СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ Российский патент 2003 года по МПК B60M1/28 H02G11/02 

Описание патента на изобретение RU2216458C2

Изобретение относится к способу для монтажа контактного провода или несущего троса электрической контактной сети, причем контактный провод, протянутый через направляющий ролик на монтажную высоту, сматывают при заданном натяжении с накопительной катушки, установленной на машине, а также к машине для монтажа контактной сети.

Подобный способ уже известен из ЕР 0416136. При этом контактный провод и несущий трос электрической контактной сети протягивают вместе или одновременно с необходимым заданным натяжением при помощи передвигающейся по рельсовому пути машины. Для этой цели на раме машины находятся две несущие рамы, на каждой из которых предусмотрены накопительная катушка для контактного провода или несущего троса, а также устройство для натяжения в виде тросовой лебедки. Стреловой кран, установленный на раме машины с возможностью регулирования по высоте и боковому смещению, имеет на своем свободном конце направляющее устройство, состоящее из двух регулируемых по высоте обращенных друг к другу направляющих роликов. В процессе проводки, который происходит при непрерывном движении машины вперед, контактный провод и несущий трос тянут с соответствующей накопительной катушки при помощи связанной с ней тросовой лебедки, прежде чем установить их после прохождения устройства для натяжения при помощи направляющих роликов точно по высоте и боковому положению для окончательного монтажа. Боковое отклонение стрелы из-за покачивания несущей рамы относительно оси, проходящей в продольном направлении машины, позволяет монтировать контактную сеть с предписанным прохождением в виде зигзага между отдельными точками закрепления.

Заданное натяжение контактного провода и несущего троса, необходимое и предписанное для окончательного монтажа контактной сети, достигается благодаря совместной работе привода ходовой части машины и соответствующего устройства для натяжения, причем контактный провод нужно натягивать значительно сильнее, чем несущий трос. Для измерения и контроля заданного натяжения к контактному проводу и несущему тросу подсоединены электронные индикаторы натяжения, связанные с блоком управления, для автоматической регулировки гидравлических направляющих приводов обеих тросовых лебедок для непрерывного поддержания необходимого натяжения во время непрерывного движения машины вперед. При трогании с места или остановке машины - это примерно в конце участка контактного провода - очень трудно сохранить заданное натяжение неизменным. Так, например, при трогании с места могут возникнуть кратковременные, сверхпропорциональные пики усилия, тогда как при остановке машины может произойти нежелательное ослабление натяжения.

Задачей настоящего изобретения является, таким образом, создание способа указанного типа, с помощью которого существенным образам можно избежать неравномерностей натяжения воздушного контактного провода. В задачу изобретения входит также создание машины, с помощью которой при весьма скромных затратах в плане конструкции можно избежать изменений натяжения при трогании с места и остановке машины.

Первая задача решается с помощью упомянутого способа, при котором сила, с которой прижимной элемент давит на натянутый контактный провод для прилегания к нему, уменьшается во время переходной стадии от неподвижного положения машины к ее рабочему состоянию, т.е. движению вперед, или при котором сила, с которой прижимной элемент давит на натянутый контактный провод для прилегания к нему, возрастает во время переходной стадии от рабочего состояния машины, т.е. ее движения вперед, к остановке машины.

С помощью способа, характеризующегося такими признаками, можно постоянно и абсолютно надежно поддерживать предписанное заданное натяжение контактного провода или несущего троса во время всего рабочего процесса проводки и монтажа электрической контактной сети, а также, в частности, в критические моменты - при трогании машины с места и при ее остановке. С помощью данного способа можно очень просто противостоять неизбежно возникающим при этом пикам натяжения или снижению натяжения, уменьшая или увеличивая - в зависимости от требований - силу, действующую на провод. Таким образом можно компенсировать возникающие неравномерности натяжения провода.

