Изобретение относится к играм, реализуемым на бумаге, магнитных носителях, на столе и на больших игровых открытых и закрытых площадках.
Известно множество лабиринтов и подобных им игр, предназначенных преимущественно для тренировки и развития психофизических данных игроков, связанных со способностями выхода из сложных и запутанных ситуаций.
Наиболее близкой является игра, включающая игровое поле со множеством выполненных на нем проходов, которые перекрещиваются между собой, образуя перекрестки, установленные в проходах и на перекрестках указатели движения, включающая, по меньшей мере, один вход на игровое поле и сообщенный с ним, по меньшей мере, один выход, при этом указатели выполнены из, по меньшей мере, двух перегородок, одна из которых выполнена прямолинейной, а вторая перегородка выполнена ломаной криволинейной, причем каждая перегородка расположена с зазором между стенками одного прохода или между множеством стенок нескольких проходов, образующих перекресток, а также с возможностью ее поворота относительно собственной оси (JP 2002-011260 С, 15.01.2002).
Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в расширении функциональных возможностей игры за счет многократного использования взаимозаменяемых перегородок различных форм на игровом поле.
Указанный технический результат достигается тем, что в игре, включающей игровое поле со множеством выполненных на нем проходов, которые перекрещиваются между собой, образуя перекрестки, установленные в проходах и на перекрестках указатели движения, включающей, по меньшей мере, один вход на игровое поле и сообщенный с ним, по меньшей мере, один выход, при этом указатели выполнены из, по меньшей мере, двух перегородок, одна из которых выполнена прямолинейной, а вторая перегородка выполнена ломаной криволинейной, причем каждая перегородка расположена с зазором между стенками одного прохода или между множеством стенок нескольких проходов, образующих перекресток, а также с возможностью ее поворота относительно собственной оси, согласно изобретению, каждый торец перегородки обращен в сторону открытого для движения прохода или на стенку прохода, а каждая боковая сторона перегородки обращена в сторону закрытого для движения прохода или на стенку прохода, при этом каждая перегородка выполнена с возможностью ее замены на другие перегородки, при этом торцы, по меньшей мере, двух перегородок обращены на открытые проходы таким образом, что при любом взаимном расположении проходов и перекрестков относительно друг друга, при упомянутом повороте перегородок вокруг их осей на установленные углы, по меньшей мере, один вход и один выход игрового поля сообщены между собой открытыми для движения проходами и перекрестками.
Ось поворота прямолинейной перегородки расположена на осевой линии одного прохода или на одной из осевых линий перекрестка.
Ломаная криволинейная перегородка выполнена из прямолинейной перегородки и примыкающей к ней дополнительной прямолинейной перегородки, расположенной на осевой линии прохода или на осевой линии перекрестка, примыкающей к осевой линии прохода.
Указанный технический результат достигается также тем, что в игре, включающей игровое поле со множеством выполненных на нем проходов, которые перекрещиваются между собой, образуя перекрестки, установленные в проходах и на перекрестках указатели движения, включающей, по меньшей мере, один вход на игровое поле и сообщенный с ним, по меньшей мере, один выход, при этом указатели выполнены из перегородок, причем каждая перегородка расположена с зазором между стенками одного прохода или между множеством стенок нескольких проходов, образующих перекресток, а также с возможностью ее поворота относительно собственной оси, согласно изобретению, перегородки выполнены из фишек с нанесенными на них прямолинейными и ломаными криволинейными линиями.
Каждая фишка расположена на игровом поле с возможностью ее фиксации на поверхности игрового поля.
Несколько фишек могут быть установлены пакетом на одном месте их установки с возможностью последовательного их съема от верхней фишки до нижней.
Фишки могут быть выполнены прозрачными.
Предпочтительным для обоих вариантов игры является выполнение игрового поля с перегородками на магнитном носителе или из основания, на котором зафиксированы перегородки.
Основание игрового поля выполнено из гибкой бумаги или из обладающего жесткостью картона.
Кроме этого, основание игрового поля может быть образовано спортивной площадкой с проходами и перекрестками, на которых установлены указатели.
Игровое поле в обоих вариантах игры может быть выполнено из, по меньшей мере, двух соединенных между собой частей, которые зеркально расположены по отношению друг к другу, при этом каждая часть поля выполнена с входом и выходом. По меньшей мере, один вход или выход одной части игрового поля сообщен соответственно с одним входом или выходом другой части игрового поля. Соединенные между собой части игрового поля выполнены с пультами управления, соединенными с каждой частью игрового поля, и с приводами поворота перегородок в плоскости игрового поля, которые соединены с пультами управления.
