Изобретение в основном касается прибрежного или берегового сооружения и способа укладки блоков. Более конкретно, настоящее изобретение касается армирующего блока для прибрежного или берегового сооружения и способа укладки блока с гидравлической устойчивостью поверхности откоса и экономичной стоимостью строительства.
В основном прибрежное сооружение, расположенное внутри гавани или с подветренной стороны, устанавливается для защиты причальных сооружений от воздействия энергии волн. Когда прибрежное сооружение построено для волнолома или дамбы, для нижнего слоя прибрежного сооружения используется порода природного камня, обеспечивающая гидравлическую устойчивость поверхности откоса, а для верхнего слоя прибрежного сооружения используются искусственные армирующие блоки в виде снабженных покрытием блоков, как, например, фасонных блоков типа тетрапода, долоса или бетонного тетраэдра, акропода, для гашения энергии волны. Более конкретно, в способе сооружения волнолома широко используется насыпь из каменной наброски для установки искусственных армирующих конструкций для передней поверхности откоса. В последнее время по проекту Кессона (Caisson) используется композиционный тип строительства волнолома.
Вследствие увеличения торговли и объема грузовых морских судов появилась тенденция строить волноломы на больших глубинах, вдали от берега. Поэтому следует увеличивать вес материалов покрытия, защищающих конструкцию от больших волн. Для проектирования новых развивающихся гаваней следует учитывать более сильные волнения моря и величину волн по сравнению с обычной гаванью.
Для защиты важнейших технических средств, находящихся с подветренной стороны, следует принимать во внимание конструкции волноломов за период времени, охватывающий более 100 лет.
Согласно обычному стандартному способу конструирования секции, в случае строительства гавани большого размера, или волнолома с обычной насыпью из каменной наброски и дамбы, соотношение веса верхнего слоя материалов покрытия и нижнего слоя природного камня будет составлять 1:1/10 (Центр Исследования Прибрежного Строительства, Корпус военных инженеров США, 1984, Справочник по береговой защите, стр. 7-228) (Coastal Engineering Research Center, US Army Corps of Engineers, 1984, Shore Protection Manual, pp. 7-228). Можно обеспечить необходимый вес материала покрытия, так как эти материалы покрытия могут быть изготовлены искусственным литьем. Но не просто обеспечить достаточное количество соответствующей массы нижнего слоя природного камня, так как природную каменную породу для нижнего слоя природного камня обычно получают вблизи строительного участка.
Для решения описанных выше проблем вместо нижнего слоя природного камня для переднего слоя откоса с защитным блоком используется обычный искусственный армирующий блок или незначительно модифицированный тип блока. В этом случае ясно, что получение стабильных гидравлических свойств всей секции невозможно, если нижний слой не защищен во время строительства и не устанавливается вместе с защитным блоком слоя переднего откоса.
С другой стороны, уровень моря по Гроувелю (Grovel) поднимается согласно феномену Ланинора (Laninor). В результате ожидаемого гашения энергии волны может не случиться, так как в зоне недостаточной глубины происходит разрушение волны. Однако последняя конструкция прибрежного сооружения не учитывает повышения уровня моря.
Известен армирующий блок для прибрежного и берегового сооружения, содержащий корпус, имеющий форму восьмиугольной колонны с прямоугольными боковыми сторонами, причем указанный корпус имеет перфорированное отверстие в центре для пропуска воды и снижения гидростатической подъемной силы (US 3096621 А, 1963).
Недостатком такого армирующего блока являются его недостаточно стабильные гидравлические свойства.
Задачей изобретения является устранение вышеуказанных недостатков и создание искусственного блока, заменяющего природный камень.
Другой задачей изобретения является создание новой формы армирующего блока для улучшения возможности строительства на строительном участке и устойчивости волнолома.
Другой задачей изобретения является создание при сооружении способа надежной укладки армирующего блока вместе с материалом покрытия переднего слоя откоса.
Поставленные задачи решаются путем создания армирующего блока для прибрежного или берегового сооружения, содержащего корпус, имеющий форму восьмиугольной колонны с прямоугольными боковыми сторонами, причем указанный корпус имеет перфорированное отверстие в центре для пропуска воды и снижения гидростатической подъемной силы, и который содержит четыре опоры, имеющие форму прямоугольной колонны, альтернативно закрепленные с четырех сторон на боковой стороне корпуса и выполненные за одно целое с корпусом, и выступающую подошву, выполненную в каждой из нижних частей опор, причем каждый угол опор и выступающей подошвы имеет скос.