Изобретение относится также к машине для монтажа контактной сети, имеющей раму машины, опирающуюся на ходовые механизмы, и направляющий ролик, укрепленный на регулируемой по высоте стреле и служащий для протягивания намотанного на накопительную катушку контактного провода на монтажную высоту, предусмотренную для формирования контактной сети, а также тросовую лебедку для создания заданного натяжения протянутого контактного провода. Согласно изобретению направляющий ролик выполнен с возможностью перемещения относительно стрелы при помаши привода, причем на привод автоматически подается нагрузка от блока управления во время переходной стадии, т.е. перехода машины из неподвижного положения в рабочее состояние, т.е. движение вперед, или наоборот - из рабочего состояния в неподвижное положение. Таким образом, избегая влияния процесса разматывания и неся исключительно скромные расходы в плане конструкции, можно устранить изменения в натяжении также при трогании машины с места и при ее остановке.

Изобретение описывается ниже более подробно со ссылками на чертеж, где представлены варианты выполнения.

Фиг. 1 - упрощенный вид сбоку машины для монтажа контактно сети, имеющей стрелу.

Фиг. 2 - фрагмент конца стрелы, оснащенного направляющим роликом (вид сбоку).

Фиг. 3 - схематичное, упрощенное изображение другого варианта выполнения изобретения.

На фиг. 1 представлена машина 1, предназначенная для монтажа электрической контактной сети 2 рельсового пути 3. Контактная сеть 2 состоит при этом по существу из контактного провода 4 и несущего троса 5, которые в точках закрепления 6 соединены с опорой контактной сети 7, возведенной рядом с рельсовым путем. Машина 1 имеет раму машины 9, опирающуюся на рельсовый путь 3 при помощи ходовых механизмов 8, и может передвигаться по рельсовому пути 3 при помощи привода ходовой части 10 и блока управления 12, установленного в кабине машиниста или рабочей кабине 11.

На раме машины 9 находятся две несущие рамы 13, 14, которые следуют друг за другом в продольном направлении машины и подвешены с возможностью отклонения от оси 15, проходящей в продольном направлении машины. На несущей раме 13 установлена накопительная катушка 16 с намотанным на нее контактным проводом 4, а также тросовая лебедка 17, на которую поступает нагрузка от гидравлического привода 18 и которая образует устройство для натяжения 19. Подобным образом оборудована и несущая рама 14, имеющая накопительную катушку 20 для несущего троса 5, а также тросовую лебедку 21 с приводом 22 в качестве устройства для натяжения 23.

На раме машины 9 установлен также кран 25, который выполнен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси вращения 24 и имеет стрелу 27, регулируемую по высоте при помощи привода 26. Как можно видеть, в частности, на фиг. 2, на свободном конце 28 стрелы 27 находятся два свободно вращающихся направляющих ролика 29, 30 для протягивания контактного провода 4 или несущего троса 5, которые связаны со стрелой 27 при помощи несущего элемента 32, выполненного с возможностью вращения вокруг почти вертикальной оси 31. К тому же направляющие ролики 29 и 30 выполнены с возможностью вращения относительно несущего элемента 32 вокруг оси 34, проходящей почти в продольном направлении стрелы 27, при помощи держателя 33, имеющего форму вилки.

Направляющий ролик 30 укреплен при этом прямо на несущем элементе 32, другой же направляющий ролик 29, предназначенный для контактного провода 4, находится на конце 35 поворотного рычага 36, другой конец 37 которого укреплен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси 38, проходящей перпендикулярно продольному направлению стрелы 27, на несущем элементе 32. Благодаря приводу 39, установленному на шарнирах между ним и поворотным рычагом 36, направляющий ролик 29 является регулируемым по высоте относительно направляющего ролика 30 для возможности изменения вертикального расстояния между несущим тросом 5 и контактным проводом 4.

