Изобретение предназначено для использования при прокладке контактного провода и/или несущего троса контактной сети электрифицированных железных дорог.
Известна машина для непрерывной прокладки с заданным натяжением контактного провода и/или несущего троса контактной сети электрофицированных железных дорог, содержащая размещенную на ходовых тележках основную раму, на которой смонтированы барабан для контактного провода или несущего троса с возможностью вращения вокруг своей оси и перемещения вдоль нее, кран с выполненной с возможностью вертикального и горизонтального перемещения стрелкой с шарнирно закрепленным на ней направляющим роликом, и средство для создания заданного натяжения подаваемого на направляющий ролик стрелы крана контактного провода или несущего троса, включающее в себя другие направляющие ролики, один из которых связан с тормозным узлом.
Технический результат на достижение которого направлено данное изобретение заключается в обеспечении возможности сматывания провода без каких-либо проблем с барабана, на который он намотан.
Технический результат достигается тем, что у машины для непрерывной прокладки с заданным натяжением контактного провода и/или несущего троса контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащая размещенную на ходовых тележках основную раму, на которой смонтированы барабан для контактного провода или несущего троса с возможностью вращения вокруг своей оси и перемещения вдоль нее, кран выполненной с возможностью вертикального и горизонтального перемещения стрелой с шарнирно закрепленным на ней направляющим роликом, и средство для создания заданного натяжения подаваемого на направляющий ролик стрелы крана контактного провода или несущего троса, включающее в себя другие направляющие ролики, один из которых связан с тормозным узлом, барабан установлен с расположением своей продольной оси в вертикальном направлении, средство для создания заданного натяжения контактного провода или несущего троса и/или барабан выполнены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси машины посредством соответствующего привода.
В частных случаях выполнения машина может быть снабжена установленной с возможностью перемещения по размещенным перпендикулярно продольной оси машины направляющим дополнительной рамой, на которой закреплено средство для создания заданного натяжения подаваемого на направляющий ролик стрелы крана контактного провода или несущего троса, при этом упомянутая рама выполнена с возможностью поворота вокруг своей оси, расположенной параллельно продольной оси, машины, либо имеет размещенную с возможностью перемещения посредством соответствующих приводов в размещенных перпендикулярно плоскости основной рамы направляющих другой дополнительной рамой, предназначенной для размещения на ней барабана для контактного провода или несущего троса, либо оборудована держателем барабана, выполненным с возможностью поворота на 90 градусов посредством соответствующего привода вокруг оси, расположенной в горизонтальной плоскости перпендикулярно направляющим другой дополнительной рамы.
На фиг. 1 изображен вид сбоку машины; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 - в увеличенном масштабе барабан для провода или троса.
Изображенная на фиг. 1 и 2 машина 1 для прокладки контактного провода 2 и/или несущего троса 3 электрического надземного провода и имеет раму 6, опирающуюся на ходовые тележки 4 и на рельсы 5. На этой раме расположены соответственно на ее концах ходовая кабина 7 или же рабочая кабина 8, которые снабжены пультом управления 9. На вращающемся поворотном кране 13, расположенном рядом с рабочей кабиной 8, располагается поворачиваемый в горизонтальной плоскости и перемещаемый по вертикали рабочей помост 14. Два приводных агрегата 10, соединенных с основной рамой 6, служат для включения ходовых приводов 11 ходовых тележек 6, а также гидравлического насоса 12 для обеспечения энергией других приводов машины 1, которые будут описаны ниже.
Барабан 15 на который наматывается прокладываемый контактный провод 2 или же несущей трос 3, располагается на основной раме 6 с возможностью поворота вокруг своей оси 16, а также смещения вдоль оси, как это показано более более наглядно на чертеже 3. На некотором расстоянии от барабана 15 вдоль продольного направления машины или же в направлении сматывания контактного провода 2 (см. по стрелке 44) располагается средство 26, для создания заданного натяжения за которым располагается поворотный направляющий ролик 17. Он находится на свободном конце стрелы 18 крана, перемещаемой по вертикали и по горизонтали с помощью привода 19, и соединяется с ним с помощью поворачивающегося во всех направлениях шарнира 20.