Армирующий блок для прибрежного и берегового сооружения может содержать выступающую подошву, выполненную в верхней части каждой из опор.
Возможным также является выполнение перфорированного отверстия для пропуска воды в форме квадрата, при этом каждая сторона перфорированного отверстия параллельна стороне корпуса, не имеющей указанных опор.
Поставленные задачи достигаются также за счет того, что в способе укладки армирующих блоков для прибрежного и берегового сооружения осуществляют наклон блоков и введение в контакт левой или правой стороны опор одного из блоков с правой или левой стороной соседних опор другого одного из блоков по всему направлению рядов.
При размещении армирующих блоков под искусственной армирующей конструкцией из блоков соотношение веса каждого армирующего блока к весу искусственного армирующего блока может составлять 1:3-1:10.
Другие задачи и признаки этого изобретения поясняются ниже со ссылками на чертежи, на которых изображено:
Фиг.1А и 1В - армирующий блок в примерах реализации данного изобретения.
Фиг.2 - вид сверху и спереди армирующего блока одного примера реализации данного изобретения в фигуре 1А.
Фигуры 3-5 - способ укладки армирующего блока примера реализации этого изобретения.
Фигура 6 - график, представляющий собой взаимоотношение между коэффициентом устойчивости Хадсона и степенью повреждения в зависимости от укладки армирующего блока.
Фигура 7 - график, представляющий собой взаимоотношение между коэффициентом устойчивости Хадсона и степенью повреждения для укладки армирующего блока, показанного на фигурах 3-5.
Фигура 8 - график, представляющий собой взаимоотношение устойчивости в зависимости от величины веса армирующего блока.
Новая форма армирующего блока примера реализации этого изобретения показана на фигурах 1А и 1В. В основном армирующий блок состоит из корпуса 10 и опоры 14. Корпус 10 выполнен в виде восьмиугольной колонны с прямоугольными сторонами и перфорированным отверстием 12 в центре верхней поверхности. Перфорированное отверстие 12 имеет форму прямоугольника, или предпочтительно квадрата. Четыре опоры 14 выполнены за одно целое и альтернативно закреплены на боковой стороне корпуса 10.
Кроме того, в нижней части и/или верхней части опоры 14 выполнена выступающая подошва 16. Выступающая подошва 16 расположена в верхнем или нижнем направлении в каждой верхней и нижней части опор. Каждый угол нижней части и верхней части опоры 14 и подошвы 16 скошен.
Перфорированное отверстие 12 в центре корпуса 10 предназначено для пропускания воды вверх или вниз, чтобы рассеять гидростатическую подъемную силу. Перфорированное отверстие 12 имеет форму квадрата. Каждая сторона перфорированного отверстия 12 параллельна стороне корпуса, которая не имеет опоры. Перфорированное отверстие 12 расположено в центре верхней части корпуса для предотвращения концентрации напряжения. Каждая подошва 16, выполненная в верхней части или нижней части опоры 14, зафиксирована в верхних и нижних слоях, снабженных покрытием камней волнолома или дамбы для уменьшения сползания. Это улучшит армирование верхних и нижних слоев покрытия камней и увеличит устойчивость гидравлических свойств. К тому же углы опоры 14 имеют скосы, для нарушения потоков воды на блоках.
Детальные размеры армирующего блока примера реализации фигуры 1А приведены на фигуре 2.
Максимальная длина армирующего блока показана на фигуре 2, т.е. размер С, измеренный от внешней стороны опоры 14 до противоположной стороны опоры 14, который берется в масштабе 100. Целесообразным размером армирующего блока является толщина опоры 14 приблизительно 20, ширина опоры 14 приблизительно 40, толщина корпуса 10 приблизительно 30, для необходимой устойчивости и возможности построения. Также целесообразный размер длины одной стороны перфорированного отверстия 12 составляет приблизительно 20, а высота выступающей части подошвы 16 от корпуса 10 составляет приблизительно 5. (Далее блок, имеющий указанные выше размеры, называется "блок I").
Для удобного построения блока в качестве альтернативного примера реализации армирующего блока без верхней подошвы, как показано на фигуре 1В, рассматривается модифицированная форма армирующего блока, в котором во время отливки блока снята верхняя выступающая подошва 16 опоры 14 (далее здесь блок без верхней подошвы называется "блок II").
