ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2004 года по МПК B60J1/04 

Описание патента на изобретение RU2221706C2

Изобретение относится к автомобилю и может быть использовано в автомобилях спортивного, молодежного или прогулочного типов.

Известно ветровое стекло автомобиля по патенту Франции N2766767, публ. 05.02.99 г., установленное с возможностью перемещения посредством шарнирного механизма с тягами, соединяющими его с кузовом. Этот механизм расположен по обе стороны от ветрового стекла и позволяет ему перемещаться между поднятым и откинутым положениями.

Наиболее близким к предложенному по совокупности существенных признаков является ветровое стекло автомобиля по патенту США N5833298, публ 10.11.98 г., установленное с возможностью перемещения в открытое и закрытое положения посредством прикрепленных к капоту шарниров. Ветровое стекло содержит изогнутую в боковом направлении и наклоненную назад поверхность с обрамленными кромками, ограниченную с обеих сторон силовыми элементами.

В известных решениях перемещение лобового стекла осуществляется путем поворота его относительно поперечной горизонтальной оси.

Недостаток известных конструкций заключается в неустойчивости откинутого стекла в его откинутом положении и в наличии силовых элементов конструкции в поле зрения водителя, ухудшающее обзор окружающего пространства.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состояла в разработке конструкции ветрового стекла, обеспечивающей перемещение его в устойчивое открытое положение посредством простого и надежного способа, а также обеспечивающей водителю неограниченный обзор при закрытом положении.

Согласно изобретению поставленная задача решена следующим образом.

Предложено ветровое стекло автомобиля, установленное с возможностью перемещения в открытое и закрытое положения и представляющее собой изогнутую в боковом направлении и наклоненную назад поверхность с обрамленными кромками, в котором, согласно изобретению, ветровое стекло установлено с возможностью перемещения его левой стороны вперед, освобождая выход водителю, а правой стороны одновременно вверх, освобождая выход пассажиру.

Ветровое стекло установлено с возможностью перемещения в открытое и закрытое положения посредством механизма, содержащего жестко прикрепленную к обрамлению стекла направляющую, установленную в закрепленных в кузове роликовых опорах со свободно вращающимися парами роликов, одна из которых выполнена приводной.

Предложенная конструкция обеспечивает перемещение ветрового стекла, создавая устойчивое положение стекла при открытом положении во время остановки автомобиля и неограниченный обзор водителю при закрытом положении во время движения автомобиля.

Предложенное ветровое стекло показано на чертежах, где
на фиг. 1 схематично показано ветровое стекло в закрытом положении, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, в частично открытом положении, вид сбоку;
на фиг.3 - то же, в полностью открытом положении, вид сбоку;
на фиг.4 - то же, что на фиг 1, вид сверху;
на фиг.5 - то же, что на фиг 3, вид сверху;
на фиг.6 - то же, что на фиг 3, вид сверху,
на фиг.7 - общий вид механизма перемещения ветрового стекла;
на фиг.8 - то же, что на фиг.7, разрез по А-А.

Как показано на фиг.1-6, ветровое стекло автомобиля представляет собой изогнутую в боковом направлении наклоненную назад поверхность 1, кромки которой снабжены обрамлением 2. Ветровое стекло имеет закрытое положение (фиг. 1, 4) во время движения автомобиля, частично и полностью открытое положение (фиг.2, 3, 5, 6) во время остановки автомобиля для выхода водителя и пассажира.

Во время остановки автомобиля ветровое стекло установлено с возможностью перемещения его левой стороны вперед, освобождая выход водителю, а правой стороны вверх, освобождая выход пассажиру.

Для перемещения ветрового стекла предназначен механизм (фиг.7, 8), траектория движения которого совпадает с винтовой линией 3, построенной на поверхности наклоненного вперед относительно продольной оси автомобиля геометрического цилиндра 4. Угол подъема винтовой линии 3 и угол наклона цилиндра 4 одинаковый и составляет 45o.

