Игра "Сянци бамбуковые ростки" Российский патент 2020 года по МПК A63B3/00 

Описание патента на изобретение RU2732738C1

Игра «Сянци бамбуковые ростки» относится к настольным играм и может быть использована в играх на досках, например, в сянци, чанги и др. Игра сянци (китайские шахматы) возникла как отражение сухопутного сражения на клеточную доску. Участники сражения, вместе с элементами ландшафта, переместились на клеточную доску в виде генералов, советников, пешек, слонов и т.д. В реальных сражениях существовала и подземная война с рытьем тоннелей, подкопов и контрподкопов для взятия укреплений противника. Ассоциируя эту часть военного искусства с шахматной игрой, заявитель предлагает дополнить игру сянци механизмами перемещения подвижных ползунков, символизирующими подкопные тоннели, с подвижными штоками, имеющими возможность вертикального перемещения сквозь отверстия игрового поля. Технической задачей настоящего изобретения является повышение игрового эффекта, обеспечение большего количества игровых ситуаций. Заявитель предлагает назвать игру - «Сянци бамбуковые ростки». Известны игры сянци, в которых для повышения занимательности игры изменена геометрическая форма игровой поверхности, например, «Китайские кольцевые шахматы» (Китай, заявка №201210428348.1), в которых для перемещения игровых фишек используется петлевая динамическая система координат. Известны «Трехсторонние китайские шахматы» (Китай, заявка №92100212), в которых одновременно могут играть три игрока, известна «Трехмерная игра китайские шахматы» (заявка №201310594593.4) созданная для расширения возможностей и повышения занимательности игры сянци. Существуют и другие разновидности этой шахматной игры. Настольная шахматная игра «Сянци бамбуковые ростки» содержит доску, расчерченную через равные промежутки вертикальными и горизонтальными линиями с цифровыми указателями горизонтальных линий и диагональной разлиновкой дворцов, содержащую отверстия в точках пересечения линий для прохождения сквозь них подвижных штоков, механизмы перемещения подвижных ползунков с установленными на них подвижными штоками, набор красных и черных игровых фишек с центральными отверстиями и нанесенными иероглифами или символами фигур. Для игры в «Сянци бамбуковые ростки» сохранены правила игры в сянци и разлиновка клеточной доски, но с ограничениями для игровых фишек на активированных точках игрового поля. Точка игрового поля считается активированной при установке, через отверстие в этой точке, подвижного штока в верхнее вертикальное положение (т.е. подвижный шток возвышается над доской). На активированной точке игрового поля игровая фишка утрачивает свою дееспособность (кроме возможности перемещаться по игровой поверхности). Ход игрока состоит из обязательной части - это ход игровой фишкой и необязательной части, состоящей из двух действий - это перемещение подвижного ползунка на одну клетку в выбранном направлении и активирование (или снятие активности) точки игрового поля. Обязательная часть выполняется первой. Действия в необязательной части считаются равнозначными, поэтому игрок может их взаимозаменять, т.е. переместить подвижный ползунок на две клетки игрового поля или активировать (или снять активность) две точки игрового поля. Очередность действий в необязательной части выполняется по желанию игрока. Активированная точка игрового поля не препятствует перемещению и бою игровых фишек. Все игровые фишки, кроме генерала, могут ходить на активированную точку игрового поля. Бить игровую фишку находящуюся на активированной точке игрового поля могут все игровые фишки, кроме генерала. Если точка игрового поля активировалась под генералом, то это равнозначно объявлению - «шах» и генерал, очередным ходом, должен покинуть активированную точку игрового поля. Перемещение подвижного ползунка на одну клетку игрового поля или активирование (или снятие активности) точки игрового поля могут происходить на разных механизмах перемещения подвижных ползунков. Перед началом игры подвижные ползунки устанавливаются под рекой. Во время игры все подвижные ползунки доступны для игры каждому из игроков. Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами.

