БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ КОНСТРУКЦИИ КОРНЮХА С.В. Российский патент 2003 года по МПК B64B1/06 B64B1/66 G08B17/12 

Описание патента на изобретение RU2220071C2

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Похожие патенты RU2220071C2

название год авторы номер документа
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ФОРМЫ МОДУЛЬНОЙ ШАРНИРНО-СТЕРЖНЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2003
  • Утенков В.И.
RU2257311C2
Система аварийных баллонетов вертолета 2021
  • Пожарский Александр Леонидович
  • Воробьев Максим Сергеевич
  • Казаков Кирилл Викторович
RU2767566C1
ДИРИЖАБЛЬ И ДИСКООБРАЗНЫЙ КОРПУС ДИРИЖАБЛЯ 2006
  • Кожевников Владимир Николаевич
  • Саранчин Олег Павлович
RU2317226C2
ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2019
  • Таранцев Александр Алексеевич
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2751126C2
Дирижабль для междугородних авиаперевозок различной дальности 2021
  • Лиманский Адольф Степанович
  • Сейфи Александр Фатыхович
RU2798583C1
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2009
  • Орловский Николай Владимирович
RU2410284C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ 2000
  • Сиротин В.Н.
RU2172277C1
Дирижабль полужесткой конструкции 2023
  • Семенов Василий Васильевич
  • Гомберг Александр Аркадьевич
  • Хмель Дмитрий Сергеевич
RU2812823C1
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА 2020
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2746962C1
ПОМЕЩЕНИЕ В АМФИБИЙНОМ ТРАНСПОРТНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2576207C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 220 071 C2

Реферат патента 2003 года БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ КОНСТРУКЦИИ КОРНЮХА С.В.

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль содержит изолированные емкости с подъемным газом, оборудование для автономного управления подъемной силой, полую опорную балку коробчатого сечения, съемные модули, каждый из которых выполнен в виде тонкостенной цилиндрической емкости с подъемным газом, основной и аварийной мягкими цилиндрическими оболочками для воздуха, основной и резервной пневмомагистралями. Предусмотрены аккумуляторные батареи для силовых агрегатов переднего тянущего винта и заднего толкающего винта, пневмоприводы для отклонения вектора тяги упомянутых винтов. Кабина пилотов оборудована радиолокатором, системой управления и контроля. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей и обеспечение спасения экипажа при аварии. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 220 071 C2

Безбалластный дирижабль, содержащий изолированные емкости с подъемным газом, оборудование для управления подъемной силой, отличающийся тем, что он выполнен в виде модульной конструкции, позволяющей варьировать количество, размеры и грузоподъемность независимых подъемных секций, а также состав и функциональное предназначение других нормализованных составных модулей, которые прикреплены к полой опорной балке коробчатого сечения с размерами, определяемыми из нормированного ряда ее типоразмеров для создания дирижабля требуемой грузоподъемности и функционального предназначения, при этом внутри балки проложены основные и резервные магистрали управляющего воздуха, силовые и управляющие кабели, напорные и дренажные электропневмоклапаны, а к верхней полке балки прикреплены с зазорами между торцами однотипные цилиндрические подъемные секции, соединенные между собой металлическими лентами с потайными винтами в единый жесткий цилиндр, при этом каждая из подъемных секций является съемным модулем, внутри которого содержится закрепленная на опорной балке меньшая по размерам внутреннего пространства секции цилиндрическая сетка из канатика, ячейки которой позволяют удерживать внутри маломерные шаровые оболочки с подъемным газом, заполняемые через ниппель, а в плоскости поперечной симметрии подъемной секции внутри цилиндрической сетки размещены основная и аварийная мягкие цилиндрические емкости для управляющего воздуха с гофрированными образующими, которые через электропневмоклапаны соединены с основной и резервной пневмомагистралями, а через дренажные электропневмоклапаны - с атмосферой, на концах опорной балки к ее силовым кронштейнам сверху прикреплены модули конической формы для заднего толкающего и переднего тянущего силовых агрегатов с винтами, обеспечивающих движение дирижабля, по меньшей мере один их силовых агрегатов выполнен в виде ветроэлектрического агрегата двойного действия, работающего либо от аккумуляторных батарей в качестве привода винта, либо от ветра в качестве генератора для подзарядки батарей, в верхней части конуса модуля силового агрегата размещен пневмопривод для отклонения осей винтов в пределах телесных углов, обеспечивающих требуемую маневренность дирижабля, между модулями силовых агрегатов и подъемными секциями размещены аккумуляторы или баки с горючим для силовых агрегатов, к нижней полке опорной балки спереди закреплена кабина пилотов с приборами управления дирижаблем, радиолокатором и тепловизором для контроля охраняемого лесного или воздушного пространства, а сзади закреплен технический модуль с компрессором управляющего воздуха и резервным мотор-генератором, а также пневмоприводом для управления рулевой плоскостью, закрепленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на задней стенке технического модуля, между последним и кабиной пилотов или вместо одной из подъемных секций вблизи центра тяжести дирижабля к опорной балке закреплен функциональный модуль, определяющий выбранное предназначение дирижабля, по меньшей мере на каждой из двух подъемных секций, расположенных симметрично относительно центра тяжести дирижабля, установлены по два автономных модуля аварийной защиты дирижабля от его падения при внезапном разрушении многих маломерных оболочек с подъемным газом, при этом каждый из аварийных модулей включает баллон со сжатым гелием с цилиндрическим переходником с наружной резьбой, соответствующей внутренней резьбе технологического отверстия в верхней полке опорной балки, а внутри переходника расположен выходной штуцер баллона с электропневмоклапаном, в конце штуцера установлен жиклер с электроподогревом выходящего из баллона газа, к внутренней поверхности переходника герметично прикреплена горловина замкнутой газонепроницаемой оболочки, помещенной в страховочную сетку такого же размера и формы и прикрепленной к опорной балке, оболочка и сетка в нерабочем состоянии страховочного модуля упакованы в компактный чехол, разрывающийся при наполнении оболочки гелием, на конце переднего и заднего шаровых агрегатов дирижабля установлены воздухозаборники, открывающиеся при необходимости подогрева или охлаждения всех наполненных газом оболочек подъемных секций, а на пути сквозного воздушного потока установлен подогреватель, включаемый при необходимости подогрева этого потока, к нижней полке опорной балки прикреплены своими верхними торцами три трубчатые посадочные опоры дирижабля, обеспечивающие посадку и дистанционное крепление дирижабля на любой необорудованной грунтовой площадке и снятие этого крепления из кабины пилотов перед взлетом дирижабля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2220071C2

БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Марчук Александр Георгиевич[Ru]
  • Марчук Георгий Дорофеевич[Ru]
  • Чепель Галина Дорофеевна[Ua]
RU2046056C1
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ ЛЕГКИХ ПРИМЕСЕЙ ПРИ МОЙКЕ КОРНЕПЛОДОВ 0
SU235656A1
RU 2147253 С1, 10.04.2000
US 1957285 А, 01.05.1934
Способ получения 2-метилтиациклопентана 1972
  • Юськович Алла Константиновна
  • Данилова Татьяна Александровна
  • Петрова Людмила Михайловна
SU451700A1
US 5480108 А, 02.01.1996
ДИРИЖАБЛЬ 1991
  • Клаус Хагенлозер[De]
  • Флориан Виндишбауер[At]
RU2005646C1

RU 2 220 071 C2

Авторы

Корнюх С.В.

Даты

2003-12-27Публикация

2001-05-16Подача