Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с изменяемым положением лобового стекла, преимущественно в прогулочных автомобилях.
Известен автомобиль прогулочного типа по патенту Франции 2766767, публ. 05.02.99 г., содержащий устройство перемещения лобового стекла, выполненное в виде шарнирного механизма с тягами, соединяющими его с кузовом автомобиля. Этот механизм расположен по обе стороны от лобового стекла и позволяет ему перемещаться между поднятым и откинутым положением, при котором стекло расположено над бортовой планкой в продолжение передней крышки капота автомобиля.
Известен также автомобиль по патенту США 5833298, публ. 10.11.98 г., содержащий кузов, капот, крышу с поперечным силовым элементом и две передние двери с выдвижными стеклами. Лобовое стекло прикреплено к капоту шарнирами и может принимать открытое и закрытое положение. Лобовое стекло содержит изогнутую в боковом направлении и наклоненную назад переднюю часть с двумя наклоненными назад и внутрь боковыми кромками, а также изогнутые в боковом направлении верхний и нижний края.
В известных решениях изменение положения лобового стекла осуществляют путем поворота его относительно поперечной горизонтальной оси.
Недостаток известных конструкций заключается в неустойчивости лобового стекла в его откинутом положении.
Задача, на решение которой направлено изобретение, состояла в создании оригинального прогулочного автомобиля, в котором лобовое стекло, перемещаясь в более устойчивом направлении, имеет три установочных положения.
Согласно изобретению поставленная задача решена следующим образом.
Предложен автомобиль преимущественно прогулочного типа, содержащий кузов, капот, установленное с возможностью перемещения лобовое стекло, снабженное боковыми отгибами, и крышу,
в котором согласно изобретению лобовое стекло выполнено заодно с крышей, его поверхность и поверхность капота выполнены по дугам концентрических окружностей, и при этом лобовое стекло имеет три установочных положения для закрытого, частично и полностью открытого кузова;
лобовое стекло сопряжено с задней стенкой кузова и своими боковыми отгибами сопряжено с верхними кромками боковых дверей при закрытом кузове;
лобовое стекло установлено с возможностью перемещения с заходом в нишу капота при частично открытом кузове и выходом лобового стекла через щелевое отверстие в передней части капота при полностью открытом кузове.
Таким образом предложенная конструкция обеспечивает преобразование закрытого автомобиля в открытый с помощью простых и надежных средств.
Предложенный автомобиль показан на прилагаемых чертежах, где
на фиг.1 - общий вид автомобиля с закрытым кузовом;
на фиг.2 - то же, с частично открытым кузовом;
на фиг.3 - то же, с полностью открытым кузовом;
на фиг.4 - компоновочная схема расположения силовой установки;
на фиг.5 - устройство для перемещения лобового стекла;
на фиг.6 - вид автомобиля сбоку.
Показанный на чертежах автомобиль прогулочного типа содержит кузов 1, капот 2, боковые двери 3 и лобовое стекло 4 с боковыми отгибами 5 (фиг.2, 3). Силовая установка 6 расположена в задней части автомобиля (фиг.4).
Особенностью конструкции автомобиля является то, что лобовое стекло 4 заодно образует крышу автомобиля. Поверхность 7 лобового стекла 4, его боковые кромки 8, поверхность 9 капота 2 выполнены по дугам концентрических окружностей с радиусами R1, R2, R3, исходящими из общего центра О (фиг.6). Установлено лобовое стекло таким образом, что оно имеет три положения: при закрытом кузове, частично открытом кузове (прогулочное положение) и полностью открытом кузове, для осуществления входа и выхода при полной остановке автомобиля.
Для осуществления установочных положений лобовое стекло 4 своими боковыми кромками 8 расположено между парой свободно вращающихся роликов 10, смонтированных на опоре 11, прикрепленной к кузову автомобиля (фиг.5). При этом несколько пар роликов размещены в кузове таким образом, что создают траекторию перемещения стекла в направлении, совпадающем с дугой окружности R1, образующей поверхность лобового стекла.
При закрытом кузове лобовое стекло 4 сопряжено задней кромкой 12 с верхней кромкой 13 задней стенки кузова (фиг.6), а нижними кромками 8 боковых отгибов 5 сопряжено с верхними кромками 14 дверей 3. Задняя стенка кузова 1 снабжена силовыми элементами 15, 16, обеспечивающими безопасность водителя при опрокидывании автомобиля.
При частично открытом кузове (фиг.2) лобовое стекло 4 на половину расположено в нише капота 2, которая свободна благодаря размещению силовой установки в задней части кузова.
При полностью открытом кузове (фиг.3) двери 3 сдвинуты назад, лобовое стекло 4 заполняет нишу капота 2, а передняя кромка его выходит через щелевое отверстие 17 в передней части капота 2.
Движение пассажиров в предложенном автомобиле может осуществляться в закрытом кузове или частично открытом.
В закрытом кузове лобовое стекло одновременно выполняет функцию крыши.
Перемещая стекло 4 в роликовых опорах 10-11 посредством привода (на чертежах не показан), частично открывают кузов. При этом стекло 4 служит отражателем ветра. Переместившаяся часть стекла уходит в нишу капота 2.
При остановке автомобиля для выхода пассажиров из салона стекло 4 перемещают вперед по нише капота 2 так, что передняя кромка стекла выходит из щелевого отверстия 17. При этом панель двери 3 сдвигают назад, открывая дверной проем.
Предложенная конструкция лобового стекла представляет водителю неограниченный обзор из-за отсутствия в поле зрения водителя силовых элементов каркаса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2221706C2 |
АЭРОМОБИЛЬ | 2007 |
|
RU2385807C2 |
АВТОМОБИЛЬ СО СДВИЖНОЙ ДВЕРЬЮ | 2002 |
|
RU2223875C2 |
ДВЕРЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ СДВИЖНАЯ | 2006 |
|
RU2302950C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2223185C2 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ | 2005 |
|
RU2271942C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2205765C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Автомобиль содержит кузов, капот, лобовое стекло с боковыми отгибами, которое одновременно образует крышку, а перемещаясь в роликовых опорах, заходит в нишу капота и выходит частично через щелевое отверстие в передней части капота. Технический результат - создание оригинального прогулочного автомобиля, в котором лобовое стекло обеспечивает неограниченный обзор и имеет три установочных положения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Дорн для пилигримовой прокатки труб | 1978 |
|
SU710687A1 |
Способ дифференциальной диагностики подтипов криптогенного инсульта | 2020 |
|
RU2766767C1 |
US 5833298, 10.11.1998 | |||
DE 4129852 А1, 18.03.1993. |
Авторы
Даты
2004-01-27—Публикация
2002-01-14—Подача