Фиг. 1. Пример клеточной доски для игры «Сянци бамбуковые ростки». Пунктирными линиями указана расстановка подвижных ползунков перед началом игры. «Л» - образные опоры и поворотные рычаги не указаны. Вид сверху.

Фиг. 2. Пример игровой фишки с центральным отверстием. Надписи на игровой фишке не указаны.

Фиг. 3. Участок бесконечной ленты, перемещающей подвижный ползунок под игровой поверхностью, с цифровыми указателями положения подвижного ползунка под игровой поверхностью.

Фиг. 4. Пример механизма перемещения подвижного ползунка с подвижным штоком. Вид сбоку. Фиг. 5 Пример клеточной доски для игры «Сянци бамбуковые ростки». «Л»-образные опоры не указаны. Вид сбоку.

Фиг. 6. Пример подвижного штока в активном и неактивном положении. Вид сбоку.

Фиг. 7. Пример клеточной доски для игры «Сянцы бамбуковые ростки», выполненной из двух половинок. Вид сбоку.

Фиг. 8. Пример клеточной доски для игры «Сянцы бамбуковые ростки», выполненной в виде дисплея. Вид сверху.

Игровая клеточная доска 1 (Фиг. 1), разлинеенная через равные промежутки вертикальными и горизонтальными линиями с цифровыми указателями горизонтальных линий и диагональной разлиновкой дворцов, имеет конусообразные отверстия в точках 2 диаметром в верхней части несколько большим, чем диаметр подвижного штока 3 (Фиг. 6), установленного на диск 4, имеющего профильное центральное отверстие повторяющее профиль опорного вала 5, в разрезе подвижного ползунка 6, выполненного в виде втулки скольжения, жестко закрепленного с бесконечной лентой 7 (Фиг. 3) и перемещающегося по опорному валу 5, установленному на основание игровой доски 1 через «Л»-образные опоры 8 для беспрепятственного прохождения бесконечной ленты 7. Конусообразные отверстия служат направляющими для подвижных штоков 3 при неточном позиционировании подточками 2. Между конусообразными отверстиями в точках 2, расположенными в вертикальном ряду, с нижней стороны в доске 1 выбран паз (на чертежах не указан) для беспрепятственного перемещения подвижных штоков 3 в неактивном положении под игровым полем. Игрок, перемещая подвижный ползунок 6 (Фиг. 4) колесиком 9 через бесконечную ленту 7, натянутую между колесиками 9 и 9а, установленными на валы 10, закрепленные на стойках 12 на основание игровой доски 1, подводит подвижный шток 3 в неактивном положении под выбранную точку 2 игрового поля и следующим действием, по желанию, поворотным рычагом 11, установленным на опорный вал 5, переводит подвижный шток 3 в верхнее вертикальное положение-точка 2 игрового поля активирована. Поворотом рычага 11 в обратном направлении подвижный шток 3 перемещается вниз и активность с точки 2 игрового поля снимается. Для визуального восприятия активированной точки 2 подвижный шток 3, установленный в верхнее вертикальное положение, имеет высоту несколько большую высоты установленной на игровую поверхность игровой фишки 13 (Фиг. 2), содержащей центральное отверстие для беспрепятственного прохождения через него подвижного штока 3. Информация о местоположении подвижного ползунка 6 под игровой поверхностью отображается на бесконечной ленте 7 с противоположных сторон и доступна для каждого из игроков. На Фиг. 7 представлен пример изобретения в котором игровая клеточная доска выполнена из двух половинок 1а и1в, соединенных шарнирными соединениями 14, при этом каждая половинка 1а и 1в содержит валы 10, закрепленные на стойках 12, а боковые края игровой доски 1а и 1в снабжены контейнерами 15 с крышками для хранения игровых фишек 13. На Фиг. 8 представлен пример изобретения в котором игровая доска выполнена в виде дисплея, отображающего разлиновку игрового поля, цифровые указатели горизонтальных линий, точки 16 пересечения горизонтальных и вертикальных линий, окна 17, отображающие цифровое положение подвижных ползунков, переключатели перемещения «вперед - назад» 18 подвижными ползунками, кнопки 19 для активирования (или снятия) активности с точек 16 игрового поля. Активированные точки 16 подсвечиваются цветом, отличным от цвета раскраски игрового поля.

