Изобретение позволяет повысить устойчивость и безопасность при передвижении по лестничным маршам инвалидной коляски.
Известна инвалидная коляска SU 1561980, A 61 G 5/02 от 25.04.68, содержащая руль, рычаг, рейку, шестерню, звездочку, цепь, колеса, поворотный барабан, вилку и трос, а также лебедку.
Недостатком известного устройства является его сложность. Известна также инвалидная коляска SU 1553120 A1 А 61 G 5/02 от 23.07.68, содержащая транспортирующую цепь гусеничного механизма, опорные и соединительные планки, звездочки и обгонную муфту.
Недостатком устройства, выбранного в качестве ближайшего аналога, являются большие габариты, обусловленные компоновкой, в особенности при перемещении его по горизонтальной поверхности.
Сущность изобретения, которое позволяет транспортировать инвалидную коляску по лестничным переходам, заключается в приводе транспортирующей цепи 1, имеющей каретку 6, на которую посредством вилки 3 устанавливают опору 8, которая вводится в ушки 13, закрепляемые на раме инвалидной коляски 4. При этом транспортировка осуществляется по рампе 5.
На фиг. 1 показан общий вид устройства, на фиг.2 - общий вид устройства при движении по лестничному переходу, на фиг.3 - принципиальная кинематическая схема транспортера инвалидной коляски.
Транспортер инвалидной коляски содержит: 1 - транспортирующая цепь, 2 - звездочка, 3 - вилка, 4 - инвалидная коляска, 5 - рампа, 6 - каретка, 7 - направляющая опора, 8 - опора инвалидной коляски, 9 - редуктор, 10 - электродвигатель, 11 - приводная цепная передача, 12 - стойки, 13 - ушки.
Работает устройство следующим образом. Инвалид, используя коляску, занимает начальное положение для транспортировки, при котором опора 8 вводится в ушки 13, приваренные к раме коляски 4 по фиг.1 и 2, кроме того, опора 8 должна быть введена в захват вилки 3, затем включают электродвигатель 10, который через приводную цепную передачу 11 и редуктор 9 осуществляет сначала подачу вилки 3 и, соответственно, опоры 8 и инвалидной коляски 4, затем, после установки опоры 8 в каретку транспортирующей цепи 6 и на направляющую 7, подачу как каретки 6, так и инвалидной коляски, при этом передние колеса последней перемещаются по рампе 5. В конце хода коляски 4 по транспортирующей цепи 6, соответствующие вилки снимают опору 8 и коляску с каретки транспортирующей цепи 6, затем цикл подъема заканчивается и инвалид выезжает на следующий этаж. Спуск осуществляется в обратной последовательности. Рампа 5 выполнена откидной и может освобождать лестничный пролет при отсутствии необходимости использования транспортера. Последний можно использовать для подъема не только на второй этаж, но и выше, что предусматривает кинематическая схема по фиг.3, где для переключения транспортирующей цепи 1 должна быть введена муфта (не показана).
Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. Транспортер инвалидной коляски по лестничному переходу содержит транспортирующую цепь, звездочки, муфту и рамку для транспортировки. Транспортирующая цепь имеет каретку и посредством звездочек присоединена к приводной щели, редуктору и электродвигателю. Каретка взаимодействует с опорой инвалидной коляски, которая выполнена для установки в усиках инвалидной коляски. Транспортирующая цепь содержит вилки и направляющие для установки опоры инвалидной коляски в каретку. В результате повышается устойчивость и безопасность инвалидной коляски при передвижении по лестничным маршам. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1553120A1 |
Коляска для инвалидов | 1987 |
|
SU1532018A1 |
Коляска для инвалидов | 1985 |
|
SU1463292A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
2003-12-20—Публикация
2002-08-30—Подача