Механизм перемещения ветрового стекла содержит жестко прикрепленную одним концом к обрамлению 2 направляющую 5, установленную в роликовых опорах 6. Другой конец направляющей 5 свободен. Форма направляющей 5, ее изгиб образован согласно построению винтовой линии 3. Роликовые опоры 6 прикреплены к поверхности 7 кузова и снабжены парами свободно вращающихся роликов 8, одна из которых 9 кинематически связана с приводом 10.

Предложенное ветровое стекло работает следующим образом.

Во время движения автомобиля ветровое стекло находится в закрытом положении. Отсутствие боковых силовых элементов предоставляет водителю неограниченный обзор окружающего пространства.

Для выхода водителя и пассажира из салона автомобиля водитель посредством привода 10 перемещает направляющую 5 в роликовых опорах 6 по винтовой линии 3. Одним движением направляющей левая сторона направляющей перемещается вперед, освобождая выход водителю, а правая сторона одновременно перемещается вверх, освобождая выход пассажиру.

Для закрытия ветрового стекла направляющую 5 возвращают в первоначальное положение.

Похожие патенты RU2221706C2

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРОГУЛОЧНЫЙ 2002
  • Герасименко Игорь Яковлевич
RU2222438C2
АВТОМОБИЛЬ СО СДВИЖНОЙ ДВЕРЬЮ 2002
  • Герасименко Игорь Яковлевич
RU2223875C2
ДВЕРЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ СДВИЖНАЯ 2006
  • Герасименко Игорь Яковлевич
RU2302950C1
АЭРОМОБИЛЬ 2007
  • Герасименко Игорь Яковлевич
RU2385807C2
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2004
  • Макдугалл Крейг Харт
RU2320501C2
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куваев В.Я.
RU2223185C2
НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОЛОТНА РЕМНЯ 2005
  • Адзисака Сатоси
RU2351488C1
УСТРОЙСТВО С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО ПАССАЖИРА АВТОМОБИЛЯ ОТ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИ ДТП 2007
  • Глёклер Оливер
  • Раш Георг
  • Айнзидель Хайнрих
  • Пассманн Ральф
RU2418698C2
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 221 706 C2

Реферат патента 2004 года ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ

Область использования: автомобилестроение, преимущественно автомобилей спортивного, молодежного или прогулочного типов. Ветровое стекло представляет собой изогнутую в боковом направлении и наклоненную назад поверхность с обрамленными кромками. Для обеспечения открытого положения ветровое стекло установлено с возможностью перемещения его левой стороны вперед, освобождая выход водителю, а правой стороны одновременно вверх, освобождая выход пассажиру. Технический результат заключается в повышении надежности и улучшении обзора. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 221 706 C2

1. Ветровое стекло автомобиля, установленное с возможностью перемещения в открытое и закрытое положения и представляющее собой изогнутую в боковом направлении и наклоненную назад поверхность с обрамленными кромками, отличающееся тем, что оно установлено с возможностью перемещения его левой стороны вперед, освобождая выход водителю, а правой стороны одновременно вверх, освобождая выход пассажиру.2. Ветровое стекло по п.1, отличающееся тем, что оно установлено с возможностью перемещения в открытое и закрытое положения посредством механизма, содержащего жестко прикрепленную к обрамлению стекла направляющую, установленную в закрепленных в кузове роликовых опорах со свободно вращающимися парами роликов, одна из которых выполнена приводной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2221706C2

US 5833298 A, 10.11.1998
Способ дифференциальной диагностики подтипов криптогенного инсульта 2020
  • Кулеш Алексей Александрович
  • Сыромятникова Людмила Илариевна
  • Мехряков Сергей Александрович
RU2766767C1
Устройство для моделирования процесса обслуживания заявок 1988
  • Рюмин Валерий Павлович
  • Балдин Константин Васильевич
SU1585801A1
ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Шлуммер Кристиан
  • Хабиби-Наини Сасан
RU2440841C2

RU 2 221 706 C2

Авторы

Герасименко Игорь Яковлевич

Даты

2004-01-20Публикация

2002-01-14Подача