Похожие патенты RU2732738C1

название год авторы номер документа
ИГРА ГО С ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ШТОКАМИ 2019
  • Рази Владимир Емельевич
RU2719275C1
ШАХМАТЫ С ПОДВИЖНЫМИ КЛЕТКАМИ ИГРОВОГО ПОЛЯ 2019
  • Рази Владимир Емельевич
RU2707590C1
ИГРА В ВОЕННЫЕ ШАХМАТЫ 2004
RU2280486C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РУССКИЕ ТАВРЕЛИ" 1996
  • Стерлигов Дмитрий Львович[Ru]
  • Терехин Андрей Иванович[Ru]
  • Георгиевский Николай Николаевич[Ru]
  • Гурдин Виктор Михайлович[Ru]
  • Косярумов Владимир Иванович[Ru]
  • Хайдаров Жаркен Сафаржанович[Kz]
  • Астафьев Андрей Львович[Ru]
  • Угринович Борис Александрович[Ru]
RU2091110C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАСТЕННЫХ (ВЕРТИКАЛЬНЫХ) ИГР НА ОСНОВЕ ГИБКОГО МАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА 2017
  • Богатырев Евгений Сергеевич
RU2683922C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2023
  • Немцев Сергей Николаевич
RU2818902C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Сенявин Александр Борисович
  • Сенявин Никита Александрович
RU2020995C1
"Настольная игра "Перестройка" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1788905A3
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПИРАЛЬНОГО КРИВОЛИНЕЙНОГО ВОЗДУХОВОДА 2015
  • Рази Владимир Емельевич
RU2602309C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ЩЕЛБИ" 1994
  • Любавин Владимир Симонович
  • Михайленко Михаил Вячеславович
  • Компасов Валерий Анатольевич
RU2079326C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 732 738 C1

Реферат патента 2020 года Игра "Сянци бамбуковые ростки"

Изобретение относится к игре сянци, которая содержит игровую доску, расчерченную через равные промежутки вертикальными и горизонтальными линиями и диагональными линиями в дворцах, набор игровых фишек красного и черного цветов с надписями, отличающаяся тем, что игровая доска выполнена с отверстиями в точках пересечений вертикальных и горизонтальных линий и цифровыми указателями горизонтальных линий, содержит устройства перемещения подвижных ползунков со штоками и что игровые фишки выполнены с центральными отверстиями. Технический результат заключается в обеспечении большего количества игровых ситуаций и расширении возможностей игры сянци. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 732 738 C1

1. Игра сянци, содержащая игровую доску, расчерченную через равные промежутки вертикальными и горизонтальными линиями и диагональными линиями в дворцах, набор игровых фишек красного и черного цветов с надписями, отличающаяся тем, что игровая доска, выполненная с отверстиями в точках пересечений вертикальных и горизонтальных линий и цифровыми указателями горизонтальных линий, содержит устройства перемещения подвижных ползунков с штоками и что игровые фишки выполнены с центральными отверстиями.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровая доска выполнена из не менее чем двух частей, соединенных шарнирными соединениями, и снабжена контейнерами с крышками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2732738C1

РОБОТИЗИРОВАННЫЕ ШАХМАТЫ "РОБОШАХ" 2015
  • Шлёнов Максим Евгеньевич
  • Выборнов Николай Анатольевич
RU2632655C2
RU 2051729 C1, 10.01.1996
US 4913443 A1, 03.04.1990
US 3462153 A1, 19.08.1969.

RU 2 732 738 C1

Авторы

Рази Владимир Емельевич

Даты

2020-09-22Публикация

2019-08-20Подача