АВТОМОБИЛЬ СО СДВИЖНОЙ ДВЕРЬЮ Российский патент 2004 года по МПК B60J5/06 

Описание патента на изобретение RU2223875C2

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер.

Известны автомобили со сдвижной дверью, у которых дверь с практически прямоугольной панелью движется по горизонтальным направляющим, закрепленным на кузове, посредством взаимодействующих с направляющими установочных элементов (см. патент на изобретение Российской Федерации 2049681, публ. 1995 г.).

Одной из задач, решаемых при конструировании автомобиля со сдвижной дверью, является выведение двери из плоскости кузова для последующего ее смещения по направляющим.

Известен автомобиль со сдвижной дверью по патенту Японии 7012789, публ. 1995 г. , у которого дверной проем частично переходит на крышу. Дверь наклоняют со стороны верхней кромки под определенным углом относительно ее нижней кромки в наружную сторону кузова. Дверь в наклонном положении перемещают в продольном направлении и отводят ее в наружную сторону от кузова. Перемещением двери в продольном направлении открывают дверной проем.

Известен также автомобиль со сдвижной дверью по заявке Германии 19824404, публ. 1999 г. Автомобиль содержит установленную в боковом проеме кузова дверь, сдвигаемую по горизонтальным направляющим в продольном направлении при взаимодействии с ними установочных элементов. Дверь снабжена несущей конструкцией, под давлением которой панель двери сначала выводится из плоскости кузова и затем сдвигается.

Недостатком известных конструкций является неудобство пользования из-за того, что дверь сначала выводят из плоскости кузова и только вторым движением осуществляют ее смещение по направляющим.

Помимо исключения указанных сложностей, задача, на решение которой направлено изобретение, состояла в повышении комфортности автомобиля и придании ему оригинальности, обеспечивающей повышенный спрос.

Поставленная задача решена следующим образом.

Предложен автомобиль со сдвижной дверью, преимущественно родстер, содержащий дверь, установленную в боковом проеме кузова с возможностью ее перемещения по установочным элементам кузова, взаимодействующим с направляющими двери,
в котором согласно изобретению дверь при перемещении в открытое положение установлена с возможностью выхода ее через отверстие, выполненное в задней стенке кузова и расположенное у боковой стенки кузова, противоположной боковой стенке, в которой установлена дверь;
панель двери выполнена в виде части цилиндрической поверхности, верхняя и нижняя кромки которой ограничены винтовыми линиями с углом подъема 25-40o;
направляющие выполнены в продольном направлении по форме кромки панели двери, а в поперечном направлении имеют U-образный профиль с загнутой вовнутрь наружной стенкой;
установочные элементы выполнены в виде роликовой опоры, содержащей пару роликов, один из которых взаимодействует с загнутой вовнутрь стенкой направляющей, а второй ролик взаимодействует с ее внешней стороной.

Такое конструктивное выполнение автомобиля обеспечивает выход пассажиров обоих рядов кресел одним воздействием на панель двери, которая затем скользит в обратном направлении по винтовой линии вовнутрь кузова. Непривычный зрительный эффект способствует повышению интереса к автомобилю.

Предложенный автомобиль показан на чертежах, где:
фиг.1 - вид автомобиля сбоку при закрытом положении двери;
фиг.2 - общий вид автомобиля сзади при открытом положении двери;
фиг.3 - панель двери в разрезе по А-А;
фиг.4 - развертка, показывающая формообразование дверной панели;
фиг.5 - развертка, показывающая смещение формообразующих цилиндров.

Изобретение показано на примере автомобиля с открытым кузовом типа родстер.

В боковом проеме кузова 1 установлена панель 2 сдвижной двери. Панель 2 имеет форму, показанную на фиг.3 (в разрезе) и на фиг.4. (развертка). Она представляет собой часть 3 цилиндрической поверхности 4, верхняя 5 и нижняя 6 кромки которой ограничены винтовыми линиями с углом подъема 25-40o. Для свободного скольжения панелей оси формообразующих цилиндров (фиг.5) смещены относительно друг друга на величину большую, чем толщина двери, чтобы исключить взаимное касание дверных панелей. Направляющие верхняя 7 и нижняя 8 закреплены соответственно на верхней 5 и нижней 6 кромках панели 2 (фиг.3). Каждая направляющая 7 или 8 в поперечном сечении имеет U-образный профиль, а в продольном направлении совпадает по форме с кромкой дверной панели 2.

Стенкой 9 направляющая 7 или 8 крепится к кромке панели 2, а стенкой 10 с загнутым вовнутрь концом направляющая взаимодействует с установочными элементами. Установочные элементы закреплены на кузове и выполнены в виде роликовой опоры 11, содержащей пару роликов 12, 13. Один из роликов 12 со скошенными наружу поверхностями взаимодействует с загнутым вовнутрь концом стенки 10, а другой ролик 13 прижат к внешней стороне стенки 10. Этот ролик может использоваться для подключения электропривода (не показан).