Объемы этих блоков, используя масштаб "С" для стандартного размера, представляют собой
V=0,2134•С3 (Блок I)
V=0,19145•С3 (Блок II) (1)
(V объем)
Важным фактором возведения армирующего блока является тип укладки. Тип укладки близко связан с устойчивостью блока и преимущественно зависит от степени взаимной фиксации и пористости армирующего блока.
Поэтому на фигурах 3 и 5 настоящего изобретения показаны способы расположения для разных типов укладки.
Тип укладки по фигуре 3 (далее здесь "Тип I") показывает способ взаимной половинной фиксации. При этом способе половинной фиксации блоки располагают таким образом, чтобы каждая внешняя, расположенная впереди сторона опоры 14 одного блока входила в контакт с каждой внешней, расположенной сзади стороной опоры 14 соседнего блока в последовательной линии, а расположенная слева внешняя или расположенная справа внешняя сторона опоры 14 блоков во второй последовательной линии входила в контакт с расположенной справа внешней или расположенной слева внешней стороной опоры 14 блока в соседней последовательной линии, располагаясь внутри вогнутого участка, образуемого последовательной линией для создания покрытия блоков.
Расположенные способом полуфиксации блоки выглядят наподобие пчелиных сот. Расположенные впереди и сзади внешние стороны опор соседних блоков входят в контакт друг с другом в последовательном направлении, перпендикулярно расположенным слева сторонам или справа внешним сторонам опор 14 блоков во второй последовательной линии, образуя зигзагообразное расположение. Этот способ укладки создает совершенную, почти статичную связь между ними.
В другом способе укладки, показанном на фигуре 4 (далее "Тип II"), скошенные участки опор блока входят в контакт со скошенными участками опор соседних блоков по всем блокам рядами. Блоки типа II расположены отдельно, без взаимной связи одного с другим и имеют высокую пористость.
В еще одном способе укладки, показанном на фигуре 5 (далее "Тип III"), боковые части опор блока наклонены и введены в контакт с боковыми частями опор соседних блоков в рядах.
На фигурах 3-5 показано идеальное расположение этого типа укладки. В реальной практике на строительном участке существуют ограничения для идеального расположения типа укладки. Однако, в действительности, сооружение не должно отклоняться от выбранного идеального расположения типа укладки.
Используя блок полуфиксатора фигуры 1, можно вычислить количество требующихся блоков, исходя из заданного участка строительства и в зависимости от выбранного типа укладки (Тип I, Тип II, Тип III). Пористость может быть вычислена подсчетом высоты верхней части и нижней части блоков.
Пользуясь описанными выше типами укладки, можно провести эксперимент на устойчивость в действии, который может быть использован при реальном строительстве. Данные устойчивости в действии получают из экспериментов, так как в процессе сооружения снабженный покрытием блок будет подвергаться воздействию волн.
Экспериментальная секция модели определяется с учетом параметров в отношении размера блока, требующейся устойчивости, размера модели и источника волны и водоема. В таблице показаны указанные выше параметры, основанные на данных эксперимента.
Из каждого описанного выше параметра может быть вычислен вес армирующего блока, после чего может быть вычислена высота волны, соответствующая величине запланированной устойчивости для условий эксперимента. Объем армирующего блока может быть вычислен из уравнения 1, используя основной масштаб "С". После определения объема может быть подсчитан соответствующий вес армирующего блока.
Значительная высота волны H1/3 может быть вычислена на основании коэффициента устойчивости Хадсона КD (коэффициент устойчивости Хадсона КD смотрите в "Лабораторные исследования волнолома с насыпью из каменной наброски" 1969, ACSE, том 85). ("Laboratory Investigation of rubble mound breakwater" 1969 ACSE, vol. 85). Хадсон предлагает уравнение для коэффициента устойчивости Хадсона, показанное ниже
KD = γ(H1/3)3/W(Sr-1)3cotθ (2)
где W - вес армирующего блока;
γ - удельный вес бетона на воздухе (2,657 г/см для гранита, 2,5 г/см3 для бетона);
Sr - удельная сила тяжести бетона в морской воде;
cotθ - является откосом (котангенс θ).