Игра, как для первого, так и для второго варианта может быть выполнена с идентичными основному игровому полю дополнительными игровыми полями, пересекающимися с основным игровым полем и расположенными в пространстве с возможностью образования между стенками игровых полей дополнительных проходов.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено игровое поле с перегородками; на фиг.2-28 - формы перегородок, перекрестков и проходов; на фиг.29 - основание игрового поля на виде сбоку, которое выполнено из магнитного носителя или из гибкой бумаги; на фиг.30 - основание игрового поля, выполненное из гибкой бумаги с установленной на ней фишкой; на фиг. 31 - вид А на фиг.29; на фиг.32 - перекресток с наложенной на него прозрачной фишкой, на которой изображена прямая линия перегородки, образующая крестообразную перегородку с прямой линией, которая нанесена на поверхность игрового поля, вид Б на фиг.30; на фиг.33 - вид А на фиг.29 с намагниченной в другом положении линией перегородки на магнитном носителе или с линией, изображенной на бумаге в другом положении в сравнении с линией, которая показана на фиг.31; на фиг.34 - основание игрового поля, выполненное из картона, в углублении которого установлен выступ фишки, посредством которого осуществляется поворот фишки вокруг ее оси; на фиг.33 - выполненное из картона основание игрового поля с верхним слоем, под которым зафиксирована фишка с возможностью ее поворота вокруг собственной геометрической оси; на фиг. 36 - спортивная игровая площадка в поперечном разрезе, служащая основанием игрового поля, на котором расположен пакет из нескольких установленных одна на другую фишек; на фиг.37 - вид В на фиг.36; на фиг.38 - фрагмент игровой площадки в поперечном разрезе с вертикальными стенками, образующими проходы и перекрестки лабиринта, на одном из которых с возможностью поворота в плоскости игрового поля установлена перегородка; на фиг.39 - фрагмент надувного лабиринта, выполненного из герметичной надувной пневматической оболочки, в полости которой на поверхности игрового поля расположена перегородка с возможностью ее поворота в плоскости игрового поля; на фиг.40 - надувные пневматические стенки, выполненные из гибких оболочек, образующих проходы и перекрестки лабиринта с установленными в нем перегородками; на фиг.41 - игра с основным и дополнительными игровыми полями; на фиг.42 - вариант исполнения игрового поля; на фиг. 43 - второй вариант исполнения игрового поля (для малышей); на фиг.44 и 45 - игровые поля, выполненные из двух зеркально соединенных между собой частей, которые сообщены проходами.
Игра включает игровое поле 1 (фиг.1) с множеством выполненных на нем проходов 2, образующих сложные формы, при этом проходы перекрещиваются между собой, образуя перекрестки 3. В проходах и на перекрестках проходов установлены указатели. Игра включает, по меньшей мере, один вход 4 на игровое поле 1 и сообщенный со входом 4 посредством проходов 2 и перекрестков 3, по меньшей мере, один выход 5. Игровое поле может иметь несколько входов и выходов.
Упомянутые указатели по первому варианту игры выполнены из, по меньшей мере, двух различных по форме перегородок 6 и 7, одна из которых выполнена прямолинейной (6), а вторая перегородка 7 выполнена, например, ломаной криволинейной. Каждая перегородка может быть расположена между стенками 8 и 9 одного прохода 2 или между множеством стенок 8, 9, 10 и 11 нескольких проходов, образующих перекресток 3.
Каждая перегородка расположена между стенками прохода или перекрестка с зазором 12 (фиг. 2 и 6) и возможностью ее свободного поворота в плоскости игрового поля вокруг собственной оси 13.
Каждый торец 15 (фиг.2) перегородки ориентирован в сторону открытого для движения прохода 2, а каждая боковая сторона 16 перегородки ориентирована в сторону закрытого для движения прохода 2. При этом каждая перегородка расположена во внутреннем контуре прохода или перекрестка с возможностью ее замены на другие перегородки. Каждый торец или боковая сторона перегородки могут быть также обращены в сторону любой стенки прохода или перекрестка.