Как видно на фиг. 2, поворотный рычаг может изменять свою длину и выполнен для этого из двух частей 40, 41, телескопически вдвигаемых одна в другую и связанных между собой при помощи гидравлического привода 42, соединенного на шарнирах с обеими частями. Направляющий ролик 29 для протягивания контактного провода 4, намотанного на накопительную катушку 16 (фиг. 1), на монтажную высоту, предусмотренную для формирования контактной сети 2, может, таким образом, перемещаться относительно стрелы 27 в ее продольном направлении и образует тем самым прижимной элемент 43, который - благодаря прилеганию к контактному проводу 4 в области между точкой закрепления 6 (фиг.1) и тросовой лебедкой 17 - давит на контактный провод 4. Таким образом можно создавать заданное натяжение для проводимого контактного провода 4 или влиять на него. Привод 42 связан с блоком управления 12 (фиг.1) и - как будет описано ниже - может испытывать автоматическую нагрузку во время переходной стадии от неподвижного положения машины 1 к ее рабочему состоянию, т.е. движению вперед, или наоборот - от рабочего состояния к остановке машины 1.

Как уже было сказано, при монтаже электрической контактной сети 2 несущий трос 5 и, в частности, контактный провод 4 протягивают с определенным, предписанным, заданным натяжением, причем это заданное натяжение контактного провода 4, сматываемого с накопительной катушки 16 при помощи тросовой лебедки 17, необходимо удерживать по возможности постоянным особенно в области между точкой закрепления 6 на опоре контактной сети 7 и тросовой лебедкой 17 в целях точности проводки и качества контактной сети. Во время непрерывного рабочего процесса, т.е. при движении машины 1 вперед, электроника, т.е. блок управления 12 известным образом регулирует взаимодействие или управляет взаимодействием привода ходовой части 10 и тросовой лебедки 17, 21 или устройства для натяжения 19, 23 для создания соответствующего заданного натяжения троса, которое непрерывно измеряется и контролируется при помощи датчиков 44.

Чтобы при трогании с места машины 1 не возникли какие-либо резкие (а потому хотя и кратковременные, но сверхпропорциональные) пики натяжения, в заявленном способе во время перехода машины 1 от неподвижного состояния к рабочему состоянию, т. е. движению вперед, давление, оказываемое прижимным элементом 43 или направляющим роликом 29 на контактный провод 4, ослабевает, уменьшая силу прижима элемента 43 к контактному проводу 4. Это происходит благодаря тому, что привод 42 автоматически испытывает нагрузку от блока управления 12 для раздвижения обеих частей 40, 41 поворотного рычага 36 или для его удлинения, благодаря чему соответственно уменьшается заданное натяжение троса. Датчики 44 совместно с блоком управления 12 контролируют при этом натяжение троса и обеспечивают, чтобы заданное натяжение даже на короткое время не стало меньше. Благодаря перемещению прижимного элемента 43 длина контактного провода 4 между тросовой лебедкой 17 и точкой закрепления 6 уменьшается практически незначительно.

При остановке машины 1 описанный выше процесс происходит в обратном порядке с целью предотвращения потенциально вредного неожиданного снижения натяжения троса из-за кратковременного укорочения поворотного рычага 36 - и тем самым повышения давления прижимного элемента - при помощи привода 42.

Заявленный способ можно было бы реализовать также с помощью других средств. Так, например, вместо привода 42 поворотного рычага 36 можно было бы использовать привод (не представлен), который телескопически удлиняет или укорачивает стрелу 27 крана 25 для получения того же эффекта.

В другом варианте выполнения изобретения, представленном упрощенно на фиг.3, прижимной элемент 43 имеет два ролика 45 для протягивания контактного провода 4. Для увеличения или уменьшения натяжения контактного провода 4 (или несущего троса 5) ролики 45 прижимного элемента 43 выполнены с возможностью перемещения относительно рамы машины 9 при помощи привода 46.