Для величины КD установлены пределы от 3 до 12. Этот диапазон величины берется из блоков, используемых в других случаях, так как данных, касающихся примеров использования среднего армирующего блока, нет. Блок X, который используется в качестве покрытия всех сторон откоса, или сплошной блок, разработанный японской компанией ТЕТРА, имеет величину КD10. Гидравлическую устойчивость оценить трудно, так как степень пористости отличается в зависимости от типов укладки. Для пологого откоса величина оценивается в пределах от 4 до 5 на основании величины КD10 блока Х в качестве стандартной величины. Этот армирующий блок предназначен для использования блока на откосе с соотношением 1:1,5. Поэтому KD находится в стабильных пределах для пологого откоса. Из таблицы 1 величина H1/3 находится в пределах от 9,60~13,03 см.
Уравнение, устанавливающее взаимоотношение между максимальной высотой волны Нmах и значительной высотой волны H1/3 введено в "Беспорядочное волнение моря и проектирование приморских сооружений", 1990, 16 секция (Yoshimi Goda). ("Random Sea Desing of Maritime structures"). Уравнение соотношения высоты волны следующее:
Hmax/H1/3)mcan=
0,706{[InN0)1/2+γ(2[InN0]1/2)} (3)
где N0 - является частотой волны и используется 1000 волн.
Глубина воды у волнолома определяется из расчета Нmах (макс. высота волны), используя уравнение 3, чтобы волна не гасилась. В этом эксперименте рассматривается возможность гашения волны стоячей волной и используется величина DS (глубина воды у передней поверхности откоса) = Нmах/0,61 вместо величины показана в статье "Об одиночной волне" Мак Кован, "Философский журнал", 5-я серия, том 32, 194, стр. 45-58 ("On the Solitary Wave, Mc Cowan, Philosophical magazine 5th series, vol 32, 194, pp. 45-58), что касается ограничения гашения волн одиночной волны и глубины воды.
Также определяется высота RU (наката воды) для определения высоты RL (надводного борта). Величина высоты RU берется из доклада "Станция гидравлического эксперимента" Wallingford, 1970 "Доклад об испытаниях на волноломе типа долос в Гонконге" ("Hydraulic Experiment Station", 1970, "Report on Tests on Dolos Breaker in Hong Kong", и экспериментальных данных высоты наката воды для долоса, "Определение случайных и отраженных волн в экспериментах беспорядочного волнения" 1977, раздел "Порт и океанная инженерия, доклад 12/77, Технический Университет Норвегии, Тронхейм (Gunbak A.R, "Estimation of incident and reflected waves in random wave experiments/1977/Div.Port and Ocean Engineering, Rep. 12/77, Tech, Univ.of Norway, Trondheim). Для цикла Т времени выбран максимальный цикл 2,5 сек. Сечение модели и высота волны в конечном счете определяются после проверки суммы (95,91 см) высоты блока DS+RU=74,41 см) и высоты насыпи из каменной наброски (21,5 см), которая меньше, чем высота резервуара с водой (120 см).
Выбрана глубина воды у передней поверхности откоса DS для экспериментальной модели, составляющая 43 с, и передний откос, составляющий 1:1,5, который широко используется для сооружения волнолома с имеющим покрытие откосом типа тетрапод. Выбраны толщина переднего откоса, составляющая 2,16 см, что соответствует 40% от С=5,3 см, и соотношение веса первого нижнего слоя и второго нижнего слоя 1:20. Толщина стандартного сечения нижнего слоя соответствует толщине второго нижнего слоя. На основании этого взаимоотношения используемой моделью является природная каменная порода, имеющая толщину 1,4 см, соответствующую среднему диаметру и высоте надводного борта RL 32 см.
Ширина модели верхнего слоя определяется экспериментально, так как модель не является настоящим блоком, и в наличии нет данных о пропорциональном моделировании. Задачей этого эксперимента является определение весового соотношения и создание армирующего блока вместо использования природных каменных пород вблизи строительного участка. Уравнение Фруда относится к весовому соотношению и соотношению длины Wr=lr3. Получаемое пропорциональное соотношение 1:28,85 рассчитано, основываясь на 77,29 г блока, 0,7 м3 природного камня и 1,855 тонны соответствующего веса (2,65 тонны/м3 удельной объемной массы используется для подсчета). К этому времени сверху блока обеспечивается пространство в 6 м (3 м • 2 пути) для двухстороннего движения транспорта. Поэтому размер модели будет 20,8 см. Ширина дороги 3,0 м используется согласно стандартному проекту портовых технических средств.