Торцы 15, по меньшей мере, двух перегородок 6 и 7 (фиг.1) обращены и расположены на открытые проходы 2 и на открытые перекрестки 3 таким образом, что при любом взаимном расположении проходов 2 и перекрестков 3 относительно друг друга при упомянутом повороте перегородок на установленные углы (которые задаются до игры или в процессе игры), по меньшей мере, один вход 4 и один выход 5 игрового поля должны быть всегда сообщены между собой открытыми для движения проходами 2 и перекрестками 3.
Ось 13 (фиг.5, 8) поворота перегородки 6 расположена на осевой линии 14 прохода 2, в контуре которого установлена или расположена перегородка 6. Ось 13 поворота любой из перегородок 6 или 7 (фиг.4, 2) расположена на одной из осевых линий 14 перекрестка 3 (фиг.4).
Криволинейные в виде ломаных линий перегородки 7 (фиг.12-19) выполнены из прямолинейных перегородок 6 и примыкающих к ней дополнительных прямолинейных перегородок 17, которые расположены на осевых линиях 14 дополнительного прохода 2 или на дополнительной осевой линии 14 (фиг.11) перекрестка 3, примыкающей к основной осевой линии 14 прохода 2 или к осевой линии 14 перекрестка 3.
Согласно второму варианту исполнения игры, перегородки б и 7 могут быть выполнены из фишек 18 и 19 (фиг.26-28, 32, 34-37) с нанесенными на них прямолинейными линиями 20 или ломаными криволинейными линиями 21. Каждая фишка 18 или 19 расположена на игровом поле 1 с возможностью ее фиксации на поверхности игрового поля, поворота вокруг ее оси 13 и замены на другую такую же фишку.
В одном исполнении данное техническое решение предусматривает возможность расположения игрового поля на магнитном носителе. В другом исполнении игровое поле 1 может быть выполнено из основания 22 (фиг.29-40), на котором зафиксированы перегородки 6 и 7.
Основание 22 игрового поля 1 может быть выполнено из магнитного носителя, из гибкой бумаги (фиг.29-33), из обладающего жесткостью картона (фиг.34 и 35), или оно может быть выполнено из спортивной площадки (фиг.36-40) с обозначенными на ней проходами 2 и перекрестками 3, на которых изображены перегородки 6 и 7, как это показано на фиг.37. Основание 22 игрового поля 1 может быть также выполнено с установленными на нем перегородками 6 или 7, которые могут располагаться либо между открытыми стенками 8 и 9 на перекрестках 3 (фиг. 38), или между закрытыми стенками 8 и 9 (фиг.39). При этом стенки, показанные на фиг.38-40, могут быть выполнены как жесткими (фиг.38), так и надувными из гибких герметичных оболочек (фиг.39, 40). Между такими стенками перегородки 6 и 7 могут быть установлены в виде фишек 18 или 19 (фиг.40).
Техническое решение игры предусматривает возможность использования нескольких фишек 18 с различными на них линиями перегородок, при этом фишки 18 могут быть установлены в местах их установки пакетами (фиг.36) с возможностью последовательного съема фишек пакета с игрового поля от верхней фишки до нижней фишки с целью быстрого изменения направления линий перегородок на игровом поле.
В другом варианте исполнения фишки 18 с нанесенными на них линиями могут быть выполнены прозрачными таким образом, что все линии фишек, которые установлены одна на другую и зафиксированы в рабочем положении (фиг.36), на виде сверху будут видны игрокам. Или, по меньшей мере, одна фишка 18 (фиг.30, 32, ) выполнена прозрачной с нанесенной на ней прямой линией 20, которая после наложения фишки 18 (фиг.30) на игровое поле 1, на котором уже нанесена аналогичная прямая линия 20 перегородки 6 (фиг.32), образует крестообразную перегородку 7.
Игра предусматривает также возможность выполнения игрового поля из, по меньшей мере, двух его частей 23 и 24 (фиг.44, 45), которые зеркально расположены по отношению друг к другу. В этом варианте часть 23 поля выполнена со своими входом 4 и выходом 5, а часть 24 поля выполнена с другими своими входом 4 и выходом 5, при этом выходы 5 (фиг.45) или входы 4 (фиг.44) обеих частей 23 и 24 игрового поля сообщены между собой для обеспечения прохода с одной части на другую часть игрового поля 1.