Как, в частности, показано более подробно на чертеже 3, крепится барабан 15 для провода с помощью опорного подшипника 21 на барабанном держателе 22, который располагается на дополнительной (несущей) раме 23 поворотно вокруг горизонтальной оси поворота 24, проходящей в поперечном направлении машины. Привод 25 позволяет выполнить совместный поворот барабанного держателя 22 и барабана 25 для привода на 90o от одной рабочей позиции, в которой ось 16 барабана проходит в вертикальном направлении, в другую рабочую позицию, в которой ось 16 барабана располагается горизонтально. Это положение, показанное штрих-пунктирной линией, используется для замены барабана 15 для троса. Для этой цели располагается опорный подшипник 21 вместе с поворотным приводом 27, предназначенным для барабана 15 для троса, на скользящем продольном направлении по оси 16 барабана с помощью привода 29 относительно барабанного держателя 22. Благодаря этому могут оба опорных подшипника 21 располагаться на расстоянии друг от друга при выполнении монтажа или же демонтажа барабана 15 для провода. Поворотный привод 27 оборудован упором 30 против проворачивания. Дополнительная рама 23 располагается вместе с барабаном 15 для провода и барабанным держателем 22 на основной раме 6 с возможностью перемещения в вертикальном направлении вдоль направляющих 31. Для выполнения этого перемещения по высоте перпендикулярно относительно продольной оси машины служат приводы 32, которые соединены шарнирно с опорой 33, соединенной с машинной рамой 6, и с дополнительной рамой 23. Контактный провод 2 (на чертеже 3 не показал) наматывается, таким образом, на барабан 15 для провода, что он при вертикальном рабочем положении барабана располагается в правильном положении с вертикальной осью симметрии, соответствующим конечной выполненной позиции. Благодаря вертикальной перестановке или же регулированию вертикального положения барабана 15 для провода во время сматывания контактного провода 2 с барабана обеспечивается его ввод в средство 26 для создания заданного натяжения постоянно в горизонтальном положении (см. чертеж 1) в результате чего предотвращается в дальнейшем изгиб провода при его сматывании с барабана 15 для провода.
Средство 26 состоит с основном из двух имеющих желоба направляющих роликов 34 с относительно большим диаметром, которые располагаются в продольном направлении машины друг за другом и связаны друг с другом с помощью приводной цепи 35, при этом на один из направляющих роликов 34 воздействует тормозное устройство 36. Натяжение приводной цепи 35 поддерживается с помощью натяжного устройства 37 на заданном правильном натяжении. Оба направляющих ролика 34 монтируются на дополнительной (поворотной) раме 38, которая выполнена конструктивно с возможностью перемещения по направляющим 39, проходящим горизонтально и перпендикулярно относительно продольного направления машины, с помощью приводов 40 в поперечном направлении машины и дополнительно с возможностью поворота вокруг оси 41, направленной параллельно продольной оси машины, относительно направляющих 39. Направляющий ролик 34, соединенный с тормозным узлом 36, оборудованы кроме того тормозным диском 42, который взаимодействует с аварийным тормозом 43, чтобы в случае возможного отказа тормозного узла 36 предотвратить неконтролируемое сматывание контактного провода 2. Поперечное перемещение дополнительной (поворотной) рамы 38 обеспечивает точное соосное введение в желобки направляющего ролика 34 контактного провода 2, сматываемого с барабана 15 для провода, так что предотвращается соскальзывание провода с ролика.
В качестве альтернативы представляется возможным располагать барабан 15 для провода, не перемещая его на основной раме 6, в то время как средство 26 для создания заданного натяжения, располагается перемещающимся также в вертикальном направлении параллельно относительно поперечного смещения. С другой стороны можно, однако, закрепить, неподвижно на основной раме 6 также и средство 26, в то время как барабан 15 для провода выполняется конструктивно с возможностью перемещения по вертикали, а также в поперечном направлении.
Принцип работы средства 26 или же тормозного узла 36 при создании заданного в соответствии с действующими нормами натяжения при непрерывном рабочем ходе машины 1 во время прокладки контактного провода или несущего троса на железной дороге при сохранении заданного натяжения, провода действующими инструкциями, в принципе известен, аналогично как функционирование установленного шарнирно направляющего ролика 17.
Использование: для непрерывной прокладки электрического надземного контактного провода и/или несущего троса железнодорожной контактной сети с заданным натяжением. Сущность изобретения: устройство содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На этой раме расположены барабан для провода или несущего троса с возможностью поворота вокруг своей оси и перемещения вдоль оси, и перемещаемая по вертикали и по горизонтали стрела крана с расположенным поворотно направляющим роликам. В направлении сматывания контактного провода между барабаном для поворота и направляющим роликом установлено средство для создания заданного натяжения, тормозной узел для придания заданного в соответствии с действующими нормами натяжения при непрерывном рабочем движении машины. Барабан для провода со своей осью располагается вертикально, средство для создания заданного натяжения и/или барабан установлены с возможностью перемещения в перпендикулярном направлении относительно продольной оси машины с помощью привода. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
SU, патент, 4213596, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1998-01-20—Публикация
1995-10-11—Подача