Армирующий блок снабжен двойным покрытием материала, если верхний слой блока имеет покрытие переднего откоса из материала, например ТТР. Соотношение заднего откоса составляет 1:1,5, также как соотношение переднего откоса. В этом эксперименте природная каменная порода используется исключительно для испытания на отсутствие перелива.
Существуют два типа генераторов волн: позиционный тип генератора и абсорбционный тип генератора, которые используются для экспериментов. Для этого эксперимента используется абсорбционный тип генератора волн.
Согласно испытанию на отсутствие перелива имеющие значительную высоту волны (H1/3) и спектр волны вырабатываются согласно теоретической величине спектра в месте расположения блока. Каждое испытание классифицируется в зависимости от типа волн, используя данные из таблицы. T1/3 (время) испытания составляет диапазон от 1,0~2,5 сек с приростом времени 0,5 сек, для диапазона от 6~14 см высоты волны с притоком воды на 2 см. Эксперимент выполняется в целом для 20 видов волн, с фиксированием глубины воды (43 см) у всей поверхности DS откоса, и изменяемыми величинами T1/3 и H1/3.
Фиксация и перемещение армирующего блока в основном наблюдаются непрерывно, увеличивая высоту волны для каждого периода эксперимента. Эксперимент продолжается увеличением высоты волны для каждого периода, пока не произойдет повреждение модели волнолома или нижней части песчаника. Затем регистрируется высота, когда модель получает повреждение.
Рассчет степени повреждения составляет общее количество блоков, поделенное на количество установленных блоков, что соответствует коэффициенту устойчивости Хадсона и значительной высоте волны H1/3. Уравнение будет таким
D=n/Nx100(%) (4)
где D - степень повреждения;
n - количество установленных блоков до самой высокой волны;
N - общее количество блоков.
На фигуре 6 показана устойчивость, полученная из экспериментов для Блока I и Блока II. Согласно результату эксперимента, показана на фигуре 6, Блок I более устойчив, чем Блок II во всех диапазонах волн. В частности, в Блоке II, имеющем покрытие Типа I, степень повреждения будет составлять 4%. Оказывается, что Блок I с покрытием Типа I имеет самую высокую степень повреждения. Помимо Типа I все другие модели имеют величину КD (коэффициент устойчивости Хадсона) приблизительно 11,0. Блок II сооружается легче, но имеет меньшую устойчивость чем Блок I. Поэтому Блок I имеет преимущество в устойчивости и предотвращении сползания, когда весь блок со снабженным покрытием откосом устанавливается на верхнем слое.
На фигуре 7 представлены результаты испытаний, полученные в результате экспериментов для Блока I, Типа I, Типа II и Типа III. Согласно результату испытания Тип I и Тип III имеют степень повреждения 1 процент, что соответствует 4,96 КD высоты волны. Тип II не имеет повреждения до тех пор, пока волны не достигнут величины, соответствующей 11,38 KD высоты волны.
Каждая пористость, составляющая 33,3%, 37% и 33% для Типа I, Типа II и Типа III, анализируется и сравнивается одна с другой. Результат испытания показывает, что Тип III является наиболее устойчивым типом укладки.
Помимо устойчивости, которая зависит от типа укладки армирующего блока, другим важным фактором является вычисление веса армирующего блока для материала покрытия нижнего слоя.
Согласно обычной стандартной конструкции предлагается соотношение веса каждой секции. Например, соотношение веса, составляющее 1:10, используется для блока материала покрытия всех сторон откоса. В этом изобретении соотношение веса определили с помощью эксперимента для определения устойчивости блока материала покрытия для всех сторон откоса.
Для определения соотношения веса выполнялся эксперимент на устойчивость блока покрытия всех сторон откоса, используя Тип II, который является наиболее устойчивым типом укладки, и Тип III, который является наименее смещаемым типом и легко сооружается. Причиной выбора Типа III является то, что он сохраняет наибольшую стабильность и устойчивость для армирующего блока и наименьшую пористость типа укладки. При смещении блоков ухудшается устойчивость блоков покрытия всех сторон откоса.
Тетрапод используется для блока покрытия всех сторон откоса. Согласно этому изобретению соотношение веса армирующего блока с покрытием составляют 3,36, 5,25, 6,70 и 10. Фигура 8 представляет результаты испытания для четырех примеров без разрушения, причем КD-10,2 для коэффициента устойчивости Хадсона, соответствующего 150% наибольшей волны на основании нормальной волны.