Предусмотрен также вариант исполнения поверхностей игрового поля для настольных игр с намагниченной поверхностью игрового поля в местах установки фишек 18 и 19. В этом варианте поверхности фишек также выполняют намагниченными до степени легкой фиксации фишек на игровом поле 1 во время игры, при этом упомянутая фиксация должна обеспечивать беспрепятственный поворот каждой фишки вокруг ее оси 13 в плоскости игрового поля 1.
Если две части 23 и 24 игрового поля соединены между собой зеркально (фиг.44, 45), то возможен вариант игры с применением двух пультов управления 25 и 26, установленных на соответствующих частях 23 и 24 игрового поля. Каждый пульт управления электрически соединен с игровым полем 1, в частности с местами, на которых установлены перегородки 6 и 7, или соединен с местами, на которых установлены фишки 18 и 19, при этом пульт выполнен с возможностью воздействия на линии перегородок 6 и 7 или на линии фишек таким образом, что изображенные на них линии перегородок могут изменять свою форму и направление путем, например, изменения магнитного поля, с помощью светотехнического или любого другого электрического или электронного эффекта. При этом световым или магнитным пятном фиксируется путь прохождения игрока по лабиринту и место нахождения игрока.
В случае выполнения игрового поля с установленными на нем пространственными перегородками (фиг. 38), пульты управления 25 и 26 соединены с электродвигателями (не показаны) привода поворота перегородок вокруг осей 13 в плоскости игрового поля 1.
В представленном примере реализации технического решения игры она включает дополнительные горизонтальные и вертикальные игровые поля 27 и 28 (фиг. 41), пересекающиеся с основным игровым полем 1 в пространстве. В других примерах реализации игры дополнительные игровые поля 27 и 28 могут быть расположены по другой схеме, например наклонно, или выполнены в виде полусфер, или криволинейными, имитирующими лабиринты гор, или иных сложной формы объектов с пространственными проходами внутри них.
Игра алберинт осуществляется следующим образом.
Через вход 4 (фиг. 1) игрок входит в проход 2 и проходит через него в следующие проходы таким образом, чтобы пройти к выходу 5 или ближайшим путем или как можно быстрее отыскать единственный путь к выходу 5. В случае, если игрок встречает на своем пути перегородку 6 или 7 направленную на него одним ее торцом 15 или двумя торцами, то игрок "входит" в торец перегородки, проходит через перегородку вдоль нее или вдоль ее линий, "выходит" через другой торец перегородки и продолжает путь в избранном направлении.
В случае, если на пути игрока возникает перегородка 6 или 7, направленная к игроку ее боковой стороной под прямым или под косым углом, то это означает, что путь закрыт, и игрок не может двигаться дальше в избранном им направлении - он не может "войти" в перегородку, не может пройти через нее и выйти через какой-либо ее торец в избранном направлении. При этом игрок может вернуться назад или пройти в любой открытый для поворота или разворота проход.
После того, как во время игры игровое поле будет освоено, все ходы игроками будут найдены и будут уже известны, игровое поле может быть использовано игроками повторно или многократно. Для этого в проходах 2 и на перекрестках 3 изменяют направление прямых линий перегородок 6 или направление ломаных линий перегородок 7, усложняют формы перегородок 7 с целью обеспечения повышения занимательности игры. При этом изменение направления перегородок 6 или изменение форм перегородок 7 может быть осуществлено несколькими способами, одним из которых является способ стирания ранее нанесенных линий фишек и нанесения линий в ином направлении в отличие от прежнего направления или путем нанесения линий иной формы. Перегородки 6 и 7 могут быть механически повернуты вокруг оси 13 (фиг.30, 34-36, 38, 40), при этом могут быть изменены положения перегородок и их формы (в случаях наложения линий одна на другую с использованием фишек или в случаях замены фишек).
В случае, если линии на фишки 18 и 19 нанесены электромагнитным способом, то линии перегородок могут быть переориентированы или изменены (фиг.31 и 33) этим же способом с пультов управления 25 и 26.
Если перегородки 7 или 6 выполнены объемными (фиг.38) и установлены, например, на большом игровом поле - на стадионе или на игровой площадке, то их поворот может быть осуществлен пультом управления путем включения электродвигателей привода поворота перегородок вокруг их осей 13.
