | 2003 |
|
RU2248059C2 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН С ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2200267C2 |
ТЕРМОКЛАПАН | 2000 |
|
RU2171937C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2001 |
|
RU2191273C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СГОРАНИЯ И КАМЕРА СГОРАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2187004C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО УЗЛА РЕДЕРА | 2002 |
|
RU2212856C1 |
АНАЛИЗАТОР ЭЛЕКТРОПУНКТУРНЫЙ | 1998 |
|
RU2158535C2 |
КОРПУС МАЛОТОННАЖНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2148518C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для автоматического подъема стекла дверки автомобиля. Устройство для автоматического подъема стекла автомобиля состоит из узла подъема и передающих связей, включает в себя две пластины, выполненные из материала с памятью формы, жестко присоединенные соответственно одна к планке, удерживающей основание стекла, другая ко дну дверки, и две пары звеньев с шарнирными связями, присоединенные свободными концами к концам пластин. Причем одна из пластин имеет память формы на изгиб, другая - на выпрямление. Данное изобретение путем поочередного нагревания пластин позволяет многократно (до 6•106 раз) поднимать и опускать стекло. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 1 ил.
Устройство для подъема стекла дверки автомобиля, состоящее из узла подъема и передающих связей и включающее две пластины из материала с памятью формы, отличающееся тем, что пластины жестко присоединены своей средней частью одна к планке, удерживающей основание стекла, а другая ко дну дверки, а концы пластин жестко присоединены к свободным концам двух пар звеньев с шарнирными связями, при этом одна из пластин имеет память формы на изгиб, а другая - на выпрямление.
Устройство для перемещения стекла двери транспортного средства | 1983 |
|
SU1141025A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
DE 3438580 A, 30.04.1986 | |||
ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЛЕНОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 0 |
|
SU309315A1 |
Авторы
Даты
2003-11-20—Публикация
1999-01-10—Подача