Как показано на фигуре 8, все четыре типа соотношения веса устойчивы. График фигуры 8 показывает, что, например, в Группе 2 испытательного нагона тетрапод и нижняя часть армирующего блока покрытия этого изобретения подвергается воздействию 1000 волн с циклами 2,0, затем повторным ударам 1800 волн с циклом 2,5. В результате испытания каждая волна в течение эксперимента превышала 1000 волн. Волнолом обычно подвергается ударам 1000 волн за 3-4 часа шторма. Поэтому в эксперименте было выбрано стабильное состояние четырех примеров на основании воздействия по меньшей мере 1800 волн и циклов, составляющих 2,0~2,5.
Армирующий блок согласно изобретению, который имеет покрытие блока типа тетрапод с весовым соотношением от 3 до 10, находится в устойчивом положении.
Согласно результатам испытания блок с покрытием типа армирующего блока согласно настоящему изобретению может заменять природные камни, которые обычно используются в волноломе с откосом. Блок с покрытием типа армирующего блока согласно изобретению может улучшить эффективность и обеспечить стандартный тип укладки блоков покрытия нижнего слоя и верхнего слоя и способ сооружения.
Армирующий блок с покрытием согласно настоящему изобретению может решить проблемы обычного волнолома с откосом, с расчетной устойчивостью в зависимости от типа укладки, и обеспечить новое решение прибрежного или берегового сооружения.
Объем и сущность этого изобретения не ограничены в описании этого изобретения. Специалист в данной области имеет возможность внести модификации или изменения, не выходящие за рамки объема и сущности изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 2008 |
|
RU2470110C2 |
АРМИРОВАННЫЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ БЕРЕГОВЫХ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, БЕРЕГОВ И БЕРЕГОВЫХ ЛИНИЙ МОРЕЙ, РЕК, ОЗЕР, ВОДОХРАНИЛИЩ И КАНАЛОВ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМИ СИЛАМИ ВОЛН И ВОДНЫХ ТЕЧЕНИЙ И ФОРМА ДЛЯ ОТЛИВКИ АРМИРОВАННОГО БЛОКА | 1994 |
|
RU2126867C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЕРРИТОРИИ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2176700C1 |
Способ возведения подпорной стенки комбинированной конструкции для защиты прибрежных зон от размыва | 2022 |
|
RU2801750C1 |
ЗАЩИТНОЕ БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО СОЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2280730C1 |
Способ возведения земляного сооружения и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1594245A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАЩИТНОЙ ДАМБЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ АРКТИЧЕСКОГО МОРЯ | 2011 |
|
RU2453653C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОТИВООПОЛЗНЕВОГО СООРУЖЕНИЯ БИОПОЗИТИВНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2015 |
|
RU2582814C1 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ БИОПОЗИТИВНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2015 |
|
RU2582813C1 |
Фасонный блок | 1980 |
|
SU874846A1 |
Изобретение относится к области гидротехнического строительства и касается армирующих блоков (АБ) для прибрежного или берегового сооружения и способов укладки указанных блоков с гидравлической устойчивостью поверхности откоса и экономичной стоимостью строительства. АБ содержит корпус (К), образующий восьмиугольную колонну с прямоугольными боковыми сторонами и перфорированным отверстием (ПО) в центре, опору (О), выполненную за одно целое и альтернативно прикрепленную к каждой стороне К и выступающую подошву (П), выполненную в каждой из нижних и верхних частей О. Каждый угол О и П имеет скос. ПО может быть выполнено в форме квадрата, при этом каждая сторона ПО параллельна стороне К, не имеющей указанных О. Для укладки таких блоков АБ наклоняют на определенный угол, и каждая сторона опоры блока входит в контакт с другой стороной опоры соседнего блока по всему направлению рядов. При размещении АБ под искусственными АБ соотношение веса АБ к весу искусственного АБ составляет 1:3-1:10. АБ согласно изобретению обеспечивает упрощение монтажа сооружений типа волноломов за счет создания многослойной конструкции из стандартных элементов. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.
US 3096621 А, 09.07.1963 | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
US 3953979 А, 05.04.1976 | |||
Порты и портовые сооружения./Под ред | |||
СМИРНОВА Г.Н | |||
- М.: Стройиздат, 1979, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
ПАЩЕНКО Б.В | |||
Защита железнодорожного земляного полотна от размывов | |||
- М.: Трансжелиздат, 1952, с | |||
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Авторы
Даты
2003-12-20—Публикация
1999-09-18—Подача