Изменение направления линий и форм перегородок 6 и 7 на игровом поле может быть выполнено путем последовательного съема верхней фишки 18 (фиг.36) с пакета фишек, имеющих различные линии, а также путем поворота верхней фишки каждого пакета относительно нижней фишки на установленный угол вокруг оси 13.
Два игрока в игре алберинт могут играть на одном соответствующем для парной игры игровом поле (фиг.44, 45), которое состоит из двух зеркально соединенных игровых полей 1. В этом варианте реализации игры оба игрока проходят проходы 2 и перекрестки 3 и при этом могут создавать друг другу помехи, изменяя положения или формы перегородок 6 и 7 на своем поле и (или) на поле партнера, создавая эффекты неожиданности, запутанности и замешательства в игре. При этом игроки проходят к выходам 5 своих игровых полей. Поскольку выходы 5 зеркально соединенных частей 23 и 24 игрового поля сообщены между собой, то каждый из партнеров в игре имеет возможность прорваться на часть игрового поля, которое обращено к партнеру, выйти к пульту партнера, захватить его, заблокировать игру и т.д. В этом варианте реализации игра может быть основана на светотехнических, электрических, электронных и магнитных эффектах.
Элементарные способы фиксации фишек 18 и 19 (фиг.34 и 35) позволяют при настольной игре в алберинт поворачивать фишки вокруг оси 13 по указанным стрелкам и изменять направления линий перегородок, изменяя перед началом каждой игры ситуацию на игровом поле практически в неограниченных пределах.
Углы поворота фишек и перегородок регламентированы при конструировании этой игры и выбраны таким образом, чтобы обеспечивалось сообщение выхода на игровом поле с входом через открытый для прохода, по меньшей мере, один путь.
Используемая на спортивных площадках и стадионах игра алберинт может включать элементы аттракциона, при этом носить спортивный и развлекательный характер.
В случае использования игры с дополнительными игровыми полями (фиг.41), игра осуществляется вышеописанным способом с той лишь разницей, что игроки при прохождении проходов основного игрового поля дополнительно проходят горизонтальные и вертикальные игровые поля 27 и 28.
В случае использования игры в настольном ее исполнении, контроль за соблюдением правил ведут игроки, а в случае использования игры на больших игровых полях, контроль за правильным прохождением игроками проходов и перекрестков ведется системой наблюдения и контроля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 2023 |
|
RU2818902C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 2022 |
|
RU2777230C1 |
ИГРА "ПЕТУШКИ" | 1991 |
|
RU2019238C1 |
"Настольная игра "Перестройка" | 1990 |
|
SU1788905A3 |
Игра "Сянци бамбуковые ростки" | 2019 |
|
RU2732738C1 |
ИГРА ГО С ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ШТОКАМИ | 2019 |
|
RU2719275C1 |
"Комбинаторная игра "Чонг" | 1990 |
|
SU1795905A3 |
СИСТЕМА ИГРОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ | 2015 |
|
RU2612328C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2047302C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2014864C1 |
Предложенная игра относится к развивающим играм. Игра включает игровое поле с проходами и перекрестками, указатели движения, входы на игровое поле и сообщенные с ними выходы. Указатели выполнены из прямолинейных или ломаных криволинейных перегородок, установленных с возможностью их поворота относительно собственной оси. Согласно первому варианту выполнения игры каждый торец перегородки обращен в сторону открытого для движения прохода или на стенку прохода, а каждая боковая сторона перегородки обращена в сторону закрытого для движения прохода или на стенку прохода. Каждая перегородка выполнена с возможностью ее замены на другие перегородки. Торцы перегородок обращены на открытые проходы таким образом, что при любом взаимном расположении проходов и перекрестков относительно друг друга, при упомянутом повороте перегородок вокруг их осей на установленные углы, по меньшей мере, один вход и один выход игрового поля сообщены между собой открытыми для движения проходами и перекрестками. Согласно второму варианту выполнения игры, перегородки выполнены из фишек с нанесенными на них прямолинейными и ломаными криволинейными линиями. Данная игра расширяет ее функциональные возможности за счет многократного использования взаимозаменяемых перегородок различных форм на игровом поле. 2 с. и 23 з.п.ф-лы, 45 ил.
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
Игра "Лабиринт | 1987 |
|
SU1475696A1 |
US 4614344 А, 30.09.1986 | |||
ЕР 0908210 А1, 14.04.1999. |
Авторы
Даты
2004-01-27—Публикация
2002-12-05—Подача