Изобретение относится к пассивной безопасности автомобилей (защите пешеходов от травм при наезде).
При наезде легкового автомобиля на пешехода сначала следует удар бампером по ногам, который поворачивает тело пешехода головой в сторону автомобиля. После этого следует удар головой о капот (при небольших скоростях), о лобовое стекло или кромку крыши (при больших скоростях). Такой удар часто приводит к гибели пешехода. Одним из средств повышения пассивной безопасности при наезде является введение мягких (деформируемых) зон в местах возможного удара головы пешехода.
Известны конструкции капота [1], задняя кромка которого при наезде немного приподнимается над двигателем, и за счет этого зазора образуется деформируемая зона, смягчающая удар. Недостаток этой конструкции в том, что она не защищает пешехода при наезде на большой скорости, когда удар приходится о лобовое стекло или кромку крыши. Также известны конструкции [1], в которых вблизи задней кромки капота расположена подушка безопасности, разворачивающаяся при наезде назад вдоль лобового стекла до кромки крыши. Недостаток этой конструкции в том, что требуется большой объем подушки, которая при срабатывании неизбежно закроет обзор водителю, даже если будет сделана из прозрачного материала (за счет облака талька или подобного вещества, которое используют для предотвращения слеживания подушки при хранении).
Предлагаются две конструкции, лишенные этих недостатков. Первая представляет собой энергопоглощающий капот, подвешенный спереди, который при наезде поднимается на большой угол (в "безопасное положение"), перекрывая зоны возможных ударов по высоте. Чтобы сохранить видимость водителю, напротив него в капоте имеется проем, закрытый решеткой или прозрачным материалом (стекло, оргстекло и т. п.). Чтобы обеспечить большую площадь перекрытия, капот может быть выполнен раздвижным, при этом указанный проем образуется между раздвинутыми передней и задней частями капота. Передняя кромка также может подниматься с помощью рычажного механизма (на меньшую высоту, чем задняя), при этом обзор водителем осуществляется через щель между передней кромкой капота и облицовкой радиатора. Все перечисленные устройства также защищают водителя от травм при наезде на крупных животных (лосей и т.п.) и обеспечивают меньшую стоимость ремонта кузова после этого.
Вторая конструкция предназначена для защиты пешехода при больших скоростях, когда удар приходится в область лобового стекла и кромки крыши. Для этого лобовое стекло сделано с возможностью перемещения верхней кромки вперед (например, за счет поворота вокруг закрепленной в уплотнителе нижней кромки). При наезде привод поворачивает стекло (возможно, вместе с его рамкой), обеспечивая в верхней части зазор между ним и кромкой крыши, в котором размещается упругий или деформируемый элемент, смягчающий удар. Это стекло может быть выполнено в виде фальшстекла, накладываемого снаружи на жестко закрепленное в кузове основное лобовое стекло. Такая конструкция обеспечивает жесткость и герметичность кузова, простоту замены фальшстекла. При этом фальшстекло защищает стекло, жестко установленное в кузове, от камней, истирания стеклоочистителями и других повреждений.
На фиг.1 показан капот с прозрачным проемом, на фиг.2 - то же, с поднимаемой передней кромкой, на фиг.3 - раздвижной капот. На фиг.4 и фиг.5 показаны варианты конструкции поворотного лобового стекла. Пунктиром показаны зоны обзора при поднятом капоте.
Работает устройство на фиг.1 следующим образом. По сигналу датчика наезда, размещенного в передней части автомобиля, подается сигнал на привод открывания замка капота (не показан) и подрыв размещенного в пневмоцилиндре 1 пиропатрона, который выдвигает его шток и поднимает заднюю кромку капота 2. Наблюдение за дорогой осуществляется через застекленный проем 4. В устройстве на фиг.2 дополнительно поворачивается рычаг 5 до упора в буфер 6, и передняя кромка приподнимается. В устройстве на фиг.3 капот раздвигается с помощью дополнительного пневмоцилиндра 1, проем между частями капота закрывается решеткой 3, а два буфера 6 упираются в стойки кузова при сильных ударах.
Устройство на фиг. 4 работает так. По сигналу датчика наезда привод 12 освобождает стопор 9, и стекло 7 под действием предварительно сжатой пружины 11 (которая служит также демпфирующим элементом при ударе) отходит от кузова на расстояние, определяемое длиной тросика 10. Устройство на фиг.5 работает аналогично, только вместо пружины используется наполняемая газом при подрыве пиропатрона эластичная емкость (подушка) 8.
Литература
1. "За рулем", 2002 г., 2, стр.47.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДОВ И ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2547120C2 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2519166C1 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2522190C1 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2609485C1 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2574879C1 |
ПАССИВНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2619166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2616110C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2574878C1 |
Устройство к автомобилю для защиты пешеходов | 2016 |
|
RU2619370C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2616209C1 |
Изобретение относится к области пассивной безопасности автомобилей. В первом варианте выполнения устройства, снижающего травмы пешеходов при наезде, задняя кромка капота при наезде или угрозе наезда поднимается до уровня крышки, капот принимает на себя удар независимо от скорости и смягчает его. Чтобы сохранить обзор водителю, в капоте сделан закрытый стеклом или решеткой проем напротив его глаз. Капот может быть сделан раздвижным либо он помимо поворота может перемещаться целиком вверх-назад. Во втором варианте выполнения устройства верхняя кромка лобового стекла при наезде или угрозе наезда отходит вперед, и в зазоре между стеклом и кромкой крыши располагается амортизирующий элемент (обычно совмещенный с приводом перемещения стекла). Это стекло может быть выполнено в виде дополнительного стекла (фальшстекла), которое накладывается снаружи на основное лобовое стекло, жестко закрепленное в кузове. Технический результат - повышение пассивной безопасности при наезде. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
ДИСПЕНСЕР | 2015 |
|
RU2737876C2 |
DE 19946408 A1, 03.05.2001 | |||
DE 19710417 A1, 17.09.1998 | |||
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ БАДДЕЛЕИТОВОГО КОНЦЕНТРАТА | 2006 |
|
RU2344080C2 |
Авторы
Даты
2004-02-10—Публикация
2002-04-25—Подача