В кузове автомобиля по винтовой траектории движения двери в два ряда равномерно расположено 10-12 роликовых опор 11 (фиг.1). В задней стенке автомобиля в промежутках между крыльями задних колес и открыто закрепленным запасным колесом имеются отверстия 14 справа для выхода левой двери и слева для выхода правой двери при открытых боковых проемах автомобиля (фиг.2).

Автомобиль снабжен ограничителями 15 крайнего положения каждой двери. В качестве ограничителя хода может быть использован выступ на стенке кузова, взаимодействующий с пазом 16 на дверной панели. Для сдвига двери автомобиль имеет ручной или электропривод (не показан).

Работает дверь автомобиля следующим образом.

Для входа в автомобиль под воздействием ручного или электропривода водитель сдвигает дверь 2, находящуюся в зацеплении посредством направляющих 7, 8 с двумя-тремя роликовыми опорами 11 в каждом ряду. При движении дверь наезжает своими направляющими на следующие роликовые опоры, освобождая таким образом боковой проем кузова для первого кресла или полностью для первого и второго ряда кресел. Дверь, перемещаясь по винтовым траекториям, заходит вовнутрь кузова между задними колесами автомобиля и выходит через отверстие 14, расположенное у боковой стенки кузова, противоположной боковой стенке, в которой установлена дверь.

Дальнейшее скольжение двери предотвращает ограничитель 16.

Для закрывания кузова посредством ручного привода или электропривода двери возвращают по их траекториям в первоначальные положения.

Таким образом, дверь автомобиля перемещается в открытое или закрытое положение одним движением по установленной траектории без предварительного вывода ее за плоскость кузова.

Похожие патенты RU2223875C2

название год авторы номер документа
ДВЕРЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ СДВИЖНАЯ 2006
  • Герасименко Игорь Яковлевич
RU2302950C1
АВТОМОБИЛЬ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРОГУЛОЧНЫЙ 2002
  • Герасименко Игорь Яковлевич
RU2222438C2
ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Герасименко Игорь Яковлевич
RU2221706C2
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Сдвижная дверь автомобиля 1974
  • Ложкин Эдуард Павлович
SU540753A1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
УЗЕЛ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Аккуавива Франческо
RU2447252C2
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом 2022
  • Цурков Владимир Борисович
RU2780555C1
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Алейников Е.В.
RU2152881C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 223 875 C2

Реферат патента 2004 года АВТОМОБИЛЬ СО СДВИЖНОЙ ДВЕРЬЮ

Область использования: автомобилестроение, предназначено преимущественно для автомобилей с открытым кузовом типа родстер. Сущность изобретения: автомобиль содержит дверь, установленную в боковом проеме кузова с возможностью ее перемещения по установочным элементам кузова, взаимодействующим с направляющими. При перемещении в открытое положение дверь установлена с возможностью выхода ее через отверстие, выполненное в задней стенке кузова и расположенное у боковой стенки кузова, противоположной боковой стенке, в которой установлена дверь. Технический результат заключается в повышении комфортности автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 223 875 C2

1. Автомобиль со сдвижной дверью, преимущественно родстер, содержащий дверь, установленную в боковом проеме кузова с возможностью ее перемещения по установочным элементам кузова, взаимодействующим с направляющими двери, отличающийся тем, что дверь при перемещении в открытое положение установлена с возможностью выхода ее через отверстие, выполненное в задней стенке кузова и расположенное у боковой стенки кузова, противоположной боковой стенке, в которой установлена дверь.2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что панель двери выполнена в виде части цилиндрической поверхности, верхняя и нижняя кромки которой ограничены винтовыми линиями с углом подъема 25-40°.3. Автомобиль по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что направляющие выполнены в продольном направлении по форме кромки панели двери, а в поперечном направлении имеют U-образный профиль с загнутой внутрь наружной стенкой.4. Автомобиль по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что установочные элементы выполнены в виде роликовой опоры, содержащей пару роликов, один из которых взаимодействует с загнутой внутрь стенкой направляющей, а второй ролик взаимодействует с ее внешней стороной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2223875C2

DE 19824404 A1, 02.12.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ К КУЗОВУ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Талаквадзе Вадим Виссарионович
RU2049681C1
Способ атомно-абсорбционного анализа 1984
  • Рчеулишвили Александр Николаевич
SU1325306A1
Способ хранения зерновых продуктов в силосном корпусе 1983
  • Романенко Игорь Иванович
SU1218990A1
Сдвижная дверь автомобиля 1974
  • Ложкин Эдуард Павлович
SU540753A1

RU 2 223 875 C2

Авторы

Герасименко Игорь Яковлевич

Даты

2004-02-20Публикация

2002-01-14Подача