Похожие патенты RU2216458C2

название год авторы номер документа
МАШИНА И СПОСОБ ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Грубер Леопольд
RU2226161C2
МАШИНА ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА НАДЗЕМНОЙ ЛИНИИ 1999
  • Тойрер Йозеф
  • Грубер Леопольд
RU2149774C1
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ТРОСА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2003
  • Тойрер Йозеф
  • Грубер Леопольд
RU2248894C1
МАШИНА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2003
  • Тойрер Йозеф
  • Грубер Леопольд
RU2247042C2
МАШИНА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф
  • Грубер Леопольд Рудольф
RU2114747C1
МАШИНА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКЛАДКИ С ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА И/ИЛИ НЕСУЩЕГО ТРОСА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1995
  • Грурер Леопольд Рудольф[At]
  • Еллерер Фридрих[At]
RU2102261C1
МАШИНА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Грубер Леопольд Рудольф
RU2140859C1
МАШИНА ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ ЩЕБНЯ И СПОСОБ БАЛЛАСТИРОВКИ ЩЕБНЕМ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2150545C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2000
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2169809C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1997
  • Тойрер Йозеф
  • Еллерер Фридрих
RU2135381C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 216 458 C2

Реферат патента 2003 года СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети. В способ для монтажа контактного провода или несущего троса электрической контактной сети контактный провод, протягиваемый при помощи направляющего ролика на монтажную высоту, сматывают с заданным натяжением с накопительной катушки, находящейся на машине. Давление, оказываемое прижимным элементом на натянутый контактный провод для прилегания к нему, ослабевает во время переходной стадии от неподвижного положения машины к ее рабочему состоянию, т.е. движению вперед. Во время переходной стадии от рабочего состояния машины, т. е. ее движения вперед, к ее неподвижному положению давление прижимного элемента соответственно усиливается. Техническим результатом является создание способа монтажа контактной сети, с помощью которого можно избежать неравномерностей натяжения воздушного контактного привода, а также создание машины, с помощью которой можно избежать изменений натяжения при трогании с места и остановке машины. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 216 458 C2

1. Способ для монтажа контактного провода (4) или несущего троса (5) электрической контактной сети (2), причем контактный провод (4), протягиваемый на монтажную высоту при помощи направляющего ролика (29), сматывается с заданным натяжением с накопительной катушки (16), установленной на машине (1), отличающийся тем, что давление, оказываемое прижимным элементом (43), на натянутый контактный провод (4) для прижимания к нему, изменяется во время переходной стадии между неподвижным положением машины (1) и ее рабочим движением вперед. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что давление, оказываемое прижимным элементом, уменьшается во время переходной стадии между неподвижным положением машины (1) и ее рабочим движением вперед. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что давление, оказываемое прижимным элементом, усиливается во время переходной стадии между рабочим движением вперед машины (1) и ее неподвижным положением. 4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что давление, оказываемое прижимным элементом (43) на контактный провод (4), уменьшается или усиливается до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое заданное натяжение контактного провода (4). 5. Машина для монтажа контактной сети (2), имеющая раму машины (9), опирающуюся на ходовые механизмы (8), и направляющий ролик (29), укрепленный на регулируемой по высоте стреле (27) для протягивания контактного провода (4), намотанного на накопительную катушку (16), на монтажную высоту, предусмотренную для формирования контактной сети (2), и тросовую лебедку (17) для создания заданного натяжения протянутого контактного провода (4), отличающаяся тем, что направляющий ролик (29) выполнен с возможностью перемещения относительно стрелы (27) при помощи привода (42), образуя прижимной элемент (43), причем на привод (42) автоматически поступает нагрузка от блока управления (12) во время переходной стадии между неподвижным положением машины (1) и ее рабочим движением вперед, или наоборот - между рабочим движением вперед машины (1) и ее неподвижным положением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2216458C2

1971
SU416136A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Грубер Леопольд Рудольф
RU2140859C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И ЗАМЕРА ВЫСОТЫ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И СЪЕМНОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2072156C1
DE 3444328, 10.12.1985
US 5445252 А, 29.08.1995
US 4570866 А, 18.02.1986.

RU 2 216 458 C2

Авторы

Тойрер Йозеф

Грубер Леопольд

Даты

2003-11-20Публикация

2001-02-07Подача